Как человек, достаточно много времени проработавший в инфекционной больнице, с уверенностью заявляю: в отношении всех болезней, против которых прививки делаются, вероятность заболевания остается весьма реальной. Дети этими болезнями болеют, а исходы бывают, мягко говоря, разные.
Поэтому для нормальных, здравомыслящих и благоразумных родителей нет и не может быть никакой дискуссии по поводу того, надо прививки делать или не надо.
Делать обязательно!
Совершенно другой вопрос состоит в том, что ответные реакции на прививки самым существенным образом зависят от состояния организма ребенка. И если вы очень боитесь, то логика не в том, чтобы прививки не делать. Логика — в целенаправленной подготовке организма: нормальном образе жизни, естественном вскармливании, закаливании, устранении контактов с источниками аллергии и т. п.
Прививки необходимо проводить в назначенные педиатром сроки, и чем более вы точны, тем выше профилактическая эффективность. Это обязательно следует учитывать при планировании, например, летнего отпуска; неплохо бы и самим поинтересоваться, когда и какую прививку необходимо делать.
Каждая страна мира имеет свой, утвержденный соответствующим государственным органом календарь профилактических прививок. Этот календарь учитывает возраст ребенка, интервал между прививками и перечень конкретных болезней, для предупреждения которых прививки, собственно говоря, и делают.
В чем же состоит суть профилактических прививок?
В организм вводится особый медицинский препарат — вакцина. В ответ на введение вакцины организм вырабатывает особые клетки — специфические антитела, которые и защищают человека от соответствующей болезни.
Каждая из вакцин имеет свои сроки, свою схему и свои пути введения (через рот, внутримышечно, подкожно, внутрикожно).
На каждую вакцину организм реагирует по-разному. В некоторых случаях одной прививки вполне достаточно для выработки длительного иммунитета. В других — необходимы многократные введения. Отсюда возникли два медицинских слова — вакцинация и ревакцинация. Суть вакцинации — добиться выработки специфических антител в количестве, достаточном для профилактики конкретной болезни. Но этот стартовый (защитный) уровень антител постепенно снижается, и необходимы повторные введения для поддержания их (антител) нужного количества. Вот эти повторные введения вакцины и есть ревакцинация.
Упомянутое нами выражение «реагирует по-разному» относится не только к качеству и срокам формирования иммунитета, но и непосредственно к ответным реакциям организма ребенка. К реакциям, которые и врачи, и родители могут непосредственно наблюдать (нарушение общего состояния? повышение температуры тела и т. д.). Выраженность и вероятность этих реакций определяются тремя факторами.
Первый — о нем мы уже говорили — состояние здоровья конкретного прививаемого дитяти.
Второй — качество и свойства конкретной вакцины. Вакцины разных производителей имеют далеко не одинаковое качество, могут вмещать разные дозы антигенов, отличаться по степени очистки, по виду используемых консервирующих субстанций. Кроме этого вакцины, даже предназначенные для профилактики одной и той же болезни, могут отличаться друг от друга самым принципиальным образом — например, могут представлять собой препарат, созданный на основе живого, но ослабленного микроба, или препарат на основе микроба убитого. Понятно, что если микроб хоть и ослабленный, но живой, — всегда есть вероятность развития болезни (той самой болезни, от которой прививку делали), а с убитым микробом такой вероятности нет.
Третий фактор — действия медицинских работников. Вакцинация это не рядовой стандартный процесс, по принципу «в три месяца всех уколоть», а индивидуальные, совершенно конкретные и очень ответственные действия, которые конкретный врач осуществляет в отношении конкретного дитя. И действия эти вовсе не так просты, как может показаться на первый взгляд. Необходимо оценить состояние здоровья ребенка, подобрать вакцинный препарат, дать родственникам малыша четкие и доступные рекомендации касательно того, как подготовить дитя к прививке и как обращаться с ним после нее (питание, питье, воздух, гуляние, купание, лекарства). А еще очень важно скрупулезно соблюсти множество прививочных тонкостей — как вакцину правильно хранить, как перед использованием нагреть, в какое место сделать укол и т. п.
* * *
Теперь несколько слов про конкретные прививки от конкретных болезней.
