Minutka,полностью согласна со статьей. Еще до беременностей, много лет назад по крупицам собирала ткой материал, наконец-то начались статьи на эту тему Мои дети подтверждают, что всему свое время, если сын не готов, то хоть голову разбей - он не запомнит, а когда пришло время - все за мгновение встает на свои места
_______________________________ “My dear, here we must run as fast as we can, just to stay in place. And if you wish to go anywhere you must run twice as fast as that.” Alice in Wonderland
Mummy-yammy,ладно в школе, но многие же родители и до школы пичкают этим. Да и на развивалках бытует мнение, что нужно "впихнуть" в ребенка как много больше, и не всегда в нужной форме
inn4ik, ти права, саме від форми подачі знань залежить успішність раннього розвитку, можна запропонувати дитині всі способи розвитку її вмінь, гірше, на мою думку, коли батьки чекають, коли прийде час готовності дитини до розвитку
Gali4ka,а почему хуже? я несколько раз пыталась с сыном учить, на какой звук начинаются слова, объясняла ему по триста раз, а он ни в какую, но потом сам все понял и теперь легко это делает. Только понимю, что он готов - сразу развиваю. Вот он английский в свои 4 хочет учить, но мы поздно очнулись, и я в раздумьях - есть ли смысл Сейчас в саду в 3-4 года они уже учат цифры и звуки, в 4-5 обратный счет и соседей числа, зачем? я н вижу в этом никакой необходимости и смысла
inn4ik,бо ти спробувала і тепер знаєш, що твій син ще не готовий до фонетичної грамоти, я знаю приклади, коли з дитиною нічим не займаються а списують все на те, що ще рано, він малий і не готовий
Minutka,зараз сказати цього не можу, бо вони ще малі, та можу навести приклад, хлопчик в майже три роки не знає що це таке кольоровий папір і пластилін, фарби, не знає взагалі як користуватися цими речами
Вот он английский в свои 4 хочет учить, но мы поздно очнулись, и я в раздумьях - есть ли смысл
Т.е. как это поздно очнулись? Т.е. как это есть ли смысл? Конечно есть! Сейчас ребенок впитывает все, как губка. Если он хочет и готов просто поддержи эту готовность. Пусть даже не в группу по изучению английского, пусть даже дома. Те же видео. Карточки. Детские песенки. Поверь, результат будет удивительным.
_______________________________ “My dear, here we must run as fast as we can, just to stay in place. And if you wish to go anywhere you must run twice as fast as that.” Alice in Wonderland
Воспитание и психология мам, скорее. Узнаете себя? Вам с собой бывает скучно? А с ребенком? Я в ужасе узнала в некоторых моментах себя (еще когда смотрела Хауса, там целая серия была посвящена данной теме) У меня был период, когда с ребенком было скучно, правда. Я легко убирала телефон, но я не понимала, что делать. Смотрела на подругу, на мою маму, которая могла играться палочкой в течении часа и все это время и ЕЙ и ДОЧЕРИ было интересно, смешно, весело, а я обрастала комплексами.
Цитата:
Им сложно находиться в простоте момента и простота для них не событие,
Абсолютно верно и и ребенок помогает видеть событие в простом объятии, том факте, что лук вырос аж на 1 мм и порадуйся же ты мать, в конце концов.
Родителям может быть не интересно с их детьми
Цитата:
Мама катает ребенка на карусели. Ребенок года два Сидит почти неподвижно в надутом зимнем костюме. Мама идет вместе с каруселью, подталкивая ее одной рукой, а другой держа телефон и смотрит в него безотрывно. Идет снег. Мама толкает карусель. Ребенок сидит. Через минут 5 ребенок начинает дрыгать ногой, чтобы задеть маму и начинает задевать. Раз, два, три. Задел. Мама сначала не обращает внимания. Раз, два, три. Задел. Мама отрывает взгляд от телефона. Карусель продолжает двигаться. Снег идет. Ребенок сморит на маму. После секунд пяти мама возвращается к телефону. Раз. Два. Три. Задел снова. Смотрит. Соскучился. Мама просит перестать дрыгать ногой. Все продолжается. Мама начинает злится и все больше отвлекаться от телефона на ребенка. Раз-два-три. Мама не на шутку разозлилась. Карусель остановлена. Ребенок резко снят с сидения, взят за руку и отведен к другому объекту на площадке. Качели. Ребенок усажен на сидение. Снег идет. Мама рассказывает двухлетнему в дутом костюмчике про то, как нехорошо толкать людей ногами, что если самому встать на место другого, то понятно абсолютно кристально, что ногой так делать не хорошо. Ребенок смотрит и молчит. Идет снег. Мама начинает качать качели и достает телефон. Раз-два-три. Ребенок начинает плакать. Мама качает сильней. Ребенок плачет. Мама начинает выяснять в чем дело: пить, писать, есть, замерзать. Качели остановлены. Ребенок резко снят с сидения, взят за руку и отведен к другому объекту на площадке. Деревянный кораблик. Снег все идет. Ребенку показан путь на кораблик. Ребенок забрался в него и взялся за штурвал. Постоял. Вылез. Подошел к маме. Прижался к ее ноге. Мама одной рукой гладит, другой держит телефон и смотрит в него безотрывно. Ребенок отлепился от мамы и побежал. За снегом. «Ты куда?» Споткнулся, упал, заплакал. Мама берет на руки. Утешает и укачивает. Ребенок успокаивается. Обвисает на маме всем свои дутым костюмом и, видимо, засыпает. О нелегкая битва за мамино внимание, о тяжесть бытия и мгла одиночества.
