А если ребенок знает что хоть ори хоть на полу валяйся ничего не изменится, то какой смысл истерить?
У Вас дети есть? Вот для того, чтобы нет было всегда нет. Нужно ребенку показать, что игра на публику не работает.
Циана писал(а):
такое поведение как раз провоцируют непоследовательные родители, не те кто боятся истерик при людях, а те кто сначала говорят "нет!", а через время соглашаются и говорят "да!".
Провоцируют те, которые говорят "Да" на людях лишь бы он успокоился. - потому что они боятся, что подумают окружающие.
Циана писал(а):
Это конечно личное мнение, но НАДО объяснять, по сто раз и учить, и показывать, и рассказывать. А если ребенок не понимает и делает "на зло" нужно разбираться почему, а не решать наказание и ором.
Никто не говорит орать, а повышать голов - это повышать голос: говорить строго, четко, громко - вот то что называют "командный тон", "повелительная интонация" - т.е выделить интонацией от остального "текста".
Циана писал(а):
Это конечно личное мнение, но НАДО объяснять, по сто раз и учить, и показывать, и рассказывать.
Есть ситуации когда нельзя и точка. И разбираться нет времени здесь и сейчас. Ребенок должен понимать, что нельзя это нельзя, а не ждать пока его "уговорят" что этого делать нельзя. Если ребенок лезет к газу, он должен сразу отойти от плиты на родительское "нельзя", а не ждать лекции почему нельзя. Она может быть, но потом. Тем более не всегда может ребенок понять почему есть запреты (в силу возраста, знаний, опыта), но это не значит что родительское слово не должно быть авторитетом.
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
Юлия Шуляк писал(а):
А еще есть замечательная педагогическая фраза: "Криком и физическим воздействием взрослый расписывается в своей беспомощности и слабости".
Если для вас наказание это "Криком и физическим воздействием ", то Наказывать ребенка можно ограничениями.
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
Bird писал(а):
А про манипуляции говорить даже излишне, имхо. Те, кто позволяет собой манипулировать, всё равно будет позволять. Те, кто не позволяет - у тех и проблемы такой нет.
Вот пошли в сад и вспомнились давно забытые "падения и истерики". С одной воспитательницей номер не прошел, а с другой - видимо получился и мы дома в тот же день были вновь "опробованы"
Есть ситуации когда нельзя и точка. И разбираться нет времени здесь и сейчас. Ребенок должен понимать, что нельзя это нельзя, а не ждать пока его "уговорят" что этого делать нельзя. Если ребенок лезет к газу, он должен сразу отойти от плиты на родительское "нельзя", а не ждать лекции почему нельзя. Она может быть, но потом.
Если ребенок лезет к газовой плите,то это значит,что больше ему заняться нечем. Значит,что мама,которая занята своим делом,не нашла ребенку занятие для себя. Моя дочь находится со мной на кухне с рождения и всегда занята интересным ей делом,поэтому ей и в голову не придет лезть к плите или к проводам. Я знаю кучу примеров,когда мамы били своих детей лишь зато,что пока они играют в компьютерные игры или красят ногти, дитю (которое ни в чем не виновато) нечем заняться и оно плачем просит уделить ему внимание. Неужели компьютер или ногти важнее плача ребенка? Именно плача от невнимания.
Каріша писал(а):
Есть ситуации когда нельзя и точка
А приведите пример ситуации,когда жизнь ребенка вне опасности,но все равно нельзя? И,если можно,ваши мотивации,почему нельзя.
Каріша писал(а):
И разбираться нет времени здесь и сейчас.
Понятие времен у ребенка дошкольного возраста отсутствует или размытое.Нет времени- это взрослые отговорки.
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
Каріша писал(а):
Если для вас наказание это "Криком и физическим воздействием "
С чего вы это взяли? Я ярая противница физ.наказаний и ора.
_______________________________ ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА-об оплате и раздачах сообщать по телефону.
Если ребенок лезет к газовой плите,то это значит,что больше ему заняться нечем. Значит,что мама,которая занята своим делом,не нашла ребенку занятие для себя
Мой ребенок в 9 месяцев ползал по всей квартире и не сидел ни минуты на месте. Не потому что я была занята, а потому что ему нравилось ползать и везде залазить. И интересовали всякие "крутилки". А как вы объясните годовалому малышу, тянущемуся в духовке и когда его забирают оттуда - орущего, потому что он хочет именно ЭТО, не что-то другое. Что вы ему скажите логичного? "Нельзя поворачивать, газ выйдет и мы задохнёмся ". А что такое задохнемся? Дети не понимают "смерть" вплоть до 5-7 лет некоторые. И газ - это не огонь и это не больно. Поэтому в 1-2 года - это просто нельзя, потому что опасно.
Юлия Шуляк писал(а):
Понятие времен у ребенка дошкольного возраста отсутствует или размытое.Нет времени- это взрослые отговорки.
Возрастную психологию отлично знаю и там совсем о другом, да и я в контексте времени тоже о другом писала Вы либо меня совсем не понимаете, либо мы говорим на разных языках. Объяснять надо, но есть ситуации,где сначала идет его выполнение нельзя, а потом уже говорят почему.
А как вы объясните годовалому малышу, тянущемуся в духовке и когда его забирают оттуда - орущего, потому что он хочет именно ЭТО, не что-то другое. Что вы ему скажите логичного? "Нельзя поворачивать, газ выйдет и мы задохнёмся ". А что такое задохнемся? Дети не понимают "смерть" вплоть до 5-7 лет некоторые. И газ - это не огонь и это не больно. Поэтому в 1-2 года - это просто нельзя, потому что опасно.
