Педагогический прикорм Педагогический прико́рм — вид прикорма грудных детей, целью которого является знакомство ребёнка с пищей и поведением во время еды. Педагогический прикорм не ставит своей целью накормить. Он направлен на поддержание естественного интереса к пище и формирование пищевого поведения.
Педагогический прикорм является частью концепции естественного родительства (естественного воспитания).
Основные принципы педагогического прикорма Прикорм вводится не по календарю, а после проявлению признаков готовности ребёнка (главные из них: «пищевой интерес» — интерес именно к взрослой еде, а не к столовым приборам; а также способность сидеть хотя бы с поддержкой). Обычно это приходится на возраст ребёнка 6 месяцев, но допускается и более позднее введение (не более раннее!) Пища для ребёнка не пюрируется, но даётся ребёнку микродозами (кусочки размером с 1 зернышко риса или гречки). Количество микродоз и возможных продуктов за один прием пищи зависит от возраста и «стажа» ребёнка. Также можно давать ребёнку кусочки фруктов и овощей, сушки, достаточно большие для удержания в руке и обсасывания. Пища даётся из тарелки взрослого (обычно матери) во время приёма пищи взрослыми. Ребёнок при этом сидит на коленях взрослого, можно на отдельном стуле, но не фиксирован в нём. (Задачи накормить нет, если не ест — не кормят). Пища не готовится отдельно для ребёнка. В ней может присутствовать соль или небольшое количество специй. Грудное вскармливание остаётся практически в том же объёме. Ребёнок, как правило, запивает съеденную твердую пищу грудным молоком. приёмы пищи не заменяют прикладывания к груди, частота прикладываний снижается постепенно в зависимости от потребностей ребёнка, но не от количества съеденной твёрдой пищи. Плюсы и минусы Таким образом ребёнок постепенно знакомится с рационом семьи и традициями употребления пищи, учится жевать и глотать. Твёрдые маленькие кусочки пищи переносятся пищеварительной системой ребёнка легче, чем пюрированная пища (кусочки не «размазываются» по слизистой оболочке).
Дополнительный плюс — не нужно готовить отдельно, покупать готовые детские пюре и каши.
Нет сведений о введении педагогического прикорма для детей на искусственном вскармливании.
*** Как вы относитесь к этой системе взглядов на введение прикорма? применяете ли вы ее на практике?
Тоже не пойму к чему спор. Неужели в вашей тарелке кроме майонеза больше ничего не будет. Ешьте кашу с майонезом, а дитятке отгородите ложечку чистой кашки. Также и со всем остальным. Сварите продукт, отложите ложку, а себе потом перчите и солите. Здесь главная суть - ребенку интересней кушать с маминой тарелки.
Сеструлька, ну так килограммами ты его не ешь я лично не вижу разницы, что добавить в салат. ложку просто масла, или ложку домашнего майонеза. и что именно происходит при запекании?
возвращаясь к теме педприкорма))) Повторюсь, важно чтобы мама кушала то же что кушает малыш и если это салатик приправленый домашним майонезом, а мылышу уже 9 и более месяцев, то нет ничего страшного, если он отведает кусочек этого салатика Но, конечно это не распространяется на магазинные майонезы
_______________________________ Детский туризм и путешествия http://klubok.org.ua/
что вредного в домашнем майонезе? не для ребенка, а вообще в принципе? там яйца+масло в составе.
о, я вспомнила: Оль, там же сырые яйца, если мне память не изменяет? Я как-то побаиваюсь до сих пор плохо проваренное или прожаренное яйцо давать Больше ничего вредного мне в голову не пришло (хотя это не вредное, а скорее - рискованное просто).
Сеструлька, ну мы рассуждали о вредности домашнего майонеза вообще, а не конкретно для детей а что плохого в салате с огурцами и помидорами? они чем провинились?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1