Запорожский женский форум http://ladies.zp.ua/ |
|
Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи http://ladies.zp.ua/viewtopic.php?f=241&t=17592 |
Страница 1 из 17 |
Автор: | mkn1985 [ 09 дек 2009 16:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Физическое развитие ребенка. |
Никто из нас, не имея специального образования и подготовки, не возьмется строить мост, удалять аппендицит или управлять самолетом, но почему-то все считают себя специалистами в воспитании детей. Причем особенно хорошо мамы, папы, бабушки и инструктора родительских клубов знают, что делать с ребенком первого года жизни. Довольно многие родители и духовные акушеры абсолютно точно убеждены, например, в том, что динамическая гимнастика, беби-йога, проныривание, плавание и моржевание дают детям крепкое здоровье и гениальный ум. Но это мнение людей, которые плохо представляют себе, что же происходит с ребенком на самом деле. Чтобы объяснить суть происходящего мы должны в первую очередь рассказать о происхождении и значении стресса для развития новорожденного и грудного ребенка. Воздействие стресса на развитие нервной системы ребенка Сегодня точно известно, что психофизиологическое развитие и поведение ребенка первых трех лет жизни предопределено генетически. Это связано с интенсивным развитием головного мозга именно в этот период, где особо выделяется первый год жизни. Известно также, что поведение матери по отношению к ребенку этого возраста, тоже отражено в его генетической программе , и должно находиться в соответствии с развитием малыша. По этому признаку материнское поведение и поведение окружающих можно разделить на “ожидаемое” (т.е. предусмотренное генетически) и “парадоксальное” (несоответствующее генетической программе). Помешать процессу развития ребенка может стресс, который сегодня рассматривают как фактор, влияющий на реализацию генетической программы развивающегося организма. Для грудного ребенка стрессом будет являться любое несоответствие между генетически предусмотренной и реальной ситуацией. Таким образом, парадоксальное поведение родителей по отношению к младенцу является стрессовым фактором. А теперь давайте рассмотрим воздействие стресса на развитие головного мозга и психики грудничка. Стрессовая реакция разворачивается на уровне нервной и эндокринной систем, выражаясь в чрезвычайно высоком содержании в крови гормонов стресса. Предельные уровни этих гормонов вмешиваются в процесс развития различных органов и систем и задерживают его. В этом отношении нервная система имеет особое значение. Головной мозг ребенка развивается до трех лет, а это означает, что переживаемые в этот период жизни стрессы приводят к отставанию, а в последующем к нарушению в его развитии. Согласно исследованиям проведенным и описанным Науменко Е.В. и другими авторами “даже относительно слабые воздействия, не вызывающие видимых морфологических повреждений, могут привести к длительным, а иногда и постоянным нарушениям” в развитии нервной и эндокринной систем. Последствием этих нарушений являются расстройства различных типов поведения, психоэмоциональные и психические расстройства. Другой исследователь Дернер Г. на основании экспериментальных и клинических наблюдений приходит к выводу, что гормоны стресса, действуя за несколько недель до рождения, во время родов и в течение первого года жизни, участвуют в формировании мозга. Аномальные уровни гормонов во время его развития могут играть роль вредоносных факторов, “способных вызвать физиологические и/или психологические нарушения его функций в последующей жизни”. По мнению автора, которое он высказал еще в 1978 году, “миллионы людей являются умственно, эмоционально и физически отсталыми или даже инвалидами и/или преждевременно умирают из-за расстройства здоровья или заболеваний, связанных с нарушением процесса развития”. Особое внимание исследователь обращал на ряд факторов, которые он относит к числу опасных в период развития мозга в раннем возрасте. Одними из них являются стресс, психосоциальная депревация и гипоксия или асфиксия. Таким образом, парадоксальное поведение родителей по отношению к детям первого года жизни, к которому, в частности, относятся искусственное вскармливание, динамическая гимнастика, плавание, проныривание, моржевание/обливание холодной водой и т.