shinshil, вы знаете, любой предмет можно излагать по разному, можно сухим тоном учебника, а можно на живых, понятных, даже особому ребенку, примерах. по поводу упрощения программы - я считаю, что в нашей программе очень много лишнего, ненужного. почему-то считается важным зазубрить пару десятков формул, а не научить детей контактировать с особым ребенком. наша школа 11 лет скрупулезно с огромными нагрузками учит чему-то детей, но потом оказывается, что жизнь, она другая совсем, и все, что было так важно и чем пичкали наших детей, никому не нужно.
shinshil, вы знаете, любой предмет можно излагать по разному, можно сухим тоном учебника, а можно на живых, понятных, даже особому ребенку, примерах
можно, кроме точных наук. как на понятных примерах объяснять высшую математику? геометрию?
Кактуся писал(а):
почему-то считается важным зазубрить пару десятков формул
очень важно учить формулы и математику - потому что мозг работает, развивается память и логическое мышление. если мозг не тренируешь и не нагружаешь - он тупеет. сами формулы потом никому не нужны, в отличии от способности к анализу, хорошей памяти и т.д.
Кактуся писал(а):
не научить детей контактировать с особым ребенком
тут все просто. пусть родители научат своих детей хотя бы не издеваться, не тыкать пальцами и делать особых детей изгоями
_______________________________ не рахую втрати і не питаю порад
shinshil, высшую математику в школе не учат, мы говорим о среднем образовании. геометрию вполне можно понятно и доступно объяснять. я училась в физмат классе, несмотря на очень сложный характер, учитель математики у нас был учителем от бога. она на пальцах любому могла все объяснить, после ее объяснений было невозможно не понять. от заученной формулы и решения однотипных примеров мозг не тренируется. мозг тренируется в поиске разных методов решения одной и той же задачи. изгоями прежде всего этих детей сделали взрослые - заперли по домам и специнтернатам. дети - отражение взрослых. если особые дети будут окружать обычных детей везде - на улице, в школе, в саду, такие дети будут восприниматься ими нормально.
Кому важнее знания,чем социализация, тот оформляет индивидуалку и сидИт дома, большинство хочет прежде всего социализировать. И в любом случае при Инклюзии есть доп.часы длЯ усвоения того,что не понял...
Про то,что в садах инклюзия не нужна мне и сказать нечего...
Ну как понимаю я, никто не собирается помещать в обычные классы детей с глубокой умственной отсталостью, тяжелыми формами аутизма. Это и для них трудно. Речь идет о нетяжелых ЗПР, о дцп, о физически ограниченных детях, с сохраненным интеллектом. Те, которые в коллективе, смогут раскрыться и приобрести определенные навыки, которые обучаемы. А то уже такой спор, как вроде завтра в каждом классе будет сидеть ребенок с идиотией.
Я была на фестивале "Фестиваль равенста" проблема социализации инвалидов там тоже затрагивалась, но больше не на детских примерах, а на историях из жизни взрослых людей
это же просто кошмар и аут-obmorok- все прочитанные истории начинались словами "я провела в интернате 8-10-12 лет и когда решила поступать в университет, то оказалось, что я абсолютно не умею взаимодействовать с людьми " получается, что запас знаний здесь не важен гораздо важнее уметь контактировать со сверстниками
дальше одна из историй говорила о девушке-колясочнице, еще и с афроамериканскими корнями, которая пыталась устроиться после университета в несколько школ учителем биологии. Одна из директрисс прямым текстом ей сказала "вы негр, да еще и на коляске! как мы вас учителем можем взять?" ну как так? неужели это единственное мерило?
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
а еще там же мне попалась книга "Планета Вилли". Считаю, что эту книгу должны читать все, и детки, и и взрослые http://www.labirint.ru/books/464195/
Вилли - мальчик с другой планеты. Он пока не умеет говорить, и неизвестно, научится ли когда-нибудь читать и писать, но для мамы и папы он самый родной и любимый сын с космическим количеством достоинств. У Вилли синдром Дауна. Он ведёт себя не так, как все, и поэтому ему сложнее, чем другим, общаться. Эта книга, написанная и нарисованная мамой Вилли - художницей Биртой Мюллер, поможет нам научиться понимать и принимать Вилли и других инопланетян такими, какие они есть. Мы адресуем "Планету Вилли" всем: и маленьким, и взрослым, и тем, кто ничего не знает о синдроме Дауна, и тем, кто знаком и часто общается с людьми с особенностями здоровья. Мы надеемся, что ребенок, который прочитает эту книгу, уже не бросит обидное слово в адрес того, кто чем-то отличается: имеет синдром Дауна или ДЦП, носит очки или заикается, слишком полный или худой. А взрослый не поспешит увести своего сына или дочку с площадки, на которую привели такого ребенка, как Вилли.
