Крик-это гнев (от усталости и всего прочего), как правило, вот им и надо научиться управлять.
У меня крик имеет цель донести гиперважную информацию, которая обычной речью уже не доносится. Это возможность акцентировать внимание, что именно сейчас мама не как радио на фоне говорит, а ВЕЩАЕТ нужное. Я реально произношу умные вещи на повышенных тонах. Ситуации, когда я кричу, потому что меня понесло, редки, и обычно я успеваю уйти в другую комнату минут на 5, чтобы никого рикошетом не задеть
Алёшкина, inn4ik, Ну я не о припадках мам писала, в принципе, а об аналогичных ситуациях. Мне не нравится мой тон в таких случаях, пусть он и оказывает действие на дочь. Одной из причин вижу свою загруженность и не всегда возможность уделить внимание в полной мере, а значит раздражительность и усталость, которые мешают.
_______________________________ По вопросам рекламы на ЗЖФ обращаться к Admin
Мне не нравится мой тон в таких случаях, пусть он и оказывает действие на дочь.
Некоторые дети - такие тонкие создания, что кричать и правда преступление и это делает ребенку чуть ли не психологическую травму. Я таких детей вижу среди подруг дочери. А некоторые сами по себе настолько "комок энергии", сгусток воли и сопротивления, что крик (просто повышенный тон, не бешенство мамы) не делает травму, а создает достойное противодействие такому же "сильному" ребенку.
Алёшкина, Я отчасти с тобой согласна, но когда раз-второй ты сдерживаешься, пробуешь другой подход и он действует, понимаешь, что альтернатива существует даже с эмоционально сильными детками.
_______________________________ По вопросам рекламы на ЗЖФ обращаться к Admin
Мне сложно сразу перестроиться и умение переключить себя, успокоиться, посмотреть на оранжевый стикер (к примеру) и заткнуться - самое то)))) А в дальнейшем уже без вспомогательных средств можно.
коридор )) а соседи? по сути - да. когда лопнуло, исчезнуть или уйти из поля зрения ребенка - ..а вернувшись, частенько и проблемы то не видишь. её нет. во всяком случае, в сыне - так точно
я так понимаю, речь о том, что в коридоре, даже своем, соседям все слышно) но меня вообще мнение окружающих обо мне стало мало волновать с возрастом это их проблемы, пусть думают, что хотят
Психолог Марша Линехан описала так называемую «эмоциональную инвалидизацию». Это стиль воспитания, который разными способами искажает значение эмоций ребенка. Это приводит к тому, что в итоге человек вырастает и не знает, как себя выражать и является ли выражение своих эмоций уместным. И что значат эмоции, которые выражаются другими и можно ли верить выражаемым эмоциям. Например, такие люди могут испытывать тревогу от улыбки собеседника. Для них это будет угрозой или насмешкой, а не признаком расположения и хороших намерений.
Пограничное расстройство
Эмоциональная инвалидизация вовсе не является исключительно причиной только ПРЛ. Другие расстройства могут сформироваться на этом фоне. Все опять же зависит от того, на сколько ребенок предрасположен к ПРЛ, были ли другие вредные факторы, такие как эмоциональное пренебрежение или насилие разного рода со стороны родителей.
Но все же «пограничники» часто могут много чего рассказать о том, что из ниже перечисленного происходило в их семье.
Часто это поведение – своего рода послания ребенку о том, что он должен чувствовать в тех или иных ситуациях, что показывать, а что скрывать, что является ценным, а что позорным и неприемлемым.
Что в родительском поведении может привести к «эмоциональной инвалидизации»:
1. «Ты не должен так себя чувствовать».
На самом деле, как не странно довольно часто родители прямо или косвенно не одобряют негативные чувства ребенка в целом. Ты не имеешь права чувствовать себя несчастным, потому, что я все для тебя делаю\ ты мужик\ты личность\ты дочь прекрасных родителей и т.п.