д., является стрессом и приводит к нарушениям в развитии его головного мозга и психики. Самые распространенные ошибки в воспитании грудных детей Ребенок грудного возраста — это очень пластичный материал и полностью зависим от тех, кто за ним ухаживает. По отношению к новорожденному и грудному ребенку все меры ухода за ним одновременно являются и мерами воспитания. В этот период нервная система и психика младенца развиваются особенно интенсивно. От их успешного или неуспешного развития зависит та база, которая определяет качества уже взрослого человека начиная с заболеваний и заканчивая жизненными позициями и профессиональными наклонностями. Вариантов конечного результата существует множество. Применяя те или иные методы или приемы можно получить акробата, ныряльщика, раба, садомазохиста, гения, творца, изобретателя и т.д. При этом мы можем сформировать как полноценного человека, свободную самодостаточную личность, так и зомбированное создание с искалеченной психикой. Родителям следует серьезно задуматься над тем, какими методами они собираются пользоваться, воспитывая ребенка. Ведь из новорожденного рано или поздно вырастет взрослый человек, а родители постареют. Отсутствие уверенности в себе у годовалого ребенка никак не отражается на жизни окружающих его людей, а отсутствие такой уверенности у мужа и отца семейства может привести к тяжелому положению людей, зависящих от него и в том числе престарелых родителей. Условно наиболее распространенные сегодня ошибки можно разделить на три группы, в зависимости от тех последствий, к которым они приводят. Приведем их перечень с краткими разъяснениями. 1. Разрушение контакта с мамой, чувства защищенности и уверенности в себе, затрудненная социальная адаптация, антисоциальное поведение. К таким последствиям приводят: — отсутствие грудного вскармливания, которое кроме этого приводит ко множеству различных нарушений, наиболее серьезными из которых являются неполноценное развитие иммунной и нервной системы. Только в материнском молоке присутствуют живые клетки и нейрогормоны, которые участвуют в формировании нервной системы ребенка. Поэтому при отсутствии грудного вскармливания мы получаем качественно другое существо, нервная система которого формировалась по другим законам, чем должна формироваться у человека в норме. В западноевропейских странах строго запрещено рекламировать, и открыто продавать заменители женского молока. Их выписывают женщинам по рецептам только в том случае, когда искусственное вскармливание — единственно возможный выход; — отсутствие совместного сна с мамой; — ограничение в пребывании на руках, кроме того, влияет на формирование познавательного интереса. Стремление человека к исследовательской деятельности и пониманию взаимосвязи вещей и явлений пресекается — неправильное применение памперсов именно тогда, когда мама решает “не приучать ребенка к рукам”. Как правило, малыши, прежде чем сделать свои маленькие делишки, плачут и зовут маму на помощь. Это лишний повод взять малыша на руки и пообщаться с ним. Кроме того постоянное ношение памперсов приводит к нарушению контроля за мочеиспусканием и развитию энуреза, бесплодию как у мальчиков, так и у девочек. 2. Нарушение восприятия пространства, формирование психических расстройств, связанных с этим (боязнь замкнутых или открытых пространств, страх высоты и мостов или, напротив, стремление спрыгнуть с высоты) К таким последствиям приводят: — полный отказ от пеленания. Ребенок до появления на свет находится в условиях тесной матки. После родов новый пространственный объем, в который он попадает, вызывает у него дискомфорт, и даже страх. Пеленание в первые дни жизни позволяет постепенно освоиться с новым пространством; — ранние прогулки, т.е. прогулки в течение первого месяца жизни открывают перед малышом еще более громадные просторы. Поэтому в течение первого месяца жизни лучше оставаться дома и сначала освоиться с пространством комнаты; — динамическая гимнастика, почти акробатика для младенцев с многочисленными подбрасываниями, раскручиваниями и переворотами. Устойчивым результатом таких занятий является полное отсутствие страха перед высотой и падением, стремление прыгнуть вниз с большой высоты. Среди детей, с которыми занимались динамической гимнастикой, высокий процент травм и смертельных исходов в результате выпрыгиваний с балконов и из окон многоэтажных домов. Кроме этого чрезмерные нагрузки на костно-мышечную систему приводят к утолщению связок и сухожилий суставов, что приводит к ограничению их подвижности, утрачивает также гибкость и становится малоподвижным позвоночник, нарушается пространственная ориентация. В древности, используя только подбрасывания грудных детей вверх, воспитывали бесстрашных канатоходцев, которые могли ходить по канату на большой высоте и не боялись разбиться. 