еще такой вопрос. по итогу работы комиссии и собрания пострадавшим детям предложили психолога по коррекции последствий для психики от всего этого ужаса? или предполагается, что родители должны на все это забить/сами справиться?
Кактуся, очень надеемся на приезд эвритмиста из Киева. Пока у нашего класса несколько путей дальнейшей судьбы. Нам их озвучили. Через неделю, будет собрание только для нашего класса с комиссией из Днепра и теми, кто сейчас ведет наш класс.
Думаете мне на душе сейчас спокойно? Или мне наплевать на ребенка и его психологическое состояние? Просто на одних эмоциях далеко не уедешь.
blago7b, я попрошу подругу чтобы она мне скинула фрагмент методички, отчего в шоке? Прописаны все манипуляции учителя по отношению к детям, родителям, школе.....меня смутили эти методы. А на семинарах и на собраниях могут говорить одно, а делать совершенно другие вещи. И родители разные, одни бросили дитя и им все равно, другие вникают в жизнь школы. Секта- это сугубо мое личное мнение, спорить даже не буду, да и выводы для себя я уже сделала.
_______________________________ Кто не поддерживает Роды свои и Веру свою в час годины тяжкой, тот отступник Рода своего, и не будет ему прощения во все дни без остатка. *** Жизнь – это зеркало, которое отражает для мыслителя то, что он, глядя в него, думает. Э. Холмс
Nata Li, Эта методичка? Ависон К. Справочник классного учителя вальдорфской школы
И, наконец, приложение 12. Как сделать себя незаменимым или как навсегда затруднить работу с Вашим классом другим учителям!
1. Называйте класс не иначе как «мой класс» и настаивайте на том, чтобы коллеги обращались к детям не «первый, второй, десятый класс», а «класс господина/госпожи Х». 2. Чаще говорите классу, что они – избранная группа детей, и пред- намеренно давайте им понять, что Вы – единственный человек, который может обучать их. Тем самым Вы намекнете детям, что никто не может и не смог бы удержать их так, как это делаете Вы. 3. Услышав, что, например, у преподавателя французского трудно- сти, используйте два эффективных подхода: сначала скажите обеспокоенному преподавателю: «У меня с ними нет проблем»; и скажите классу: «Я понимаю, что вам трудно вести себя хорошо с этим учителем, но я хотел бы, чтобы вы сделали все возможное, чтобы быть хорошими, ну ради меня!». 4. Заполните всю классную доску вашими художествами и удосто- верьтесь, что класс твердо стоит на том, чтобы другой учитель не мог вытереть с доски даже материал прошлой недели. Ну конечно же, Вы оставите небольшую площадь на доске в виде равносто- роннего треугольника со стороной 10 см для использования Ва- шими коллегами. Пользоваться «специальным мелом» – Ваша привилегия. Класс будет любить напоминать об этом другим! 5. При подготовке праздников настаивайте на том, что Ваш класс – лучший в школе, и всегда показывайте самое лучшее и никогда то, где Вы не выстроили хореографию и не отрепетировали его так, чтобы соответствовать привычным для Вас и детей высочай- шим стандартам. (Конечно, ваш класс будет отличаться от других именно этим.) 6. Будьте строгим классным руководителем, но будьте готовы вели- кодушно «устроить» детям то, чего они хотят. Если их желания Вам не симпатичны, Вы все же проявите сочувствие, но скажите детям, что Вам придется «спросить мнения коллег». Затем Вы можете сказать классу, что использовали все аргументы, предос- тавленные Вам детьми, но другие учителя, а лучше «коллеги», не согласились. Так как «они» не понимают класс, это должно быть расценено как невезение, но все же предсказуемое. 7. Очень полезны в классе «прозвища». Можно учредить также воз- награждения, например шоколадку (особенно, если школьные правила исключают шоколад), чтобы выделить особенно милого сердцу ребенка (и, конечно же, это должен быть «наш маленький секрет»). 8. Придавайте особое значение воспитанию и поддержке сильных лидеров в классе, чтобы они видели в Вас союзника, единственно- го взрослого, который их понимает. 9. Убедитесь, что родители, особенно самые голосистые, считают Вас своим другом. 10. Сделайте так, чтобы родительские собрания были похожи на ве- черинки, проходящие у Вас дома. 11. Характеристики детей должны быть как можно более личностны- ми. Конечно, только Вы знаете «душу» каждого ребенка. 12. Постарайтесь, чтобы жизнь Вашего класса была как можно больше наполнена совершенно уникальными, особенно волную- щими переживаниями. Например, «это – единственный класс, ездивший верхом, занимавшийся картингом, прыжками с пара- шютом и т.д.». Это значит, что обо всех подобных мероприятиях Вы никому из коллег, которым позволяете работать в Вашем классе, не сообщите раньше чем за день до того, как они про- изойдут. Жалобы и недовольства указывают только на недоста- ток поддержки некоторых коллег в этой трудной задаче, кото- рую Вы взяли на себя. 13. Если Вы говорите о Вашем классе на учительской конференции, сообщение должно быть как можно более обобщенным и сделано тоном посвященного, намекающего на очень глубокий опыт в свя- тая святых. 