Не важно, чем ребенок расстроен. Есть масса событий в жизни, которые действительно расстраивают.
Например, вы 3 месяца собирали пазл на 5000 кусочков, а мама мыла пол и … в общем так вышло. Ну, согласитесь, что обидно, даже если мама не специально. В принципе вполне возможно признать, что человек имеет право чувствовать себя плохо и грустить, главное, что можно решить эту проблему.
Мама может к примеру помочь собрать пазл обратно. Но часто в таких случаях ребенку говорят «как ты смеешь расстраиваться из-за разрушенного пазла, когда я всю жизнь на тебя потратила».
На самом деле это способ матери справится со своей фрустрацией по поводу своей неловкости и поднять свою самооценку, взяв больший масштаб. Это в целом правильная тактика.
Никто не делает человека дрянным родителем из-за разрушенного пазла и нужно понимать, что на самом деле родительство гораздо большее, чем сохранение пазлов в целости.
Но все-таки ребенок имеет право быть расстроенным из-за того, что его работа была разрушена. Запрет на эмоции, может оказать очень негативный эффект на развитие ребенка.
То же самое может быть и в отношении друзей, учителей, соседей и т.п. на которых нельзя обижаться.
2. «Чего ты разревелся?»
Дети плачут и это не секрет. Еще не сформированы механизмы, которые могут фильтровать и переоценивать потоки неудовольствия и фрустрации. Иногда ребенку просто надо коротко всплакнуть, чтобы успокоится.
Но родители часто воспринимают плач, как вызов своему родительству, своей способности в создании счастливого детства или же вообще признаки, что малыш вырастет «сопливым пацифистом».
далее
Поэтому звучит: «Немедленно вытри сопли и возьми себя в руки».
Проявление крайних чувств – неприемлемо. Конечно, прекрасно думать об этом, как о помощи ребенку справляться с собственным потоком негативных эмоций.
Но простое подавление таких чувств не является удачным навыком. Выдержанный человек, это не тот, который умело может подавлять негативные эмоции, а который может правильно управлять и пересматривать неприятные события в своей жизни. Тогда эти события просто не вызывают у него тех самых «крайних эмоций».
3. «Ты преувеличиваешь».
Дети преувеличивают. Но не потому, что исключительно хотят привлечь внимание. В силу особенностей восприятия и понимания времени и событий, многие события для них кажутся более персональными, чем есть на самом деле.
Они больше привязаны к любимым игрушкам, стульчикам, чашечкам, книжкам, друзьям, хомячкам и котятам.
Многие события, которые совершенно будничны для взрослых для детей имеют громадное значение и окрашены в довольно сильные эмоции.
Мама не купила мороженое, когда именно было очень «мороженое настроение». Это не просто, «черт а мне хотелось», это трагедия текущего момента, которая может остаться в памяти на многие годы.
Но, родители могут просто не признавать за ребенком права оценивать события по собственной мерке. Тебе не может быть грустно потому, что мне не грустно.
Ты не можешь плакать над мультфильмом, потому что я же не плачу, замечает отец. В результате у ребенка затрудняется развитие осознания собственного инструмента оценки чувств.
Мне грустно? А мне грустно по настоящему, или я преувеличиваю? Я рад, А моя радость адекватна, может я не так должен радоваться?
4. «Ты просто врешь!»
Разные события могут рассматриваться по разному ребенком и взрослым. Это опять же в силу особенностей восприятия.
Грустный человек может казаться злым, собака болонка казаться громадным псом (в состоянии страха дети могут оценивать угрожающие объекты несколько в преувеличенном виде), расстояние до дома громадным, время проведенное с другом коротким… да и вообще заигравшийся ребенок может действительно не видеть, что происходит вокруг.
Даже обычное общение может для ребенка иметь совсем другой смысл. Часто реакция и суждение ребенка родителей могут приводить в замешательство или даже открывать истинную подоплеку происходящего.