Читаю только третью страницу и мне уже страшно... Какое оно злое наше общество! я за двумя руками, чтобы такие детки учились в обычный школах. Я бы уменьшила количество интернатов, спецшкол и подобного. А этих деток подрбавляла в каждый класс. Они станут лучше, социальные, они переснимут поведение и успеваемость у нормальных деток. Ведь даже школы-интернаиы с нормальными детьми, но сиротами, детей калечат. Они не видят других детей, другой жизни, им потом тяжело во взрослой жизни. У деток есть шанс вылечиться! Что делать обычным детям и их родителям? Воспитывать себя и детей принимать всех, понимать, что не только внешняя красота красива, учиться быть добрее. И не дай Бог, чтоб кто-то на себя сам такое испытал, будучи мамой особого ребенка, или это уже взрослый такой человек. Соооовсем бы по другому запели. Касаемо типа нормальных и агрессивных детей в классе: да такие есть всегда. И это не обязательно какая-то не благополучная семья. Агрессия у ребенка ж не просто так. А психологи в школе не выполняют свою работу. Я еще ни одного нормального психолога в детском не частном учреждении не видела. Сами какие-то с вывернутыми мозгами. Карандаш в глаз случаетсяи просто у хороших деток. Не специально. Всяко происходит в детском коллективе.
Я представила, что в будущем может быть меньше таких специализированных школ-интернатов, что мы станем мудрее, что детки такие будут ходить в обычные школы и я уже радуюсь! это ж здорово!
_______________________________ Женщина должна быть, как Солнце…Ожидаемой…Согревающей… Обжигающей…Испепеляющей…И просто быть яркойи красивой…
если учитель выйдет и отчитает по конспекту программу без всяких скидок на то, что в его классе сидит особенный ребенок, результата не будет
вы же понимаете, что никто не согласится, чтоб их детям замедляли или упрощали программу, потому что в классе особый ребенок? на такое никто не пойдёт. скорее, если родители особого ребенка хотят, чтобы он научился вычислять сложные интегралы, то придётся нанять дополнительного репетитора, а не адаптировать под него школьную программу. речь же именно о социализации, а не о том как обучить особого ребенка школьной программе в условиях для обычных детей .
Мой сын, совершенно нормальный, дважды отставал от школьной программы. Два перелома позвоночника, 2 раза непосещение школы в течении 8 месяцев. И это я ощутила на своей шкуре. Учителяразделись на 2 лагеря: кто давал доп задания ему и пару месяц после болезни не требовали уровень знаний всего класса и кто ставил сразу 2ки за то, что он пропустил. Или ему нужно было уйти после 9ти классов в ПТУ, как кто-то этого хотел и что б с него получилось ? Но я настаивала на продолжении учебы, были репетиторы, догоняли, внушали ему веру в себя. Итог: не ПТУ, а ХПИ бюджет.
_______________________________ Женщина должна быть, как Солнце…Ожидаемой…Согревающей… Обжигающей…Испепеляющей…И просто быть яркойи красивой…
АлекSandra, в школе нашего района дети из такого класса учатся до 9-го. Но если есть перспективы в обучении, их берут в 10-й обычный класс. А вообще, насколько я поняла, не имеют права отказать в дальнейшем обучении, если родители хотят и дальше учить своего ребенка в обычном классе. Я не уверена в этом, но кажется так.
mangust, да потом они идут в 5 класс но он не инклюзивный. Но многие мамы не ведут своих детей в 5 класс а переводят в спец.школы или интернаты. Иногда мамы деток не готовы отдать в обычный 5 класс. Я думаю что у мам нет доверия к нашему обществу.
А во всех школах педагоги обладают достаточными знаниями для обучения разных детей?Мне кажется,некоторые и с обычными ели справляются.Еще важнее всего,это комфорт особенного ребенка в школе.Специализированные школы ограждая детей от общества делают их не особенными,а ненормальными.То что нужно уходить от этого это 100%,только делать это нужно грамотно и учитывать особенности особенных.Если ребенок имеет физические отклонения,те же колясочники,школа должна быть оборудована подъемниками ,деткам с ДЦП нужен лифт или комфортные ступени (а не как у нас в школах,каждая ступенька разной высоты и глубины и поручни низкие).Если ребенок имеет интеллектуальные особенности,то не обязательно ребенок будет выделяться на фоне других,есть дети обычные,которые не тянут программу или просто не хотят.Все особенности таких детей разные,и педагоги должны уметь управлять коллективом.И в обучающую программу должны быть "вшиты" такие дети. Конечно общество примет детей таких и все уровняется,но делать это нужно правильно .А вот как это правильно,должны решать те,кто были этими особенным в обществе и знает что нужно делать,что бы все было как надо. А еще ,особенные дети уже давно есть в коллективах,просто многие родители особенности своих детей списывают на плохое поведение , гены,плохое воспитание или еще что.
_______________________________ Коротко о себе: волшебная на всю голову
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1