Гиперактивный ребенок - это особо вертлявый шилопопик (это мое собственное определение, на точность не претендую) Основной вопрос и проблема плохо сосредотачивает внимание на одном действии. Пока ребенок маленький и садиковый все эти "ни минуты на месте" возможно даже и умиляют окружающих, но в дальнейшем проблемы с высиживанием на уроках и учебой обеспечены.
Каким образом эффективно научить ребенка посвящать одному занятию необходимое время и доводить начатое до конца? Давайте делиться опытом
Глам вишенка, вряд ли это плохо)) это же естественный этап развития ребенка. а по сабжу - что-то раньше этого определния не было - гиперактивный ребенок. мне кажется, что это из-за того, что люди более урбанизированными стали - все в квартирах живут. вот по себе даже могу сказать - до 10 лет жили в своем доме - для ребенка раздолье - бегай, бесись, изучай все, кричи... переехали в квартиру - просто жесть была - не говорить громко, мячом не стучать, не бегать... для условий в доме я была нормальным ребенком, для квартиры я кто? правильно - гиперактивный ребенок. а то, что ребенок не может усидеть на уроках - так может учитель не может заинтересовать? я и до сих пор не буду слушать того, кто скучный и не может преподнести материал скучно
Ko6arik, , если ребенок не способен сосредоточиться на выполнение одного занятия и доводить дело до конца. Рассеяное внимание это далеко не +.
Ko6arik писал(а):
кто скучный и не может преподнести материал
\ т,е для 25 человек материал нормальный, а для одного - скучный и при чем на всех уроках ... и это значит материал плохой. не надо путать желание просто побаловаться с гиперактивностью.
Надо понимать, что гиперактивность - это не просто детская активность и желание узнавать мир, а состояние патологическое. Она не возникает на ровном месте. Для возникновения гиперактивности ребенка должны быть какие-то факторы: осложненная беременность, трудные роды, травмы головы и т.д. В дальнейшем росте и развитии ребенка гиперактивность переходит в синдром дефицита внимания с гиперактивностью. И чаще всего дети не перерастают данное состоянии, а продолжают также вести себя и во взрослой жизни. Для сосредоточения ребенка родители должны максимально соблюдать режим: встали, умылись, поели, пошли гулять (в садик, играться и т.д.). Кроме того, ребенок должен знать, что кроме его мнения и желания, есть родительский авторитет и родителей надо слушаться. Конечно, такие советы касаются старших деток (4-5 лет). Для малышей я бы ограничила количество возможных игрушек и развлечений: довел дело до конца, тогда только берись за следующее
Каріша, ну смотрите - я, и еще пару человек, всегда успевали раньше других все сделать и задания мы понимали с первого раза (это не только школы касалось, а и вуза)... ну так пока остальным 25 по третьему кругу объясняют - чем еще заниматься как ни своими делами.
Ko6arik, ну так ваша ситуация и не относится к случаю гиперактивного ребенка Такие дети НЕ МОГУТ довести дело до конца, не умеют сосредоточится, чтобы его закончить, сначала им интересно, а через секунд внимание переключилось на что-то другое
Ko6arik, mashali уже всё ответила. пока я увидела, повторяться не буду.
Чем раньше это начать корректировать (поведение, воспитание), тем успешнее результат (и без препаратов можно обойтись) ... а чем дальше ... тем страшнее таблетки будут назначать врачи.
Надо понимать, что гиперактивность - это не просто детская активность и желание узнавать мир, а состояние патологическое. Она не возникает на ровном месте. Для возникновения гиперактивности ребенка должны быть какие-то факторы: осложненная беременность, трудные роды, травмы головы и т.д.
Вот такая постановка меня лично просто бесит: раз у меня было КС, так мне все врачи теперь все проблемы списывают на КС, не желая разбираться ни в чем. Хотя мы в нашем проблемы не видим именно в его гиперактивности. А что все гиперактивные дети родились таким способом? У нас тоже далеко не усидчивый деть, внимание он не концентрирует, в саду с этим вроде легче: там за компанию и лепит и рисует, дома-никак. Вообще, проблемой это не считаю, муж в детстве на месте не сидел никак, все время бегал и ни о каком посидеть-занять себя чем-то речи и не было. И ничего, "перебесился" в детстве, сейчас абсолютно спокойный и уравновешенный человек. Со мной наоборот-была покладистой в детстве, а сейчас абсолютная противоположность Видела в парке маму с дочкой, гуляли часа 2: так все это время на одном месте дочка простояла, пока мама щелкала семечки, а дочка просто 2 часа смотрела на голубей. Вот они так и гуляют. Это тоже ж не нормально????