Если родитель не хочет признавать каких-то моментов или же не хочет просто чтобы ребенок поднимал те или иные темы, то он может обвинить ребенка во вранье. Далее у ребенка формируется неуверенность в оценке реальности и собственном мнении по поводу этого. Это правда или я снова хочу соврать людям?
5. «Ты такой как твой (вставить имя родственника, который в данном контексте оценивается негативно)».
Вообще, такие сравнения могут сыграть с ребенком довольно злую шутку. Ведь не быть таким как «мамаша» или «папаша» обычно не сильно обговариваются. Что значит не быть как отец, для мальчика и не быть как мать для девочки?
Более того такое сравнение часто используется родителями не то чтобы по существу, а для того, чтобы сбросить неприятные эмоции и чувства отсутствия контроля над ситуацией. «Ты такой как твой» снимает ответственность за поведение ребенка, позволяет не принимать каких-то непопулярных мер.
Бывает, что уже взрослый человек, какую-то часть своей личности осознает типа «это мамаша\папаша во мне говорит». Откуда в нем взялся папаша? Как он, подлец, влез через границы вашей личности и почему браконьерствует там? когда хочет, тогда и говорит, когда не хочет молчит. Это некая неуправляемая часть, стирающая границы личности.
6. «Тебе уже пора быть, как твоя сестра\брат\ я в твои годы уже…»
Фактически, это послание о том, что ребенок для родителей недостаточно хорош и должен над собой работать. Он смущает родителей какими-то своими действиями, они не хотят заниматься его проблемами, или уже хотят, чтобы ребенок решал их проблемы.
Стать как кто-то другой довольно сложно. От этого надо довольно серьезно переделать себя, и включить в себя качества, которые могут быть совершенно чужды.
Часто такая политика приводит к тому, что ребенок признает, что его личность и его потребности никого не интересуют и признак инфантилизма и дефектов. Надо быть другим, и только тогда тебя будут любить.
7. «Веди себя уже как взрослый».
Дети ведут себя как дети. Они шумят, визжат, разбрасывают игрушки, верят в фей и монстров, полагают что сосновая палка ничем не хуже шпаги Джека Воробья.
Родителям скучно, родители хотят заниматься своим и чтобы им не мешали. Родители часто хотят, чтобы о них думали лучше, чем они есть на самом деле, чтобы их не осуждала у подъезда социальная сеть бабок.
Что с ребенком? Твое детство, твои интересы отвратительно\утомительно\ постыдно\смешно… Ну когда же оно кончится? Взрослый человек продолжает сомневаться в том, а уместен ли он в целом.
Вот если я уроню сейчас ручку, то что? Я как дурак? Если я расстроен из-за засохшего цветка в горшке? Это то самое постыдное детство во мне играет, которое должно уже кончится?
8. «Скажи мне чего-нибудь хорошее и не расстраивай».
Иногда родители избегают чувствовать себя несостоятельными даже в малом. Поэтому совершенно не хотят слышать о том, что у ребенка проблемы. Они хотят только слышать о хороших результатах и достижениях.
В результате ребенок формирует мнение. Что его проблемы никому не интересны и только расстраивают. А поэтому, все нужно держать при себе, иначе тебя любить не будут.
Более того, если у человека случаются черные полосы, то это оценивается как полное неприятие обществом. Если ты имеешь проблемы и тебе за последние 3 дня нечем порадовать маму, то ты не имеешь права быть любимым.
9. «Ты эгоист!».
Знаете, дети эгоисты. Опять же особенность развития. Если с 1 до 3-х лет ребенок все сильнее начинает осознавать себя как личность, отдельную от других и что он сам для себя может что-то делать, а другие люди могут делать для него, довольно сложно объяснить ему принципы альтруизма.
Потом, к вопросу о эгоизме, как таковом. Человек должен думать о себе. И не каждый акт, который не нравится родителям или же не оправдывает их ожиданий.
