в каждой семье свои законы...вы ситуацию разрулили, дальше пусть сын просто не общается с той девочкой, потому что её родителям ты все равно ничего не докажешь. Ну а вообще во всем должен быть здравый смысл, а то если девочку в любой ситуации будут защищать, то она просто постоянно будет пользоваться этой привилегией. А в дальнейшей жизни это может сыграть плохую шутку с такой девочкой, и папа с мамой не всегда будут рядом, чтобы доказывать, что есть такой закон. И вообще девочки хитрее по жизни, мальчики более прямолинейны что ли ИМХО
Карина, ох и ситуация Есть даже пословица: "Меня хранит не "что-то свыше", а то, что "девочек не бьют" Нашла статью, я лично, лучше, чем тут не скажу:
Цитата:
Многим кажется, что девочек все-таки можно бить, в случае если они проявляют выраженную физическую агрессию, то есть сами избивают мальчика. Это скорей всего, придумали сами мальчики, которых в классах до 7-го били девочки. Можно сказать, что в некотором смысле они правы, так как многие девочки в этом возрасте намного крупнее и сильнее мальчиков. Кроме этого, дети обоих полов во всем равны и имеют равноценное право на самозащиту, если по отношению к ним совершают необоснованное физическое нападение.
В некоторых случаях девочки сами виноваты в том, что их порой бьют представители сильного пола. Например, девочки то ли от недостатка внимания, то ли от скуки могут специально испортить какую-либо вещь мальчика, оскорбить его достаточно неприятными словами и прочее.
Наши предки всегда учили своих детей мужского пола всевозможными способами защищать, и уж тем более не бить девочек, но время меняется и сейчас любой мальчик легко попасть под агрессию какой-нибудь невоспитанной девочкой. В этом случае мальчик, прежде всего, человек со своими правами и воспитательные действия, которыми управлялись взрослые, по отношению к девочкам могут уже действовать. Таким образом, детей с малолетства нужно учить коммуникации — умению договариваться моральным и психологическим путем. http://почемуже.рф/783/
Думаю, что дети, могут и должны обращаться за помощью к третьему лицу - учителю, взрослому. Возможно, было бы выходом сказать "Если ты не прекратишь, я пойду и скажу учителю, что ты дерешься; и пусть тебе будет стыдно, что девочка - и такая задира". Мне кажется это совершенно не стыдно, это защита своих прав в условиях сложившихся соц. норм, что бить девочек - плохо.
_______________________________ В жизни нужно выполнить всего три задачи: научиться самому быть счастливым, родить детей и обучить их искусству быть счастливыми. Если сегодня - как вчера, зачем завтра? На правах рекламы: Консультации психолога
Adelia, согласна с цитатой Мне не понятно, как можно детей называть стаей зверей - вам приятно, если вашего ребенка будут относить к стае? Мне - нет. Я стараюсь растить человека, а не зверёныша. В школе случается разное. Есть девчонка, которая била в первом классе всех ногами, если с ней кто-то не хотел дружить, в том числе и мою. Сейчас мы в третьем. Недавно спросила Манию, к кому бы из одноклассников она обратилась за помощью - она назвала именно эту девочку. Действительно, очень нормальная девчонка оказалась, хотя тогда с её мамой у нас случился неслабый конфликт. Есть манин друган, с которым то любовь до гроба, то битье ногами. И даже когда он треснул Маню ногой, я не считала, что он звереныш. Да, проблема есть. Да, дети не всегда могут её решить без рукоприкладства. Так роль родителей и учителя и состоит в том, чтобы учить. Находить причину, разруливать, если у детей не получается. Мы ведь умнее, опытнее, предусмотрительнее. И Мания моя, одуван нежный, в первом классе дерганула мальчика стопкой учебников по голове - я благодарна его маме, что она не с Маней пошла на разборки и не учила мальчика сразу по башке обидчиков бить, а сказала мне. И вообще подобных историй из нашей жизни школьной