Запорожский женский форум http://ladies.zp.ua/ |
|
Памела Друкерман - французская система воспитания. http://ladies.zp.ua/viewtopic.php?f=241&t=176410 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Каріша [ 21 фев 2018 14:28 ] |
Заголовок сообщения: | Памела Друкерман - французская система воспитания. |
![]() ваше мнение ? Цитата: О режиме дня французских младенцев Уже к четырёхмесячному возрасту французские малыши ведут взрослый образ жизни: они мирно спят по ночам и принимают пищу точно так же, как взрослые, перенимая их распорядок дня. По мнению французов, младенцы являются вполне разумными существами, которым нужно просто привыкнуть в первый период своей жизни к своей автономности. Родители, в первую очередь, должны самым внимательным образом наблюдать за ребёнком, но не бежать к нему, сломя голову, как только малыш сменить позу или издаст какой-то звук. По достижении четырёхмесячного возраста французские дети принимают пищу четыре раза в день: в 8, в 12, в 16 и в 20 часов. Причём родители осознанно учат детей выдерживать паузу между приёмами пищи, как и между периодами сна. Огромнейшее внимание во Франции уделяется качеству пищи. Из детского рациона полностью исключены консервированные продукты, но присутствует много рыбы и овощей. А первый прикорм, предлагающийся маленьким французам, состоит из ярких овощных пюре. Кроме того, французы разрешают детишкам есть сладости. Важно отметить, что детей с раннего возраста приучают убирать за собой игрушки, а также помогать родителям в готовке и сервировке стола. По выходным принято устраивать грандиозные семейные обеды и печь всевозможные кексы и пироги. Особого внимания заслуживает то, что французы дают своим детям возможность бывать наедине с собой, т.к. они тоже должны иметь личное пространство. Можно оставить ребёнка в колыбели на некоторое время, чтобы он научился без криков просыпаться и засыпать. Мамы же, в свою очередь, должны иметь время на занятия собой. С самого рождения французы стремятся воспитать в малыше полноценную сильную личность, а малыш признаёт право родителей на личную жизнь. О ранней социализации Французы уверены в том, что в четыре месяца их дети уже готовы к социальной жизни. Папы и мамы берут своих детей в рестораны и в гости, а также довольно рано отдают их в ясли. Несмотря на то, что французские родители не особо увлечены идеями раннего развития, они уверены в том, что в малышах необходимо развивать вежливость и коммуникабельность. Что касается французских яслей, то детей в них учат только общению. А раз в неделю дети проходят осмотр психолога и педиатра, которые изучают особенности их сна, диеты, поведения и т.п. Французы придерживаются принципа, согласно которому детям нужно предоставлять независимость и развивать в них способность к преодолению трудностей, полагаясь только на себя. Родители проявляют заботу о своих детях, однако не изолируют их от внешнего мира. Кроме того, они предельно спокойно относятся к тому, что дети могут ссориться и драться. Ещё одной отличительной чертой французских родителей является то, что они не хвалят своих детей при первой возможности. Они считают, что дети уверены в себе только в том случае, если способны делать что-либо самостоятельно. Если хвалить ребёнка слишком часто, это может привести к зависимости от одобрения. Французы никогда не изнуряют своих детей бесконечными занятиями. Их дети, конечно, ходят в разные клубы, но малышей там не принято «дрессировать». К примеру, на семейных занятиях по плаванию дети резвятся, купаются, катаются с горок, а обучаться плаванию начинают только в шести лет. Особенно важным во Франции считается обучение вежливости, т.к. она является настоящим общенациональным проектом. Слова «пожалуйста», «спасибо», «здравствуйте» и «до свидания» — непременная часть детского лексикона. Если ребёнок вежлив, он становится на одну ступень со взрослыми. О жизни французских родителей Французы уверены в том, что с рождением ребёнка совсем необязательно выстраивать всю свою жизнь вокруг него. Наоборот, ребёнок должен как можно скорее интегрироваться в семейную жизнь, чтобы качеству жизни взрослых не был нанесён ущерб. Отношение французов к беременности всегда спокойное, и будущие мамы никогда не изучают сотни книг по воспитанию и всему, что с ним связано. Точно так же и окружающие воспринимают беременных доброжелательно, но никогда не станут «пичкать» их советами о том, что можно, а чего нельзя делать беременным. Практически все француженки уже через три месяца возвращаются к привычному рабочему графику. Работающие француженки говорят, что большой перерыв