Запорожский женский форум
http://ladies.zp.ua/

Памела Друкерман - французская система воспитания.
http://ladies.zp.ua/viewtopic.php?f=241&t=176410
Страница 1 из 1

Автор:  Каріша [ 21 фев 2018 14:28 ]
Заголовок сообщения:  Памела Друкерман - французская система воспитания.

Изображение

ваше мнение ?
Цитата:
О режиме дня французских младенцев
Уже к четырёхмесячному возрасту французские малыши ведут взрослый образ жизни: они мирно спят по ночам и принимают пищу точно так же, как взрослые, перенимая их распорядок дня. По мнению французов, младенцы являются вполне разумными существами, которым нужно просто привыкнуть в первый период своей жизни к своей автономности. Родители, в первую очередь, должны самым внимательным образом наблюдать за ребёнком, но не бежать к нему, сломя голову, как только малыш сменить позу или издаст какой-то звук.

По достижении четырёхмесячного возраста французские дети принимают пищу четыре раза в день: в 8, в 12, в 16 и в 20 часов. Причём родители осознанно учат детей выдерживать паузу между приёмами пищи, как и между периодами сна.
Огромнейшее внимание во Франции уделяется качеству пищи. Из детского рациона полностью исключены консервированные продукты, но присутствует много рыбы и овощей. А первый прикорм, предлагающийся маленьким французам, состоит из ярких овощных пюре. Кроме того, французы разрешают детишкам есть сладости.

Важно отметить, что детей с раннего возраста приучают убирать за собой игрушки, а также помогать родителям в готовке и сервировке стола. По выходным принято устраивать грандиозные семейные обеды и печь всевозможные кексы и пироги.

Особого внимания заслуживает то, что французы дают своим детям возможность бывать наедине с собой, т.к. они тоже должны иметь личное пространство. Можно оставить ребёнка в колыбели на некоторое время, чтобы он научился без криков просыпаться и засыпать. Мамы же, в свою очередь, должны иметь время на занятия собой.

С самого рождения французы стремятся воспитать в малыше полноценную сильную личность, а малыш признаёт право родителей на личную жизнь.

О ранней социализации
Французы уверены в том, что в четыре месяца их дети уже готовы к социальной жизни. Папы и мамы берут своих детей в рестораны и в гости, а также довольно рано отдают их в ясли. Несмотря на то, что французские родители не особо увлечены идеями раннего развития, они уверены в том, что в малышах необходимо развивать вежливость и коммуникабельность.

Что касается французских яслей, то детей в них учат только общению. А раз в неделю дети проходят осмотр психолога и педиатра, которые изучают особенности их сна, диеты, поведения и т.п.

Французы придерживаются принципа, согласно которому детям нужно предоставлять независимость и развивать в них способность к преодолению трудностей, полагаясь только на себя. Родители проявляют заботу о своих детях, однако не изолируют их от внешнего мира. Кроме того, они предельно спокойно относятся к тому, что дети могут ссориться и драться.

Ещё одной отличительной чертой французских родителей является то, что они не хвалят своих детей при первой возможности. Они считают, что дети уверены в себе только в том случае, если способны делать что-либо самостоятельно. Если хвалить ребёнка слишком часто, это может привести к зависимости от одобрения.

Французы никогда не изнуряют своих детей бесконечными занятиями. Их дети, конечно, ходят в разные клубы, но малышей там не принято «дрессировать». К примеру, на семейных занятиях по плаванию дети резвятся, купаются, катаются с горок, а обучаться плаванию начинают только в шести лет.

Особенно важным во Франции считается обучение вежливости, т.к. она является настоящим общенациональным проектом. Слова «пожалуйста», «спасибо», «здравствуйте» и «до свидания» — непременная часть детского лексикона. Если ребёнок вежлив, он становится на одну ступень со взрослыми.

О жизни французских родителей
Французы уверены в том, что с рождением ребёнка совсем необязательно выстраивать всю свою жизнь вокруг него. Наоборот, ребёнок должен как можно скорее интегрироваться в семейную жизнь, чтобы качеству жизни взрослых не был нанесён ущерб.

Отношение французов к беременности всегда спокойное, и будущие мамы никогда не изучают сотни книг по воспитанию и всему, что с ним связано. Точно так же и окружающие воспринимают беременных доброжелательно, но никогда не станут «пичкать» их советами о том, что можно, а чего нельзя делать беременным.

