Запорожский женский форум
http://ladies.zp.ua/

Гиперактивный ребенок.
http://ladies.zp.ua/viewtopic.php?f=241&t=25278
Страница 1 из 6

Автор:  Каріша [ 06 май 2012 00:38 ]
Заголовок сообщения:  Гиперактивный ребенок.

Гиперактивный ребенок - это особо вертлявый шилопопик ha-ha (это мое собственное определение, на точность не претендую)
Основной вопрос и проблема плохо сосредотачивает внимание на одном действии. Пока ребенок маленький и садиковый все эти "ни минуты на месте" возможно даже и умиляют окружающих, но в дальнейшем проблемы с высиживанием на уроках и учебой обеспечены.

Каким образом эффективно научить ребенка посвящать одному занятию необходимое время и доводить начатое до конца? ehh
Давайте делиться опытом :-)

Автор:  _Вишенка_ [ 06 май 2012 00:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гиперактивный ребенок.

Каріша,тема очень актуальна.хотелось бы услышать дельные советы! -super-

в наши год и восемь.моему все дают больше 2х а то и три.не по росту-размеру.а по вертлявости и "цикавости" crazy

Автор:  Ko6arik [ 06 май 2012 01:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гиперактивный ребенок.

Глам вишенка, вряд ли это плохо)) это же естественный этап развития ребенка.
а по сабжу - что-то раньше этого определния не было - гиперактивный ребенок. мне кажется, что это из-за того, что люди более урбанизированными стали - все в квартирах живут. вот по себе даже могу сказать - до 10 лет жили в своем доме - для ребенка раздолье - бегай, бесись, изучай все, кричи... переехали в квартиру - просто жесть была - не говорить громко, мячом не стучать, не бегать... для условий в доме я была нормальным ребенком, для квартиры я кто? правильно - гиперактивный ребенок. а то, что ребенок не может усидеть на уроках - так может учитель не может заинтересовать? я и до сих пор не буду слушать того, кто скучный и не может преподнести материал :dntknow: скучно

Автор:  Каріша [ 06 май 2012 08:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гиперактивный ребенок.

Ko6arik, -/no/- , если ребенок не способен сосредоточиться на выполнение одного занятия и доводить дело до конца. Рассеяное внимание это далеко не +.
Ko6arik писал(а):
кто скучный и не может преподнести материал
\
т,е для 25 человек материал нормальный, а для одного - скучный и при чем на всех уроках ... и это значит материал плохой.
не надо путать желание просто побаловаться с гиперактивностью.

Автор:  Mashali [ 06 май 2012 09:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гиперактивный ребенок.

Надо понимать, что гиперактивность - это не просто детская активность и желание узнавать мир, а состояние патологическое. Она не возникает на ровном месте. Для возникновения гиперактивности ребенка должны быть какие-то факторы: осложненная беременность, трудные роды, травмы головы и т.д.
В дальнейшем росте и развитии ребенка гиперактивность переходит в синдром дефицита внимания с гиперактивностью. И чаще всего дети не перерастают данное состоянии, а продолжают также вести себя и во взрослой жизни.
Для сосредоточения ребенка родители должны максимально соблюдать режим: встали, умылись, поели, пошли гулять (в садик, играться и т.д.).
Кроме того, ребенок должен знать, что кроме его мнения и желания, есть родительский авторитет и родителей надо слушаться.
Конечно, такие советы касаются старших деток (4-5 лет). Для малышей я бы ограничила количество возможных игрушек и развлечений: довел дело до конца, тогда только берись за следующее :dntknow:

Автор:  Ko6arik [ 06 май 2012 09:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гиперактивный ребенок.

Каріша, ну смотрите - я, и еще пару человек, всегда успевали раньше других все сделать и задания мы понимали с первого раза (это не только школы касалось, а и вуза)... ну так пока остальным 25 по третьему кругу объясняют - чем еще заниматься как ни своими делами. :dntknow:

-- Пользователь добавил некоторое время спустя --

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.

Автор:  Mashali [ 06 май 2012 09:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гиперактивный ребенок.

Ko6arik, ну так ваша ситуация и не относится к случаю гиперактивного ребенка -/no/-
Такие дети НЕ МОГУТ довести дело до конца, не умеют сосредоточится, чтобы его закончить, сначала им интересно, а через секунд внимание переключилось на что-то другое

Автор:  Ko6arik [ 06 май 2012 09:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гиперактивный ребенок.

mashali, значит я неправильно поняла - не особо встречалась с таким к экземплярами. если патология - то надо приводить в порядок ребенка

Автор:  Каріша [ 06 май 2012 09:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гиперактивный ребенок.

Ko6arik, mashali уже всё ответила. пока я увидела, повторяться не буду.

Чем раньше это начать корректировать (поведение, воспитание), тем успешнее результат (и без препаратов можно обойтись) ... а чем дальше ... тем страшнее таблетки будут назначать врачи.

Автор:  Ko6arik [ 06 май 2012 09:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гиперактивный ребенок.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.

Автор:  Mashali [ 06 май 2012 09:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гиперактивный ребенок.

Скрытый текст. Нужно быть зарегистрированным и иметь 50 сообщений(я)(е).

Автор:  Каріша [ 06 май 2012 10:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гиперактивный ребенок.

Скрытый текст. Нужно быть зарегистрированным и иметь 50 сообщений(я)(е).