3. Состояние подавления действия, зомбирование, нездоровая самоуглубленность, полное безразличие к чувствам и действиям окружающих, формирование рабской психологии и различных комплексов, садомазохистские наклонности. К таким последствиям приводят: — моржевание и обливание холодной водой. Кроме этого моржевание приводит к срывам в работе эндокринной и сердечно-сосудистой систем, изменяет отношение к боли и приводит к отсутствию чувства опасности; — проныривание и плавание грудничков ставит ребенка в ситуацию, когда он не может сопротивляться действиям взрослого и как бы оказывается на грани между жизнью и смертью. Эта ситуация очень часто заканчивается для ребенка сверхстрессом, глубокой депрессией. Давайте рассмотрим ситуацию проныривания с позиции ребенка. Он пришел в новые условия существования из мира, где был полностью защищен, обеспечен всем жизненно необходимым и огражден от всех неприятностей. Гарантом такой защиты была его мать. Потребность в защите сохраняется у ребенка в течение всего периода развития головного мозга (3 года), т.е. он ощущает себя как абсолютно беззащитное существо, нуждающееся в опеке. И вдруг мать отдает его чужой тете (а еще лучше делает это сама), которая начинает его топить, ставя на грань между жизнью и смертью. Малыш не может понять ваших идей о его развитии и оздоровлении. Он понимает только то, что его жизни угрожает смертельная опасность. Причем эта опасность проявляет себя регулярно и имеет вселенские масштабы, поскольку мать не может его защитить. То же самое относится и к ситуации закаливания. Чтобы лучше понять ребенка, представьте себя в аналогичной ситуации. Вы благополучно жили во дворце, где все ваши желания исполнялись. А потом в один прекрасный день вас пригласили на морское побережье и начали топить. Что вы будете чувствовать, задыхаясь и захлебываясь? Не правда ли, очень неприятная ситуация. Когда вы окажетесь на берегу, ваше царское достоинство будет полностью разрушено, и вы будете представлять собой довольно жалкое зрелище. Даже ваш сформировавшийся мозг пострадает, что же тогда говорить о беззащитном младенце? Но кроме этого проныривание имеет еще один неприятный физиологический аспект. У новорожденных носовые ходы узкие и короткие, что обеспечивает им возможность дышать поверхностно. Благодаря этому в крови малышей первых месяцев жизни поддерживается высокое содержание углекислоты. Этот механизм помогает мягкой адаптации малыша к новым условиям (внутриутробно у плода кровь венозная, т.е. содержание кислорода в ней понижено). Нормальное развитие головного мозга младенца происходит в условиях несколько пониженного содержания кислорода в его крови. При проныривании уровень кислорода, необходимый для развития головного мозга, значительно понижается и возникает асфиксия. Таким образом, проныривание несет в себе два вредоносных фактора — асфиксию и стресс. Среди грудничков-ныряльщиков очень высок процент спонтанной детской смертности (смерть в результате внезапной остановки сердца), аспирационной пневмонии, желудочно-кишечных расстройств. Родители, помните! Всякое ваше действие по отношению к ребенку первого года жизни не должно быть насилием даже из благих побуждений. Малыш не может пресечь ваши действия ни в физическом, ни в правовом отношении. Он только может выразить протест криком, болезнью или смертью. Психолог-перинатолог Ж.В. Цареградская Статья опубликована в газете "Наш аист", №7(31), апрель 1998 года |
Автор: | Adelia [ 19 окт 2011 12:13 ] |
Заголовок сообщения: | Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи |
Предлагаю прочитать и обсудить статью, в которой раскрыты необычайно актуальные проблемы современных деток, касающиеся общего психического развития, развития речи, личности. Как практик, могу сказать, что все проблемы и тенденции, описанные ниже - 100% существуют и видны в детских коллективах, и ЗРР, и агрессия, и рассеяность мышления. Прошу серьезно подумать - чем вы сейчас, возможно, обделяете своих деток, и как можете им помочь избежать незавидной участи "носителей внутренней пустоты". Материала очень много, но, прошу, - не поленитесь!! ![]() Ребенок у экрана |