14. Время от времени раздраженно высказывайте недовольства, на- пример, такого рода: «В моем классе столько детей с особыми по- требностями, но кажется, больше никто не воспринимает эту про- блему всерьез». Как бы там ни было, не пытайтесь описывать природу этих особых потребностей точно, делайте это как можно более расплывчато и, конечно, никогда не позволяйте лечебному педагогу брать детей из класса для индивидуальной работы («это так разделяет класс!»). 15. Формируйте группировки с избранными коллегами (эквивалент «Вашего класса» во взрослом сообществе) и, насколько это воз- можно, поощряйте их выносить на обсуждение в коллегии те во- просы, в которых Вы наиболее заинтересованы. 16. Максимально отказывайтесь принимать участие в решении вопро- сов управления школой, ссылаясь на то, что Вы слишком заняты со своим классом. 17. Время от времени (главное – очень настойчиво) пользуйтесь своим «ве- то» (мы ведь работаем на основе взаимопонимания, не так ли?) на ос- новании того, что только Вы действительно отстаиваете права детей. 18. Ведите постоянные записи об уроках и каждом ребенке, но нико- гда не позволяйте никому прочитать их или вмешаться с замеча- ниями по ходу урока, потому что как вдохновленному педагогу Вам это не нужно (любая информация о том, что класс, возмож- но, проходил и освоил, должна «исчезнуть», если Вы вдруг остав- ляете школу). 19. Позвольте себе на прощании с классом расчувствоваться, но не забудьте сказать: «Я буду очень скучать без вас, я буду всегда ду- мать о вас. Пожалуйста, ведите себя с вашим новым учителем так хорошо, как только можете» (здесь хорошо бы прослезиться).
Надеюсь, коллеги простят мне иронию. Во многих школах учителя сталкиваются с такой ситуацией, когда практически в конце 7-8 классов по разным причинам, часто довольно неожиданно, классному учителю прихо- дится оставить класс, а вновь пришедший учитель вступает в «борьбу». Часто, несмотря на то, что новый учитель работает хорошо, он сталкивает- ся с большими трудностями в процессе установления взаимоотношений с детьми; иммунная система класса отвергает чужака. Знаменательно, что учителя, которые глубоко связаны со школой и согласны подхватить класс, обычно справляются с ситуацией лучше. Предметники же нередко вынуж- дены страдать от подобных вещей. Некоторые пункты из вышеперечислен- ных несут в себе что-то положительное и могут даже быть даже обязатель- ными в формировании таких взаимоотношений учителя с детьми, при ко- торых возможна работа. Но те же самые качества, принимая крайне кари- катурные формы, могут значительно отстранить класс от всех остальных классов школы и сделать его чрезмерно зависимым от одного человека. Ес- ли некоторые моменты из вышеперечисленных кажутся Вам удивительны- ми, то может, именно они и требуют обсуждения и изучения?
до каких пор моральное насилие над детьми будет считаться чем-то нестрашным?
до тех, пока термин "моральное насилие" будет чем то обтекаемым и "у каждого своё понимание и воспитание" до тех пор, пока не будет назначена .... смертная казнь. ну, например. штраф, скажем так. до тех пор, пока живы те, кто впитал воспитание ссср.. там много такого было и считалось нормой. и несется по жизни ч-з поколения.. имхо
NaStoyka писал(а):
Думаете мне на душе сейчас спокойно? Или мне наплевать на ребенка и его психологическое состояние? Просто на одних эмоциях далеко не уедешь.
ну, что ты.. обсуждалки девчачьи, как обычно... на то и форум. Держись Ты любимая мама мальчишек. Для них - это важно и это есть.
_______________________________ Мова величезне значення має, так формується державність. А коли мовою нехтують, то потім приходять визволяти (с)
Девочки, не знаю есть на форуме уже такая тема, я не нашла. Знаю, что в 37 школе в том году открыли Вальдорфский класс, экспериментальный. Может кто-то водит деток в такую необычную школу и поделится отзывами? Я сейчас стою перед очень важным выбором - идти в 99 лицей с супер подготовкой или идти в такую вот волшебную школу. Хочется услышать как можно больше отзывов и мыслей.
по восьмого класса один учитель, оценивают начинают только с 9 класса.детям помогают развить свое я, свою личность, много рисуют при том уже с 6 класса это такие работы, что дух захватывают, пекут хлеб, но начинают с выращивания зернышек, потом их мелят прямо в классе, и только потом из муки, которую сами сделали замешивают хлеб и так во всем. Дети сами делают свои выводы, свои открытия, вначале практика, а потом теория.
Nata Li, его, справочник этот, нашли в сети или буквально в руках у педагога? Мне просто интересно, сугубо для себя, является ли это обязательным пособием для преподавателя.
_______________________________ Кто не поддерживает Роды свои и Веру свою в час годины тяжкой, тот отступник Рода своего, и не будет ему прощения во все дни без остатка. *** Жизнь – это зеркало, которое отражает для мыслителя то, что он, глядя в него, думает. Э. Холмс
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2