Автор:  Dianna [ 06 май 2012 11:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гиперактивный ребенок.

mashali писал(а):
Надо понимать, что гиперактивность - это не просто детская активность и желание узнавать мир, а состояние патологическое. Она не возникает на ровном месте. Для возникновения гиперактивности ребенка должны быть какие-то факторы: осложненная беременность, трудные роды, травмы головы и т.д.


Вот такая постановка меня лично просто бесит: раз у меня было КС, так мне все врачи теперь все проблемы списывают на КС, не желая разбираться ни в чем. Хотя мы в нашем проблемы не видим именно в его гиперактивности. А что все гиперактивные дети родились таким способом? У нас тоже далеко не усидчивый деть, внимание он не концентрирует, в саду с этим вроде легче: там за компанию и лепит и рисует, дома-никак. Вообще, проблемой это не считаю, муж в детстве на месте не сидел никак, все время бегал и ни о каком посидеть-занять себя чем-то речи и не было. И ничего, "перебесился" в детстве, сейчас абсолютно спокойный и уравновешенный человек. Со мной наоборот-была покладистой в детстве, а сейчас абсолютная противоположность crazy
Видела в парке маму с дочкой, гуляли часа 2: так все это время на одном месте дочка простояла, пока мама щелкала семечки, а дочка просто 2 часа смотрела на голубей. Вот они так и гуляют. Это тоже ж не нормально????

Автор:  Leno4ka [ 06 май 2012 11:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гиперактивный ребенок.

Сейчас очень многие путают гиперактивность с просто подвижностью ребенка. Гиперактивность - это явно патология, которую нужно разруливать с врачом. А у нас многие мамочки часто называют своих детей гиперактивными (и в голосе часто слышится что-то типа радости). Но на самом деле опять-таки только врач может поставить диагноз и ничего радостного в этом нет -/no/- Как уже выше писали - гиперактивность очень плохо сказывается на дальнейшем обучении ребенка в школе, прежде всего. И она не возникает просто так, в основном страдают детки с неврологическими проблемами, ну и как уже писали в случае тяжелых родов или гипоксии.

У меня и сын и дочь очень подвижные и просто бесит когда посторонние люди начинают ставить им диагнозы типа гиперактивности (я считаю это именно диагноз). B-(

Автор:  Adelia [ 06 май 2012 12:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гиперактивный ребенок.

Leno4ka писал(а):
А у нас многие мамочки часто называют своих детей гиперактивными (и в голосе часто слышится что-то типа радости).

вот уж точно! Какое-то болезненное благоговение перед тем, что это уже почти диагноз и сделать родители ничего не могут (и можно расслабиться в позиции жертвы), хоть по сути часто бывает элементарная разбалованность ehh Далеко не будем ходить и обратимся к Википедии:
Диагностические критерии СДВГ по классификации DSM-IV

Цитата:
I. Выбор варианта А или B:

A. НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ Для постановки диагноза необходимо наличие шести или более из перечисленных симптомов невнимательности, которые сохраняются у ребёнка на протяжении как минимум шести месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам:

Часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности.
Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращенную к нему речь.
Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или протестным поведением, неспособностью понять задание).
Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.
Обычно избегает вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы).
Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты).
Легко отвлекается на посторонние стимулы.
Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.

B. ГИПЕРАКТИВНОСТЬ. Наличие шести или более из перечисленных симптомов гиперактивности и импульсивности, которые сохраняются на протяжении по меньшей мере шести месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам:

Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится.
Часто встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.
Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.
Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор».
Часто бывает болтливым.

ИМПУЛЬСИВНОСТЬ

Часто отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав их до конца.
Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).

II. (B.) Некоторые симптомы импульсивности, гиперактивности и невнимательности начинают вызывать беспокойство окружающих в возрасте ребёнка до семи лет.
III. (C.) Проблемы, обусловленные вышеперечисленными симптомами, возникают в двух и более видах окружающей обстановки (например, в школе и дома).
IV. (D.) Имеются убедительные сведения о клинически значимых нарушениях в социальных контактах или школьном обучении.

Видно, что гиперактивность является составляющей синдрома СДВГ.
И все-таки, даже если у ребенка есть некоторые критерии - совсем не значит, что есть сам синдром. Нельзя ведь назвать ребенка гиперактивным только лишь из-за того, что он болтлив. :dntknow: Точно так же, совсем не значит, что ребенок гиперактивен, если бесконтрольно носится по дому и не слушается родителей :dntknow:
Такие нарушения часто связывают с органикой поскольку действительно - при родовых травмах могут быть повреждения нервной системы с последующей её дисфункцией. Но, безусловно, это не значит, что это случается со всеми - просто риски выше.
Я имела возможность наблюдать ребенка раннего возраста с синдромом гиперактивности: засыпал, мотая головой, вертлявый, не мог сосредоточится на просьбах взрослого - просто не слышал, ощущение было, что у него гул ветра в голове и одновременно - миллион мыслей в глазах; везде ему надо было быть первее первого -D он ооочень быстро и много разговаривал, везде лез, не обращая внимания на правила и, кажется, никогда не уставал!! На самом деле - это ужасно! Такому ребенку нужен индивидуальный подход и море внимания. и - да: режим, занятия на усидчивость, и надо научить читать как можно быстрее, чтобы хоть иногда отдыхать -D

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/