Многим взрослым неинтересно со своими детьми. Правда в том, что большинству из таких родителей с самими собой не интересно. Это значит, что их внимание постоянно кто-то должен брать, захватывать, направлять и насыщать, будь то человек, экран, событие. Им сложно находиться в простоте момента и простота для них не событие, а серый кусок будня, который по расписанию просто необходимо проскочить. Желательно побыстрее и с какой-нибудь симулятивной анестезией, типа социальной сети или новостной ленты. Там, где нет достижений, призов, оплаты или несчастий и катастроф, их внимание тревожно дрейфует и пытается найти, за что уцепиться. Так это внимание было воспитано и без должного усилия воспитает такое же. Так как детям сложно обеспечивать взрослых достижениями, призами и оплатой, они могут вдоволь насоздавать несчастий и катастроф. Что они чаще всего и делают в такой системе. Это очень хорошо цепляет внимание. Плач, сложности, проблемы, болезни, переживания — все идет в ход ради того, чтобы на тебя пристально посмотрели, взяли за руку, удели время, заметили хоть как-то, хоть бы и подзатыльником… Грустно да. Так саму себя толкает карусель детско-родительских страданий. Родители не умеют быть в тишине/покое/простоте и дети этому не учатся. В такой системе отношений всем участникам постоянно что-то друг от друга нужно. Отношения и оказываются удовлетворением нужд или обломом неудовлетворения. Но это не все, что есть в отношениях. Это очень важный и для современного человека очень сложный опыт — быть с другим в простоте и контакте не про дело, не про ситуации, ожидания и выяснения, а просто так. Лучше всего играя. Или наблюдая за явлениями природы, или танцуя смешные танцы, или сочиняя бессмысленные истории, обнимаясь, катаясь с горы. Вместе. Пока ваши дети маленькие у вас есть прекрасное пока еще легальное в России право на времяпрепровождение, целью которого является «побыть вместе». Если вы идете вместе гулять, постарайтесь выключить телефон на время прогулки. Замечайте, что происходит вокруг, обращайте на это внимание ребенка. Помолчите вместе на прогулке или дома в комнате, а потом обсудите — как это молчать и чего в это время хотелось и как справляться со ложностью тишины. С детьми дошкольниками побегайте, поваляйтесь, посмейтесь, поиграйте в игру, которую они предложат. С детьми школьниками поделитесь реально важной для вас историей — про работу, про друзей, про собственных родителей и после этого спросите, что у них происходит в школе, с друзьями, с увлечениями.
Mira o Cet,отличная статья. От себя хотелось бы дополнить... Иногда я себя узнаЮ в такой маме. Маме с телефоном. Но... Не потому что мне скучно, нет. А потому что я устала. ПОтому что лично мой ребенок - это бесконечный интерактив. Потому что легко и просто побегать наперегонки, рассматривать муравейники и формы облаков по дороге из сада. По неспешной такой дороге. И невероятно сложно рассматривать облака ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ. Или быть частью игр ребенка. То ему хочется, чтобы я была Крепышом из Щенячьего патруля, то бременским музыкантом, то пожарником, то полицейским, то пантерой Багирой... Эти мои "роли" меняются бесконечно, словно калейдоскоп. А у меня нет на это сил. Нет энергии на такой 24/7 фейерверк.
Даже когда я вовлекаю ребенка в домашние дела типа уборки или приготовления еды или мытья посуды его же не хватает надолго. И у меня получается еще сложнее, еще закрученнее интерактив :) Я мою посуду и параллельно я еще пожарный в его игре. Режиссер требователен. У меня должен быть соответствующий голос и гримасы :) Станиславский нервно курит :)
Для игр и времяпровождения с ребенком нужно очень много энергии. Которой нет у бедных уставших мам
_______________________________ “My dear, here we must run as fast as we can, just to stay in place. And if you wish to go anywhere you must run twice as fast as that.” Alice in Wonderland
умеем, я уверенна, что умеем просто за своими "взрослыми" делами забываем порой посмотреть по сторонам и порадоваться солнышку, весеннему ветру, первым цветам и появившимся солдатикам и божьим коровкам
Mashali, да и я уверена - умею. но вот как пишет Наташа - не хватает сил порой поднять глаза на небушко, разглядеть те облака. Что тогда? тогда, видимо, нужно подключать папу/тренировки=физ.нагрузки/развивашки/ других детей.. или .. ?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2