Странно, но у меня с первых страниц Амир хоть и не вызывал симпатии, но не был антигероем. Не знаю почему. Может потому, что ребенок (был в начале книги), может потому, что в глубине души понимала - не всё так просто. По сути, та физическая "казнь" Хасана в далеком детстве была несоизмеримо быстрей и проще (если, конечно, можно так сказать) той, что Амир пронёс через всю жизнь. Так иронично, в конце, когда Асеф избил его до полусмерти, он ведь почувствовал облегчение. Настоящее облегчение. Тогда он не заступился за Хасана, боясь физической расправы, но по итогу физическая расправа показалась ему просто ерундой по сравнению с тем, что ему пришлось пережить - угрызения совести. Как вывод - этот парень и так получил своё... Потому, он для меня не антигерой, он тот, кто ошибся, не предусмотрел, не предвидел, струсил. Он был всего лишь ребёнок, которого мне лично сложно судить за то, что он лишь ребёнок. Намного важней было то, как он искупил свою вину, если искупил...
неужели каждый на месте Амира бросился бы на помощь Хасану?
а я не понимаю почему нельзя было выйти?
КЛЮЧИК писал(а):
Я не поняла почему струсил Амир. Выйди он и тогда и, я думаю, что не хватило бы духу у Асефа и его дружков их тронуть, ведь тогда бы разразился ужасный скандал. Одно дело поиздеваться над хазарейцем и знать, что это останется безнаказанным, а другое дело обидеть его хозяина.
И он мало того, что струсил, но даже не попытался как-то помочь. побежал бы за помощью хотя бы! но он тупо сидел и ждал...
Kapriz писал(а):
Амир ведь ребенок, конечно же он боялся и конечно же инстинкт самосохранения не давал геройствовать.
Хасан тоже был ребёнком. даже моложе его. но ведь он не струсил, не отдал змея, несмотря на свой инстинкт самосохранения. хотя понимал чем это чревато для него. а отдай он змея и ничего бы не было.
КЛЮЧИК, где гарантия, что Асеф его не тронул бы? надругался, а после запугал бы или сыграл бы на чувстве стыда за произошедшее Ты озвучила своим мысли, у Амира они могли быть другими
КЛЮЧИК писал(а):
но он тупо сидел и ждал...
шок
КЛЮЧИК писал(а):
но ведь он не струсил, не отдал змея
а мог бы отдать и убежать. Я вот честно не понимаю, чем руководствовался Хасан. Нет, какой смысл заложил автор в поступок мальчика, я понимаю. Но, мне кажется, в реальной жизни такое маловероятно.
_______________________________ А над ними розстелилося небо, ся полонина небесна, де випасаються зорі, як білі овечки...
КЛЮЧИК, Юль, а о каком скандале речь? Да, отец Амира был уважаемым и обеспеченным человеком. Но ведь и родители Асефа были такие же. И с чего ради их сын должен был бояться кого-то трогать?..
Пишу отзыв спустя, наверное, неделю после прочтения. Когда мне книга приходится не по душе, я могу написать отзыв за считанные минуты: в пух, в прах ее разнесла и забыла))). А когда произведение вызывает в душе бурю эмоций, то сложно перенести на бумагу все чувства. Наступает ступор. Вот ступору уже неделя и мысленно возвращаюсь к книге каждый день, а правильные слова не находятся. Автор поднимает в книге множество проблем: и политические (тут без комментариев), и социальные, и национальные, и семейные. И все это простым языком, без каких-либо литературных заковырок, мудрых энциклопедических изречений. Тем не менее, эффект поразителен: начинаешь невольно сопереживать Амиру, который подло поступил с другом детства (эпизод с «кражей» часов), а тут вдруг его действия вызывают соучастие и симпатию. Сюда отнесу момент, когда Амир в больнице без раздумий соорудил место для молитвы и обратился к Богу. И, страшно признаться, Сохраб в тот момент для меня не существовал. Я о нем совершенно забыла, настолько автор удачно положил начало моменту «возвращения к добродетели» (с), когда Амир руководствовался не долгом, а зовом сердца. Это был потрясающий момент. Место, время и событие. Все сошлось. Баба в Кабуле (о, Боже, какой мужчина), и Баба в Штатах, изменившийся под внешними обстоятельствами. пропал лоск, пропали честолюбие и в какой-то момент жажда жизни. Но осталась твердость характера, верность традициям. Те же внешние обстоятельства и сблизили Бабу с Амиром, похожих друг на друга, потому и имеющих негласную конфронтацию в Кабуле. Чем больше ты видишь в человеке свое полное отражение, тем больше пытаешься быть непохожим на него, что обречено на провал и большее раздражение. Перечитала отзыв и поняла, что не упомянула о Хасане. Намеренно о нем я не хочу писать. я не могу понять эту собачью преданность, объяснить себе могу, но понять ради чего не могу. Чего-то в этом персонаже недостает или, скорее, в переизбытке. я видимо отказываюсь принимать абсолютный идеал, равно как и абсолютное зло (Асеф). Пусть так: автор ввел этот персонаж ради раскрытия образа Амира, обычного подростка, который терзается недостатком отцовской любви; мучается превосходством друга. в общем, имеет все те проблемы, что знакомы среднестатистическому подростку и не важно, в какой стране он живет.
