У Киевского Центра Стимуляции еще один новый реабилитолог. Мне его рекомендовали уже, говорят что реально крут. Галинченко Александр Васильевич Специализировался по травмам,детской восстановительной хирургии и в реанимации новорожденных работал. Работает по лучшим методикам-кинезитерапия, массаж и лфк и по Смоленинову и по Сандакову+точечный массаж, рефлексотерапия, мануальная терапия, лечебный массаж, сегментарный массаж, соединительнопотканный массаж. Ученик Гены Черняка.
Чему и как учат детей с тяжелыми поражениями мозга …Привожу выдержки из замечательной статьи о детях с ЗПРР- задержкой психо- речевого развития. — Есть ли необучаемые дети? — Даже если у ребенка грубо нарушено мышление, процессы синтеза и анализа, это не значит, что его невозможно учить. — считает Максим Бушмелев. — Термин «необучаемый» уже давно должен уйти в прошлое. С помощью педагога каждый человек может чему-то научиться, найти способ взаимодействия с миром. Если же мы говорим про глубокую умственную отсталость, то можно насытить сенсорную среду ребенка так, чтобы у него были различные переживания. Считается, что ребенок не узнает близких, но он может плакать или смеяться. Кстати, «умственная отсталость» – это тоже устаревший термин с точки зрения современной гуманистической педагогики. Лучше говорить «когнитивные нарушения». — Я консультировал ребенка очень тяжелого, лежачего, с глубокой умственной отсталостью: составил для него программу по сенсорному развитию. Упражнения были на тактильное, зрительное, слуховое восприятие. Например, положить его на мягкое и на шершавое, чтобы он ощутил разницу. Дать соль и сахар: дали соль, он сморщился, дали сахар, улыбка появилась. Слуховые раздражители, чтобы он различал на слух, когда мама пришла, когда папа пришел. В результате он начал поворачивать голову, когда отец входил и что-то говорил, на мамин голос тоже реагировал. Часто такие дети могут пользоваться не привычной нам устной речью, а какими-то альтернативными способами.Нельзя сказать, что есть некий потолок, есть что-то, чего человек никогда не поймет. Могут пройти годы, и он все-таки возьмет счет, у него может появиться речь. Опыт показывает, что человек может заговорить и в 14 лет, и даже в 21. Такие случаи бывали. У любого ребенка уникальный психолого-педагогический профиль со своими сильными сторонами, на которые и опираются профессионалы. Они ведь опираются не на ту сферу, которая нарушена, а на те функции и сферы личности, которые наиболее сохранны. Это может быть хорошая механическая память, относительно сохранная эмоционально-волевая сфера, стойкие интересы. Развитие этих детей идет по эмоциональным каналам – от эмоций к познанию. Поэтому занятия музыкой, ритмикой, пением, изобразительной деятельностью помогают им раскрываться, даже речь появляется у неговорящих детей, светлеет весь их облик…
Томатис® терапия помогла многим детям с проблемами аутизма, синдрома Дауна, гиперактивности, концентрации внимания, задержки речевого развития, синдрома дефицита внимания, задержки моторного развития, нервными тиками и т.д За пол века существования методики, большое количество известных музыкантов, актеров, политиков, бизнесменов получили помощь в лечении хронической усталости, лечении депрессии, неврозов, лечении заикания. Получили возможность быстрей изучить иностранные языки, улучшить свой творческий потенциал. В комплексной реабилитации детей с синдромом Дауна наряду с Томатис-терапией применяется: Микрополяризация ЛФК Мозжечковая Стимуляция Нейропсихологическая коррекция Физиотерапия Остеопатия Логопедия Песочная терапия Массаж
2.14 Запрещается публично публиковать свои (или чьи-то) личные сведения (телефон, почту, аську, сайт и т.п.), сведения участников форума, а также других людей, не имеющих отношения к форуму, частных коммерческих организаций (клиник, кафе, развлекательных центров, магазинов и т.д.). Такая информация запрашивается только через личные сообщения. Исключение: - публикование адреса. Администрация оставляет за собой право определять в каждом конкретном случае, является ли размещение адреса рекламой. - организатор СП имеет право размещать в первом сообщении темы совместной покупки (не в Опросе) свой контактный телефон, реквизиты, скрывая их тегом hide от незарегистрированных пользователей. - адреса и телефоны гос. учреждений. - рекламные темы (Изображение). - частные случаи, которые согласованы с администрацией форума.