Автор: | Nataly [ 21 окт 2011 18:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи |
pupsiklola, Страшная статья ![]() ![]() |
Автор: | Lora [ 23 окт 2011 21:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи |
Вот наконец-то прочитала. Спасибо, Оль, за статью ![]() Все мы (родители) прекрасно понимаем, что ТВ - не самая лучшая вещь для нашего ребёнка. Но именно о ТАКИХ последствиях и о ТАКОМ влиянии на психику ребёнка я никогда не задумывалась ![]() |
Автор: | Adelia [ 26 мар 2012 19:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи |
Не называйте дочь красавицей! Вот такая ремарочка, не лишенная однако, смысла. Если общество так и будет продолжать неуправляемо давлеть на стереотипы неокрепших женских умов - получим новое поколение неудовлетворенных особей женского пола с низким, скорее всего, иммунитетом. Как крайность, разумеется. Но я задумалась об ужасе впитывания таких идей "с молоком", ведь если мне, взрослой девочке, идея СУПЕРстройности изрядно отравляет сознательную жизнь, то что говорить о детях?.. |
Автор: | Adelia [ 29 мар 2012 18:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи |
Очень занимательная статья для мамочек, которые сейчас вместе о своими детками на пути к горшку ![]() Контроль за мочевым пузырем |
Автор: | Nataly [ 29 мар 2012 18:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи |
Adelia писал(а): Очень занимательная статья для мамочек, которые сейчас вместе о своими детками на пути к горшку Интересное впечатление от статьи, но в целом могу сказать, что она подталкивает к правильным действиям родителей - не заморачиваться и не давить на детя, если горшочные дела вызывают у него отторжение и протест, потому что так действительно не будет дела. А вот возраст осознанного прихода к сухим штанишкам как по мне немножко завышен ![]() |
Автор: | Coolbabka [ 29 мар 2012 19:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи |
Nataly писал(а): вот возраст осознанного прихода к сухим штанишкам не знаю, скажу лише, що я вже себе пам’ятаю у свідомому віці, може, як раз у три-чотири роки, і бувало, що вночі мені снилось, що я, наприклад, сіла попісяти, а прокидалась мокрою. не скажу, що часто, але бувало. Може, мається на увазі вік, коли таких промахів уже не буває?
|
Автор: | Nesta [ 29 мар 2012 20:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи |
Вот пока прочла только последнюю статью - Adelia писал(а): Очень занимательная статья для мамочек, которые сейчас вместе о своими детками на пути к горшку и позволю себе не согласиться как минимум с цифрами - Adelia писал(а): Обычно мальчики перестают днем мочить свои штанишки примерно в 3—3,5 года, а девочки на целых полгода раньше. Но и тем и другим понадобится еще примерно 6 месяцев, прежде чем они постоянно станут просыпаться в сухой постели В 1,1 моя старшая осознанно просилась на горшок, сама именно. В 1,8 мы сняли подгузник на ночь и через ночь стали спать сухими, то просыпаясь в туалет, то нет. Adelia писал(а): Это означает лишь, что вы научили его решать задачу в ущерб чему-то более важному в развитии его личности. Ребенок, приобретший навык управлять своим мочевым пузырем на год или два раньше обычного срока, нередко позднее воздвигает перед родителями трудности психологического порядка, которые поначалу вроде бы и не имеют никакой связи с этой раньше времени сложившейся привычкой. Не согласна, не вижу в своем ребенке псих. трудностей, из-за ее приучения раннего к горшку. Силой не сажала, не застявляла, при промахах не ругала,а в 100й раз показывала что и как. УЖе 5й год и ттт, Adelia писал(а): трудности психологического порядка вроде обошли стороной. Поэтому все индивидуально. А сфинктер и мочевой считаю такими же мышцами как и другие и чем раньше их тренировать, тем раньше ребь сможет их контролировать. ![]() -- Пользователь добавил некоторое время спустя -- ДОчитала и это: Adelia писал(а): Не называйте дочь красавицей! Да вообще ![]() ![]() Adelia писал(а): Какая любящая мама не говорила своей дочке о том, что она "умница", "красавица" и "принцесса"? Родительницы таким образом не только повышают детскую самооценку, но и стараются продемонстрировать им свою любовь. Однако на самом деле для детской