любая перепланировка считается неузаконенной, пока её не узаконили - т.е. не получили официальное разрешение. Просто с разрешенными перепланировками геморроя меньше и стоят дешевле, чем с теми, которые относятся к "неразрешенным".
Речь, прежде всего, зашла о создании в Украине единого государственного органа регистрации — Укргосреестра. Останутся ли в стране БТИ, следует ли торопиться оформлять документы по-старому, что ожидается при появлении Укргосреестра? Отвечая на эти вопросы, Неонила Васильевна подчеркнула. — Сегодня по-прежнему Бюро технической инвентаризации проводит регистрацию, подготовку технических документов для проведения любой трансакции и осуществляет регистрацию прав собственности на основании решений местной власти, договоров купли-продажи и прочих документов, которые выдают нотариусы. Нотариусы будут продолжать заверять документы, а БТИ проводить регистрацию. В следующем, 2013 году, функции по регистрации и оформлению прав собственности будут переданы Укргосреестру. И это правильно, так как функции регистрации должны принадлежать государству. Они лишь были делегированы органам БТИ. 2012-й год уйдет на то, чтобы усовершенствовать программный продукт, научиться в нем работать — он очень сложный, им нужно уметь владеть. И тогда переход от БТИ к Укргосреестру пройдет правильно и четко. Нововведение имеет свои плюсы и минусы. В минусах, по мнению Неонилы Сепп, — усложнение процесса. Сейчас гражданин идет в БТИ и заказывает извлечение из реестра прав собственности, для чего сотрудник БТИ обследует объект инвентаризации. С 2013 года эти функции будут разделены. БТИ как работало, так и будет работать, выполняя техническую инвентаризацию, внося текущие изменения в паспорта квартир и домов... А после БТИ с техническим паспортом на жилье гражданин обращается в Укргосреестр. Вроде бы легче от появления новой организации ему не стало. Тем не менее... — В Укргосреестре человека не заставят идти за справкой, что на квартиру, к примеру, не наложен арест... Все 17 реестров окажутся сосредоточенными в одном месте. Здесь можно будет проверить нотариальный реестр, реестр ограничений, будет проходить регистрация по земельным кадастрам...
Перепланировка в законе Едва ли не самым главным для граждан страны при обращении в БТИ в настоящее время стал статус перепланировки квартир: законно — незаконно. В конце 2011 года на свет появилось долгожданное решение исполкома Запорожского горсовета «Об утверждении порядка оформления перепланировок (в том числе выполненных ранее) в жилых помещениях (квартирах) многоквартирных жилых домов».( № 505/5). Установленный порядок заработал в начале нынешнего года. Как объяснила руководитель Запорожского БТИ, есть два вида перепланировок. Первый, который в народе называют незначительным, предполагает невмешательство в несущие конструкции. (К примеру, жильцы убрали кладовку, снесли перегородку между ванной и туалетом и.т.д.). Оформление этих перепланировок поручено райадминистрациям. Второй вид — перепланировки с вмешательством в несущие конструкции. Их оформляют через решение исполкома Запорожского городского совета с подготовкой проекта, с обследованием, если перепланировка выполнена. И с обязательным заключением архитектора. Шаг первый Если перепланировка уже состоялась, то нужно прийти в БТИ и заказать технический паспорт с внесением текущих изменений. Заплатить придется только за подготовку техпаспорта. (Выход техника, внесение изменений или подготовка нового паспорта). Шаг второй Со старым и новым техпаспортами, где уже есть изменения по факту, вы идете в ПРЭЖО, ЖСК или ОСББ (смотря в каком доме живете) и собираете необходимый пакет документов о том, что балансодержатель не возражает против оформления данной перепланировки. У совладельцев квартиры (не путать с просто проживающими! Совладельцами могут быть муж, жена, ребенок...) тоже нужно взять согласие на перепланировку. Шаг третий В кабинетах 121 или 122 Запорожского горсовета вы регистрируете свое заявление о перепланировке и оставляете собранный пакет документов. Он должен попасть в департамент архитектуры и градостроительства. Через шесть дней его можно будет из департамента забрать и отнести в свою райадминистрацию. Шаг четвертый Когда решение получено, следует прийти в БТИ и поставить в техническом паспорте штамп. Услуги БТИ (выход техника, подготовка нового паспорта или внесение текущих изменений в уже существующий техпаспорт, проставление штампа), по словам Неонилы Сепп, обойдутся гражданину в 200—300 грн. (Тарифы утверждены в облгосадминистрации и не могут нарушаться). Если же перепланировка основательная (к примеру, пристроен балкон, снесена капитальная стена или балконный блок...), в этом случае департамент архитектуры и градостроительства заключение не дает, а предлагает гражданину сначала сделать проект (для этого провести обследование возможных последствий переделки для здания). Решение по перепланировке будет принимать исполком горсовета. А готовить его — департамент архитектуры.
По словам заместителя городского головы Сергея Гладченко, в случае, если до установленного срока - 1 апреля 2012 - все желающие не успеют оформить перепланировку квартир, сроки процедуры могут быть продлены. В этом случае будет подготовлено соответствующее распоряжение исполкома городского совета. Но лучше, безопаснее и проще постараться успеть подать хотя бы заявление до 1 апреля. В этом случае претензий возникать не должно.
Тем же, кто не захочет или проигнорирует процедуру, придется отвечать по закону. Сначала их ждет штраф, потом, возможно, еще один штраф. А потом балансодержатель – ПРЭЖО, ЖСК и т.д. – имеют право обратиться в суд о принудительном приведении в соответствии с законом жилплощади. И тогда – исполнительная служба и прощай незаконно пристроенный балкон.
Кстати, если вы даже просто снесли кладовку, то стоит все равно обратиться хотя бы на консультацию к архитектору. Поскольку, разобрав её, вы внесли изменения в соотношение жилой и нежилой площади, а это должно быть отражено в документах БТИ, иначе могут возникнуть сложности с продажей квартиры.
Девочки, очень нужна помощь! Кто в недавнем времени проходил узаконивание частного сектора? Поделитесь этапами прохождения! В данный момент мы пытаемся узаконить пристройку, занимается этим агент...но у нее все время что то не получается, закрадываются мысли, что нас просто разводят на деньги.
Сообщений: 291 ЗЖФ-зависима: 15 лет 2 месяца 1 день
Откуда: Запорожье, Бородинский
Имя: Екатерина
Семья: я и любимый муж
Детки: надеюсь скоро будут )))
manysha, сегодня была в БТИ, я заказывала вытяг и вызов техника 216 грн, это не срочный вызов, если срочный вродьбы на 100 грн. больше. Так по несрочному техник будет 07.06.
Сообщений: 291 ЗЖФ-зависима: 15 лет 2 месяца 1 день
Откуда: Запорожье, Бородинский
Имя: Екатерина
Семья: я и любимый муж
Детки: надеюсь скоро будут )))
pchelka, а почему сами не хотите? В архитектуре и райадминистрации лучше лично (такое количество оригиналов и копий страшно давать левому человеку в руки )
Дело в том, что у меня два маленьких ребенка, младшей еще двух месяцев нет....а там нужно весь день находиться. Мне бы толкового специалиста, который возьмется пройти эту инстанцию.
Через неделю подаем документы в исполком, появился вопрос: будут ли приходить с исполкома проверять или они там на месте принимают решение об узаканивании? Кто сталкивался, поделитесь опытом.
_______________________________ "Семья заменяет всё, поэтому прежде, чем ее завести, подумай, что тебе важнее: всё или семья" Запомни правило трех "Н" - Нет Ничего Невозможного!
Это где надо целый день? Очередь в БТИ, но идет быстро; архитектура - по записи; исполком - на часа 2 Прэжо тоже не более 2х часов .Ollka,Вы же с архитектуры решение несете туда, а в нем уже есть решение об узаконивании по новому паспорту БТИ.
Если Вы в БТИ были недолго, это не значит что всегда так. Я в БТИ простояла 6 (!) часов на 8-м месяце беременности. В ГАСКЕ меня уже 3 раза заворачивали с документами, все время что то не хватает, при чем каждый раз новые документы всплывают т.к. у нас частный дом и не совсем простая ситуация... у меня нет времени этим заниматься, потому как я уже писала выше, у меня двое маленьких детей, которых за собой таскать не считаю возможным.
Последний раз редактировалось pchelka 10 июн 2012 14:28, всего редактировалось 1 раз.
Мне бы толкового специалиста, который возьмется пройти эту инстанцию
Так а чем вам человек то поможет? На перечень документов он всё равно не повлияет никак Дело ваше. Но не пишите, что это целый день. Да инстанций много и много бумажек и ксерокса, но это всё длиться не один месяц и занимает максимум пару часов в день. А при том что в исполком нужно идти с документом права собственности и всеми оригиналами, то ...доверять это специалисту-человеку ... и по копии паспорта историй много, а тут всё "в ажуре". ИМХО.
Значит Вам повезло, повторяю - я простояла 6 часов на 8-м месяце беременности - это не целый день? ах, ну да..2 часа это существенная разница.
Каріша писал(а):
это всё длиться не один месяц и занимает максимум пару часов в день.
Вы себе представляете как каждый раз проходить все эти инстанции с маленькими детками, один из которых грудной? Я - нет, мне их жаль. В ГАСКЕ дарственную на дом не требуют, а без этого документа техпаспорт абсолютно никому не нужен. Каріша, я не просила критиковать мои действия, я просила подсказать специалиста, разницу улавливаете?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0