Сенсорная интеграция - это бессознательный процесс в головном мозге, который организует и фильтрует сенсорную информацию (полученную от органов чувств), и позволяет осознанно и адаптивно реагировать на эту информацию.
Успешная интеграция сенсорной информации формирует базу для социального поведения и овладения учебными навыками.Процесс сенсорной интеграции активно развивается с пренатального периода до конца дошкольного возраста.
По определенным причинам происходит нарушение обработки сенсорной информации. Такими причинами могут быть: особенности морфологического строения и функционирования мозговых структур.
В таком случае ребенку трудно определять какая сенсорная информация важна, а какая нет, сложно адаптивно соответствовать ситуации.
Нарушение обработки сенсорной информации может проявляться в виде гипочувствительности или гиперчувствительности к определенным стимулам.
Проблемы обработки одной сенсорной информации часто связаны с другими системами, так, например, дети, у которых наблюдаются проблемы с работой вестибулярной системы, хуже обрабатывают проприоцептивную и тактильную информацию.
Сенсорная интеграция - предназначена улучшить способность ребенка к упорядочению и модуляции сенсорных сигналов, способствует формированию адаптивных ответов, развитию моторного планирования и, как следствие, в дальнейшем улучшить функционирование клиента в повседневных ситуациях.
Кому рекомендуется терапия сенсорной интеграции: Терапия сенсорной интеграции рекомендована детям с задержкой психоэмоционального развития, детям с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивностью), особенно детям с РАС (расстройством аутистического спектра), у которых часто наблюдаются нарушения обработки сенсорной информации.
Сенсорная интеграция предлагает новое понимание причин поведенческих нарушений ребенка и знакомит с новыми стратегиями повышения концентрации внимания, мотивации и коммуникации.
Для проведения сеансов терапии сенсорной интеграции необходимо пройти специальное обучение. Терапевт благодаря методу наблюдения и опросникам диагностирует актуальный уровень развития ребенка, его моторные умения и особенности обработки сенсорной информации. Далее на основе этих результатов разрабатывает программу работы с ребенком, с перечнем упражнений для выполнения дома.
Для занятий используют различное оборудование: роликовые доски, различные качели, балансиры, сенсорные чулки, утяжеленные сенсорные жилеты и тому подобное. ***Рекомендую две книги - "Сенсорная интеграция" Кислинг, и "Сенсорная интеграция в диалоге" Применение терапии сенсорной интеграции Благодаря терапии сенсорной интеграции человек способен создавать комфортные, для себя, условия, которые помогут ему в борьбе с проблемной ситуацией. Также терапия может способствовать преодолению нарушений сенсорного восприятия. Терапия проходит на основе сенсорной диагностики. Зачастую используют комплексный подход, для улучшения работы всех видов восприятия. Среде них:
Упражнения для тактильной стимуляции: разработка стоп, кистей рук, поверхности тела, лица. Упражнения для зрительной стимуляции: упражнения с яркими предметами, либо наоборот, сеансы с приглушенным светом. Стимуляция обоняния: происходит данный вид терапии с помощью раздражителей разной силы, в зависимости от индивидуальных особенностей. Стимуляция вестибулярного аппарата: для такого вида терапии необходимо поместить пациента в движение, это могут быть кувырки, повороты, прыжки. Вкусовое – техника на основе различных вкусовых раздражителей, в зависимости от необходимости. Стимуляционные занятия проходят несколько раз в день, в большинстве случаев 2-3 раза. Системные занятия происходят на протяжении одного сезона, после чего пересматриваются, возможны поправки в силу результативности методики. Упражнения могут усложнять, могут вводить элементы тренингов для улучшения моторики и телесной координации, все в зависимости от индивидуального результата. Особенно хорошо методика работает для коррекции синдрома Дауна. А именно, помогает ребенку постепенно интерпретировать свои сенсорные ощущения и адаптироваться к новым. Также эта методика обязательно применяется в лечении детей с ДЦП.
Минус подобной методики заключаются лишь в том, что для ее реализации нужно найти достаточно компетентного, в этой области, специалиста. Самостоятельно, в домашних условиях, проводить подобные техники невозможно и даже опасно. Рекомендуют использовать эту методику в сочетании с другими техниками, для большей результативности. Важно помнить, что развитие сенсорики позволяет ребенку научиться лучше познавать мир и ощущать его, а именно с помощью этой методики мы формируем у ребенка необходимые для этого механизмы. Большинство экспертов склоняются к данной методике и рекомендуют ее применять, при наличии компетентного специалиста, способного выделить основные аспекты на базе индивидуального подхода. комната сенсорной интеграции ии занятия с пециалистами открывается с июня в центре стимуляции мозга.ттам же-другие методикидля деток с дцп.
Циферка, ребенку делали. Как по мне, то стало хуже. Жалею о потраченном времени и деньгах. Может стало хуже и не от процедуры, но точно то, что положительного ничего ....
Метод Микрополяризации : • Моторные нарушения — общей и тонкой моторики, в частности, у детей с ДЦП. Применение методики позволяет максимально восстановить навыки сидения, захвата, ходьбы. • Отставание в интеллектуальном развитии, ЗПР, ЗПРР - вне зависмости от того, чем вызваны нарушения. • Нарушения речевого развития у детей (моторная и частично сенсорная алалии, любые расстройства речи) — ЗРР. • Нарушение поведения (синдром гиперактивности, дефицита внимания, импульсивность и т. д.). • Черепно-мозговые травмы. • Последствия инсультов — нарушения речевых, двигательных и интеллектуальных функций. • Сосудистые заболевания головного мозга а также их последствия (синдром “вегетативный статус”, гемипарезы, парапарезы, атаксия, афазия, алалия и др.). • Последствия нейроинфекций головного мозга. • Нарушения зрительных функций (амблиопия, нистагм, косоглазие). • Нарушения слуховых функций (сенсоневральная тугоухость). • В некоторых случаях эписиндром и эпилепсию, значимо снизить количество приступов
Какие результаты? • Качественно восстанавливается моторика — дети начинают переворачиваться, сидеть, стоять, ходить, бегать, пользоваться руками для самообслуживания (держать ложку, пить из чашки, раздеваться-одеваться, рисовать, писать и т.д). • Восстанавливаются движения по приему пищи — жевание, переворачивание языком пищи во рту, глотание. • Восстанавливается возможность говорить, проговаривать слова. • Улучшается, а иногда и полностью восстанавливается речь, расширяется активный словарь, дети начинают говорить целыми фразами или предложениями. • Улучшаются все познавательные функции мозга: внимание, память, мышление, моторика. • Улучшается познавательный интерес, активное внимание, что дает возможность тяжелым деткам заниматься с педагогами. • Снижается гиперактивность, импульсивность и агрессия, улучшается внимание. • У детей начинает работать абстрактное мышление (многим деткам с нарушениями оно недоступно), ребенок умнеет на глазах. Это позволит ребенку в будущем учиться в обычной школе.
ТКМП сама по себе не лечит Вот что самое главное: необходимо понимать, что ТКМП сама по себе не лечит. Совершенно бесполезно проходить сеансы микрополяризации, а после этого сидеть в темной комнате.
Для ребенка с когнитивными проблемами параллельно с сеансами нужны развивающие занятия, для ребенка с ДЦП – физические упражнения. Только в этом случае мы увидим прогресс в развитии когнитивных или моторных функций.
Представьте, что аутичный ребенок получил 1000 часов поведенческой терапии (АВА), а микрополяризация усилила эффект этих занятий на 20%, да хотя бы даже на 5% – это будет большой прогресс в развитии.
Сейчас уже доступны портативные приборы, позволяющие совмещать сеанс микрополяризации непосредственно с обучением или с физическими упражнениями. Например, при упражнениях на вестибулярный аппарат электрод можно поставить на мозжечок, который отвечает за его функционирование.
Некоторые родители аутичных детей ошибочно полагают, что та или иная терапия вылечит аутизм, и с такими же надеждами приводят ребенка на ТКМП. Вылечить аутизм транскраниальной микрополяризацией невозможно, но можно помочь ему преодолеть конкретные дефициты: недостаток речи, дискоординацию движений, гипервозбудимость.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1