_______________________________ Inside my heart is breaking, my make-up may be flaking, but my smile...still stays on.
Сейчас очень многие путают гиперактивность с просто подвижностью ребенка. Гиперактивность - это явно патология, которую нужно разруливать с врачом. А у нас многие мамочки часто называют своих детей гиперактивными (и в голосе часто слышится что-то типа радости). Но на самом деле опять-таки только врач может поставить диагноз и ничего радостного в этом нет Как уже выше писали - гиперактивность очень плохо сказывается на дальнейшем обучении ребенка в школе, прежде всего. И она не возникает просто так, в основном страдают детки с неврологическими проблемами, ну и как уже писали в случае тяжелых родов или гипоксии.
У меня и сын и дочь очень подвижные и просто бесит когда посторонние люди начинают ставить им диагнозы типа гиперактивности (я считаю это именно диагноз).
_______________________________ Если женщина ради мужчины готова на все - она его родила
А у нас многие мамочки часто называют своих детей гиперактивными (и в голосе часто слышится что-то типа радости).
вот уж точно! Какое-то болезненное благоговение перед тем, что это уже почти диагноз и сделать родители ничего не могут (и можно расслабиться в позиции жертвы), хоть по сути часто бывает элементарная разбалованность Далеко не будем ходить и обратимся к Википедии: Диагностические критерии СДВГ по классификации DSM-IV
Цитата:
I. Выбор варианта А или B:
A. НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ Для постановки диагноза необходимо наличие шести или более из перечисленных симптомов невнимательности, которые сохраняются у ребёнка на протяжении как минимум шести месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам:
Часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращенную к нему речь. Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или протестным поведением, неспособностью понять задание). Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности. Обычно избегает вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы). Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты). Легко отвлекается на посторонние стимулы. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.
B. ГИПЕРАКТИВНОСТЬ. Наличие шести или более из перечисленных симптомов гиперактивности и импульсивности, которые сохраняются на протяжении по меньшей мере шести месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам:
Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится. Часто встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо. Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге. Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор». Часто бывает болтливым.
ИМПУЛЬСИВНОСТЬ
Часто отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав их до конца. Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).
II. (B.) Некоторые симптомы импульсивности, гиперактивности и невнимательности начинают вызывать беспокойство окружающих в возрасте ребёнка до семи лет. III. (C.) Проблемы, обусловленные вышеперечисленными симптомами, возникают в двух и более видах окружающей обстановки (например, в школе и дома). IV. (D.) Имеются убедительные сведения о клинически значимых нарушениях в социальных контактах или школьном обучении.
Видно, что гиперактивность является составляющей синдрома СДВГ. И все-таки, даже если у ребенка есть некоторые критерии - совсем не значит, что есть сам синдром. Нельзя ведь назвать ребенка гиперактивным только лишь из-за того, что он болтлив. Точно так же, совсем не значит, что ребенок гиперактивен, если бесконтрольно носится по дому и не слушается родителей Такие нарушения часто связывают с органикой поскольку действительно - при родовых травмах могут быть повреждения нервной системы с последующей её дисфункцией. Но, безусловно, это не значит, что это случается со всеми - просто риски выше. Я имела возможность наблюдать ребенка раннего возраста с синдромом гиперактивности: засыпал, мотая головой, вертлявый, не мог сосредоточится на просьбах взрослого - просто не слышал, ощущение было, что у него гул ветра в голове и одновременно - миллион мыслей в глазах; везде ему надо было быть первее первого он ооочень быстро и много разговаривал, везде лез, не обращая внимания на правила и, кажется, никогда не уставал!! На самом деле - это ужасно! Такому ребенку нужен индивидуальный подход и море внимания. и - да: режим, занятия на усидчивость, и надо научить читать как можно быстрее, чтобы хоть иногда отдыхать
_______________________________ В жизни нужно выполнить всего три задачи: научиться самому быть счастливым, родить детей и обучить их искусству быть счастливыми. Если сегодня - как вчера, зачем завтра? На правах рекламы: Консультации психолога
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2