LIra,а что ты подразумеваешь когда говоришь со знаниями не легко? По-моему мы всю жизнь стремимся обогощать себя знаниями. Насчет чтения тоже считаю преувеличены тревоги. Мы по вечерам с сыном читаем и он берет временами книгу и читает мне вслух. Да еще корявенько, но уже не по слогам. И таблица умножения запоминается тоже. Если что нам 7 лет. Просто пресыщение ребенка требованиями может как отбить любовь к знаниям, так и расслабить ребенка. Держать грамотный баланс это и есть задача педагога. Неважно вальдорфского или нет. А если доверия к учителю нет, то конечно нужно искать альтернативы, поэтому искренне желаю zhu4a, найти хорошего.
а мне не совсем понятно, почему чтение в четвертом классе по слогам. у меня над ребенком никто не стоял, читать не учил. потихоньку сам читал и все. я считала, что это естественное умение, и к 7 годам детки все вполне сносно читают. и школьная программа тут не при чем.
Оль, не естественное совсем. И тем более к 7ми годам. Зайди в самую обычную школу в 4ый класс - уверена, что найдешь там больше одного ребенка, читающего по слогам. (Я боюсь, что Ваня бы тоже читал по слогам до 7ми минимум, если бы не наше настойчивое желание ему в этом помочь). Дети очень разные. Даже в одной семье у одних родителей )))
Cфинкс, они его приобретают параллельно. Не всегда профессиональный педагог может быть учителем. Лично мои воспоминания -как меня на перемене отхлестала по щекам учительница во втором классе за то, что я перед какой-то приезжей комиссией не смогла ответить на заданный вопрос. А это учительница была с 40-летним стажем. Так что не все так однозначно.
NaStoyka, захочет, например, ребенок в сознательном возрасте (классе в 9) стать доктором, а у него пробелы в знании биологии-химии. Ребенок ведь может выбрать вполне мирскую профессию... не просто фотограф-вольный художник-счастливый человек.
_______________________________
- Это невозможно! - Возможно, если ты в это веришь.
NaStoyka, захочет, например, ребенок в сознательном возрасте (классе в 9) стать доктором
Ну как у меня, например А в табеле аут. Два года репетиторов по химии и биологии и в ВУЗе уже, но это если сознательно. Это когда сама захотела. Старшеклассники ВШ отличаются от старшеклассников СШ, разве что нервной системой. Она у них устойчивее. Просто время такое иное и требует иных детей. NaStoyka, а как дела с перспективой старших классов?
_______________________________ Кто не поддерживает Роды свои и Веру свою в час годины тяжкой, тот отступник Рода своего, и не будет ему прощения во все дни без остатка. *** Жизнь – это зеркало, которое отражает для мыслителя то, что он, глядя в него, думает. Э. Холмс
NaStoyka, захочет, например, ребенок в сознательном возрасте (классе в 9) стать доктором, а у него пробелы в знании биологии-химии. Ребенок ведь может выбрать вполне мирскую профессию... не просто фотограф-вольный художник-счастливый человек.
И как потом сможет работать в системе "нашенской"? Уработается ли ... Одно дело ЧП - сам себе хозяин, а другое дело жестко иерархические сферы.
LIra, Ира, у меня есть такой пример, но в обычной школе. БОлее того, на бюджет поступить не смог в медицинский, а на биофак в ЗНУ смог, проучился там два года и все-таки прошел в медак. А все ппотому, что хотел осознанно и учил то, что ему интересно, готовился. А до 9-го класса школьная программа изрядно напрягала человека)
Bird,ой, ты права, да. Брат даже шутил уже в сознательном возрасте , что я родилась и все умела, поэтому мне его не понять И действительно, мы в плане обучаемости совершенно разные, не умнее/глупее, занимались/не занимались.. просто разные.
Да, Ксюша, я согласна с тобой.
Карина, я училась в обычной школе, но в системе жесткой иерархии не работала Более того, знаю образцовых учеников лицеев, вышколенных, но ненавидящих работу "по звонку" и всячески ее избегающих.
Мне тоже интересно узнать, кем работают выпускники, но мне кажется там все, как и после обычных школ.
_______________________________ По вопросам рекламы на ЗЖФ обращаться к Admin
Мы до первого класса, как и рекомендовалось ВШ, не учили ребенка читать-писать, разве что сама узнала (буквы, цифры, отдельные слова). Шли четко по рекомендациям - не требовать, не грузить, не заставлять, не наказывать (я про чтение). Казалось бы - откуда такое неприятие чтения - "ненавижу, я никогда в жизни читать не буду!", хотя я очень люблю читать ив любую свободную минуту утыкаюсь в книжку, много читаем вместе, на ночь, так что культура чтения в семье нормальная. Но ребенку 9 лет уже... Как бы я не убеждала себя, что "не сравнивать, не анализировать ...", уже пугает, что от детей не требуется чтение определенного объема литературы. Мало кто из детей "любит" читать, вот сам берет книгу и читает. Та и не в объемах знаний дело. Это вообще не определяющим фактором было, когда мы ушли. Я прекрасно понимаю, что гораздо важнее атмосфера, здоровье, а знания можно добрать уже в сознательном возрасте, когда появится мотивация. Лично я перешла в англ. спец.школу уже в 7 классе из обычной, сама захотела, - и сидела, учила, догоняла...
но ненавидящих работу "по звонку" и всячески ее избегающих.