в карьере – рисковая затея. Не забывают французские мамы и об отношениях между супругами – после родов супруги стремятся максимально быстро возобновить интимные отношения. Есть даже специальное время суток, которое они проводят вместе друг с другом – называется оно «взрослым временем», а наступает после того как дети отправились ко сну. Французы считают, что если дети понимают, что у родителей имеются свои потребности и дела, это идёт детям на пользу. Французские дети с малых лет приучены к тому, что у их родителей есть своё личное пространство, а дети, в любое время дня запрыгивающие в родительскую постель, являются нонсенсом. Во многих семьях детям даже запрещено заходить в спальню родителей по выходным. Мамы-француженки отличаются от любых других матерей – их личность остаётся целостной, они не бегают повсюду за своими детьми и спокойно общаются с другими мамами, гуляя с ребёнком. Хорошая мама, по мнению французов, никогда не станет служанкой своего дитя, и понимает ценность своих собственных интересов. После прочтения книги Памелы Дрикерман «Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа» можно сделать следующие выводы: Французские дети с раннего возраста приучаются к поведению в обществе, самодостаточности и разнообразному рациону Французские родители не склонны к кардинальным переменам в собственной жизни, а режим новых членов семейства интегрируют в уже заведённый Французские родители не бросаются к своим детям по первому их зову, а наблюдают за ними, выдерживая паузу С самого рождения ребёнка воспринимают как отдельную личность, нуждающуюся в свободном пространстве и времени для себя Ребёнок всегда с уважением относится к приватности родителей Государственная система дошкольного образования во Франции построена таким образом, что мамы могут продолжать работать в то время, пока дети развиваются в прекрасной обстановке под присмотром высококлассных специалистов -- Пользователь добавил некоторое время спустя -- Интересная система, где-то с ней согласна, но есть моменты коробящие. Я никогда не была сторонником культа ГВ до 3х лет, но кормление до 3 месяцев и все - как-то даже для моего взгляда слишком рано. ![]() Ну и работающая мама с 3х месяцев - тоже как-то так. До года закладываются привязанности и понятие семьи - об это не раз читала у психологов, а тут не мама а семья ,а какие-то чужие люди ... Не видишь как твой ребенок делает первые достижения ![]() |
Автор: | Bird [ 22 фев 2018 20:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Памела Друкерман - французская система воспитания. |
уже вроде обсуждали где-то "Французские дети едят все" - обычная тренировка ребенка. Без учета его мнения и потребностей и с учетом мнения и потребностей взрослого. Каждому свое |
Автор: | Каріша [ 22 фев 2018 22:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Памела Друкерман - французская система воспитания. |
Ну, все в нашей жизни тренировка и не все делается только по хочу. На счет сна, еды и правила "подожди" я лично очень согласна. Мне лично очень понравилось про 10минут.-реально работает. |
Автор: | Bird [ 23 фев 2018 13:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Памела Друкерман - французская система воспитания. |
Каріша, я вчера слово не то написала - сейчас поняла ))) дрессировка, а не тренировка даже. А по поводу "хочу/не хочу". У ребенка долгое время нет "хочу/не хочу". Есть могу/не могу. Могу потерпеть и не уписяться - не могу потерпеть, нужно здесь и сейчас. Причем это могу с возрастом меняется, и то, что было "не могу" два месяца назад, стало "могу". С какой целью форсировать - мне не понятно. Или вот яркий пример по поводу питания из моей семьи. Мой сын ест сырую капусту немыслимыми объемами, морковь и картофель (тоже сырые). Моя дочь ест мясо и сладкое. Я не ем брокколи (как оказалось, у меня нет фермента, который ее переваривает - с большой долей вероятности), терпеть не могу тыкву. Бабушка не ест бананы и креветки (т.е. вообщееее). Я не понимаю, с какой целью мне нужно заставлять дочь есть сырую картошку, класть мне в суп брокколи и кормить бабушку креветками? Зачем? Т.е. с какой целью я должна заставлять организм принимать то, что он не принимает? Но при этом, если я сейчас не готова детей покормить, они сами себя чем-то накормят, с голоду не умрут, мозг мне не вынесут. И нет никакой проблемы в питании даже при том, что они не французские ни разу. (аа, малый еще молоко любит, при том что старшую от него воротит, и я его постоянно ловлю на том, чтобы он не напился молока после капусты или после рыбы жирной - рыбу он тоже обожает. Т.е. конечно есть вероятность, что его странный желудок справится и с молоком после капусты, но рисковать мне не хочется - стремновато) |