могу много порассказывать. Ни разу мне еще не приходилось учить ребенка давать сдачу одноклассникам. Если не может решить проблему сама - значит, надо обращаться к взрослым: учителю, родителям. Если проблему не может решить учитель и родитель - в каждой школе есть психологи, в обязанности которых входит не только тестирование поступающих малышей. Я против того чтобы "терпеть", но и против того чтобы решать проблемы через насилие (хотя, наверно это самое простое). (Кстати, не в тему школы. Есть у меня маленький дитеныш. Который тоже пока недостаточно хорошо умеет выражать свои эмоции. Негатив он выражает битьем и плевками. Если его бить в ответ только, потому что он еще не научился по-другому общаться - станет легче кому-то? он научится общаться по-человечески? чей-то очень вряд ли)
в классе у нас есть ЧЕРТИ, по другому не назову их никак... Которые привыкли к серости бытия и впитали с молоком матери похабное и мерзкое отношение к жизни . И даже в таком маленьком возрасте, отпечаток всех родительских и семейных упущений на лицо. Так вот, к чему я веду. Уже разбиралась и буду разбираться, толкать в грязь носом и указывать на огрехи в воспитании ребёнка, если каким-то образом это будет касаться моей дочери.
Согласна про упущения в воспитании, которые из маленьких в подростковом возрасте накапливаются в снежный ком и тогда родители просто не узнают в подростке без планки свое чадо. Знаю нехорошо вешать клеймо на людей, но ЧЕРТИ это дети тех родителей, которые сами не знают как себя вести в обществе, которые не знают элементарного и естественно не замечают этого в своих детях и позволяют им расти во дворе и плеваться(в случае с мальчиками) и разносить сплетни(в случае с девочками).
Bird писал(а):
Так роль родителей и учителя и состоит в том, чтобы учить. Находить причину, разруливать, если у детей не получается. Мы ведь умнее, опытнее, предусмотрительнее.
бывает наоборот и довольно часто это превращается в гонки чей родитель быстрее пробежит по всем учителям и пожалуется, наведет свою ясность. В каждом классе по две-три таких мамаши , которые друг-перед-другом бегают, рулят.
Был у меня случай, обзывался мальчонка на дитятко, причем не сам а собирал друзей из параллельных классов и толпой травил. С мамой поговорила, не знаю как они там полюбезничали, но ситуация изменилась: толпа исчезла, а обзывания остались и добавились новые. Повторный разговор с той же мамой выявил, что это не обзывания, а умилительно-ласкательные прозвища (она не так сказала - это я так перевожу на литературный язык)) и еще разрешали и настаивала на том чтоб ее сына тоже так "умилительно ласкали", обзывали как хочется а не хочется, не то воспитание у девочки
Так кому тут быть благодарным? Мудро ли заставлять заучивать обзывалки и устраивать базарные скандалы в школе? Или стоит составить словарь обидных прозвищ? Чтобы нормальным не агрессивным детям было легче адаптироваться. Если ..., то .... Если ... , то ...
Не стала я тогда менять понятия у ребенка о "красиво" и "некрасиво", только дала сравнительные определения воспитанного человека и быдла. И как бабка пошептала только слухи по школе стали обо мне ходить, мне как с гуся вода, а над ее фантазией за чашкой кофе хохотали.
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
Психологи, если нет возможности достучаться до родителей, советуют в профилактике обзываний вешать на обзывальщиков плакаты Я+прозвища, которыми они пользуются. Только я еще не встречала, чтобы педагоги на это пошли. Максимум это в классе устно предложить остальным детям так же его обзывать. Но опять таки это заучивание обзывалок и базар. При этом есть вероятность того, что из этого чертенка полезут новые словечки
_______________________________ Если человек действительно чего-то захочет, то вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы его желание сбылось.
