Итак, Вы теперь родитель школьника! Поздравляем, отныне в Вашей жизни и в жизни Вашего новоиспеченного школяра грядут большие перемены Давайте делиться впечатлениями об этом важном этапе жизни
НО попросила у учителя список рекомендованной литературы на лето. Так на меня мамаши накинулись. Типа списка нет, самое главное техника чтения. Куча лайков от других... короче я как всегда дурочка и "против всех"
А как Вам заявление в прошлом году от нашей учительницы: "Списки литературы я не даю. Пускай хоть афиши на улицах читают и этикетки на товарах в магазине" И ниче, всем родителям прекрасно зашло. Или это я отстала от жизни, или не знаю...
А зачем вам список? В старших давали большие произведения т.к. на них времени много надо. А сейчас? Просто чтобы почитать: зашли в книжный/библиотеку и за час-полтора можно выбрать то что реально интересно. Все хвалят Нестайка книги и Потера - малый сказал бред. Читает Шерлока Холмса. Зачем списки, если интересы у всех разные .
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
Когда школьный год заканчивается? У нас уже оценки начали годовые выставлять. Я тут начала нервничать, чтобы наши не решили выпускной сделать ... на ослабление карантина
Связь есть и прямая. Дети, чья техника осознанного чтения выше, быстрее справляются с математическими задачами. Имеют больше времени на проверку выполненных заданий по языку и т.д.
А зачем вам список? В старших давали большие произведения т.к. на них времени много надо. А сейчас?
Лично мне он вообще не нужен. Мой ребенок и так книги читает каждый день, к счастью. Мне больше понравилась формулировка учительницы, которая пропагандирует, что читать детям не надо. Странно слышать это из уст педагога.
Twist,это в старшей школе гнобили заучек. А в младшей - наоборот. У нас с чтением проблемы. Техника хромает. Нужно оттачивать мастерство. Но математические задачи решает отлично. Так что между чтением и математикой у моего ребенка связи нет.
Если не хотите потом до ночи сидеть с уроками, развивайте необходимые навыки до школы.
До школы есть множество , куда более важных навыков. Навык коммуницировать, например, важнее развить до школы, чем скорочтение. Есть еще и биологический возраст , когда мозги готовы информацию воспринять быстрее. В первом классе научится читать ребенок может за неделю. Если что, это не я только что придумала
_______________________________ Кто не поддерживает Роды свои и Веру свою в час годины тяжкой, тот отступник Рода своего, и не будет ему прощения во все дни без остатка. *** Жизнь – это зеркало, которое отражает для мыслителя то, что он, глядя в него, думает. Э. Холмс
проверила вчера технику чтения у своего ребенка (ровно 6 лет), получилось 30 слов за минуту. но смысл он не понимает в художественной литературе а вот задания в прописях читает сам и понимает прекрасно. но там простые задания - "вставь пропущенные буквы", "замени в словах буквы Д на Т", "составь предложение из слов" и т.д. по поводу прописей - я считаю, что моему ребенку не помешает идти в школу подготовленным. он так тяжело пишет. мозг шустрый, соображает быстро, но письмо... ручку держит коряво, наклон влево, психует, нервничает. пусть лучше дома спокойно я над ним стоять буду и поправлять, подсказывать, чем в школе он будет один из 30 и пасти задних. может я ошибаюсь в таком подходе. но мне кажется, он прописными буквами и до сентября свое ФИО не напишет
Татьяна1982 писал(а):
я не знаю ни одного взрослого, который закончил школу и не научился читать
а как много взрослых при вас читали вслух? реально очень много людей, которые сбивчиво читают, на уровне 5 класса, чуть ли не по слогам, и не соблюдая правило, что некоторые слова пишем и произносим по разному.
Скрытый текст. Нужно быть зарегистрированным и иметь 200 сообщений(я)(е).
и я считаю, это от недостатка чтения, мало практики. потому что когда-то родители сказали "ой, он не любит читать", и заставлять не стали.
_______________________________ Налагоджую українську Если живешь бок о бок с драконом, изволь с ним считаться. Дж. Р. Р. Толкин
я считаю, что моему ребенку не помешает идти в школу подготовленным. он так тяжело пишет. мозг шустрый, соображает быстро, но письмо... ручку держит коряво, наклон влево, психует, нервничает. пусть лучше дома спокойно я над ним стоять буду и поправлять, подсказывать, чем в школе он будет один из 30 и пасти задних.
а разве не так у других детей? я помню себя в первом классе - все также было. и сдочкой такая же ситуация. Им трудно всем дается письмо, это мелкие мышцы, которые нетренируются обычными детскими занятиями и единтсвенная тренировка для них - письмо или раскрашивание карандашом. Я купила прописи на лето с элементами прописных букв, пусть тренируется.
Клюква писал(а):
реально очень много людей, которые сбивчиво читают, на уровне 5 класса
к сожалению это так тоже доводилось слушать и как читают, и как что-то рассказывают и эти люди занимали высокие должности. В этом еще и практика важна очень постоянная. Как сказал врач бабушке - читайте книги постоянно, это отличная тренировка для мозга и спасение от скуки.
Клюква, я с Вами согласна. Очень важно понимать прочитанное. Общаюсь с мамой девочки из нашего класса (заканчиваем 1 класс). У них это большая проблема. Она читает быстро, но ничего не понимает, что по сюжету произошло. Мама не знает, возможно дело в украинском языке, возможно в восприятии, но им тяжело, хотя техника чтения высокая. Мой читал по слогам к 1 классу, поэтому было сначала тяжело с домашними заданиями. Задают читать по 2 страницы А4. Мы их по часу вечером мучали. Но к середине года все наладилось, вычитался. Теперь любит, интересуется, что дальше будут читать на уроке, заглядывает чем произведение закончится.
Возможно нужна более простая художественная литература. После букварей отлично идут сказки Сутеева, если русский язык. Singer, а в жизни девочка на каком языке разговаривает?
_______________________________ Счастья много не бывает)))
Возможно нужна более простая художественная литература.
вчера разговаривала с подругой на эту тему, как раз пересматривая список литературы в школе. Я конечно обеими руками за разностороннее развитие детей - и читать разную литературу. Но мне кажется, что список уже нужно обновлять. Ну или переписывать произведения употребляя уже современную речь. Читаем с дочкой сказки и там такие слова древнерусские встречаются, что я иногда даже сама не понимаю их сути, только контекст и гугл помагает. А вечные страдания украинского народа... Конечно это история, но зачем же столько уже страдать. До сих пор помню про "Тіні забутих предків"
Так я к чему - дала вчера дочке прочитать обычную сказку "Дикие лебеди", накануне была "Машенька" и там такие слова, что ребенок уловил смысл - сказка про Машеньку и все. Обороты абсолютно нечитаемые, старые слова, которые даже с контекстом непонятны. А вот Сутеев как раз - все просто, сюжет интересный, без убийств
Последний раз редактировалось Pussycat 22 май 2020 13:00, всего редактировалось 1 раз.
Клюква, у моего также фигня. Читает уже чудесно (учитывая что на англ и ему только 5,7) но рассказать что прочитал не может. Разве что по картинкам. При этом если слушать, то очень понятно. Но как по мне, просто рано ещё
_______________________________ Біда України в тім, що нею керують ті, кому вона не потрібна (М. Грушевський)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1