Автор: | bratulka [ 23 фев 2018 14:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Памела Друкерман - французская система воспитания. |
Каріша,читала коли була вагітна дві книжки її ну таке щось правильне, щось я не розумію категорично от Bird, правильно написала про їжу. дорослі не люблять і НЕ ЇДЯТЬ, тому навіщо дітей мордувати тим, що діти не хочуть категорично? мене в садочку до сліз і до рвоти примушували пити молоко. потім прийшла мама і перестали - після того як я виючи пояснила про молоко молоко я не переношу 27 років, і коли відчуваю запах кипяченого молока мені хочеться бекати. я не хочу щоб мою дитину вернуло від продуктів, які, на мою думку, він має їсти звичайно, що мова не йде про годування лише цукерками та печевом не їсть моя дитина рибу в жодному вигляді, ну ок - їсть інше та даю вітаміни, щоб дібрати те, що є в рибі в книжках є гарні поради, та чомусь в мене сформувалося таке враження, що головні засади виховання - як можна швидше зробити з дитини зручного дорослого, який не буде втручатися в життя батьків, не буде заважати, але назвати це красиво "не втручатися в особистий простір батьків, бо батьки - особистості" має бути в мами простір звичайно,але таке враження що мамин простір -95% і 5% залишаємо на дитину за тким співвідношенням взагалі не зрозуміло нащо народжувати дитину та проводити з нею мінімум часу, щоб не дай боже "якість життя батьків не постраждала" коли дитина вже підліток, то може співвідношення не таке вже погане, але мала дитина ![]() |
Автор: | Каріша [ 23 фев 2018 14:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Памела Друкерман - французская система воспитания. |
Bird, bratulka, набор продуктов индивидуален, так же как и брокколи для нас извращение, а для них каждодневная капуста. Но там идет противопоставление : американская система = ребенок ест что хочет и факт фуд, а европейская = надо приучать к здоровой еде. Я все эту теорию воспринимаю как антипод американской и собственно она и задумывалась. А что будет входить в понятие здоровая еда - это ты уже выбираешь. Но варианты как приучить есть овощи ![]() bratulka, у них нет декретов по 3 года, а 3 месяца и очень жесткий условия страховок и т.д. Поэтому то что касается "удобных для родителей" , тут надо делить на 10 при условии что скорее это не родители, а родителей ставит в такие рамки система. У нас тоже рамки общества и есть свои культы. Которые так же дико воспринимаются ими , но мы их считаем "нормальными. потому что выросли ними" П.С. грудью тоже долго никто не кормил, пока в совке были декреты по месяцу . И никто блюда не подбирал. пока были ясли. и по-другому никак. |
Автор: | Bird [ 23 фев 2018 15:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Памела Друкерман - французская система воспитания. |
Каріша, видимо, ты видишь в ее книгах что-то другое. Мне не видится противостояния американского фастфуда - французской здоровой пищи. Как минимум, потому что в Америке уже много лет борятся на всех уровнях с нездоровым питанием, и в школах такое здоровое питание, что нам и не снилось с нашими столовками (по крайней мере, я уже неоднократно про это слышу от пользователей американских школ). Во2, как ты правильно заметила, во Франции декрета нет фактически, впрочем, как и в большинстве стран победившего капитализма. И позиция европейских мам - побыстрее выйти на работу, потому что социум требует именно этого (даже не из-за денег, они просто так это видят - и это тоже я слышу от украинок, переехавших туда - для них это дико все еще). И идеи этой французской мамы для меня укладываются именно в формат - поменьше тратить усилий на ребенка во всех отношениях И гендерное равенство тоже в этой же системе |
Автор: | Каріша [ 23 фев 2018 16:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Памела Друкерман - французская система воспитания. |
Bird, я все ее книги не читала. Возможно потому что я изначально и ЗА кроватку, и за то чтобы ребенок спал всю ночь (и это видела реально, и даже мой 3х месячный тогда начал спать ), и еда - я никогда не готовила особо отдельно для ребенка и понятия "детская кастрюля" у нас не было ... т.е. глобальным шоком мне книга не стала . И время для себя у меня с 11 до двух часов ночи ![]() ![]() То что и почему она написала эти книги - сама говорит в той передаче, что видео в первом посте. Но надо делать скидку- таки сама она детей по этой теории не воспитывала , а только написала когда уже выросли ![]() То что Европа не ориентирована до безобразия на ребенка - ну так пардон они сейчас и имеют последствия этой политики во всей красе ![]() ![]() |