Самая первая прививка — это прививка против туберкулеза1. Она, как правило, делается непосредственно в роддоме в первые дни после рождения, однократно. В дальнейшем, теоретически, ревакцинация осуществляется в 7 и в 14 лет. Почему теоретически? Да потому, что вопрос о том, делать или не делать ревакцинацию против туберкулеза, во многом зависит от пробы Манту. Пробу, или реакцию, Манту детям ставят довольно часто, но подавляющее большинство родителей понятия не имеют, что это и для чего это.
Дело в том, что практически каждый человек рано или поздно инфицируется бактерией туберкулеза, то есть микроб попадает в человеческий организм. Но сам факт инфицирования вовсе не свидетельствует о том, что человек заболел туберкулезом. Допустим, микроб попал, а организм, благодаря все той же прививке, имеет защитное количество антител — вот болезнь и не развивается, хотя туберкулезная бактерия присутствует. Реакция Манту — это не прививка, это проба на инфицирование туберкулезом2. Т. е. если в организме туберкулезных бактерий нет — проба отрицательная, а после инфицирования она становится положительной.
Как же все это осуществляется на практике? Ребенку ежегодно делают реакцию Манту, она, разумеется, отрицательная, но вот в один не очень прекрасный момент из отрицательной проба становится положительной. Медики называют это виражом туберкулиновой пробы, и этот самый вираж рано или поздно имеет место практически у всех людей, но у одного — в три года, а у другого — в 12 или в 19. И вот тут-то возникает весьма ответственная ситуация. Необходимо получить ответ на очень принципиальный вопрос: человек инфицировался, но не заболел потому, что имел (имеет) иммунитет, или заражение привело к возникновению заболевания — защитных антител не хватило.
Отвечают на этот вопрос врачи, специалисты по туберкулезу (фтизиатры). Для этого ребенка осматривают, берут определенные анализы, при необходимости делают рентгенографию органов грудной клетки. В зависимости от результатов врач делает соответствующее заключение. Выявлен туберкулез — лечим туберкулез, сомнительные результаты — курс профилактического лечения особыми противотуберкулезными антибиотиками, все в порядке — все в порядке, но ревакцинацию теперь уже делать не надо: противотуберкулезный иммунитет будет поддерживаться уже не вакциной, а непосредственно попавшим в организм микробом. А задача медиков — не упускать такого ребенка из поля зрения, поставить на учет и регулярно осматривать, дабы вовремя выявить ситуацию, когда организм не справится и таки придется лечить.
В роддоме может быть начата и вакцинация от гепатита В, с последующими ревакцинациями в три и пять месяцев.
В возрасте около трех месяцев начинаются прививки непосредственно в поликлинике. За три введения с интервалом в 1—1,5 месяца осуществляют вакцинацию сразу от нескольких болезней — от полиомиелита, коклюша, дифтерии, столбняка, гемофильной инфекции. На втором году жизни проводится ревакцинация от всех этих заболеваний.
В годовалом возрасте делаются прививки от кори, краснухи и паротита (свинки3).
* * *
После любой прививки (любой!) может иметь место реакция организма — повышение температуры тела, отказ от еды, вялость. Это нормально: организм вырабатывает иммунитет (защиту) к конкретной болезни. Одни вакцины переносятся очень легко и почти никогда не дают серьезных реакций, типичный пример — вакцина против полиомиелита. Введение других препаратов, напротив, часто сопровождается выраженным повышением температуры и существенным нарушением общего состояния ребенка — опять-таки типичный пример: коклюшный компонент вакцины АКДС4.
Для родителей очень важно осознавать принципиальную разницу между реакцией на прививку и осложнением после прививки.
Реакции на вакцинацию, в той или иной степени выраженности, просто обязаны быть и это, как мы уже отметили, абсолютно нормально.
Что же такое осложнения? Вот это как раз то, чего быть не должно, что бывает крайне редко. Не должно быть ни судорог, ни потери сознания, ни температуры выше 40 °С. Не должен ребенок покрываться с ног до головы сыпью, а в том месте, куда укололи, не должно быть никаких нагноений.
Осложнения после прививок — это всегда серьезно. Каждый такой случай подробно анализируется, целая врачебная комиссия решает: почему так получилось и что же делать дальше? Прививать или нет, если да, то каким препаратом и от каких болезней.
