вот у меня тоже младшая "жадинка" растет, пока в 1,5 достаточно сложно объяснить, но стараюсь. А старшая спокойно даст поиграть или попросит поиграться, может отдать шарик плачущему ребенку и не сожалеть об этом. Одно смущает, перестала в садик давать ей игрушки и ее вещи, т.к. она всем дает, а многие дети рвут, ломают и выбрасывают куда-нибудь за павильон, потом воспитательница находит. Так главное - эти же дети свои вещи ей не дают, если она просит поиграть (если дочка берет чужое, то играет аккуратно).
_______________________________ "Семья заменяет всё, поэтому прежде, чем ее завести, подумай, что тебе важнее: всё или семья" Запомни правило трех "Н" - Нет Ничего Невозможного!
Ollka, не переживай, чтобы у ребенка появилось чувство собственности, чувство ответственности за свои вещи, он должен пройти стадию собственничества и жадничанья, должен осознать, что есть его собственные вещи, которыми он распоряжается, - это у многих детей
Это я понимаю, но она помимо этого слишком капризна, все по-своему делает, все ее, ничего не трогать, и я чтоб поближе была. Старшая такой не была.
_______________________________ "Семья заменяет всё, поэтому прежде, чем ее завести, подумай, что тебе важнее: всё или семья" Запомни правило трех "Н" - Нет Ничего Невозможного!
Ollka, оу... старшая... старшая у меня вообще золотой ребенок: спокойная, рассудительная с детства, в меру шилопопая. О том, что такое истерики и непослушание - я вообще не знала, с ней обо всем можно было договориться даже в мелком возрасте, просто вместо подорожника на раны прикладывать... зато младший.... ураган
Bird, вот-вот, и делиться она не собирается Что меня радует, что чужие игрушки она возвращает без истерик пока что, а вот своими не делится
_______________________________ "Семья заменяет всё, поэтому прежде, чем ее завести, подумай, что тебе важнее: всё или семья" Запомни правило трех "Н" - Нет Ничего Невозможного!
graffinya, как я вас понимаю. У меня точь-в-точь такой же ребенок. Аж интересно сколько вашему ребенку? Моему скоро 6 лет. Сколько объясняла, что ты смотри если другой ребенок жадничает, а ты отдашь свои игрухи, то останешься вовсе без ничего. Все чего добилась на сегодняшний день - скажет: "Попроси". Но это говорится таким тоном, что если не попросишь я все равно дам поиграться. Опять же 3-хлетка запросто сгонит моего с качели и сам при этом там кататься и не собирался, просто сказал встань это моя качеля, а мой перепуганный бегом оттуда соскочит.
_______________________________ Дорогу осилит идущий Почаще говорите о себе хорошо. Источник забывается, информация остается
А мой ребенок и жадный и щедрый. Даже не пыталась пока определить что больше-меньше. Может на площадке предложить свой любимый велик покататься плачущему ребенку, а может катаясь не давать, когда у него просят. Просто продолжаем учить щедрость и связанные с ней кач-ва. Например, стояли на остановке, сидит стучит зубами девчушка лет 16ти. (холодно вечером было). Мы из маг-на вышли, просит купленную конфету. (До этого внимание на девочку обратил. Что то спросил по ее поводу) Даю конфету и еще одну, предложив угостить девочку - во -первых, ей явно холодно. может это как то ее согреет. Ведь она же видит, что ты кушаешь конфетку, а все девочки любят сладкое, как и детки. Угостил и получив в ответ удивленную благодарную улыбку, был счастлив и горд собой. Правда совсем не долго )) Дети. А вот то, что в этой темке задели - научить дать отпор обидчику (ведь вроде бы и не такой уж обидчик, на пол шага первый прибежавший к качеле и чуть толкнувший моего) и научить постоять за себя в подобной ситуации для меня самой пока остается не решенным вопросом
_______________________________ Мова величезне значення має, так формується державність. А коли мовою нехтують, то потім приходять визволяти (с)
Сообщений: 5615 ЗЖФ-зависима: 13 лет 7 месяцев 13 дней
Откуда: Запоріжжя, Жовтневий р-н
Имя: Олександра
Семья: чоловік і синочки
Детки: Тарасик і Ромчик
тому і не дає, що в даний момент самому потрібен:) це логічно!
ну, да. а как же великодушие? В. - оно не в том, чтобы дать другому то, что тебе не нужно, а в том - чтобы дать другому то, что так же необходимо и тебе самому. конечно, это уже высокие материи
_______________________________ Мова величезне значення має, так формується державність. А коли мовою нехтують, то потім приходять визволяти (с)
как же великодушие? В. - оно не в том, чтобы дать другому то, что тебе не нужно, а в том - чтобы дать другому то, что так же необходимо и тебе самому. конечно, это уже высокие материи
ну эт следующий этап, имхо.. тут некоторые несутся через всё футбольное поле, когда видят, что их мячик, доселе ненужный, кто-то коснулся...
Цитата:
А вот то, что в этой темке задели - научить дать отпор обидчику (ведь вроде бы и не такой уж обидчик, на пол шага первый прибежавший к качеле и чуть толкнувший моего) и научить постоять за себя в подобной ситуации для меня самой пока остается не решенным вопросом
опять же, нужно где-то середину искать... но конкретно в этой ситуации я была бы против физического насилия, т.к. никакая вещь не стоит разбитого носа, имхо. Как вариант, я бы сказала что-то типа "ну пусть мальчик покатается, он же еще совсем маленький, подождать не может..."
Галь, а чем тогда думаешь определяются временные рамки наступления этого следующего этапа? Ведь я тоже отдаю ему свое мороженое, когда ему ну, тааак же хочется!!! Да, и мне то очень хочется. Но я объясняю и делюсь. Потому что "тебе, видимо, хочется больше, чем мне. А я тебя люблю. И потому делюсь" Результата пока особого не видно, т.к. мы еще в таком же возрасте, когда хочется всё ,много и всегда ))
Bird писал(а):
опять же, нужно где-то середину искать... но конкретно в этой ситуации я была бы против физического насилия, т.к. никакая вещь не стоит разбитого носа, имхо. Как вариант, я бы сказала что-то типа "ну пусть мальчик покатается, он же еще совсем маленький, подождать не может..."
я так же объясняю. когда мальчик младше или девочка. но тут был почти ровесник и не было физич.насилия. просто мы опешили от ситуации и повторись она - я до сих пор не придумала, как поступить. склоняюсь к тому, что решение зависит и от темперамента, характера..
_______________________________ Мова величезне значення має, так формується державність. А коли мовою нехтують, то потім приходять визволяти (с)
Недавно прочитала такую интересную мысль. Представьте, что к вам пришла подруга и начала примерять ваши драгоценности, брать ваши вещи и прочее, так и для ребенка его игрушки, для ребенка его игрушки - это его драгоценности. Поделиться можно конфеткой, печенькой. А вы вот представьте как расстроится ваш ребенок, когда он поделился и его игрушку сломали, а теперь перенесите когда ваша подруга порвала вашу золотую цепочку. Да игрушка для вас по сравнению с золотой цепочкой мелочь, но не для ребенка. Это его опыт оберегать свое.
Девочки, когда же приходит время отстаивания своего? я переживаю, что у нас в песочнице всё забирают, дети постарше могут вырвать из рук игрушку...и теперь мой сыночек боится подходить как к своим, так и к чужим игрушкам...иногда, чтобы не забрали машинку сыночек отходит от песочницы на лавку и там тихонечко рассматривает и играет, но если кто-то из детей подходит, то он сразу отбрасывает игруху, чтобы не выхватили/ не забрали
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8