Если еще «эгоист» используется для манипуляций, когда от ребенка хотят получить желаемое поведение, то довольно легко сформировать представление, что действовать в своих интересах просто грязное и недостойное поведение.
А так же люди, которые так поступают и не действуют в твоих интересах – такие же грязные животные-эгоисты. Ты чего-то хочешь? Не смей даже об этом думать! Хотеть – это эгоизм. Надо делать то, что хотят другие. Только тогда тебя будут любить.
10. «Ты слишком мал\глуп\слаб\наивен, чтобы делать это».
Да, дети такие. Но часто в подобном обращении звучит потребность контролировать жизнь ребенка. Далеко не все, от чего ребенок отгораживается родителями действительно ему не под силу.
«Даже не думай, что станешь художником\писателем, у тебя нет таланта и воображения, ты слишком простая», « Даже не думай поступать в Бауманку, у тебя слишком слабая математика, выбери себе попроще».
Эмоциональная инвалидизация довольно сильно деформирует понятие ребенка о том, что такое нормальные эмоции и что такое нормальный способ их проявления.
Даже если он в последствии вполне успешно функционирует в обществе, то у него часто возникают сомнения и тревога по поводу того, адекватен ли он в тех или иных ситуациях, не вызовет ли он негативную реакцию окружающих если проявит свои эмоции или выскажет свое мнение или желания.
В крайнем случае это приводит именно к ситуации связанной с ПРЛ. Нет чувства своей личности, нет ощущения границ.
Дени Джонсон выросла в бедной семье, в 17 лет родила ребенка, в 21 стала бездомной, а в 23 заработала свой первый миллион. В марте успешная бизнес-вумен, мать пятерых детей и бабушка для нескольких внуков, побывала в Риге и в ходе семинара рассказала о своих принципах воспитания детей.
"Я езжу по разным странам, чтобы заставить родителей задуматься и не допускать ошибок, которые на протяжении десятилетий делали родители в США. Наши дети - новое поколение, которое уже почти потеряно. Потому что они привыкли получать все, что хотят в детстве, и когда они становятся взрослыми, они просто садятся на пособие", - заявила Джонсон.
Цель должна быть уже с детства Богатые люди четко понимают, какие цели должны стоять перед их детьми. Да, они воспитывают будущих выпускников Гарварда, будущих топ-менеджеров, будущих врачей или президентов. Между тем, средний человек рожает и воспитывает детей с мыслью: а вдруг повезет? "В семье моих друзей, которым принадлежит свое издательство, сын не хотел учиться и вообще не знал, что ему делать в жизни. Тогда отец принял кардинальное решение и отправил его на неделю работать в приют для бездомных, без каких-либо средств. Через неделю подросток вернулся с большим желанием учиться и участвовать в семейном бизнесе", - рассказывает Джонсон.
Без телевизора и мобильного телефона Кто лучший друг "нормального" ребенка? Скорее всего, телевизор, компьютер и мобильный телефон. Дети Дени Джонсон получили свои первые телефоны в 16 лет, первым их компьютером стал старый компьютер отца, а телевизора в доме нет вообще. "Мои дети не могут позволить себе мобильного телефона, потому что ничего не зарабатывают. Мобильник приучает человека не организовывать и не планировать свое время, а телевизор демонстрирует неправильные модели жизни. Чему вас учит мультик про Губку Боба? Ленивый, распущенный, нигилистичный мужичок радуется по поводу того, как он обвел вокруг пальца других. Вы хотели бы, чтобы ваши сыновья вырасли такими мужичками? Хотели бы таких мужей для своих дочерей? Если не смотреть телевизор 30 дней, от этой зависимости можно избавиться", - полагает Джонсон.
Учите ребенка любить работу Приближаются выходные, и что слышат дети? Слава богу, пятница; можно отдохнуть от ЭТОЙ работы; начальник у меня - свинья; подчиненные не слушаются, а работа в целом бесит. Такая позиция с самого детства учит человека тому, что работа - это плохо, тяжело и неприятно. Дети, которых так тренируют, не захотят работать или начинать собственный бизнес, полагает Дени Джонсон. В ее семье дети уже с двух лет делают простую работу по дому, и к 11 годам их вклад уже довольно существенен. "Так они платят за проживание и питание в нашем доме. В жизни ничего не бывает бесплатно", - полагает Джонсон. Она не пользуется услугами повара, горничной или нянечки - со всей работой по дому семья справляется самостоятельно. При этом нужно, чтобы ребенок был способен выполнять работу, которая ему не нравится или заставляет напрягаться - потому что это развивает характер, силу воли. Если же делать только то, что нравится - никакой дополнительной пользы для человека это не принесет.
Вы не банкомат для вашего ребенка "Я даю ребенку 50 долларов в год на обувь и покупаю четыре пары джинсов. Никакую роскошную обувь за такие деньги не купишь, но если хочется - или иди и заработай, или жди распродажи!" - говорит Джонсон, отмечая, что ребенок должен быть обеспечен самым необходимым, но особые фантазии и желания он должен реализовывать сам. "Самое плохое, что могут сделать родители - зарабатывать деньги, чтобы дать детям то, чего им самим не хватало в детстве. Когда дети вырастают, они попадают в мир, где уже не могут позволить себе жить так, как привыкли", - отмечает бизнес-вуман.
Тратить или копить? С тратой денег есть только два варианта: покупать ненужные вещи (и обеспечивать хорошее образование и путешествия детям тех бизнесменов, кто торгует этими вещами), или научить детей тому, что деньги можно копить, зарабатывать и инвестировать. "Как мотивировать ребенка не тратить деньги там, где не нужно? У нас в доме есть правило: накопи 10 долларов, и я тебе дам еще 10. Когда сумма собрана, покупать можно только такие вещи, которые позволяют тебе расти и развиваться: велосипед, музыкальный инструмент, путешествие", - рассказывает Джонсон. И не покупайте то, что покупают другие! Как правило, это лишние вещи, которые только занимают место.
Учите ребенка щедрости Большая часть успешных людей отличаются эмоциональной и материальной щедростью. Они не завистливы и очень щедры. Учите ребенка уважению, призывает Джонсон. Не случайно в Библии сказано, что 10% надо жертвовать: дети в ее семье тоже отдают 10% от каждого заработанного доллара сиротам. 20% остается на отдых и развлечения, а остальное отправляется в копилку. На будущее и реализацию идей.
Учите своих детей, что для того, чтобы быть счастливыми В жизни не надо иметь ничего дополнительно: Ни человека, ни места, ни какой-то вещи, Что настоящее счастье находиться внутри них самих. Учите их, что они самодостаточны Учите своих детей, что поражение это только вымысел, Что каждая попытка это успех, И что каждое достижение приводит к победе, И что первая победа не менее почетна, чем последняя. Учите своих детей, что они все соединены со всей жизнью, Что они – Одно со всеми людьми, И что они никогда не разделены с Богом. Учите своих детей, что они живут в мире Невероятного изобилия, Что всего в этом мире достаточно для всех, И все это равно на всех, А не находится в накоплении большинства, Которое это же большинство и получает. Учите своих детей, что чего бы они ни захотели в своей жизни иметь Не есть недостойно или невыполнимо. Что им не надо соревноваться с другими из-за чего-то, И что Божье благословение для всех. Учите своих детей, что их никогда не будут осуждать, Что им не надо беспокоиться, чтобы всегда быть правыми. Что им не надо быть лучше Чтобы выглядеть прекрасными в глазах Бога. Учите своих детей, что последствие и наказание Не одно и то же. Что смерти нет в мире, И что Бог никогда никого не осуждает. Учите своих детей, что для любви нет условий, И что им не надо беспокоиться, если они теряют вашу любовь или Бога и что их собственная любовь, подаренная безусловно, Самый большой подарок, какой они только могут дать миру. Учите ваших детей, что быть особенным Не значит быть лучше, Что показывать превосходство перед другими Не значит, что люди смогут увидеть, кем эти люди являются на самом деле. И что самое большое исцеление в знании: «мой способ не значит лучше, мой способ – просто другой» Учите ваших детей, что нет ничего, Что бы они не смогли сделать в жизни. Что иллюзия незнания о Вселенских законах искореняется с планеты Земля. И что единственное, что необходимо вернуть всем людям на планете Это напоминание о том, кто они есть на самом деле. Учите этому своих детей не через слова, Но через свои действия. Не через дискуссии, А через демонстрирование. И то, что вы будете делать, ваши дети будут отражать И как вы живете сейчас – они будут жить. Нил Дональд Уолш
Никому ничего неохота. Откуда вообще такая информация, что работа с психологом затягивается на годы? Зачем к нему ходить годами, если результата нет? Со второго занятия уже все понятно бывает обычно.
_______________________________ Кто не поддерживает Роды свои и Веру свою в час годины тяжкой, тот отступник Рода своего, и не будет ему прощения во все дни без остатка. *** Жизнь – это зеркало, которое отражает для мыслителя то, что он, глядя в него, думает. Э. Холмс
Сегодня в самолете Анталия-Киев мальчик лет 8 опрокинул бумажный стаканчик с горячим чаем себе на пах. Он кричал так громко, что люди вскочили со своих мест. Бежали стюардессы, торопились на помощь женщины от первых до последних рядов, спрашивали чем помочь мужчины. А мальчик кричал и кричал, и просил: папа, папочка, пожалуйста, не бей меня. НЕ БЕЙ. Ребенок, которому было так больно, боялся, знал. Знал, что его будут БИТЬ. За то, что он опрокинул бумажный стаканчик. В его голосе было столько отчаяния и столько страха, что я, мама четверых детей, просто разрыдалась от чувства собственной беспомощности. Я не видела в своей жизни ничего более трогательного, чем этот мальчик с голыми ногами в красных пятнышках, который шел за стюардессой, весь в пантеноле. И ничего хуже его импозантного кудрявого отца в очках с золотой оправой, который орал "я говорил тебе - аккуратно!" Пожалуйста, не бейте своих детей. Никогда. Не бейте, если они сделали что-то плохое, не бейте, если обманули или не хотели есть кашу, не бейте, если они получили двойку, или, как вам кажется, специально не хотят понимать математику. И уж тем более не бейте за детскую неуклюжесть. Дети - это любовь. Каждый ребенок, самый трудный ребенок, с самым тяжелым характером - это любовь. Пожалуйста, найдите в себе силы, чтобы объяснить, терпение, чтобы переждать, нежность, чтобы пожалеть. Найдите в себе силы быть мужчиной, а не тряпкой, защитником, а не кошмаром, собеседником, а не вечным оппонентом. Найдите в себе силы, чтобы стать своему ребенку самым большим, самым верным, самым любимым другом. Сделайте это не ради него. Сделайте это ради себя самого.
UPD меня не удивляет бурное обсуждение - был ли кипяток или был просто горячий напиток, был ли мальчик или я его выдумала, существую ли я на самом деле или я агент кремля, меня удивляет, как много людей считают, что бить детей - это здорово. И что ребенок, которому больно, потому что он обжегся, кричит "не бей меня", чтобы привлечь к себе дополнительное внимание. Это очень очень грустно, друзья.
Кипяток во избежание дальнейших/глупейших споров исправила на горячий чай. Однажды в самолете я опрокинула на себя такой стаканчик. Я не ребенок, я не так чувствительна, как вы отмечаете в своих суперважных комментариях "это не мог быть кипяток!", но, поверьте, мне было очень больно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2