1. Знаменитая вакцина против туберкулеза называется БЦЖ.
2. Выражение «не прививка, а проба» весьма принципиально. После проб не бывает общих реакций — не повышается температура, не изменяется самочувствие. Местная реакция, т. е. непосредственно в том месте куда укололи, вполне может быть, собственно, для этого проба и делается.
3. Календарь профилактических прививок постоянно пересматривается. Это зависит от эпидемической ситуации, появления новых вакцин, наличия средств у государства. Конкретно сроки прививок вы всегда можете уточнить у вашего педиатра, а я эти сроки сознательно приводить не буду.
4. АКДС — знаменитая вакцина от трех болезней — коклюша, дифтерии и столбняка. Неудивительно, что частота серьезных реакций на вакцину против коклюша приводит к ограничениям на ее применение. Так, ослабленным детям или детям с болезнями нервной системы, для которых очень опасна высокая температура тела, либо вводят вакцину АДС — не содержащую коклюшного компонента, — либо используют современные, но многократно более дорогие вакцины, в которых коклюшный компонент особым образом расщеплен, и эта обработка существенно уменьшает риск побочных явлений.
В связи с участившимися спорами по этой горячей теме. В форуме Здоровье малыша созданы две новые темы о прививках, в которых могут спокойно общаться те, кто уже принял решение. Т.е. отдельно те кто ЗА или ПРОТИВ. В этой теме могут общаться те кто еще не определился, те кто хочет высказывать свои доводы и доказывать свою правоту
_______________________________ По вопросам организации СП обращайтесь к Администратору СП.
Последний раз редактировалось Admin 22 янв 2009 13:35, всего редактировалось 2 раз(а).
механизм заражения столбняком какой?особенности иммунитета после перенесенного заболевания и активной иммунизации? если знать ответы, тогда таких вопросов не будет
я в курсе. и все равно вопросов масса. и у меня уже давно нет иммунитета против столбняка, и ничего и главное, никого из нашей медицины это не волнует зато детей надо охватить всенепременно
Я и без аллергических реакций у ребенка боюсь их делать, потому что не факт, что если у ребенка нет аллергии, то ее не будет и на вакцину, даже от а/б бывают реакции с летальным исходом.
_______________________________ Если женщина ради мужчины готова на все - она его родила
нужна ли одаренному, но не привитому ребенку, обычная школа?
Оля, я заканчивала обычную школу и в университете была ничуть не тупее, чем те, которые закончили лицей "Перспектива" Так что не стоит заранее драматизировать, думаю, если что, и со специализированной=платной школой все можно будет решить (заплатить)
_______________________________ Женщины могут все, просто некоторые стесняются. Я не совсем одета, если на мне нет улыбки... Amicus Plato, sed magis amica veritas (Аристотель)
N.B.! Девочки, для "спасибо", согласно Правил форума, есть кнопка поднятия репутации -
А у нас при всей нашей аллергии вообще никогда не было на прививки никакой реакции, но мы все вакцины покупали, бесплатной ни одной не делали, покупали по рекомендации заведующей поликлиники, раньше у нас хорошая была, в принципе не жалею о том, что сделала. Хотя как сейчас помню, после того, как сделали прививку от гепатита в роддоме, ко мне вошла МЕДСЕСТРА!!! и говорит - вы, что, что вы наделали, зачем вы сделали эту прививку, она же такую нагрузку на печень ребенку даст, все, вам хана) ну в таком духе. Я еще так испугалась тогда, стояла возле ребенка боялась отойти А когда не оказалось прививки БЦЖ, так нам участковая медсестра вообще сказала из дома не выходить, пока не появится А появилась она, когда ребенку 3 месяца было почти, так бы и сидели взаперти, если бы не моя отважность, это же надо, выйти без БЦЖ на улицу.
Julia_Nes, Юля, я не хочу никому ничего решать/платить. ты еще скажи, ходить в обычную, а для знаний репетиторов нанимать. тут речь идет об ущемлении прав ребенка. и на детский сад, и на школу, в которую он по уровню знаний и интеллекта попадает, но ему отказывают только потому, что есть вказивка сверху без прививок не брать.