Вот, так это когда имеют хоть какой-то навык выживания в этой системе. Как поведет себе ребенок попав в систему, которая представлялась как ... ну не знаю ... вражлеюная, неправильная ... Т.е. я о чем: выпускник старших классов уже прекрасно понимает разницу между школами, почему ходит туда и плюсы своего метода обучения и минусы. А потом получается пойдет в систему от которой его родители избавили? При чем тут и понимаешь "что это такое и с чем его едят" и сложно выдержать "надо бумажку на каждый чих", а вот когда впринципе вольное мировоззрение воспитывалось. Вот меня больше удивило не чтение, а
zhu4a писал(а):
, т.к. привыкла писать мелками в альбоме, крупно, без клеточек - теперь попасть ручкой в клеточки ооочень сложно.
Психолог говорил, что понятие клетка и точность должны быть к 6ти годам Это даже в перечне готовности к школе есть ... Все разукрашки, обводки, графические диктанты ...
Цитата:
Умственная готовность детей к школе – определяется познаниями ребенка об окружающем мире: о живой и неживой природе (например, умение назвать детенышей животных, о некоторых социальных явлениях (например, рассказать о празднике Дня города Шумерля) и систематизированностью этих представлений. Проверяется также уровень развития познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления. У ребенка должны быть сформированы предпосылки учебной деятельности: -принимать учебную задачу: желание выполнить задачу, поставленную педагогом и понимать то, что надо делать и что должно получиться в результате выполнения задания; -обобщать, сравнивать объекты, выделять существенные признаки; -понимать смысл и последовательность событий (на картинках, в рассказе, в жизни); -иметь элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, уметь им пользоваться; -делать простой логический вывод; -копировать буквы, цифры, фигуры, соблюдая размерность всех элементов; -ориентироваться в пространстве (верх-низ, вправо-влево, вперед–назад); -механически запоминать 10 не связанных между собой слов при 4-кратном повторении; -находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу; -хорошо манипулировать мелкими предметами, не испытывать затруднений при рисовании; - уметь правильно держать карандаш, видеть клетку в тетради, проводить заданные линии, копировать рисунки и фигуры. Речевая готовность к школе подразумевает правильное произношение всех звуков родного языка, навыки словообразования и грамматически верного оформления высказываний, умение связно рассказывать и пересказывать. Уметь производить звуковой анализ слова, находить первый и последний звук в слове, называть по порядку все звуки в слове, делить слово на слоги, определять количество звуков и слогов в слове.
Мотивационная готовность к школе – это желание учиться, стремление к общественно значимой деятельности, к новой социальной позиции: быть школьником. Формирование школьной мотивации происходит в детских играх, на занятиях с педагогами, в общении со взрослыми и сверстниками.
Эмоционально-волевая готовность – определенная степень сформированности произвольных (т. е. целенаправленных) психических процессов: внимания, памяти, мышления; умение преодолевать посильные трудности; навыки самостоятельной работы; быстрый темп работы; овладение основными правилами поведения; умение правильно оценить свою работу, найти и исправить свою ошибку. Физическая готовность- физическое здоровье играет главную роль в формировании психики ребенка. Это касается, прежде всего, ослабленных, часто болеющих детей и детей с повышенной нервной возбудимостью. Для безболезненного перехода к школьной жизни ребенок должен иметь соответствующий уровень навыков самообслуживания. Он должен уметь самостоятельно одеваться, завязывать шнурки, аккуратно есть, следить за своим внешним видом и за своими естественными потребностями (например, вовремя пороситься в туалет).
Психологическая готовность к школе – это также и умение ребенка выстраивать взаимоотношения со сверстниками и учителями. У него должна быть сформирована потребность общения со взрослыми и другими детьми.
Последний раз редактировалось Каріша 01 ноя 2016 11:06, всего редактировалось 1 раз.
blago7b,Mira o Cet, ага, т.е. есть примеры У меня есть другой пример человека, у которого не было в школе английского. И сейчас ему этих недополученных знаний катастрофически не хватает во взрослой жизни. А время учиться уже как бы ушло темп жизни таков, что не оставляет времени для восполнения пробелов школьного образования, да и обучаемость-то падает с годами, с детской она уже не сравнится... Вот поэтому у меня есть опасения, что не узнанное и недоученное в детстве, так и останется потом белыми пятнами
_______________________________
- Это невозможно! - Возможно, если ты в это веришь.
Психолог говорил, что понятие клетка и точность должны быть к 6ти годам Э
Это что за психолог? Какие такие определяющие и необходимые факторы у этого понятия? Точность в чем, где, зачем, когда? Понятия точности и до смерти может не быть, а что такое клетка и в год можно понять.
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
LIra, Ира у меня был английский, а знаний нет И времени учить нет и страдаю теперь.
_______________________________ Кто не поддерживает Роды свои и Веру свою в час годины тяжкой, тот отступник Рода своего, и не будет ему прощения во все дни без остатка. *** Жизнь – это зеркало, которое отражает для мыслителя то, что он, глядя в него, думает. Э. Холмс
Про альбомы и писание карандашами я знала и вообщем не против, т.к. это обосновано физиологией ребенка, это принцип вальдорфской педагогики, от которой я не отказываюсь и продолжаю интересоваться. Я писала про разницу и адаптацию в об. школе. Свобода и анархия разные вещи. Если в ВП подразумевается свобода ,то реализация ВП в конкретной школе - не должна претворяться в анархию и безответственность.
Скажу свое ИМХО. Система Вальдорфовской педагогики идеально подходит для детей с особыми потребностями, когда стоит цель не получить знания, а адаптировать к жизни. читать-писать научили и хорошо, прикладной труд, ну в общем, что нужно для жизни. Если стоит цель получить знания, то лучше в обычную школу идти.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2