Прочитав всю темку, я поняла, что каждый родитель действует по обстоятельствам, наверное и я такая же. У нас в семье тоже закон по поводу девочек, но к счастью нам не попадались девочки, которые бьют ногами, даже не знаю как бы я поступила в такой ситуации... Зато конфликты с мальчишками у сына регулярно, школа спортивная, в классе 28 человек и только 3 девочки, поэтому муж учит его защищаться. Не так давно, нас вызвали к директору из-за драки, мы не ругали сына, его так часто шугали, что когда он наконц то дал отпор, мы были рады (как бы плохо это не звучало) НО это потому что я знаю, что в его поступках нет агресии, и если он и полезет в драку, то только от причененной ему обиды.
писали с ребенком сообщение на тему "Конфликт" оченна понравилось
Цитата:
Типичная ошибочная схема развития конфликта: Ребенок-1 стукнул ребенка-2. Мать ребенка-2 стукнула ребенка-1. Мать-1 стукнула мать-2. Матери подрались. Мать-2 нанесла матери-1 телесное повреждение. Отец-1 идет на разборку с матерью-2. Подключается отец-2. Отцы имеют между собой крайне неприятный разговор на тему "не трожь самку и детенышей", допустим, побеждает в нем отец-1. Отец-2 собирает силы друзей и родственников и идет всеми силами молотить отца-1. Измолоченный отец-1 подает заявление в милицию. Отец-2 ищет блат в районных органах охраны правопорядка. Отец-1 пишет в прокуратуру. Тем временем дети давно помирились, но теперь уже им запрещают дружить, ибо в действии кровная месть, монтекки-капулетти, все такое.
Bird, согласна , форум интересный. Почитала поняла, что ЧЕРТИ, о которых тут писали - это и есть эти самые СДВГ-дети. Но стало не понятно как защищаться от них? Какие еще слова, кроме "пожалей он/она серьезно болен" с последующей расшифровкой своим детям, видящим все это здоровыми глазами, можно сказать? Да, любой ребенок переведет это только так: "он идиот" и начнется травля. И получится замкнутый круг, в котором виноваты все: и те кто СОЦИАЛИЗИРУЕТ своего ребенка на здоровых и те кто против такой социализации на своих детях. Сейчас меня тапками закидают, но хочется предложить собрать мамам своих деток в одно место и там их друг на дружке учить общаться. НО кто же по доброй воле отправит своего ребенка в эдакое гетто, где каждый особенный... Но не понятно почему мы должны считаться их особенностями и подавлять своих детей?
_______________________________ Если человек действительно чего-то захочет, то вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы его желание сбылось.
Если не может решить проблему сама - значит, надо обращаться к взрослым: учителю, родителям. Если проблему не может решить учитель и родитель - в каждой школе есть психологи, в обязанности которых входит не только тестирование поступающих малышей. Я против того чтобы "терпеть", но и против того чтобы решать проблемы через насилие (хотя, наверно это самое простое).
Может я, конечно, истеричная и фанатичная мамашка, но насмотревшись "Битву экстрасенсов" и расследование череды самоубийств подростков, через повешение, из за преследований и травли в школе. При чём все матери не верили, что их дети это сделали сами!!! Становится реально страшно и невольно начинаешь примерять эту ситуацию на себя (не дай Бог!). И когда Катюха жалуется на кого-то в школе, я сделаю всё, что бы она видела моё участие и не равнодушие, какие-то действия с моей стороны, направленные на разбор сложившихся обстоятельств. Очень важно, что бы ребёнок именно мог и обращался к взрослым со своими проблемами, сомнениями и т. д. Я не говорю, что надо всем бить лицо при первой возможности и постоянно стоять в защитной позе (но и умение постоять за себя, когда рядом нет взрослых, будет не лишним!). Я говорю лишь о внимании со стороны родителей и поддержке, реальной и логичной оценке ситуации. Если ребёнок не прав - разъяснить ему это, а если его обидели -то разрулить ситуацию не как приведено выше (потому что устраивать разборки с ребёнком могут только ущербные взрослые), а путём разговора с родителями обидчика, но ни в коем случае не оставаться равнодушным и не бездействовать. У нас были случаи, когда разобравшись, я понимала, что моя доча сама виновата, или из за её поступка началась заворуха, бывает по разному. И уже дважды разговаривала с родителями одной девочки нашего класса, из за неоднозначных ситуаций, которые возникали и которые мой ребёнок не мог решить сам. А вчера Катюшка говорит: "Соня сказала, что ей нельзя со мной дружить потому что у меня родители странные..." То есть этими одноклеточными (по другому не скажу) созданиями, попытка разобраться в ситуации и вникнуть, воспринимается как - странное поведение . И лучшим решением проблемы они видят - уход в сторону, что ж, пусть лучше я буду странной, но больше жалоб не поступает и учёба в школе проходит спокойно.
