Я много читала о Вальдорфской методике, и не раз задумывалась над тем, что важнее знания или гармоничное развитие личности, для меня и по сей день этот вопрос остается открытым. По стольку на свой шкуре пришлось испытать ужас совкового образования и утопию элитных лицеев в запорожских реалиях. Обычные школы убивают в детях способность думать, лицеи дают классную базу, но только если потом учится заграницей, а в Вальдорфской школе легко и красиво, вот только знания их как говорится «не пропьешь» как потом поступать в ВУЗ , за красивые глазки в иностранный институт не возьмут , а если за деньги в запорожский ,то потом после Вальдорфской школы учится в нашем вузе будет мучительно больно.
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
Есть, конечно, шанс, что ребенок бесконечно талантливый и за время обучения в школе станет известным художником или скульптором и вопрос о вышке отпадет сам по себе. Только вот какова вероятность этого шанса????? Получается на чашах весов с одной стороны счастливое детство ребенка, а с другой успешная молодость и обеспеченное будущее.
Buka, я и мои друзья учились в совковых школах. Я не считаю, что во всех нас убили способность думать. (честно говоря, я вообще плохо понимаю, что значит "убить способность думать"... это просто растение какое-то) Мой ребенок старший учится в моей же совковой школе. Время другое, методики другие, учителя почти все другие. Пока я не вижу особых проблем в обучении. Есть минусы. Но ужас-ужаса нет пока.
Кстати, последние два года я доучивалась в очень нестандартной на тот момент школе. Сейчас, наверное, таких и нет. Ощущение от атмосферы я до сих пор помню. Но во1, эта атмосфера допустима только в старшей школе. Во2, судя по тому что школа в итоге стала самой обычной, видимо, всё-таки что-то не так....
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
Buka писал(а):
за время обучения в школе станет известным художником или скульптором и вопрос о вышке отпадет сам по себе. Только вот какова вероятность этого шанса?????
во время советского союза не было талантливых художников и скульпторов? И музыканты были даже... Сколько известных людей искусства с мировыми именами выросли из вальдорфа? (думаю, в целях рекламы вальдорфские школы просто обязаны таким хвастать :) )
Но имхо, вальдорф - это вообще не искусство. И нигде не написано, что они растят деятелей искусства, их особенность в том, чтобы "приземлить" ребенка, слить его с природой - разве не так? И в возрасте лет до 5-6 это вполне себя жизненный подход, мне кажется
Bird,Значит, Вам больше повезло со школой, я говорила, конкретно о своей. Да и имеет, значение, какую именно, школу Вы называете совковой. 28 лицей тоже вроде совок, но я считаю ее Школой с большой буквы, восхитительная база, потрясающие педагоги. Имела честь с ними общаться на одной из межрегиональных олимпиад. Девять лет я проучилась в обычной школе, и с каждым днем в моем детском разуме крепчала мысль, что я НЕ ЛЮБЛЮ ШКОЛУ. Нет, я ни «не любила» учится, я была отличницей, я не любила именно ШКОЛУ, узколобых вечно орущих и оскорбляющих учителей и т.д. Меня ужасно бесило, что моих друзей публично оскорбляют учителя, что ты не имеешь права иметь свою точку зрения, что надо зазубривать учебник и воспроизводить текст, думать не надо, за тебя уже подумали, правильно только так как написано в учебнике, если ты решил не так ,значит не правильно, даже если правильно!!!!!!!
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
Bird,Да, и художники были и скульпторы, и до какого времени советское образование было самым лучшем в мире , да и сейчас к нам едут иностранцы, чтобы получить то же медицинское образование…
Но легко ли этим гения училось в советских школах и их талант заслуга школы или дар природы????
Я ни в коем случае не хочу обидеть Вас и вашу школу, еще раз повторюсь , я писала о себе и конкретно о своей школе. Все люди разные, может моих одноклассников все и устраивало, но мне и с моим чувством справедливости, каждая неадекватная выходка преподавателей ранила до глубины души.