_______________________________ Inside my heart is breaking, my make-up may be flaking, but my smile...still stays on.
Mira o Cet, почему? и это был поступок слуги или все-таки друга? Dianna, интересный отзыв
Мне вообще главным "злом" (если можно так сказать) кажется Баба. Он завел внебрачного сына и, чтобы держать его подле себя, сделал его слугой своего законного сына И при этом рассуждал о чести, честности и воровстве. А вот взгляд на воровство у него был очень интересный, глобальный. И ложь тоже воровство. Понятно, что в реалиях Афганистана он не мог открыть обществу секрет рождения Хасана, но и делать из братьев слугу и хозяина - цинично
_______________________________ А над ними розстелилося небо, ся полонина небесна, де випасаються зорі, як білі овечки...
И с чего ради их сын должен был бояться кого-то трогать?..
потому что у таких кишка тонка трогать тех, кто ровный по рангу. а тех, кто ниже - пожалуйста. ИМХО.
Kapriz писал(а):
делать из братьев слугу и хозяина - цинично
согласна
Kapriz писал(а):
шок
а я это рассматриваю, как малодушие и безразличие. тот из-за него такому ужасу подвергся, а этот не мог поднять свою пятую точку и побежать на помощь. ну да, это же всего лишь слуга, чего рыпаться а потом ещё лучше сделать и добить того "воровством".
не защищаю Бабу, но это был единственно возможный вариант держать сыновей рядом с собой.
вот именно. какие у него были варианты? признать его? выгнать?.. так, по крайней мере, он мог наблюдать за тем, как он взрослеет, так он давал ему крышу и еду, делал подарки...
не защищаю Бабу, но это был единственно возможный вариант держать сыновей рядом с собой.
усыновить? взять в дом воспитанником? представить ребенком какого-нибудь умершего дальнего родственника?
-- 10 ноя 2015 16:57 --
Mira o Cet писал(а):
Думаю, это был поступок человека, который дорожил тем, что не смотря на то, то он хазариец, с ним дружат.
да вот и я о том говорю, что не могло быть между Амиром и Хасаном равноправной дружбы, отсюда и поступки
Мы точно не знаем какие обычаи и правила были в то время в Афганистане, но я подозреваю что ничего из того что вы предложили, он сделать не мог, т.к. Хасан был хазарийцем (пусть и наполовину). Это наверно как если бы при крепостном праве хозяин признал бы и усыновил ребенка от служанки. Это было нереально в то время. Также нереально было сделать это и бабе. Поэтому, он как мог так и помогал своему внебрачному сыну
Как вариант - Али сам не "отдал" ему ребенка. Он ведь был бесплоден, обе жены его бросили... Может быть он хотел воспитать этого мальчика как своего... Все таки в нем была кровь и некогда любимой им женщины.