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
Фоксюша писал(а):
Но не понятно почему мы должны считаться их особенностями и подавлять своих детей?
+1000!
_______________________________ Wind in my hair...
Пройдите мимо нас и простите нам наше счастье. Ф. М. Достоевский.
Katroonya, у каждого свое понимание странности.. Я вот тоже лучше буду такой странной как Вы, чем как родители этой одноклассницы Вашей Кати. Это элементарная гражданская и родительская сознательность
Очень полезная ссылка, спасибо! Нас эти вопросы реально коснутся нескоро, но уже сейчас беспокоит - как уберечь от глупости.
_______________________________ В жизни нужно выполнить всего три задачи: научиться самому быть счастливым, родить детей и обучить их искусству быть счастливыми. Если сегодня - как вчера, зачем завтра? На правах рекламы: Консультации психолога
честно, я форум слегка полистала, мне была интересна именно описанная ситуация - я в такой была И "дай сдачи" - практически 100% попадание в эту же ситуацию, поскольку "дай сдачи" = "развивай конфликт дальше" (почти всегда)
Фоксюша писал(а):
Почитала поняла, что ЧЕРТИ, о которых тут писали - это и есть эти самые СДВГ-дети.
далеко не всегда. Есть дети, которым просто не рассказали и не показали, как нужно общаться между собой и дружить. Самый простой пример: папа бьет маму, мама бьет ребенка, ребенок бьет маму - в семье стиль выяснения отношений такой. И ребенок не видел, что можно в общем-то общаться по-другому. (и, кстати, СДВГ - совсем не = агрессивности) И СДВГ-детьми, и с детьми, которых не научили нормальному общению в семье - должны работать психологи, имхо, а, конечно же, не другие дети решать их проблемы. Я об этом и говорю: не должны решать дети недетские проблемы. Научим своего ребенка давать сдачи кулаками, а какой-нибудь "умный" пойдет возьмет палку или камень - я реально знаю такую ситуацию: двое мальчиков. Один спокойный-непрошибаемый и крупнее. Второго папа учит драться с детства, "постоять за себя" и помельче. Второй доставал-доставал крупного, тот молча терпел, потом не вытерпел - врезал. Мелкий пошел взял камень....
