Это снова я.
Сегодня я хочу поделиться с вами отчётом о нашем новом путешествии по нашей родной Запорожской области, и не только. Несмотря на то, что путешествие было именно автомобильное, но программа будет интересна абсолютно всем, поэтому располагайтесь. 
Благодаря замечательным людям, и конечно не обошлось без спонсоров, состоялся первый Запорожский олдкар пробег, который был именован 'Старая дорога'. Ребята вложили в это мероприятие немало времени, средств и самое главное – всех себя, поэтому ралли получилось таким замечательным, атмосферным и душевным. Думаю, я еще долго буду улыбаться, вспоминая все те приключения, которые нас встретили на пути, наших попутчиков-участников и организаторов. Итак, как всё начиналось. Первое Запорожское олдкар ралли в составе десяти машин и их экипажей должны были пройти насыщенный и интересный маршрут.
1 июля - Запорожье - Васильевка ( остановка/экскурсия по замку Попова)- Днепрорудный -Энергодар(экскурсия по городу/мини выставка )- Знаменка/Каменка (экскурсия на Мамай гору), ночёвка. 2 июля - утром переправляемся через Каховское водохранилище на пароме в г.Никополь. Участвуем в Паровоз Summer 2016 ( выставка авто-мото техники ). Ближе к вечеру возвращаемся в Запорожье( дорога Никополь-Запорожье). Протяжённость маршрута - 250км.
Несмотря на то, что мы много где были из наших земель и соседних областей, но этот маршрут был просто чудом – практически все остановки для нас были впервые.
Старт состоялся в девять утра на заправке ZOG, которая щедро заправила каждый экипаж по 30 литров бензина. Поэтому несмотря на то, что мои благодарности всегда в конце, я очень признательна за такое участие с самого начала. Поэтому заправляться нам не приходилось. Фотосессия и интервью местным телеканалам.


Все наше путешествие нас сопровождал профессиональный фотограф, поэтому чуть позже еще будет много качественных снимков и видео на экшн-камеру, пока же буду делиться из своих запасов.
И первая неприятность случилась с нами на выезде из города. Запорожец, наш первый автомобиль в колонне порвал трос сцепления. Проблему устранили ненадолго и чуть позже ему всё равно пришлось сойти с маршрута. Очень печальное событие, учитывая что за рулём был один из наших организаторов Валерий. Он конечно пересел к другому экипажу, но воплощение нашего города в виде первой машины отправилось на ремонт. Его место заняла черная Победа с организатором наших выставок ретро автомобилей 'Запорожские Врата' Юрием Прокопенко. Первая остановка и экскурсия ждала нас в городе Васильевка, Замок Попова. Нам предоставили замечательную девушку экскурсовода Анну, которая рассказала нам историю этого поместья, этого города и близлежащих земель. Час наша мини-выставка радовала посетителей, пока мы всё обошли, послушали и посетили музей на территории. Несмотря на то, что как все знают, сам замок не уцелел. Но флигели, конюшня и дом для обслуживающего персонала находятся в прекрасном состоянии, сделаны в различных стилях архитектуры, поэтому очень интересно было увидеть это место и узнать о истории его создания и частичного разрушения.

Далее проездом миновали город Днепрорудный и нас ждала вторая стоянка в Энергодаре возле парка Победы и Каховского водохранилища. Я впервые увидела так близко атомные энергоблоки, и впервые возник диссонанс. Ведь сама атомная находится так далеко от нашего города, а названа запорожской. С этого ракурса я видела водохранилище впервые. Пресное море. Волны и частично не виден горизонт. Пляж, отдых, и тишина как в любом небольшом городке.


К времени выезда начался дождик, который превратился в ливень и с этого момента начались настоящие приключения! Первое случилось с нами на 'Кленовом листу' – участок дороги который затопило до такой степени, что не видно было ни бордюров, ни газонов. Мы заглохли из-за затопленной выхлопной и машину пришлось толкать. Через двери вода залила весь салон и мы в буквальном смысле хлюпали ногами. После минования этого участка частично вычерпали воду и продолжили маршрут. Никто не унывал – все воспринимали трудности с улыбкой и юмором. Настоящее ралли только так и проходит! С потерями, трудностями, но и с конечным результатом, о чем еще не скоро. Позже я поняла, что черпали мы конечно зря. Затапливало нас еще дважды. Залило фары, полопались лампочки. Залило даже багажник. Но несмотря на это мы стойко выдержали этот ливень и переплыли эти участки и добрались до последней в нашей стране Паромной переправы. Все расходы на переправу покрыл наш завод Хлебодар, и несмотря на то, что его наклеек не было на наших машинах, - выражаю благодарность за участие в этом. Да. Это было круто! В машине, на пароме, через Днепр в ливень. Романтика, нечего и добавить.

Час в пути и нас уже встречают в г.Никополь! Уставшие, полные впечатлений мы заселились в очень красивый отель, где нам тоже предоставили хорошую скидку на проживание и питание. В отеле порадовали стилизованные состаренный кирпичные стены, кованные кровати и всё белоснежное от простыней до полотенец. Вечером отмечали окончание первого дня, не без потери еще одной машины, но уже по личным обстоятельствам. Утром нас ждала большая работа по разборке и сушке салона, которая заняла немного больше времени, чем предполагалось. Так как разбирали весь салон и перестилали новый полиэтилен на полу. Воды было несколько литров, Наш экипаж отправился на могилу атамана Сирка, а мы досушивались и собирались. На обратной дороге они заехали за нами и дальше мы продолжили наш автозабег уже вместе. Последним нашим пунктом был фестиваль Никополь Саммер 2016, в котором мы занимали отдельное место. К машинам были определены девочки-модели и все желающие могли сфотографироваться с прекрасными леди.

Пока было жарко мы пошли на экскурсию в местный Краеведческий музей и узнали очень много о нашем крае, нашей области и истории. Экскурсовод оказалась женщина пенсионного возраста, которая начала наше ознакомление с факта, что музей временно находится здесь, в здании бывших казарм, поэтому все экспонаты в маленьком пространстве они представить не могут. Реставрация бывшего музея за это время даже не начиналась я так поняла. А временно оказалось 38 лет! Ужасно стыдно за то, что подобное происходит. Котэ возле музея.

Окончания фестиваля мы не дождались, у нас свой маршрут, который нужно было завершить. Выехали в шесть, справились с небольшой поломкой автомобиля bmw, и так как все участники живут в разных уголках, награждение проходило на стеле въезда в Запорожскую область. Организаторы сказали душевную речь, вручили памятные кубки, обнимашки, все дела. И пожелания встретиться в следующем году на еще более интересном и насыщенном маршруте по нашим родным дорогам.
Благодарности и восторженности. Что хотелось бы сказать в завершение. Юра, Валера – вы наши самые большие молодцы! Потому что столько стараний было вложено, что бы в нашем городе было что-то своё, с нуля, и на это нужно столько терпения и энтузиазма и сил, что просто – красавчики! Вот так! Всем участникам и нашему фотографу Жене – огромное спасибо, за помощь, взаимовыручку, компанию, патефон, фоточки-видео и многое другое. У нас получилось, еще и как! И несмотря на то, что особо меня лично не просили и этой продукцией я не пользуюсь, но – спасибо нашим спонсорам, которые поддержали нас бензином, - это азс ZOG и хлебушек Хлібодар, который оплатил все наши билетики, экскурсии и переправу. И в большей степени потому, что они решили подержать подобное движение олдкаров первыми.
Всем, кто дочитал, как всегда – чмоки! До встрече в ютубе! 
Наши машины и мы.

|