Мне кажется, что ребенок должен изначально, с юного возраста исходить из любви ко всему живому
Светик, наблюдаю совершенно иную ситуацию)) для маленьких детей совершенно естественно ударить другого ребенка, например, оторвать лапки жуку и т.д. хотя бы просто посмотреть, а что будет. изучить мир. то есть изначально такие нормы как любовь ко всему живому в детях не заложены, это закладывается уже потом воспитанием, политикой социума. вы посмотрите, среди детей (школьников особенно наверное) - ведь зачустую самые большие проявления жестокости, и кстати потом вроде нормальные неагрессивные люди из них вырастают. конечно я стараюсь донести до ребенка эту любовь к миру, но все равно осознаю, что борьбу за существование тоже никто не отменял. и, если например не постоять за себя в определенной ситуации, то слабым звеном в системе эволюции окажешься именно ты.
слабым звеном в системе эволюции окажешься именно ты.
уфф. ну, тогда надо сразу рассказывать, что рыба, например, слабое звено эволюции. потому как вот она - на тарелке, зажаренная. и ниче, что она еще и в аквариуме красивая плавает, и детки у нее. от чего то на начальном этапе нужно ребенка беречь, разве нет?
что борьбу за существование тоже никто не отменял.
Я все-таки сумбурно и не совсем корректно донесла мысль. Безусловно должны быть грани разумного: когда жизнь становиться выживанием - сопротивление становится долгом. Если моего ребенка будет кусать собака, то я не стану думать - бить ее или нет, чтобы защитить малыша. Но и не стану поощрять стремление ребенка быть кошку, чтобы посмотреть - что будет. Так же как не стану хвалить за большой букет одуванчиков, который он выкинет через три шага, за раздавленного жука, за оборванные листья с кустов. Я просто спрошу "зачем?" и порассуждаю вместе. Научиться думать об окружающем мире - значит уметь прислушиваться к потребностям других и своим. Жестокость и агрессия и так возьмет свое во время гормональных скачков. Потому я считаю важным воспитать тонкость восприятия окружающего мира. Я сосем не о тонкослезой жалости "жучка жалко" Но о природосообразности.
_______________________________ В жизни нужно выполнить всего три задачи: научиться самому быть счастливым, родить детей и обучить их искусству быть счастливыми. Если сегодня - как вчера, зачем завтра? На правах рекламы: Консультации психолога
да и просто "плохие" в смысле "опасные", при виде которых нужно держать маму на руку, а не бежать обниматься с ротвейлером.
в том-то и дело, что в природе нет плохих и хороших. И я совершенно против того, чтобы рассказывать детям, что змея "плохая" - её надо убить, а жучок "хороший" - его убивать не надо. (ведь речь шла не о подержаться за руку, а об убийстве, да?)
И я совершенно уверена, нет никакой зависимости между "убил жучка" и "убил человека". Иначе всех убийц комаров, колорадских жуков, мух и т.д. тоже нужно подозревать в отсутствии духовности, нарушении психики и пр. страшных грехах: почему же ребенка мы подозреваем в этом, а себя - нет?
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
Adelia писал(а):
Но и не стану поощрять стремление ребенка быть кошку, чтобы посмотреть - что будет.
часто инструментом для поощрения становится игнорирование
_______________________________ В жизни нужно выполнить всего три задачи: научиться самому быть счастливым, родить детей и обучить их искусству быть счастливыми. Если сегодня - как вчера, зачем завтра? На правах рекламы: Консультации психолога
чей- то у меня почти с начала темы крутится в голове незабвенное русское радио: убил бобра- спас дерево
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
Adelia писал(а):
моего ребенка будет кусать собака, то я не стану думать - бить ее или нет, чтобы защитить малыша. Но и не стану поощрять стремление ребенка быть кошку, чтобы посмотреть - что будет. Так же как не стану хвалить за большой букет одуванчиков, который он выкинет через три шага, за раздавленного жука, за оборванные листья с кустов. Я просто спрошу "зачем?
имхо, дело даже не в "защищитить или не защитить"...лично меня другое зацепило в постановке вопроса в самом первом сообщении: убил жука = моральный урод"... (разговаривать надо - даже нет мысли спорить с этим. С детьми вообще приходится на очень многие темы постоянно разговаривать)
ну, тогда надо сразу рассказывать, что рыба, например, слабое звено эволюции. потому как вот она - на тарелке, зажаренная. и ниче, что она еще и в аквариуме красивая плавает, и детки у нее. от чего то на начальном этапе нужно ребенка беречь, разве нет?