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
А вопрос Вальдорфской школы конкретно в Запорожье еще слишком недоработан, чтобы доверять этой школе судьбу ребенка. Школу то окрыли, но как говорится «А судьи кто?» , кто учит деток, один преподаватель из Германии, остальной состав набран на базе 66. А Вы учились в ней? Если нет ,тогда Вы даже не представляете о какой базе и о каком составе идет речь.
во время советского союза не было талантливых художников и скульпторов? И музыканты были даже...
Buka писал(а):
Bird,Да, и художники были и скульпторы, и до какого времени советское образование было самым лучшем в мире , да и сейчас к нам едут иностранцы, чтобы получить то же медицинское образование… Но легко ли этим гения училось в советских школах и их талант заслуга школы или дар природы????
да, были.. но сколько их осталось в забытьи, с навязанным комплексом неполноценности или чувством вины, или сколько таких, что даже не пытались высунуться, т.к. еще в школе им вдолбили что они ничтожество, или дураки или ничего не добьются и т.п. (у меня есть множество наглядных примеров как старшего возраста, учившихся еще в совдепии, так и младшего возраста, которые ныне учатся на пережитках совдепии) я считаю главное вырастить и воспитать полноценную Личность, если человек из себя что-то представляет, то он добьется всего чего желает.. и успешность человека не зависит от количества выученных параграфов или того как он решает логарифмы... бесспорно это нужно для общего развития.. но всеже больше в жизни зависит от личностных качеств.
_______________________________ Наши представления о том, как всё должно быть, мешают нам наслаждаться тем, как всё есть.
Последний раз редактировалось Pangea 11 фев 2014 21:48, всего редактировалось 1 раз.
Buka,я с вами во всем согласна,школу вспоминаю в поту,но многие из моих одноклассников да и я вполне интересные люди,профессионалы. сейчас я как раз преподаю инноватику педагогам и конечно не все готовы к новому и нестандартному,но обычная школа оч растет. и про вальдорф все в точку,только они не приземляют а окрыляют. Галь,я люблю твою фразу,что дети будут все равно потом посещать психотерапевта как бы мама ни старалась
чтобы не вдалбливали моему ребенку в школе, и чему бы ее там не учили, я учу ее, уже сейчас, давать отпор тому, с чем она не может мириться, учу ее, что она должна мыслить, и она знает, что всегда найдет во мне поддержку, что я за нее горой пойду, что за мной она спрячется как за стеной. И если ей поставят 2 за нестандартное сочинение, или если она решит задачу правильно, но другим способом и получит за это 2, то дома ее ждет лишь поддержка, а не укоры... как ждали меня, мы тряслись за оценки... своему же ребенку, я вкладываю в голову, что оценка далеко не показатель знаний и наличия мозга А у нас главное было принести домой пятерку Поэтому, думаю, можно и в обычной школе стать личностью, главное, чтобы было кому тебя поддержать и понять.
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
Цитата:
дети будут все равно потом посещать психотерапевта как бы мама ни старалась
Галя, я хочу тебя слушать, много) Где ты выступаешь
Сейчас нет советских школ То что сейчас представляет собой школа - это жах, которого мы не видели и не думали. И я тут не о атмосфере, а о требованиях к первоклассникам. Заданиям и объему этих заданий. При чем бестолковому, который родители делают на 80% за ребенка.