Katroonya писал(а):
И когда Катюха жалуется на кого-то в школе, я сделаю всё, что бы она видела моё участие и не равнодушие, какие-то действия с моей стороны, направленные на разбор сложившихся обстоятельств. Очень важно, что бы ребёнок именно мог и обращался к взрослым со своими проблемами, сомнениями и т. д
имхо, это очень важно, помочь ребенку справиться там, где он сам не может
Bird писал(а):
(Кстати, не в тему школы. Есть у меня маленький дитеныш. Который тоже пока недостаточно хорошо умеет выражать свои эмоции. Негатив он выражает битьем и плевками. Если его бить в ответ только, потому что он еще не научился по-другому общаться - станет легче кому-то? он научится общаться по-человечески? чей-то очень вряд ли)
На злобу дня. Я с работы прихожу поздно, ребёнка из школы забирает муж. Сегодня утром одеваем куртку, она вся испачкана. Спрашиваю, что это и откуда!!! В ответ - это Марина топталась по моей куртке, когда она упала, грязными ботинками... !!! Вот, честно!!! Я бы эту Марину размазала по стенке!!! И учить ребёнка нормально реагировать на такое? Моя первая реакция была бы - отпихнуть человека с моей вещи так, что б сунулся ещё три дня... Потом разбираемся в ещё одной ситуации, там снова кто-то перегибает палку, спрашиваю - зачем ты уступаешь? Она отвечает - я по хорошему хотела... И как объяснить ребёнку, что "по хорошему" - не всегда хорошо, хочешь по хорошему, будешь слабаком, один раз уступишь и сядут на шею. Конечно любой ребёнок, прежде чем найти верный выход из ситуации, набьёт не мало шишек. Но так хочется, что бы их было как можно меньше!
_______________________________ Wind in my hair...
Пройдите мимо нас и простите нам наше счастье. Ф. М. Достоевский.
Katroonya, а вы не выясняли, Марина это специально делала? почему-зачем (если дочка знает, конечно)? моя старшая дома может спокойно пройтись сапогами по упавшей вещи и даже в голову не приходит поднять её. На вопрос "почему ты стоишь в уличной обуви на одежде" ответ простой - "ну она же упала!"
Katroonya писал(а):
И учить ребёнка нормально реагировать на такое
конечно, мы все учим детей нормально реагировать... только нормальная реакция в понимании каждого человека - она разная Я бы вежливо, но твердо попросила отойти с моей вещи и так больше не делать. Ну а дальше по обстоятельствам.
У нас на последней тренировке, кстати, тоже ситуация: я стою жду уже в зале, двое "моих" девчонок вышли одетые (с которыми мы вместе домой ездим), а дочка одетая бегает по залу за девочкой, я даже не сразу поняла вообще, что происходит, потом выяснила у вышедших, что девочка забрала у Маруськи скакалку и не отдавала, а Маня за ней бегала. У меня тоже первая реакция была сказать пару ласковых той девочке, потому что я одетая в зале ждала уже несколько минут. Но они были далеко пока я соображала вообще что происходит, они разобрались сами и Маруся вышла... Надо бы не забыть выяснить, чего это девочка вдруг
Галь, момент топтания по куртке моя Катюха сама не видела. Ей две одноклассницы рассказали, когда она куртку на полу увидела, во время сборов на прогулку. Сказали, что специально топталась. Если разок наступила и отошла, то понятно, что не специально. А, вот, сегодня приходим в школу к моей доце подходит Зоряна (с которой у нас в начале года случился конфликт), говорит: "Привет, Кать!" Моя же, чучундра, молча продолжает раздеваться. Зоряна не отходит и ещё какое то время, стоит возле нас, ждёт. Потом спрашивает: "А почему ты мне ничего не ответила, я же с тобой поздоровалась..." Я говорю: "А потому что Катю никто не воспитывал и она не знает, как нужно отвечать на приветствие..." То есть, моя красотка сама частенько не в адеквате. Галюнь, а вы на гимнастику ходите?
_______________________________ Wind in my hair...
Пройдите мимо нас и простите нам наше счастье. Ф. М. Достоевский.
Ей две одноклассницы рассказали, когда она куртку на полу увидела, во время сборов на прогулку.
вот это хуже всего, когда кто-то чего-то увидел, пересказал, чего не увидел - додумал И кто его знает, чего там на самом деле было... Да, ходим пока еще ... на днях у малой обнаружила вздувшуюся вену. Теперь рассказываю ей ,что надо закругляться с гимнастикой, она два дня рыдает - "там мои друзья, там соревнования, я хочу только туда"
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6