Цитата: Артхаус (англ. Art house, букв. «дом искусств») — кинопрокатная ниша, в которую попадают фильмы, не рассчитанные на широкую аудиторию, демонстрирующиеся, как правило, в специализированных (так называемых «артхаусных») кинотеатрах. К категории артхауса относят фестивальное немейнстримное кино; ленты, ориентированные на думающего зрителя; жанровые картины, расширяющие представления о жанре; работы классиков мирового кинематографа, а также кино этнических (в части популяции) меньшинств. Само понятие «артхаус» возникло во второй половине 1940-х годов в США, где так стали называть кинотеатры, специализирующиеся на показе классических довоенных голливудских лент, а также фильмов иностранного (то есть не американского) и местного независимого производства
Вроде нет такой темы у нас на форуме, но я очень люблю эту нишу кинематографа. Пару обзоров фильмов у нас было, но хотелось бы общий раздел.
Моя первая рецензия на просмотренный вчера фильм (не лучшее начало, но пока впечатления свежие).

Чрево. «В мире биллионы биллионов снежинок и нет не одной похожей, разве это не интересно?»
Еще летом я увидела анонс этого фильма. И настраивалась на его просмотр очень долго. И зря. Вся наша жизнь – это возможность выбора. И если в «Господине Никто» нам показали несколько вариантов развития сюжета, то в этой ленте сюжет один. Она свой выбор сделала. Фильм многогранный настолько, что можно написать десяток листов, но лучше увидеть самому вживую. Здесь переплетена тема любви, клонирования, материнства, родительства, суррогатного материнства, общества, осуждения, непонимания, желаний которые не могут сосуществовать вместе, жизни когда мы берем на себя роль бога, последствий, и о том, что так как было уже не будет – в одну реку дважды не войти. Есть разные способы сделать фильм шокирующим, но этот режиссер выбрал своеобразную линию сюжета и концовку – инцест. Не простое кино в целом. Но сама атмосфера, подача образов, минимализм, статика – все бесподобно. Прекрасно, когда режиссер передает через картинку духовное состояние героев, эту звенящую пустоту. Люди боятся того, чего они не знают и не понимают, боятся отличий. Боятся обычную шестилетнюю девочку, боятся обычного мальчика. Страх как олицетворение большинства. Если есть сомнения – лучше не смотреть. Что толкнуло ее на клонирование – любовь, эгоизм, нездоровая психика? Он ли ее ребенок или они никто друг другу с разным ДНК? Мать – та что дала гены или носила 9 месяцев? Какая любовь больше – материнская или женская? Можно ли любить одновременно? Дети – продолжение родителей или они независимые личности? Где грани человеческого, грани нормального? Каждому своё. Ценителям Звягинцева и Серебренникова понравится.
|