И выбор у нас чудный: 1 - либо штудируешь ребенка и отдаешь в лицей = в обществе ты "родитель молодец" 2 - идешь в частную школу, где учителя будут терпеть воспринимать твоего ребенка как полноценную личность = в обществе "родитель с деньгами" 3 - либо идешь в обычную среднюю школу, куда обязаны взять всех и к твоему ребенку те же учителя относятся как к лузеру, родителям которого не хватило ни мозгов, ни денег. = "родитель -лузер"
Очень странная классификация) Я не хочу быть для общества молодцом, мне как-то с самого детского сада, на это самое общество, а точнее его мнение (в народе просто - а что люди скажут ) глубоко на..., ну вы поняли) Но у меня масса примеров и среди моих одногодок и среди одногодок, практически, моей дочери, которым, представляете, НРАВИТСЯ учиться. Моему ребенку сейчас НРАВИТСЯ учится, она просит читать, она просит написать ей примеры, просит рисовать и т.д... И, поскольку, я вижу, что у нее это отлично получается, я конечно же отдам ее в лицей (если возьмут, посчитают достаточно умной ), чтобы в ней все эти качества развивали. Но даже сейчас, на курсах, я слышу от родителей, что им приходится читать по полтора часа в день, а то техника чтения не дотягивает до нормы какая в 5 лет техника чтения? Какие полтора часа с пятилетним РЕБЕНКОМ? Кто сказал, что техника чтения (что за маразм) привьет у ребенка любовь к этому самому чтению. Я думаю эти полтора часа в день навсегда останутся в его мозгу и с чтением у него будут связаны далеко не самые лучшие воспоминания. Если бы я видела, что ребенку нравится лепить пасочки в 6 лет, а не решать примеры, то пошла бы она в обычную школу, где в 1 классе буквы учат, и спокойно бы себя там чувствовала и она и я) И это не только мое мнение, у меня много примеров вокруг Хотя, не могу не согласиться, что многие прут детей в лицеи только ради престижа, или не знаю, как это назвать...
Ну,лицеи лицеям рознь - тоже факт. Я общаюсь в родителями, которые идут и бегают по школам вот на этот год (2014/2015). И чувство, что в центре города школы цены себе не сложат, я уже не говорю о цене в прямом смысле, а о требованиях. И вот эта самая техника чтения на скорость при поступлении ... абзац... при чем "зачем?" никто не понимает.
чтобы не вдалбливали моему ребенку в школе, и чему бы ее там не учили, я учу ее, уже сейчас, давать отпор тому, с чем она не может мириться, учу ее, что она должна мыслить, и она знает, что всегда найдет во мне поддержку, что я за нее горой пойду, что за мной она спрячется как за стеной. И если ей поставят 2 за нестандартное сочинение, или если она решит задачу правильно, но другим способом и получит за это 2, то дома ее ждет лишь поддержка, а не укоры... как ждали меня, мы тряслись за оценки... своему же ребенку, я вкладываю в голову, что оценка далеко не показатель знаний и наличия мозга А у нас главное было принести домой пятерку Поэтому, думаю, можно и в обычной школе стать личностью, главное, чтобы было кому тебя поддержать и понять.
подпишусь под каждым словом, к сожалению, в моем детстве тоже главное была пятерка((((( к счастью,у меня в девятом классе хватило ума,забрать документы и поступить в частный лицей.....два года была без ума от счастья,хотя поначалу было очень сложно,приходила домой с лицея в девять вечера, и сразу за уроки ,ложилась часа в три ночи, но только первые пол года,потом втянулась
ага, ну можно поспрашивать, поинтересоваться, что ответят, прям интересно) наш лицей входит в 3-ку лучших школ города, и в нем учатся самые обычные счастливые дети. Также в нем учатся дети миллионеров, и дети родителей у которых есть только 100грн в фонд школы сдать и учебники купить. Я знаю, что нам предстоит сдать гривен по 800 на парты-окна и купить учебники, форму. Ни о каких заоблачных суммах речь не идет. В центре знаю только 2 статусные школы, в которые без денег поступить практически не реально, думаю все их знают. Но все равно, даже в центре, есть из чего выбирать.
А вообще Вальдорфская школа это прекрасно, но мало опыта у нас, мало( надо иметь смелость, чтобы сейчас отдать туда ребенка, а я трусиха, поэтому пойдем в классическую школу.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3