Практически все француженки уже через три месяца возвращаются к привычному рабочему графику. Работающие француженки говорят, что большой перерыв в карьере – рисковая затея. Не забывают французские мамы и об отношениях между супругами – после родов супруги стремятся максимально быстро возобновить интимные отношения. Есть даже специальное время суток, которое они проводят вместе друг с другом – называется оно «взрослым временем», а наступает после того как дети отправились ко сну. Французы считают, что если дети понимают, что у родителей имеются свои потребности и дела, это идёт детям на пользу.

Французские дети с малых лет приучены к тому, что у их родителей есть своё личное пространство, а дети, в любое время дня запрыгивающие в родительскую постель, являются нонсенсом. Во многих семьях детям даже запрещено заходить в спальню родителей по выходным.

Мамы-француженки отличаются от любых других матерей – их личность остаётся целостной, они не бегают повсюду за своими детьми и спокойно общаются с другими мамами, гуляя с ребёнком. Хорошая мама, по мнению французов, никогда не станет служанкой своего дитя, и понимает ценность своих собственных интересов.


После прочтения книги Памелы Дрикерман «Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа» можно сделать следующие выводы:

Французские дети с раннего возраста приучаются к поведению в обществе, самодостаточности и разнообразному рациону
Французские родители не склонны к кардинальным переменам в собственной жизни, а режим новых членов семейства интегрируют в уже заведённый
Французские родители не бросаются к своим детям по первому их зову, а наблюдают за ними, выдерживая паузу
С самого рождения ребёнка воспринимают как отдельную личность, нуждающуюся в свободном пространстве и времени для себя
Ребёнок всегда с уважением относится к приватности родителей
Государственная система дошкольного образования во Франции построена таким образом, что мамы могут продолжать работать в то время, пока дети развиваются в прекрасной обстановке под присмотром высококлассных специалистов


-- Пользователь добавил некоторое время спустя --

Интересная система, где-то с ней согласна, но есть моменты коробящие. Я никогда не была сторонником культа ГВ до 3х лет, но кормление до 3 месяцев и все - как-то даже для моего взгляда слишком рано. :vaco: До 6- я бы еще поняла.
Ну и работающая мама с 3х месяцев - тоже как-то так. До года закладываются привязанности и понятие семьи - об это не раз читала у психологов, а тут не мама а семья ,а какие-то чужие люди ... Не видишь как твой ребенок делает первые достижения :dntknow:

Автор:  Bird [ 22 фев 2018 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памела Друкерман - французская система воспитания.

уже вроде обсуждали где-то "Французские дети едят все" - обычная тренировка ребенка. Без учета его мнения и потребностей и с учетом мнения и потребностей взрослого.
Каждому свое

Автор:  Каріша [ 22 фев 2018 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памела Друкерман - французская система воспитания.

Ну, все в нашей жизни тренировка и не все делается только по хочу.
На счет сна, еды и правила "подожди" я лично очень согласна.
Мне лично очень понравилось про 10минут.-реально работает.

Автор:  Bird [ 23 фев 2018 13:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памела Друкерман - французская система воспитания.

Каріша, я вчера слово не то написала - сейчас поняла ))) дрессировка, а не тренировка даже.
А по поводу "хочу/не хочу". У ребенка долгое время нет "хочу/не хочу". Есть могу/не могу. Могу потерпеть и не уписяться - не могу потерпеть, нужно здесь и сейчас. Причем это могу с возрастом меняется, и то, что было "не могу" два месяца назад, стало "могу". С какой целью форсировать - мне не понятно.
Или вот яркий пример по поводу питания из моей семьи. Мой сын ест сырую капусту немыслимыми объемами, морковь и картофель (тоже сырые). Моя дочь ест мясо и сладкое. Я не ем брокколи (как оказалось, у меня нет фермента, который ее переваривает - с большой долей вероятности), терпеть не могу тыкву. Бабушка не ест бананы и креветки (т.е. вообщееее). Я не понимаю, с какой целью мне нужно заставлять дочь есть сырую картошку, класть мне в суп брокколи и кормить бабушку креветками? Зачем? Т.е. с какой целью я должна заставлять организм принимать то, что он не принимает?
Но при этом, если я сейчас не готова детей покормить, они сами себя чем-то накормят, с голоду не умрут, мозг мне не вынесут. И нет никакой проблемы в питании даже при том, что они не французские ни разу.
(аа, малый еще молоко любит, при том что старшую от него воротит, и я его постоянно ловлю на том, чтобы он не напился молока после капусты или после рыбы жирной - рыбу он тоже обожает. Т.е. конечно есть вероятность, что его странный желудок справится и с молоком после капусты, но рисковать мне не хочется - стремновато)

Автор:  bratulka [ 23 фев 2018 14:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памела Друкерман - французская система воспитания.