знаете, я считаю, что человек, который работает с людьми должен уметь ставить эмоциональный/психологический/энергетический (нужно подчеркнуть) барьер, своеобразную стену, чтобы человека на части не растерзали. вот мне такая стена периодически мешает в проявлении эмоций, зачерствеваешь... я откровенно не ожидала, что столь слабая аннотация - не моя тема, не моя "страна" - приведет к буре эмоций во-первых - отчасти проводились параллели с нашими событиями во-вторых - хочешь не хочешь, а детство вспомнилось в-третьих - персонажи!!! не представляю откуда у автора такой талант к прописыванию действующих лиц. "бегущий" мгновенно заинтересовал, был "съеден" за 3-4 дня много недель назад, а послевкусие до сих пор не покидает. это первая книга, в которой был всего лишь один положительный и приятный мне герой - Баба. по прошествии времени, у меня все чаще возникает желание, что нужно и в него "плюнуть" - внебрачный сын, стереотипность и прочее - но не могу, несмотря на все он - настоящий мужчина, отвечающий за себя, за других, не боящийся ударов судьбы. самое главное - самый понимающий и поддерживающий, именно такой, каким отец и должен быть. у Бабы огромное сердце, он единственный достойный Человек. но, чем лучше человек, тем мучительнее смерть. единственный момент, когда я чуть было не зарыдала - когда не стало Бабы. было чувство опустошенности... оказалось, что у меня книга держалась исключительно не нем. Амир - я его практически возненавидела с первых страниц. не могу сказать, что он антихрист, которого убить мало, но его поступки во взрослом возрасте не перекрыли грехи детства. для меня он так и остался лживым трусом. да, пускай он и не примерял на себя геройский плащ, но его лицемерие и гордыня рано или поздно приведет в ад (не сильна в исламе, не могу быть уверена, есть ли там понятия ада в принципе ). возможно, многие решили (не читала пока отзывы), что Амир переборол себя (и как гласит слоган фильма «Есть возможность снова стать хорошим...»), когда поехал за Сохрабом, 100% нет. все то же желание доказать, что он лучше, чем есть на самом деле. Рахим-хан - пригретая на груди змея. он свою любовь и заботу уничтожил, когда забрал Хасана с женой в дом Амира и Бабы и бросил их там (ещё и в столь неспокойное время). сдается мне, им двигали не самые хорошие побуждения. вот чего добиться он хотел не знаю (встретить Бабу/Амира, сам переехать, напоследок сделать что-то "хорошее"), но мое впечатление испортил. Асеф - вот у меня к нему нет претензий. он для меня более положительный персонаж, чем Амир - он не скрывал гнилую душу и был до конца той же мразью, которой был и в детстве. Сорайя - в то время посмотрела фильм "Забивание камнями Сорайи М." и перед глазами стояла прекрасная Можан Марно, а не описанная в книге девушка (да, да, красота в глазах смотрящего, я знаю..). она не вызвала у меня никаких эмоций... так, для медели... напоследок, десертик - Хассан... вот он самый близко к сердцу принятый персонаж. но! вот никак в моей голове не укладывается его слепое доверие и любовь к Амиру. я не могу понять насколько нужно не уважать себя, чтобы терпеть что-то подобное... не могу да и не хочу... в одном из моих любимых произведений написано "величие человека мы усматриваем в том, что он несет свою судьбу, как нес Атлант на своих плечах свод небесный...", если руководствоваться этим, Хассан - великий. он как никто другой нес свою судьбу, принимал ее, но КАК можно было не противиться тому, что та же Судьба так часто бьет тебя обухом по голове? жена, ребенок, пара лет "счастья" - слабое утешение после настолько отвратной жизни. испытала ли я к нему жалость? нет... мне жаль только Али, жизнь которого Хассан скопировал...
отдельно хотелось бы выделить момент с изнасилованием - это... не могу подобрать слово... именно тот момент, когда моя стена рухнула... в прямом смысле слова, опустились руки... несколько минут я сидела и не понимала, что происходит... как можно быть таким... как можно быть НАСТОЛЬКО двуличным... как можно наблюдать и бездействовать...как страх быть избитым, может перевесить издевательство над твоим "другом"? эгоцентризм? садизм? бездушие?
Халед Хоссейни - браво, но насколько бы хороша эта книга не была, перечитывать ее я не хочу... может когда-нибудь...
ах да, от меня пять
_______________________________
Как забыть — покажет время, как простить — покажет жизнь, как любить — покажет кто-то, кто забыл… простил… и жил…
Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное — шевелить мозгами. Б. Чхартишвили
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1