психологии это опасно: девочки с самых юных лет получают от своих мам неверную установку, которая может испортить жизнь. Почему не говорить, лучше говорить, что она гадкий утенок? Чтобы комплекс неполноценности развить? Очень даже можно сказать, что дочка как принцесса, а принцессы добрые и отзывчивые и всегда помогают родителям - стимул помочь маме что-то сделать. ЧТо дочка - красавица, а красавицы складывают за собой вещи, ведь если они будут разбросаны -помнутся и когда их оденешь, то не будешь красавицей. Просто главное не зацикливаться ТОЛЬКО на понятии красоты. А компоновать его с другими важными ценностями. У меня когда дочь делает маме комплиментики (игра у нас такая - по очереди друг другу приятное делаем)- у нее на первых местах идет - добрая, умная, ласковая, А ПОТОМ уже - красивая. ![]() |
Автор: | Adelia [ 29 мар 2012 21:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи |
Coolbabka писал(а): Може, мається на увазі вік, коли таких промахів уже не буває? Мне тоже так кажется ![]() Для себя отметила, что мой ребенок действительно писяется чаще тогда, когда мама "не в гуморе" ![]() ![]() Nesta, Ирочка, ну у тебя вообще детки уникальные ![]() ![]() ![]() ![]() Цитата: чем раньше их тренировать, тем раньше ребь сможет их контролировать безусловно, главное - не в ущерб настроению малыша, о том и речь ![]() Цитата: Просто главное не зацикливаться ТОЛЬКО на понятии красоты. А компоновать его с другими важными ценностями. согласна на 100%. Но тут опять-таки речь не только и не столько о том как называть, сколько о том, чтоб не делать культ из красоты ребенка. Красота душевная должна нести большую ценность ![]() |
Автор: | Алёшкина [ 29 мар 2012 21:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи |
Adelia писал(а): Не называйте дочь красавицей! Согласна! Уже пару месяцев как сама стала себя в этом останавливать. Конечно, все в разумных пределах, но растить в ребенке культ "я красивая" нельзя, и я не хочу это ненароком сделать. Или уж тогда уравновешивать тем, что и вон та девочка красивая, и мама той девочки, а не одна она такая распрекрасная. А вообще я как то по новому смотрю на сказки. Везде девушка ждет принца с формулировкой "каждая девушка мечтает выйти замуж за принца". Золушка, Дюймовочка - что за педагогика? Прям идея фикс - прЫнц! ![]() |
Автор: | Coolbabka [ 29 мар 2012 21:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи |
Алёшкина писал(а): Золушка, Дюймовочка - что за педагогика? Прям идея фикс - прЫнц! і згодна, і не згодна... Згодна, бо не варто по життю зациклюватись на одруженні. Треба реалізуватись у професії, творчо, знайти свою стежку в житті... Але, якщо копнути глибше. Жінка може повно реалізуватись поруч з коханим, сильним, мужнім, впевненим чоловіком, "принцем" тим самим! при чому я не маю на увазі, що він має бути її спонсором. Просто жінка має когось любити і комусь себе віддавати (в хорошому сенсі, свою жіночу енергію), в той час, як чоловік має про кого піклуватись, за кого бути відповідальним (як головний у родині)... Тобто сенс у тому, щоб знайти своє кохання (умовно "принца"), і таким чином повніше реалізувати своє жіноче начало, все ж таки є...Але це якщо копати дуже глибоко. А так— ясна річ, не варто робити акцент на пошуку або чеканні "принца". Треба, щоб дівчинка розвивалась гармонійно, зростала духовно, як людина... і тоді обов’язково поруч опиниться принц, гідний її:) Але це буде як наслідок... От така моя хвілософія ![]() |
Автор: | Алёшкина [ 29 мар 2012 22:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи |
Coolbabka писал(а): От така моя хвілософія ![]() согласна! это мы уже понимаем с высоты прожитых лет (о, ужасная фраза ![]() ![]() |
Автор: | Nesta [ 30 мар 2012 17:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи |
Алёшкина писал(а): Прям идея фикс - прЫнц! ну как пишет Саша - Coolbabka, рано или поздно все-равно каждая должна прийти к своему "принцу" в плане или второй половинки (не равно стать домохозяйкой) или даже к принцу в качестве донора для того, чтобы просто завести ребенка. Другой вопрос, как это преподнесут родители. Чтобы девочка не "сидела у окошка" и его ждала, а развивалась и реализовывалась ![]() -- Пользователь добавил некоторое время спустя -- Adelia писал(а): Ребенок у экрана по поводу этой статьи - да так и есть, но ттт у нас в семье такого не наблюдается. Младшая вообще не смотрит ни комп, ни телек (который мы вообще редко смотрим ![]() ![]() |
Автор: | Mira o Cet [ 12 июл 2012 15:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи |
Не совсем о детях, скорее о родителях. Сегодня появилось вконтакте, кто не видел делюсь здесь. Букв много. Цитата: Родительское терпение. ------------------------------- Жаловаться на собственных детей в современном обществе стало так же привычно, как сетовать на погоду. Если вы без конца твердите своим детям, какие они глупые, неуклюжие или неопрятные, они постараются изо всех сил соответствовать ярлыкам, которые вы сами на них и навесили. И, точно так же, если вас искренне радует компания детей, они вырастут с твердой верой в то, что с ними приятно иметь дело. «Проблема» детей заключена вовсе не в самих детях. Все они являются мудрыми, любящими, чудесными существами Света. Проблема состоит в нашем отношении к родительским заботам, а оно зачастую принадлежит Трудному Времени. Если мы рассматриваем воспитание детей как тяжелую обязанность, бремя и постоянную борьбу, если мы бесконечно кричим на них и стонем от шума, пытаясь угомонить малышей, то воспитание и забота о детях действительно превращаются в отрицательный опыт, приносящий нам одни только стрессы. Но если мы выберем более положительное отношение к воспитанию детей или признаемся себе в том, что надо кое-что изменить в своем стиле жизни, тогда наша ежедневная будничная жизнь может заметно преобразиться. Когда мы находимся в Трудном Времени, то дети, устраивающие беспорядок в доме, кажутся нам проблемой, и возня с ними превращается в дополнительную работу. В Беззаботном Времени любые занятия с детьми становятся священными, поскольку мы имеем перед глазами более общую картину. Беспорядок становится знаком детской любознательности, обучения и способности воспринимать мир и воздействовать на него. Мы можем рвануться вперед, чтобы успеть подхватить падающий со стола пакет с молоком, одновременно восхищаясь тем, как очарован наш ребенок всём окружающим. Конечно, беспорядок потом необходимо будет ликвидировать, но если вы не слишком заняты и у вас не каждая минута расписана заранее, то я не вижу в этом никакой проблемы. Убирать за детьми — это ежедневное занятие, которое также является частью нашей любви к ним. Когда моему старшему пасынку было 13 лет, он постоянно был угрюмым и печальным. Теперь мне стыдно за то, что тогда я посчитала такое настроение частью его само-го и подумала что с этим ребенком вообще трудно иметь дело. Когда ему исполнилось 16 лет, он превратился в очаровательного юношу, а его младший брат стал таким же угрюмым, каким старший был три года назад. (Старший пасынок как-то сказал нам: «Простите меня за то, что мне когда-то было 13 лет!») Но так как мы с мужем уже имели подобный опыт, мы стали видеть «более обширную картину» и поняли, что разговорчивый, веселый парнишка, которого мы привыкли видеть, вскоре снова вернется к нам, только уже более взрослым. Воспринимая его угрюмость как фазу роста, реакцию на гормоны и социальное давление, мы смогли отнестись к этому периоду гораздо более терпимо. Много лет назад ко мне на консультацию пришла мама подростка, страдающего лейкемией. Она вспоминала, что часто кричала на своего ребенка за то, что он не убирал в комнате или забывал вымыть за собой тарелки. Она поклялась, что если он выздоровеет, она никогда больше не будет обращать внимания на подобные мелочи, станет любящей матерью и будет благодарна за то, что у нее вообще есть ребенок. Мы можем сосредоточиться на одном из тысяч вариантов, когда воспитание и забота о детях становятся болезненным и ненавистным занятием. Или же мы сфокусируем свое внимание на любви, радости и восхищении, осознавая, что являемся родителями. Как говорил один писатель: «Суровая правда заключается в том, что если вы не наслаждаетесь своей ролью родителя, ваш ребенок не получает удовольствия от своего детства». Я наслаждаюсь волшебством материнства (отцовства). Джилл Эдвардз "Полная гармония" По теме. Да, бываю дни, когда все раздражает, когда капризы доводят до кипения и даже понимая, что ребенок еще совсем маленький (в моем случае) это все равно раздражает..Когда не успеваешь заниматься чем-то еще помимо малыша.. Но в остальное время, я так благодарна Богу и вообще всем ![]() |
Страница 1 из 17 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |