Артхаус (англ. Art house, букв. «дом искусств») — кинопрокатная ниша, в которую попадают фильмы, не рассчитанные на широкую аудиторию, демонстрирующиеся, как правило, в специализированных (так называемых «артхаусных») кинотеатрах. К категории артхауса относят фестивальное немейнстримное кино; ленты, ориентированные на думающего зрителя; жанровые картины, расширяющие представления о жанре; работы классиков мирового кинематографа, а также кино этнических (в части популяции) меньшинств. Само понятие «артхаус» возникло во второй половине 1940-х годов в США, где так стали называть кинотеатры, специализирующиеся на показе классических довоенных голливудских лент, а также фильмов иностранного (то есть не американского) и местного независимого производства
Вроде нет такой темы у нас на форуме, но я очень люблю эту нишу кинематографа. Пару обзоров фильмов у нас было, но хотелось бы общий раздел.
Моя первая рецензия на просмотренный вчера фильм (не лучшее начало, но пока впечатления свежие).
О чем фильм
Женщина клонирует своего умершего возлюбленного и воспитывает его с младенчества до юношества, постоянно испытывая сомнения в том, верное ли решение она приняла.
Чрево. «В мире биллионы биллионов снежинок и нет не одной похожей, разве это не интересно?»
Еще летом я увидела анонс этого фильма. И настраивалась на его просмотр очень долго. И зря. Вся наша жизнь – это возможность выбора. И если в «Господине Никто» нам показали несколько вариантов развития сюжета, то в этой ленте сюжет один. Она свой выбор сделала. Фильм многогранный настолько, что можно написать десяток листов, но лучше увидеть самому вживую. Здесь переплетена тема любви, клонирования, материнства, родительства, суррогатного материнства, общества, осуждения, непонимания, желаний которые не могут сосуществовать вместе, жизни когда мы берем на себя роль бога, последствий, и о том, что так как было уже не будет – в одну реку дважды не войти. Есть разные способы сделать фильм шокирующим, но этот режиссер выбрал своеобразную линию сюжета и концовку – инцест. Не простое кино в целом. Но сама атмосфера, подача образов, минимализм, статика – все бесподобно. Прекрасно, когда режиссер передает через картинку духовное состояние героев, эту звенящую пустоту. Люди боятся того, чего они не знают и не понимают, боятся отличий. Боятся обычную шестилетнюю девочку, боятся обычного мальчика. Страх как олицетворение большинства. Если есть сомнения – лучше не смотреть. Что толкнуло ее на клонирование – любовь, эгоизм, нездоровая психика? Он ли ее ребенок или они никто друг другу с разным ДНК? Мать – та что дала гены или носила 9 месяцев? Какая любовь больше – материнская или женская? Можно ли любить одновременно? Дети – продолжение родителей или они независимые личности? Где грани человеческого, грани нормального? Каждому своё. Ценителям Звягинцева и Серебренникова понравится.
_______________________________ тем, кто остался молод
Главный герой фильма, Сергей, попадает в специализированный интернат для слабослышащих, где существует криминальная организация, Племя. Он пытается занять свое место в иерархии школы и принимает участие в нескольких ограблениях. Когда Сергей влюбляется в Анну, одну из наложниц Смотрящего, ему приходится нарушить неписанные законы племени.
В фильме не прозвучало ни одного слова, но это тот случай, когда все понятно без слов Такая себе мрачная 2-хчасовая молчанка Очень мрачное кино, суровое я бы даже сказала, не тяжелое, а тяжеленное С отвратительным послевкусием, жестокое, но реальное, откровенное
аборт в домашних условиям меня ранил, сцена с тумбочками - убила
я никому не буду советовать этот фильм, но если вдруг кто-то посмотрит, поделитесь впечатлениями
кстати, кино от украинского режиссера Мирослава Слабошпицкого, получило несколько наград: Ника, 2015 год -Лучший фильм стран СНГ и Балтии Европейская киноакадемия, 2014 год - Европейское открытие года Каннский фестиваль - Награда от прессы, Приз France 4 Visionary, Поддержка дистрибуции от Gan Foundation
несколько фактов
-Несколько сцен отсняли во Львове, хотя сам город в фильме не показывают. -В фильме нет музыкального сопровождения, как и в любом другом фильме Мирослава Слабошпицкого. -«Племя» — фильм на жестовом языке без субтитров. -В картине задействованы 20 глухих персонажей, всех играют непрофессиональные актеры. -Проект финансировали Госкино Украины, Фонд Хуберта Белса Роттердамского кинофестиваля и Фонд Рината Ахметова. -География кастинга была обширной. На роли пробовались претенденты со всей Украины, а также из Гомеля, Рязани, Тольятти, Краснодара. -«Племя» — дебют Мирослава Слабошпицкого в полном метре. -Фильм состоит из 34 эпизодов. -Во время подготовительного периода «Племени» Мирослав Слабошпицкий написал сценарий к полнометражному фильму «Авария». -Для проката фильм приобрели Франция, Дания, Япония и Нидерланды.
_______________________________ А над ними розстелилося небо, ся полонина небесна, де випасаються зорі, як білі овечки...
Режиссерская версия новогодней России. Треш, угар, тонкий юмор, в целом огромная драма но с хэппи-эндом. И тяжелый осадок разбавленный улыбкой. 10 из 10.
_______________________________ тем, кто остался молод
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1