Автор: | Bird [ 23 фев 2018 16:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Памела Друкерман - французская система воспитания. |
У Ледлофф вообще детей не было, насколько я помню ) но при этом мне она ближе ) |
Автор: | Рябинка [ 28 фев 2018 11:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Памела Друкерман - французская система воспитания. |
Каріша писал(а): Практически все француженки уже через три месяца возвращаются к привычному рабочему графику. я думаю это и определило стиль воспитания. Мне не все близко. Т.к. пока у меня не было детей, я тоже была ЗА кроватку, сон всю ночь и прочие родительские радости, но когда родились мои дети, стало совершенно понятно что все дети разные и у них есть свои базовые потребности, которые просто жизненно необходимы для нормального развития ребенка. И да, мне не выдали детей спящих всю ночь и тем более в кроватке. Старший еще как-то проще и быстрее насыщался физическим контактом, всякими обнимашками, поцелуями и ношением на ручках, а младшему нужно было (и сейчас нужно) постоянно тактильно ощущать меня или папу, спал младенцем он в основном на мне или муже, не просто покачать/погладить/подержать за ручку, а целиком всем телом лежать на мне. Такая потребность. И сейчас ему 8 лет, спит он конечно в своей кровати (при этом при любом случае с радостью будет спать со мной), но в течении дня сам залазит на ручки, обнимается, если я прилегла и он ляжет рядом в обнимку, я не представляю что делают и как страдают дети такого типа в детских домах. Поэтому что для кого реально, а что нет это очень индивидуально все. |
Автор: | Каріша [ 28 фев 2018 14:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Памела Друкерман - французская система воспитания. |
Об отцах, еде, карьере.. -- Пользователь добавил некоторое время спустя -- |
Автор: | Каріша [ 28 фев 2018 19:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Памела Друкерман - французская система воспитания. |
Рябинка писал(а): И да, мне не выдали детей спящих всю ночь и тем более в кроватке. Суть метода в том, что дети такими не рождаются, а становятся. И это не только в этой теории воспитания. Психологи тоже за раздельный сон, в самом крайнем варианте максимум совместный сон до кризиса 3х лет. _______________________________________ ИМХО. Совместный сон. Изначально все говорят "мне так удобнее", а потом почему-то "ребенку это надо " ![]() Телесный контакт - это одно, спать вместе - это другое. Баловство в родительской кровати и запрыгивать на спину, "побороться " и т.д. но почему это показатели особых требований . В окружении все дети такие. Независимо спали ли они в кроватке, в отдельной комнате и с какого возраста. По факту когда приходится в гостях спать в ребенком на одной кровати - это энтузиазм максимум на засыпание. Как только заснул- на тебя складываются ноги и по диагонали тебе остается угол вверху и подушки, а через неделю - "мама не мешай мне спать" . Все что происходит с рождения - это то к чему родители приучают: купаться, переодеваться, пеленать или нет, надевать царапки или нет и т.д. Так почему сразу взять пару пунктов после которых не придется переучивать - прям культурный шок. Высаживать с рождения на раковину, когда все врачи говорят это бесполезно - нормально. А приучать спать всю ночь с двух месяцев, когда это исследование говорят о фазах сна и готовности к этому - это значит дрессура. Учить есть овощи - "зачем это насилие, я даю что ребенок хочет". И тут же встречный вопрос - а что он хочет он покупает сам? Или хочет из того что вы уже выбрали и решили с этого начинать прикорм и этим кормить. Мы сами выбираем к чему приучать ребенка. И так или иначе приучаем его мы к своему выбору. ![]() |
Автор: | Рябинка [ 01 мар 2018 12:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Памела Друкерман - французская система воспитания. |