Каріша,читала коли була вагітна дві книжки її
ну таке
щось правильне, щось я не розумію категорично
от Bird, правильно написала про їжу. дорослі не люблять і НЕ ЇДЯТЬ, тому навіщо дітей мордувати тим, що діти не хочуть категорично?
мене в садочку до сліз і до рвоти примушували пити молоко. потім прийшла мама і перестали - після того як я виючи пояснила про молоко
молоко я не переношу 27 років, і коли відчуваю запах кипяченого молока мені хочеться бекати.
я не хочу щоб мою дитину вернуло від продуктів, які, на мою думку, він має їсти
звичайно, що мова не йде про годування лише цукерками та печевом
не їсть моя дитина рибу в жодному вигляді, ну ок - їсть інше та даю вітаміни, щоб дібрати те, що є в рибі

в книжках є гарні поради, та чомусь в мене сформувалося таке враження, що головні засади виховання - як можна швидше зробити з дитини зручного дорослого, який не буде втручатися в життя батьків, не буде заважати, але назвати це красиво "не втручатися в особистий простір батьків, бо батьки - особистості"
має бути в мами простір звичайно,але таке враження що мамин простір -95% і 5% залишаємо на дитину
за тким співвідношенням взагалі не зрозуміло нащо народжувати дитину та проводити з нею мінімум часу, щоб не дай боже "якість життя батьків не постраждала"
коли дитина вже підліток, то може співвідношення не таке вже погане, але мала дитина :dntknow:

Автор:  Каріша [ 23 фев 2018 14:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памела Друкерман - французская система воспитания.

Bird, bratulka, набор продуктов индивидуален, так же как и брокколи для нас извращение, а для них каждодневная капуста.
Но там идет противопоставление : американская система = ребенок ест что хочет и факт фуд, а европейская = надо приучать к здоровой еде.
Я все эту теорию воспринимаю как антипод американской и собственно она и задумывалась.
А что будет входить в понятие здоровая еда - это ты уже выбираешь. Но варианты как приучить есть овощи -super- . У меня малый не ел овощи. Категорически с прикорма и потом была только одна картошка. Но ничего - танцы с бубнами и ежиками и в 1,5 -2 уже ел .
bratulka, у них нет декретов по 3 года, а 3 месяца и очень жесткий условия страховок и т.д. Поэтому то что касается "удобных для родителей" , тут надо делить на 10 при условии что скорее это не родители, а родителей ставит в такие рамки система.
У нас тоже рамки общества и есть свои культы. Которые так же дико воспринимаются ими , но мы их считаем "нормальными. потому что выросли ними"
П.С. грудью тоже долго никто не кормил, пока в совке были декреты по месяцу . И никто блюда не подбирал. пока были ясли. и по-другому никак.

Автор:  Bird [ 23 фев 2018 15:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памела Друкерман - французская система воспитания.

Каріша, видимо, ты видишь в ее книгах что-то другое.
Мне не видится противостояния американского фастфуда - французской здоровой пищи. Как минимум, потому что в Америке уже много лет борятся на всех уровнях с нездоровым питанием, и в школах такое здоровое питание, что нам и не снилось с нашими столовками (по крайней мере, я уже неоднократно про это слышу от пользователей американских школ). Во2, как ты правильно заметила, во Франции декрета нет фактически, впрочем, как и в большинстве стран победившего капитализма. И позиция европейских мам - побыстрее выйти на работу, потому что социум требует именно этого (даже не из-за денег, они просто так это видят - и это тоже я слышу от украинок, переехавших туда - для них это дико все еще). И идеи этой французской мамы для меня укладываются именно в формат - поменьше тратить усилий на ребенка во всех отношениях
И гендерное равенство тоже в этой же системе

Автор:  Каріша [ 23 фев 2018 16:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памела Друкерман - французская система воспитания.

Bird, я все ее книги не читала. Возможно потому что я изначально и ЗА кроватку, и за то чтобы ребенок спал всю ночь (и это видела реально, и даже мой 3х месячный тогда начал спать ), и еда - я никогда не готовила особо отдельно для ребенка и понятия "детская кастрюля" у нас не было ... т.е. глобальным шоком мне книга не стала .
И время для себя у меня с 11 до двух часов ночи ha-ha , но оно есть ha-ha
То что и почему она написала эти книги - сама говорит в той передаче, что видео в первом посте.
Но надо делать скидку- таки сама она детей по этой теории не воспитывала , а только написала когда уже выросли -D (тоже о этом сама говорит).

То что Европа не ориентирована до безобразия на ребенка - ну так пардон они сейчас и имеют последствия этой политики во всей красе ehh . :dntknow:

Автор:  Bird [ 23 фев 2018 16:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памела Друкерман - французская система воспитания.

У Ледлофф вообще детей не было, насколько я помню ) но при этом мне она ближе )

Автор:  Рябинка [ 28 фев 2018 11:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памела Друкерман - французская система воспитания.

Каріша писал(а):
Практически все француженки уже через три месяца возвращаются к привычному рабочему графику.

я думаю это и определило стиль воспитания.

Мне не все близко. Т.к. пока у меня не было детей, я тоже была ЗА кроватку, сон всю ночь и прочие родительские радости, но когда родились мои дети, стало совершенно понятно что все дети разные и у них есть свои базовые потребности, которые просто жизненно необходимы для нормального развития ребенка. И да, мне не выдали детей спящих всю ночь и тем более в кроватке. Старший еще как-то проще и быстрее насыщался физическим контактом, всякими обнимашками, поцелуями и ношением на ручках, а младшему нужно было (и сейчас нужно) постоянно тактильно ощущать меня или папу, спал младенцем он в основном на мне или муже, не просто покачать/погладить/подержать за ручку, а целиком всем телом лежать на мне. Такая потребность. И сейчас ему 8 лет, спит он конечно в своей кровати (при этом при любом случае с радостью будет спать со мной), но в течении дня сам залазит на ручки, обнимается, если я прилегла и он ляжет рядом в обнимку, я не представляю что делают и как страдают дети такого типа в детских домах.
Поэтому что для кого реально, а что нет это очень индивидуально все.

Автор:  Каріша [ 28 фев 2018 14:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памела Друкерман - французская система воспитания.


Об отцах, еде, карьере..

-- Пользователь добавил некоторое время спустя --


Автор:  Каріша [ 28 фев 2018 19:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памела Друкерман - французская система воспитания.

Рябинка писал(а):
И да, мне не выдали детей спящих всю ночь и тем более в кроватке.

Суть метода в том, что дети такими не рождаются, а становятся. И это не только в этой теории воспитания. Психологи тоже за раздельный сон, в самом крайнем варианте максимум совместный сон до кризиса 3х лет.
_______________________________________
ИМХО. Совместный сон. Изначально все говорят "мне так удобнее", а потом почему-то "ребенку это надо " crazy . Так надо или приучили, потому что маме так удобней? Если ребенок все время спал подмышкой , а потом вдруг переложили - понятное дело в этому не привык. Так же ребенок привыкший засыпать под сказку, пустушку, бутылочку, грудь, мультики ... это все и есть привычки. Т.е. есть другая точка зрения, где удобнее не спать вместе, а спать всю ночь отдельно.
Телесный контакт - это одно, спать вместе - это другое. Баловство в родительской кровати и запрыгивать на спину, "побороться " и т.д. но почему это показатели особых требований . В окружении все дети такие. Независимо спали ли они в кроватке, в отдельной комнате и с какого возраста.
По факту когда приходится в гостях спать в ребенком на одной кровати - это энтузиазм максимум на засыпание. Как только заснул- на тебя складываются ноги и по диагонали тебе остается угол вверху и подушки, а через неделю - "мама не мешай мне спать" .
Все что происходит с рождения - это то к чему родители приучают: купаться, переодеваться, пеленать или нет, надевать царапки или нет и т.д.
Так почему сразу взять пару пунктов после которых не придется переучивать - прям культурный шок.
Высаживать с рождения на раковину, когда все врачи говорят это бесполезно - нормально. А приучать спать всю ночь с двух месяцев, когда это исследование говорят о фазах сна и готовности к этому - это значит дрессура.
Учить есть овощи - "зачем это насилие, я даю что ребенок хочет". И тут же встречный вопрос - а что он хочет он покупает сам? Или хочет из того что вы уже выбрали и решили с этого начинать прикорм и этим кормить.
Мы сами выбираем к чему приучать ребенка. И так или иначе приучаем его мы к своему выбору. :dntknow:

Автор:  Рябинка [ 01 мар 2018 12:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памела Друкерман - французская система воспитания.

Каріша писал(а):
Суть метода в том, что дети такими не рождаются, а становятся.

