Запорожский женский форум http://ladies.zp.ua/ |
|
Гиперактивный ребенок. http://ladies.zp.ua/viewtopic.php?f=241&t=25278 |
Страница 1 из 6 |
Автор: | Каріша [ 06 май 2012 00:38 ] |
Заголовок сообщения: | Гиперактивный ребенок. |
Гиперактивный ребенок - это особо вертлявый шилопопик ![]() Основной вопрос и проблема плохо сосредотачивает внимание на одном действии. Пока ребенок маленький и садиковый все эти "ни минуты на месте" возможно даже и умиляют окружающих, но в дальнейшем проблемы с высиживанием на уроках и учебой обеспечены. Каким образом эффективно научить ребенка посвящать одному занятию необходимое время и доводить начатое до конца? ![]() Давайте делиться опытом ![]() |
Автор: | _Вишенка_ [ 06 май 2012 00:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Гиперактивный ребенок. |
Каріша,тема очень актуальна.хотелось бы услышать дельные советы! ![]() в наши год и восемь.моему все дают больше 2х а то и три.не по росту-размеру.а по вертлявости и "цикавости" ![]() |
Автор: | Ko6arik [ 06 май 2012 01:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Гиперактивный ребенок. |
Глам вишенка, вряд ли это плохо)) это же естественный этап развития ребенка. а по сабжу - что-то раньше этого определния не было - гиперактивный ребенок. мне кажется, что это из-за того, что люди более урбанизированными стали - все в квартирах живут. вот по себе даже могу сказать - до 10 лет жили в своем доме - для ребенка раздолье - бегай, бесись, изучай все, кричи... переехали в квартиру - просто жесть была - не говорить громко, мячом не стучать, не бегать... для условий в доме я была нормальным ребенком, для квартиры я кто? правильно - гиперактивный ребенок. а то, что ребенок не может усидеть на уроках - так может учитель не может заинтересовать? я и до сих пор не буду слушать того, кто скучный и не может преподнести материал ![]() |
Автор: | Каріша [ 06 май 2012 08:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Гиперактивный ребенок. |
Ko6arik, ![]() Ko6arik писал(а): кто скучный и не может преподнести материал \т,е для 25 человек материал нормальный, а для одного - скучный и при чем на всех уроках ... и это значит материал плохой. не надо путать желание просто побаловаться с гиперактивностью. |
Автор: | Mashali [ 06 май 2012 09:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Гиперактивный ребенок. |
Надо понимать, что гиперактивность - это не просто детская активность и желание узнавать мир, а состояние патологическое. Она не возникает на ровном месте. Для возникновения гиперактивности ребенка должны быть какие-то факторы: осложненная беременность, трудные роды, травмы головы и т.д. В дальнейшем росте и развитии ребенка гиперактивность переходит в синдром дефицита внимания с гиперактивностью. И чаще всего дети не перерастают данное состоянии, а продолжают также вести себя и во взрослой жизни. Для сосредоточения ребенка родители должны максимально соблюдать режим: встали, умылись, поели, пошли гулять (в садик, играться и т.д.). Кроме того, ребенок должен знать, что кроме его мнения и желания, есть родительский авторитет и родителей надо слушаться. Конечно, такие советы касаются старших деток (4-5 лет). Для малышей я бы ограничила количество возможных игрушек и развлечений: довел дело до конца, тогда только берись за следующее ![]() |
Автор: | Ko6arik [ 06 май 2012 09:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Гиперактивный ребенок. |
Каріша, ну смотрите - я, и еще пару человек, всегда успевали раньше других все сделать и задания мы понимали с первого раза (это не только школы касалось, а и вуза)... ну так пока остальным 25 по третьему кругу объясняют - чем еще заниматься как ни своими делами. ![]() -- Пользователь добавил некоторое время спустя -- Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
|
Автор: | Mashali [ 06 май 2012 09:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Гиперактивный ребенок. |
Ko6arik, ну так ваша ситуация и не относится к случаю гиперактивного ребенка ![]() Такие дети НЕ МОГУТ довести дело до конца, не умеют сосредоточится, чтобы его закончить, сначала им интересно, а через секунд внимание переключилось на что-то другое |
Автор: | Ko6arik [ 06 май 2012 09:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Гиперактивный ребенок. |
mashali, значит я неправильно поняла - не особо встречалась с таким к экземплярами. если патология - то надо приводить в порядок ребенка |
Автор: | Каріша [ 06 май 2012 09:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Гиперактивный ребенок. |
Ko6arik, mashali уже всё ответила. пока я увидела, повторяться не буду. Чем раньше это начать корректировать (поведение, воспитание), тем успешнее результат (и без препаратов можно обойтись) ... а чем дальше ... тем страшнее таблетки будут назначать врачи. |
Автор: | Ko6arik [ 06 май 2012 09:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Гиперактивный ребенок. |
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
|
Автор: | Mashali [ 06 май 2012 09:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Гиперактивный ребенок. |
Скрытый текст. Нужно быть зарегистрированным и иметь 50 сообщений(я)(е).
|
Автор: | Каріша [ 06 май 2012 10:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Гиперактивный ребенок. |
Скрытый текст. Нужно быть зарегистрированным и иметь 50 сообщений(я)(е).
|
Автор: | Dianna [ 06 май 2012 11:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Гиперактивный ребенок. |
mashali писал(а): Надо понимать, что гиперактивность - это не просто детская активность и желание узнавать мир, а состояние патологическое. Она не возникает на ровном месте. Для возникновения гиперактивности ребенка должны быть какие-то факторы: осложненная беременность, трудные роды, травмы головы и т.д. Вот такая постановка меня лично просто бесит: раз у меня было КС, так мне все врачи теперь все проблемы списывают на КС, не желая разбираться ни в чем. Хотя мы в нашем проблемы не видим именно в его гиперактивности. А что все гиперактивные дети родились таким способом? У нас тоже далеко не усидчивый деть, внимание он не концентрирует, в саду с этим вроде легче: там за компанию и лепит и рисует, дома-никак. Вообще, проблемой это не считаю, муж в детстве на месте не сидел никак, все время бегал и ни о каком посидеть-занять себя чем-то речи и не было. И ничего, "перебесился" в детстве, сейчас абсолютно спокойный и уравновешенный человек. Со мной наоборот-была покладистой в детстве, а сейчас абсолютная противоположность ![]() Видела в парке маму с дочкой, гуляли часа 2: так все это время на одном месте дочка простояла, пока мама щелкала семечки, а дочка просто 2 часа смотрела на голубей. Вот они так и гуляют. Это тоже ж не нормально???? |
Автор: | Leno4ka [ 06 май 2012 11:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Гиперактивный ребенок. |
Сейчас очень многие путают гиперактивность с просто подвижностью ребенка. Гиперактивность - это явно патология, которую нужно разруливать с врачом. А у нас многие мамочки часто называют своих детей гиперактивными (и в голосе часто слышится что-то типа радости). Но на самом деле опять-таки только врач может поставить диагноз и ничего радостного в этом нет ![]() У меня и сын и дочь очень подвижные и просто бесит когда посторонние люди начинают ставить им диагнозы типа гиперактивности (я считаю это именно диагноз). ![]() |
Автор: | Adelia [ 06 май 2012 12:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Гиперактивный ребенок. |
Leno4ka писал(а): А у нас многие мамочки часто называют своих детей гиперактивными (и в голосе часто слышится что-то типа радости). вот уж точно! Какое-то болезненное благоговение перед тем, что это уже почти диагноз и сделать родители ничего не могут (и можно расслабиться в позиции жертвы), хоть по сути часто бывает элементарная разбалованность ![]() Диагностические критерии СДВГ по классификации DSM-IV Цитата: I. Выбор варианта А или B: A. НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ Для постановки диагноза необходимо наличие шести или более из перечисленных симптомов невнимательности, которые сохраняются у ребёнка на протяжении как минимум шести месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам: Часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращенную к нему речь. Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или протестным поведением, неспособностью понять задание). Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности. Обычно избегает вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы). Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты). Легко отвлекается на посторонние стимулы. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях. B. ГИПЕРАКТИВНОСТЬ. Наличие шести или более из перечисленных симптомов гиперактивности и импульсивности, которые сохраняются на протяжении по меньшей мере шести месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам: Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится. Часто встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо. Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге. Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор». Часто бывает болтливым. ИМПУЛЬСИВНОСТЬ Часто отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав их до конца. Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры). II. (B.) Некоторые симптомы импульсивности, гиперактивности и невнимательности начинают вызывать беспокойство окружающих в возрасте ребёнка до семи лет. III. (C.) Проблемы, обусловленные вышеперечисленными симптомами, возникают в двух и более видах окружающей обстановки (например, в школе и дома). IV. (D.) Имеются убедительные сведения о клинически значимых нарушениях в социальных контактах или школьном обучении. Видно, что гиперактивность является составляющей синдрома СДВГ. И все-таки, даже если у ребенка есть некоторые критерии - совсем не значит, что есть сам синдром. Нельзя ведь назвать ребенка гиперактивным только лишь из-за того, что он болтлив. ![]() ![]() Такие нарушения часто связывают с органикой поскольку действительно - при родовых травмах могут быть повреждения нервной системы с последующей её дисфункцией. Но, безусловно, это не значит, что это случается со всеми - просто риски выше. Я имела возможность наблюдать ребенка раннего возраста с синдромом гиперактивности: засыпал, мотая головой, вертлявый, не мог сосредоточится на просьбах взрослого - просто не слышал, ощущение было, что у него гул ветра в голове и одновременно - миллион мыслей в глазах; везде ему надо было быть первее первого ![]() ![]() |
Страница 1 из 6 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |