Вот, например, список вещей, которые были всегда запрещены моим дочерям, Софии и Луизе:
— ночевать не дома; — ходить на школьные праздники; — участвовать в школьных спектаклях; — ныть, что их не взяли в школьный спектакль; — смотреть телевизор и играть в компьютерные игры; — выбирать самостоятельно, чем заниматься во внешкольное время; — получать любые отметки, кроме высшей; — не быть лучшей ученицей в классе по любому предмету, кроме физической подготовки и драматического искусства; — играть на каком-либо музыкальном инструменте, кроме фортепиано и скрипки; — не играть на фортепиано или скрипке.
Как по мне, половина пунктов тут явный перебор и ограничение прав ребенка. Китайские мамы очень сильно подавляют своих детей, навязывая им свое видение и свои правила. Я лично хочу прежде всего, чтобы мои дети были счастливыми, доверяли мне и только потом, чтобы были успешными. Не вижу ничего зазорного в том, чтобы давать ребенку свободу и право выбирать чем занятся в его свободное время.
_______________________________ «Нації вмирають не від інфаркту — спочатку їм відбирає мову» Ліна Костенко
Вот, например, список вещей, которые были всегда запрещены моим дочерям, Софии и Луизе:
— ночевать не дома; — ходить на школьные праздники; — участвовать в школьных спектаклях; — ныть, что их не взяли в школьный спектакль; — смотреть телевизор и играть в компьютерные игры; — выбирать самостоятельно, чем заниматься во внешкольное время; — получать любые отметки, кроме высшей; — не быть лучшей ученицей в классе по любому предмету, кроме физической подготовки и драматического искусства; — играть на каком-либо музыкальном инструменте, кроме фортепиано и скрипки; — не играть на фортепиано или скрипке.
Как по мне, половина пунктов тут явный перебор и ограничение прав ребенка. Китайские мамы очень сильно подавляют своих детей, навязывая им свое видение и свои правила. Я лично хочу прежде всего, чтобы мои дети были счастливыми, доверяли мне и только потом, чтобы были успешными. Не вижу ничего зазорного в том, чтобы давать ребенку свободу и право выбирать чем занятся в его свободное время.
Из всех этих пунктов я бьы,пожалуй согласилась только с первым.. По поводу ночевать не дома.. И то...
Интересно,у Софии и Луизы были друзья???
_______________________________ “My dear, here we must run as fast as we can, just to stay in place. And if you wish to go anywhere you must run twice as fast as that.” Alice in Wonderland
Rina_zp, так мы ж тут прочитанные и обсуждаем. Если не читала ,то лучшее, что можно выбрать (ну для меня) - Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?". Сейчас дочитаю очередную книгу и начну "продолжение" - "Общаемся с ребенком. Так?".
inn4ik, нашла отзывы на эту книгу, есть мнение что книга работает с детьми после 5-лет и подростками. Ваше мнение? А где можно приобрести такую литературу?
_______________________________ Тише едешь – дальше будешь
о от мамы зависит, чем ребенок будет заниматься - с успехом или без. Во всяком случае, до подросткового возраста где-то.
это зависит не только от мамы.
ЧЕМ - от мамы. Успеха может не быть, конечно. это уже зависит от
Цитата:
А еще от желания ребенка, таланта, учителей и тренеров, которые будут заниматься с ребенком.
+ мамы, да :) Знаю многих родителей, которые ни к каким занятиям детей не привлекают, потому что нужно на это тратить время или деньги. Еще по школе помню одну маму, которой учителя жаловались на дочку: не учится, ничем не занимается при наличии бесплатных кружков и т.д. Мама отвечала неизменно: "Не буду заставлять, не буду лишать ребенка детства!" Вот только в 16 лет детство у девочки как-то кончилось с рождением ребенка, потому что масса свободного времени перешли в гулянки и беременность.
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
Rina_zp, Рут Миншулл "Как сделать своих детей счастливыми"
Прочитала про китайский мам: нет предела извращенству Если припомнить коммунизм - где-то из той оперы Моя мама никогда не хвалила меня за 4, всегда - "почему не 5?" Но и за тройки не ругала Меня это расстраивало.. но и двигало, хотелось оправдывать надежды. Но ощущения очень неприятные от этих воспоминаний. Со своими детьми так не хочу, пусть и работало. А вот у подруги была мать Ваще, гнет такой тотальный: танцы, музыка, уроки-уроки-уроки!.. Не счастливее она сейчас, чем я. И не реализованнее. Хоть аттестат хороший. ИМХО, система работает только в условиях тотального соответствия и единства с обществом. Когда у всех, и у тебя в т.ч. с рождения установка, что надо вкалывать, и ломать лень - высшая задача Человека. А я тоже считаю, что мы рождены для удовольствия. НО: в китайской системе воспитания ценно то, что, сравнив ее с Западной, можно понять, что не стоит так уж и лелеить психику малышей, особенно, когда они не малыши вовсе )) В конце концов, если ребенок умеет сам шнуровать ботинки, то не нужно ни к кому подходить и ныть "завяжи", соответственно, обучившись усердно базовым вещам, взрослый становится независимее, крепче и целеустремленнее, а следовательно успешнее и счастливее. И, кстати, "счастливая уборщица" - невозможна Она может быть счастлива, если реализует себя в высшей степени: пусть и хозяйкой клининговой компании
_______________________________ В жизни нужно выполнить всего три задачи: научиться самому быть счастливым, родить детей и обучить их искусству быть счастливыми. Если сегодня - как вчера, зачем завтра? На правах рекламы: Консультации психолога
Девочки,сейчас читаю (точнее пытаюсь,потому как надо читать вдумчиво,а вркмкни не всегда хватает) книгу психолога Некрасова. Наз-ся "Материнская любовь"... Можно или соглашаться, или быть категорически не согласной с его мнением.. Середины нет.. Хорошая книга... Пытаюсь осмыслить..
_______________________________ “My dear, here we must run as fast as we can, just to stay in place. And if you wish to go anywhere you must run twice as fast as that.” Alice in Wonderland
Я бы всем рекомендовала прочитать эту книгу. Она пронизана таким огромным уважением к людям, такой любовью к детям. Мне показалось, что автор затронул все вопросы воспитания, причем с такой морально глубокой точки зрения. Книга о том, как воспитать нравственных, духовно богатых свободных людей. Воспитание сотрудничеством. Ответ на вопрос - возможно ли воспитание за полчаса.
После прочтения я прониклась таким уважением к автору, что просто не передать словами, одно восхищение. И начала читать вторую его книгу, совсем не о педагогике ("Последняя книга"). Приведу цитату из нее: "Ограниченный со всех сторон миллионом запретов, я прожил всю жизнь с чувством свободного человека и не могу вспомнить ни одного случая, ни единственного, когда я делал то, чего я не хочу делать, говорил то, что мне неприятно говорить, или писал то, что писать не хотелось бы. "
И несколько цитат из "Педагогики для всех":
"Дети сильно затрудняют жизнь, с ними никак не управишься, но ведь еще сильнее они помогают нам, причем в главном – помогают человеку управиться с самим собой."
"Когда мы наказываем ребенка, мы не усложняем его жизнь, а облегчаем. Мы берем выбор на себя. Мы освобождаем его совесть от необходимости выбирать и нести ответственность, мы перехватываем у жизни право наказания, мы ставим заглушку на источник самостоятельности. И если мы постоянно наказываем, осуждаем, делаем замечания, то вырастают люди, которые боятся самостоятельности, боятся свободы."
"Образ Человека мы конструируем для взрослой жизни, в нем главное – самостоятельность. А образ Ребенка нужен нам такой, чтобы легче было справиться с трудной работой воспитания, в нем главное – несамостоятельность, потому что своевольным ребенком сложнее управлять. Образ Человека для одной цели (жить!), а образ ребенка – для другой (воспитывать!)." http://klubkom.net/posts/3726
_______________________________ В жизни нужно выполнить всего три задачи: научиться самому быть счастливым, родить детей и обучить их искусству быть счастливыми. Если сегодня - как вчера, зачем завтра? На правах рекламы: Консультации психолога
Как и обещала, начала читать продолжение Гиппенрейтер, ну крутая книга, это даже нельзя назвать продолжением, вторая часть чтоли. Рассматриваются вопросы развития ребенка, точнее как не мешать этому развитию. Мне нравится, что даже если что-то уже мне, как читателю, и известно, то книги Гиппенрейтер помогают систематизировать полученную информацию. В общем - читается легко и с удовольствием. Ее книги меня вдохновляют.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0