мои рождались такими и это их базовые потребности, не удовлетворить которые я просто не могла. Подозреваю что у большинства детей такие же потребности, но они чем-то не устраивают взрослых, поэтому придумывается много способов "забить" на них.
Каріша писал(а):
Психологи тоже за раздельный сон

какие психологи? разные есть точки зрения, мне ближе та, что совместный сон и тактильный контакт положительно влияют на психику ребенка, дают ему уверенность и спокойствие, что мама рядом, что не может не сказаться положительно на самоощущении малыша.
Каріша писал(а):
Так надо или приучили, потому что маме так удобней? Если ребенок все время спал подмышкой

не так, в роддоме вот после кормления я или муж клали ребенка в свою кроватку, если спит, ок, пусть спит, но если просыпается и ищет маму/папу каждые 20 минут, спокойно утихает на ручках и сладко спит ощущая мамин запах, мамино тепло и стук сердца, то я дам это все своему ребенку. Когда родился мой старший я вобще ничего не знала про совместный сон, как-то даже не задумывалась что вместе будем спать, у ребенка своя кроватка - значит он там спит. В роддоме к нам каждый день наведывалась неонатальный психолог (это не мы вызывали, это ко всем приходили), вот у нее я и спросила, почему так, ощущая меня или мужа ребенок сладко спит, а сам в кроватке быстро просыпается, ее слова (вполне логичные), что ребенок пережил стресс (естественные роды), он в другой среде, где яркий свет, температура не +37, шумы и звуки, кожа не в мягкой теплой среде, а в тканях и подгузниках, поэтому он подсознательно ищет что-то свое, родное, знакомое и если этого не дать, то это не лучшим образом отразится на психике ребенка.
И приучают как раз не к маме, а к кроватке, мама+ребенок это изначальное естественное состояние, насильно оторвать о мамы и лежать самому, ну не знаю... я не вижу в этом смысла. Всему свое время, есть время одного целого - 9 месяцев в животе, так заложено природой и невозможно ребенка приучить к другому, есть время младенчества и грудного вскармливания, потом появляются первые зубы и появляются другие потребности в еде. И так во всем, все должно идти своим чередом, нет смысла форсировать события, созреет малыш и будет спать сам, когда будет сам к этому готов и на горшок сам пойдет, дело родителей помочь, создать благоприятные условия, но не насильно заставить.

В детских домах дети прекрасно спят в кроватках сами, лежат сами, да они не плачут, но хорошего в этом мало, к сожалению. И я не хочу чтоб мой ребенок (да и вобще ни один ребенок в мире) пережил те чувства, которые переживают дети к которым никто не подойдет.
Каріша писал(а):
Мы сами выбираем к чему приучать ребенка. И так или иначе приучаем его мы к своему выбору.

ну вот не всегда. Некоторые (и я в том числе) воспринимают ребенка как личность, я не вижу смысла в том чтобы заставлять есть то что решила я, если старший ел все, буквально все что я предлагала, конечно я могла бы с гордостью рассказывать что это я такая молодец приучила, а вы не приучили. То младший половину из нашего рациона не ел, не ест и все, будет голодный целый день, но не съест, вот каши к примеру, он только после 7 лет начал есть, до этого нет, отодвигал тарелку в саду не пробуя и играл себе дальше. Ел супы, ел мясо, я находила что из полезной еды он будет есть, мне интересно было узнать вкусы своего малыша, дать ему понять что он любит, а что нет. Для меня понимать что тебе хочется на самом деле, уметь делать выбор это одно из важнейших качеств которому родитель должен научить ребенка. Я хочу чтоб мой ребенок знал чего он хочет и чего точно не хочет. Поэтому я его не приучаю к чему-либо, а изучаю его, ребенок - отдельная личность со своими вкусами и желаниями.

Автор:  Каріша [ 01 мар 2018 13:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памела Друкерман - французская система воспитания.

Рябинка, Вы книгу читали или слушали хотя бы? Тогда странно как-то читать про детские дома и про сами спят, когда в книге целая глава и ссылки еще на пару книг, где подробно описывается и рассказывается разницу между оставить орать, ворочается между фазами сна и когда надо подойти и взять на руки.
Рябинка писал(а):
я не вижу смысла в том чтобы заставлять есть то что решила я, если старший ел все, буквально все что я предлагала, конечно я могла бы с гордостью рассказывать что это я такая молодец приучила, а вы не приучили.

А зачем об этом рассказывать? crazy crazy crazy
В книге нет нигде про заставлять ... Вот про режим питания и без перекусов - есть, а про насильно кормить супом - нет.

Я так поняла что вы пишите не о книге, а о своих личных представлениях о "кроватке" и "еде". Только проблема в том что это ничего общего с тем что в книге.

Автор:  Рябинка [ 02 мар 2018 11:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памела Друкерман - французская система воспитания.

Каріша, я пишу о том, что ни одну книгу по психологии и воспитании детей я не воспринимаю как руководство к действию, читаю, перевариваю и адаптирую под себя и своих детей, да беру что-то интересное на заметку, но не вгоняю себя в рамки книги.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/