Педагогический прикорм Педагогический прико́рм — вид прикорма грудных детей, целью которого является знакомство ребёнка с пищей и поведением во время еды. Педагогический прикорм не ставит своей целью накормить. Он направлен на поддержание естественного интереса к пище и формирование пищевого поведения.
Педагогический прикорм является частью концепции естественного родительства (естественного воспитания).
Основные принципы педагогического прикорма Прикорм вводится не по календарю, а после проявлению признаков готовности ребёнка (главные из них: «пищевой интерес» — интерес именно к взрослой еде, а не к столовым приборам; а также способность сидеть хотя бы с поддержкой). Обычно это приходится на возраст ребёнка 6 месяцев, но допускается и более позднее введение (не более раннее!) Пища для ребёнка не пюрируется, но даётся ребёнку микродозами (кусочки размером с 1 зернышко риса или гречки). Количество микродоз и возможных продуктов за один прием пищи зависит от возраста и «стажа» ребёнка. Также можно давать ребёнку кусочки фруктов и овощей, сушки, достаточно большие для удержания в руке и обсасывания. Пища даётся из тарелки взрослого (обычно матери) во время приёма пищи взрослыми. Ребёнок при этом сидит на коленях взрослого, можно на отдельном стуле, но не фиксирован в нём. (Задачи накормить нет, если не ест — не кормят). Пища не готовится отдельно для ребёнка. В ней может присутствовать соль или небольшое количество специй. Грудное вскармливание остаётся практически в том же объёме. Ребёнок, как правило, запивает съеденную твердую пищу грудным молоком. приёмы пищи не заменяют прикладывания к груди, частота прикладываний снижается постепенно в зависимости от потребностей ребёнка, но не от количества съеденной твёрдой пищи. Плюсы и минусы Таким образом ребёнок постепенно знакомится с рационом семьи и традициями употребления пищи, учится жевать и глотать. Твёрдые маленькие кусочки пищи переносятся пищеварительной системой ребёнка легче, чем пюрированная пища (кусочки не «размазываются» по слизистой оболочке).
Дополнительный плюс — не нужно готовить отдельно, покупать готовые детские пюре и каши.
Нет сведений о введении педагогического прикорма для детей на искусственном вскармливании.
*** Как вы относитесь к этой системе взглядов на введение прикорма? применяете ли вы ее на практике?
Сеструлька, Я и так даю своему ребенку овощи, и если я дала ребенку пару крошек хлеба, то это не значит что каждый день я даю только хлеб и кашу и у меня совсем нет логики в ведении прикорма.
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
Уважаемые форумчане Сеструлька и Волчица вы не правы. Не зная что и как я даю своему ребенку начинаете утверждать что все неправильно и нет никакой логики.
tavi2008, я не понимаю зачем давать ребенку заведомо не полезные продукты в таком возрасте, если Вы считаете иначе - это Ваше личное дело, но ИМХО не правы именно Вы
tavi2008,чего я не знаю?Так вы сами написали,что в 6 месяцев дали хлеб.Это я знаю и из этого делаю выводы.А неправы,действительно,вы. Так и скажите:"Я знаю,что это вредно,но всё равно буду так кормить".Это будет по крайней мере честно.
Сеструлька,Речь идет о пед. прикорме "и мама дает маленькие кусочки пищи – микродозу (размер с рисинку), которые, проходя по ЖКТ не травмируя его, выходят в том же или слегка переваренном виде; - на эти кусочки начинают вырабатываться ферменты, постепенно пища начинает усваиваться и ее объем увеличивается".
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
Волчица писал(а):
tavi2008,чего я не знаю?Так вы сами написали,что в 6 месяцев дали хлеб.Это я знаю и из этого делаю выводы.А неправы,действительно,вы. Так и скажите:"Я знаю,что это вредно,но всё равно буду так кормить".Это будет по крайней мере честно.
Извините но я считаю продолжать разговор дальше бессмысленно .
продукты в любом случае должны быть более-менее по-возрасту.
это утверждение верно - для прикорма по педиатрической схеме...так как она подразумевает, сразу введение этих продуктов в рацион ребёнка. в Педогогическом прикорме, продукты сначала даются только для ознакомления - в этом и кардинальная разница. поэтому ваша логика в данном случае не применима, так как вы одну схему на другую накладываете...
Цветочек,сразу это когда сразу даётся норма(100-200 грамм).А постепенно это то,что вы написали. По поводу опыта. У нас было совмещено педприкорм с традиционным.
Волчица, да насмешили... то что я написала постепенно, это постепенно в педиатрическом прикорме, то есть через пару недель, месяц - ребёнок уже ЕСТ полноценно данный вид продукта.
ещё раз подчёркиваю, в Педогогическом прикорме - за месяц, ребёнок только пробует этот продукт (а ест мамино молоко). поэтому здесь априори не уместна логика "избирательности продуктов"
Цветочек,при педприкорме по-правилам вводятся сначала тоже только моно-продукты, т.е. 1 овощь, 1 каша и т.д. и количество продукта - 1-2 рисинки, через неделю 1-2 горошинки, через пару месяцев до 50 грамм.
При любом виде прикорма на ГВ до года цель не накормить,а ознакомить.
Волчица, это утверждение не верно. почитайте литературу. в педиатрическом прикорме вообще нет понятия "ознакомить", а есть только понятие "ввести".
не надо одно на другое натягивать.
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
Сеструлька писал(а):
Цветочек,при педприкорме по-правилам вводятся сначала тоже только моно-продукты, т.е. 1 овощь, 1 каша и т.д. и количество продукта - 1-2 рисинки, через неделю 1-2 горошинки, через пару месяцев до 50 грамм.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1