кого это должно волновать в первую очередь? как маму? можно и дорогу переходить где попало. Но я перехожу на светофор и по переходу, т.к я мама и я нужна свои детям живая и здоровая. Особенность иммунитета при столбняке-после перенесенного заболевания не формируется защита, т.к доза токсина относительно мала. для развития заболевания достаточно, а для развития иммунитета нет. Для развития иммунитета нужна летальная доза, но нужно ли это уже? в вакцине содержится анатоксин и его необходимая доза, токсин(точнее анатоксин) лишенный свойств вызвать болезнь, но способен вызвать формирование иммунитета.
_______________________________ Сайт для будущих и настоящих родителей, созданный врачами http://babykrok.com.ua/
Девочки, да что там сад-школа, я тут на работу медкомиссию прохожу и мне сказали принести... СПРАВКУ О ПРИВИВКАХ, я в осадок выпала Говорю, вы че - шутите? они - нет, мы серьезно, а я вообще понятия не имею где она и есть ли вообще
ну а врачи... что с них взять? заложники системы я уже забыла, когда к услугам педиатра прибегала... Даже если врач какое-то лекарство порекомендует, то все равно все это подвергается сомнению и пересмотру. Вряд ли сейчас остались родители, которые слепо выполняют рекомендации врача.
Цитата:
Таня не единоразо писала, для чего нужны прививки. Их эффективность была доказана, когда прекратились пандемии кори, полиомиелита и т.д.
ничего не доказано, ничего не прекратилось. то там, то сям маленькие вспышки кори, еще какой заразы. А туберкулез?
А кто может с уверенностью сказать, что все те болезни, все те мутации, которые происходят с детскими организмами, не последствия вакцинации? всеобщие пандемии, раки, разные формы гриппа. Сколько от этого народа мрет! Так может это и есть последствия вакцинации? Может под знаменами "во здравие" идем прямым путем в топку?
А
Цитата:
экология, пища, бытовая химия
тоже делают свое дело, конечно. Но не надо же помогать уничтожению!
ты еще скажи, ходить в обычную, а для знаний репетиторов нанимать.
Оля, еще раз говорю - ходила в обычную школу (она в селе одна была), ни с одним репетитором никогда не занималась, везде поступила с первого раза и отучилась на бюджете, так что трагедии я не вижу
Кактуся писал(а):
тут речь идет об ущемлении прав ребенка. и на детский сад, и на школу, в которую он по уровню знаний и интеллекта попадает, но ему отказывают только потому, что есть вказивка сверху без прививок не брать.
А это да, наш "замечательный" социум Но не врачи же в этом виноваты
chacha писал(а):
А у нас при всей нашей аллергии вообще никогда не было на прививки никакой реакции
Слава Богу
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
Эния писал(а):
то там, то сям маленькие вспышки кори, еще какой заразы.
"Маленькие вспышки" и пандемия - это разные понятия Пандемия - это больше, даже чем эпидемия.
Цитата:
Пандемия (от греч. pandemía — весь народ), эпидемия, характеризующаяся распространением инфекционного заболевания на территорию всей страны, территорию сопредельных государств, а иногда и многих стран мира (например, холера, грипп).
_______________________________ Женщины могут все, просто некоторые стесняются. Я не совсем одета, если на мне нет улыбки... Amicus Plato, sed magis amica veritas (Аристотель)
N.B.! Девочки, для "спасибо", согласно Правил форума, есть кнопка поднятия репутации -
chacha,по идее да, та, что привязана к детской, куда переходят , когда исполняется 18 лет
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
Эния писал(а):
ну а врачи... что с них взять?
я себя не считаю таковым и детей прививала и прививаю своих не для чьего блага, в первую очередь для их блага, хочу внуков увидеть, и вообще, счастливыми и здоровыми своих деток и их деток. На систему, честно, плевать
_______________________________ Сайт для будущих и настоящих родителей, созданный врачами http://babykrok.com.ua/
интересная таблица, беру из группы в Контакте, создана врачами, Источник: Врачам об антипрививочном движении и его вымыслах в СМИ А. Мац. Ред Н.Озерецковский http://www.vnpoemp.ru/327
_______________________________ Сайт для будущих и настоящих родителей, созданный врачами http://babykrok.com.ua/
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1