Свет, от чего беречь? рыбу то ребенок кушает? от этого ты его не бережешь ты знаешь, в селах почему-то гораздо спокойнее относятся к тому, что, чтобы курицу съесть, ее надо зарезать, это только мы городские в обморок падаем, но при этом едим между прочим, не брезгуем.
мне кажется, нужно разделять "причинил вред просто так" (оборвал листья, лапки у жука и т.д.). просто так конечно проявлять агрессию по отношению к другим существам плохо. это надо объяснять ребенку, и не один раз. кстати, подозреваю, получится объяснить далеко не с первого раза и не со второго, то есть не вижу смысла падать в обморок, от того, что ребенок оборвал лапки у жука. лучше подойти и объяснить, почему этого делать не стоило. но есть вещи, которые мы делаем, чтобы жить, правильно? и, честно говоря, мне кажется, что нужно мягко готовить к этому ребенка с самого маленького возраста и это будет лучше и естественнее для него, чем он потом в 7 узнает, откуда же все-таки берется мясо и испытает психологический шок.
Соня знает, что есть животные, с которыми мы дружим и поэтому обижать нельзя, а есть те, которых убиваем, чтобы съесть, но их тоже обижать нельзя. А есть те, которые нас кусают, щипают и едят нашу еду и их убивать надо.
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
а цветы мы с куста не рвем...чтобы бабушки не ругались а вот ветки не ломаем, конечно, чтобы дерево не завяло и не умерло.
У меня, к примеру, проблема есть - сыночек бьет наших кошек. Я знаю почему - был у меня период, когда я к ним не очень почтительно относилась, ибо наглели )) Тогда он взял это моё поведение за норму и теперь вместо погладить - машет руками. Гораздо легче - объяснить сразу правильно и укреплять мнение, чем потом "переделывать". Так во всем, но контексте общения с животными мне это особенно неприятно Сейчас учу жалеть и прикасаться бережно, но очень тяжело дается
_______________________________ В жизни нужно выполнить всего три задачи: научиться самому быть счастливым, родить детей и обучить их искусству быть счастливыми. Если сегодня - как вчера, зачем завтра? На правах рекламы: Консультации психолога
Так же как не стану хвалить за большой букет одуванчиков,
Adelia писал(а):
Так же как не стану хвалить за большой букет одуванчиков,
еще я училась в универе и так мне запала в душу такая картинка. Ребенок маленький, года полтора максимум нарвал маме одуванчики. Естессно весь перепачкался, и штанишки на коленках в грязи, и ручки, и личико, и он гордый, неуверенно топая несет маме цветы. Долго дает понять, чтобы она оторвалась от разговора с подругами и тут.. Она выбивает из рук букетик, начинает лупить и орать, почему он перемазался??? Вобщем картина не для слабонервных. В таких случаях мне хочеться подойти и этой мамаше влупить подзатыльник
_______________________________ О раздачах и ответах на вопросы по СП -пишите мне, пожалуйста, в личку Мы все друзья: ко мне на ты, и я ко всем - на ты (кто обижается - не обижайтесь)))
стоит наверное... моя близкая знакомая в Минске дала по заднице папе, который бил малыша на улице - "наказывал". Правда, получила и сама... Я б не решилась на такое. Надо научиться по крайней мере говорить, о том что я не хочу, чтобы мои дети видели насилие на улице...
Сегодня мой сын стал свидетелем спасения папой стрижа! Стриж дернулся головой о стену и растерянно валялся на крыльце. Муж поднял его, осмотрел (ему везет на животных) и посадил на дерево. Я тут же использовала момент, чтобы рассказать во всех "кровавых" подробностях как "птичку жалко". Ребенок под впечатлением пришел домой и все рассказывал о "чике" и даже сказал кисе "ну-ну!" (типа, не трогай птичку на ветке, она болеет)
_______________________________ В жизни нужно выполнить всего три задачи: научиться самому быть счастливым, родить детей и обучить их искусству быть счастливыми. Если сегодня - как вчера, зачем завтра? На правах рекламы: Консультации психолога
Думала тяжело будет объяснить, почему одуванчики рвать можно,а розочки нет. Получилось. Все, чо красиво цветет, доця подходит и нюхает, трогает, гладит, сжимает но не рвет)) А вообще, впереди дооолгий путь любви и не любви к природе и животным.
_______________________________ По вопросам рекламы на ЗЖФ обращаться к Admin
Mira o Cet, розочки, думаю, нужно запрещать рвать не из любви к природе, а из уважение к чужому труду. Можно просто так и объяснять, что одуванчики в поле сами растут, а розочки люди сажают, поэтому их обижать нельзя
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
Я так говорю по поводу цветов на клумбах под подъездом.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1