Каріша писал(а): Суть метода в том, что дети такими не рождаются, а становятся. мои рождались такими и это их базовые потребности, не удовлетворить которые я просто не могла. Подозреваю что у большинства детей такие же потребности, но они чем-то не устраивают взрослых, поэтому придумывается много способов "забить" на них. Каріша писал(а): Психологи тоже за раздельный сон какие психологи? разные есть точки зрения, мне ближе та, что совместный сон и тактильный контакт положительно влияют на психику ребенка, дают ему уверенность и спокойствие, что мама рядом, что не может не сказаться положительно на самоощущении малыша. Каріша писал(а): Так надо или приучили, потому что маме так удобней? Если ребенок все время спал подмышкой не так, в роддоме вот после кормления я или муж клали ребенка в свою кроватку, если спит, ок, пусть спит, но если просыпается и ищет маму/папу каждые 20 минут, спокойно утихает на ручках и сладко спит ощущая мамин запах, мамино тепло и стук сердца, то я дам это все своему ребенку. Когда родился мой старший я вобще ничего не знала про совместный сон, как-то даже не задумывалась что вместе будем спать, у ребенка своя кроватка - значит он там спит. В роддоме к нам каждый день наведывалась неонатальный психолог (это не мы вызывали, это ко всем приходили), вот у нее я и спросила, почему так, ощущая меня или мужа ребенок сладко спит, а сам в кроватке быстро просыпается, ее слова (вполне логичные), что ребенок пережил стресс (естественные роды), он в другой среде, где яркий свет, температура не +37, шумы и звуки, кожа не в мягкой теплой среде, а в тканях и подгузниках, поэтому он подсознательно ищет что-то свое, родное, знакомое и если этого не дать, то это не лучшим образом отразится на психике ребенка. И приучают как раз не к маме, а к кроватке, мама+ребенок это изначальное естественное состояние, насильно оторвать о мамы и лежать самому, ну не знаю... я не вижу в этом смысла. Всему свое время, есть время одного целого - 9 месяцев в животе, так заложено природой и невозможно ребенка приучить к другому, есть время младенчества и грудного вскармливания, потом появляются первые зубы и появляются другие потребности в еде. И так во всем, все должно идти своим чередом, нет смысла форсировать события, созреет малыш и будет спать сам, когда будет сам к этому готов и на горшок сам пойдет, дело родителей помочь, создать благоприятные условия, но не насильно заставить. В детских домах дети прекрасно спят в кроватках сами, лежат сами, да они не плачут, но хорошего в этом мало, к сожалению. И я не хочу чтоб мой ребенок (да и вобще ни один ребенок в мире) пережил те чувства, которые переживают дети к которым никто не подойдет. Каріша писал(а): Мы сами выбираем к чему приучать ребенка. И так или иначе приучаем его мы к своему выбору. ну вот не всегда. Некоторые (и я в том числе) воспринимают ребенка как личность, я не вижу смысла в том чтобы заставлять есть то что решила я, если старший ел все, буквально все что я предлагала, конечно я могла бы с гордостью рассказывать что это я такая молодец приучила, а вы не приучили. То младший половину из нашего рациона не ел, не ест и все, будет голодный целый день, но не съест, вот каши к примеру, он только после 7 лет начал есть, до этого нет, отодвигал тарелку в саду не пробуя и играл себе дальше. Ел супы, ел мясо, я находила что из полезной еды он будет есть, мне интересно было узнать вкусы своего малыша, дать ему понять что он любит, а что нет. Для меня понимать что тебе хочется на самом деле, уметь делать выбор это одно из важнейших качеств которому родитель должен научить ребенка. Я хочу чтоб мой ребенок знал чего он хочет и чего точно не хочет. Поэтому я его не приучаю к чему-либо, а изучаю его, ребенок - отдельная личность со своими вкусами и желаниями. |
Автор: | Каріша [ 01 мар 2018 13:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Памела Друкерман - французская система воспитания. |
Рябинка, Вы книгу читали или слушали хотя бы? Тогда странно как-то читать про детские дома и про сами спят, когда в книге целая глава и ссылки еще на пару книг, где подробно описывается и рассказывается разницу между оставить орать, ворочается между фазами сна и когда надо подойти и взять на руки. Рябинка писал(а): я не вижу смысла в том чтобы заставлять есть то что решила я, если старший ел все, буквально все что я предлагала, конечно я могла бы с гордостью рассказывать что это я такая молодец приучила, а вы не приучили. А зачем об этом рассказывать? ![]() ![]() ![]() В книге нет нигде про заставлять ... Вот про режим питания и без перекусов - есть, а про насильно кормить супом - нет. Я так поняла что вы пишите не о книге, а о своих личных представлениях о "кроватке" и "еде". Только проблема в том что это ничего общего с тем что в книге. |
Автор: | Рябинка [ 02 мар 2018 11:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Памела Друкерман - французская система воспитания. |
Каріша, я пишу о том, что ни одну книгу по психологии и воспитании детей я не воспринимаю как руководство к действию, читаю, перевариваю и адаптирую под себя и своих детей, да беру что-то интересное на заметку, но не вгоняю себя в рамки книги. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |