обновленный документ «Про організацію обліку дітей дошкільного, шкільного віку та учнів у м. Запоріжжя» (рішення виконавчого комітету Запорізької міської ради № 525 від 26.11.2018) https://zp.gov.ua/upload/content/o_1ctf ... kisq2f.pdf
bratulka, Почему не обустроена? Есть классы на первом этаже без порогов, есть с заездами.... Это все решается индивидуально и родители сначала подают заявку и школа дает ответ. Наша прошлая шкала была с инклюзией. Дети видно что с дцп и ходили . На вид уже 3-5 класс. Проблема пока только с психическими отставаниями , имхо. А все остальное - решаемо.
Каріша,может в крупных городах - это и небольшая проблема. А мелкие города, пгт - ? Заезды - это даже не половина нормальных условий. Туалет, столовая, детская площадка приспособлены под потребности детей?
Если школа обустроена и деткам с особенностями предоставлены нормальные достойные условия, есть педагог-помощник для них - это прекрасно. Пусть все школы будут такие. Но, увы, а нас есть образцо-показательные школы и садики, куда видят комиссии и которые показывают по телевизору. А есть 95% остальных школ и садиков, где все не так радужно
_______________________________ Бо плач не дав свободи ще нікому, А хто борець, той здобуває світ.
Многие мамы тех же ДЦПшников согласны выступать дополнительными нянечками. НО как колясочник попадет в школу? Где специальный туалет? Ребенок тупо не сможет в кабинет физики или химии попасть, т.к они часто на втором этаже и выше. Есть ли там лифт????? И т.д. а педагог это последнее в этом списке .
bratulka, ну не все дети с такой патологией что нужно водить на ручку ... И на колясках не так уже и много. 99% достаточно просто первая парта и все. Они ходят сами. И по ступенькам тоже. К тоже же в небольших городах и пгт школы вообще часто одноэтажные. Ну, вот не надо нагнетать на ровном месте.
Ты говоришь проблема в головах - да, и в головах тоже. Потому что людей с инвалидностью вокруг или очень мало или нет совсем. Они изолированы. И я не про детей. А надо чтобы они были вокруг, чтобы не сидели у себя дома, потому что ни выйти, но передвигаться в городу нормально не могут. Когда их присутствие в обществе станет нормой и самым обычным делом, тогда и проблема в голове у большинства пройдет . А они будут в обществе, когда для таких людей создадут условия пребывания.
До школы еще нужно выйти из дома, дойти или доехать
Школа - это хорошо, но мало.
_______________________________ Бо плач не дав свободи ще нікому, А хто борець, той здобуває світ.
А плохо организованный инклюзивный класс, где ребенок с особенностями теоретически сможет мешать другим детям (и винав этом исключительно администрации школы), такой ребенок будет вызывать раздражение и неприятие со стороны учителями и следом и детей и родителей этих детей.
Ты так и не ответила на вопрос, чем ребенок будет мешать другим??? Своим плохим зрением? Тем что плохо ходит ? Если отсутствие там специального стула или двери мешает не самому ребенку, а окружающим его ...
ы так и не ответила на вопрос, чем ребенок будет мешать другим??? Своим плохим зрением? Тем что плохо ходит ? Если отсутствие там специального стула или двери мешает не самому ребенку, а окружающим его ...
ребенку самому будет не комфортно, тк нет человеческой возможности сходить в туалет, передвигаться по школе, даже зайти в школу. Ладно началка, можно сделать на первом этаже, а когда начнется кабинетная система...
У младшей дочки высокий порог в школе, метра полтора, в дождь или снег я туда по перилам залажу, что говорить о детях, которые не могут ходить. 3 класс и кабинет у нас на 2 этаже
_______________________________ Сайт для будущих и настоящих родителей, созданный врачами http://babykrok.com.ua/
Каріша,вы любите перекручивать, додумывать за других. Я пишу про детей, которые не могут ходить. Формы ДЦП разные, те, кто ходит и так в школах учатся.
_______________________________ Сайт для будущих и настоящих родителей, созданный врачами http://babykrok.com.ua/
Мне интересно, почему мамы, чьим детям нужна инклюзия, зная о всех возможных сложностях, просто молят, что бы классы были открыты. А люди, с весьма косвенным отношением к проблеме, определяют эти сложности, как не преодолимый барьер?
_______________________________ Кто не поддерживает Роды свои и Веру свою в час годины тяжкой, тот отступник Рода своего, и не будет ему прощения во все дни без остатка. *** Жизнь – это зеркало, которое отражает для мыслителя то, что он, глядя в него, думает. Э. Холмс
Люди, вы понимаете, что многие "ненормативные" дети живут в изоляции? Им нужен шанс, как и нам с вами, побыть людьми. Если все будет сложно и не возможно, то мамы, которые изначально не отдают детей по интернетам, не станут насиловать своего ребенка условиями.
_______________________________ Кто не поддерживает Роды свои и Веру свою в час годины тяжкой, тот отступник Рода своего, и не будет ему прощения во все дни без остатка. *** Жизнь – это зеркало, которое отражает для мыслителя то, что он, глядя в него, думает. Э. Холмс
blago7b,почти ВСЕ ненормативные люди живут в изоляции - не только дети. Всем нужен шанс. И нам тоже нужен шанс воспринимать таких людей среди нас как норму. Все упирается в условия для таких людей. Все упирается в финансирование Вот, какой процент родителей сейчас готов сдать на организацию в школе условий для инклюзии не для своего ребенка? А именно это и происходит и увы, вызывает негатив со стороны родителей. Еще одна реформа за счет людей
Каріша,а мне в Запорожье с коляской неудобно. И это при том, что я езжу на машине. Начиная от лифтов, а которые коляска не проходит и заканчивая разбитым тротуаром (((
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
Каріша,и кстати где в моих сообщениях слово "мешает"??
_______________________________ Бо плач не дав свободи ще нікому, А хто борець, той здобуває світ.
Татьяна1982, это вы перекручивает . А я пишу о конкретной школе. Если для вам "инклюзив" это только для колясок , то - .
Татьяна1982 писал(а):
Плохое зрение...такое понятие субъективное.
Т.е. школа-интернат для слабовидящих детей сплошная субъективность
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
bratulka писал(а):
Каріша,и кстати где в моих сообщениях слово "мешает"??
bratulka писал(а):
Натало4ка,а дети не из инклюзивных классов не вырастут людьми? То как взрослый человек и подросток относится к людям с инвалидностью или особенностями идет из семьи - как в семье относятся к таким людям. Если мама, папа, дедушка, бабушка относятся уважительно, то и ребенок видя нормой такое отношение, будет относится так же. А если в семье относятся пренебрежительно, то и ребенок будет относится так же. Инклюзивный класс научит немногому. А плохо организованный инклюзивный класс, где ребенок с особенностями теоретически сможет мешать другим детям (и винав этом исключительно администрации школы), такой ребенок будет вызывать раздражение и неприятие со стороны учителями и следом и детей и родителей этих детей. Самого факта наличия инклюзивного класса - мало. Это должна быть работа большая в разных направлениях. И в том числе работа с родителями детей, самими детьми. Вдруг само чудо не произойдет, даже если в школе ребенок будет ходить в инклюзивный класс и видеть, что все в общем-то отлично, а дома слышать не самые приятные вещи про "инвалидов" и видеть отношение к ним, то ребенок в большинстве случаев переймет мнение семьи. Работать надо со взрослыми, которые формируют ребенка. Причем это нужно не внешнее типа нормальное отношение, а на подсознательном уровне.это процесс не быстрый. А начинать надо с нормальных пандусов; чтобы люди на колясках могли начать появляться в городе и не было чем-то из ряда вон выходящим для маленького ребенка. Вы часто видете колясочников в городе, а магазине, на каком-то мероприятии? Я, увы, нет. Люди просто из дома своего спокойно выйти не могут, не говоря уже куда-то зайти(((( у нас и мамы с колясками тоже по пальцам пересчета места, куда можно зайти удобно не на своих двоих. Я за инклюзию, но это масштабный процесс и не только школа должна им заниматься. Не с того немножко начали в нашем государстве
Каріша,ну так "теоретически сможет" и " мешает как факт " это все таки разные вещи.
Я перефразирую - при плохой организации процесса и условий, на учителя ложится бОльшая нагрузка и это может вызывать определенные не самые положительные эмоции, которые при всем желании скрыть очень тяжело. даже у хороших людей. И это в свою очередь влияет на общую атмосферу в классе кстати, тоже самое повсеместно происходит со здоровыми, но неудобными детьми
_______________________________ Бо плач не дав свободи ще нікому, А хто борець, той здобуває світ.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0