Нет.Я сделала дочке своими руками разные игрушки для развития моторики и сажала с ними играть. И ни к духовке ни к розеткам она не лезла.Плюс: она играла с кастрюлями,гремела ложками по мискам,играла с сенсорными мячиками с крупой,было 12 баночек пластиковых с разными наполнителями. Я не поленилась это сделать- и дочка всегда была занята.
_______________________________ ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА-об оплате и раздачах сообщать по телефону.
Нет.Я сделала дочке своими руками разные игрушки для развития моторики и сажала с ними играть. И ни к духовке ни к розеткам она не лезла.Плюс: она играла с кастрюлями,гремела ложками по мискам,играла с сенсорными мячиками с крупой,было 12 баночек пластиковых с разными наполнителями. Я не поленилась это сделать- и дочка всегда была занята.
Вы понимаете, что дети разные: одному интересно, а другому нет. Один сидит и копается в песочнице по 2 часа, а другой бежит на лестницу и пасочками его не усадишь. Племянник игрался только игрушками, а у нас любимая игрушка - пылесос. И именно настоящий. Его достает из коробки, сам собирает, садиться сверху типа машинки и т.д. при том дома есть и большая машина-каталка, и велосипед.
Юлия Шуляк Некоторым детям и 200 баночек, с чем угодно, хоть сделаные, хоть купленные до одного места или займут минут на 5. Не судите судите всех детей по своему. Мама у которой ребенок лезет в розетки или слишком любознательный или неусидчивый абсолютно не является ленивой или занятой мамой. В большинстве случаев, ИМХО.
_______________________________ По вопросам рекламы на ЗЖФ обращаться к Admin
Если ребенок лезет к газовой плите,то это значит,что больше ему заняться нечем.
Не соглашусь, - это значит ребенок познает мир, и задача родителей объяснить, что неумелое обращение с газовой плитой или электричеством является опасностью
Юлия Шуляк писал(а):
Моя дочь находится со мной на кухне с рождения и всегда занята интересным ей делом
Вы правильно заметили, что ВАША дочь - все дети разные, и один может часами сидеть перебирая игрушки-кастрюльки, а второй за минуту все изучит, и вы его уже через мгновение не увидите рядом
Юлия Шуляк писал(а):
Я не поленилась это сделать- и дочка всегда была занята
Вы конечно молодец, но например, я тоже не ленюсь придумывать занятия своему ребенку, но ему этого мало, он хочет самостоятельно познавать мир Все дети разные, и у меня есть личный яркий пример этого - мои дети, они рождены от одних родителей, у них одинаковый знак зодиака, они оба мальчики, ну и можно много чего еще придумать схожего, но они абсолютно разные, у них разные темпераменты и стили поведения, то что было интересно старшему в возрасте, в котором сейчас младший абсолютно не интересует младшего Когда у меня старший был в возрасте младшего, и мне мамы ровесников говорили, что ребенок идет туда куда ему хочется, а не куда нужно было маме, я удивлялась, как такое может быть? Сейчас я понимаю, как такое может быть В принципе тема очень интересная, и она заставляет задуматься над поведением и отношениями родителей и детей, но всегда нужно делать скидку, что все мы личности, все мы разные, и нет точно такого же человека, соответственно и не может быть такого же подхода к нему
_______________________________ *°•.Мои дети - мои крылья.•°*
Скрытый текст. Нужно быть зарегистрированным и иметь 1200 сообщений(я)(е).
Каріша, у нас наверное один ребенок, но разного возраста правда. Один в один, пылесос и больше ничего не надо, плиту крутил постоянно, но стараюсь ему все объяснять, по-другому никак, злиться на малыша пока не могу, он ведь ничего не понимает, но когда пойдут истерики надеюсь, что твердости и выдержки хватит.
Если ребенок лезет к газовой плите,то это значит,что больше ему заняться нечем. Значит,что мама,которая занята своим делом,не нашла ребенку занятие для себя. Моя дочь находится со мной на кухне с рождения и всегда занята интересным ей делом,поэтому ей и в голову не придет лезть к плите или к проводам.
варианты "интересно попробовать", "интересно повторять за старшими" не рассматривается? Моему ребенку интересны спички, плита, провода, телевизор, отвертки (игрушки нааамного реже), он тушит спички в моих руках, если оказывается рядом, он вчера бросал баклажаны на сковороду, терзает взрослыми отвертками предметы. Я, может, неправильная мать, но моим детям почему-то взрослые предметы намного интереснее игрушек.мама_utn, ппкс
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
Юлия Шуляк писал(а):
,играла с сенсорными мячиками с крупой
я тоже не поленилась однажды, не поверите... сделала "сенсорный" носочек с крупой... до сих пор валяется неприкаянный. Правда, я его делала, когда Ване было меньше года. Сейчас ему это даже приблизительно не интересно
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
Цитата:
Когда у меня старший был в возрасте младшего, и мне мамы ровесников говорили, что ребенок идет туда куда ему хочется, а не куда нужно было маме, я удивлялась, как такое может быть? Сейчас я понимаю, как такое может быть
Каріша писал(а): Есть ситуации когда нельзя и точка
А приведите пример ситуации,когда жизнь ребенка вне опасности,но все равно нельзя? И,если можно,ваши мотивации,почему нельзя.
у нас нельзя лезть ни в чью сумку - нельзя и точка. Вначале объяснила раз надцать, а теперь просто нельзя. Младшая периодически проверяет нас на прочность и на последовательность. Нельзя трогать компьютер, ножи и т.д.
Юлия Шуляк писал(а):
Каріша писал(а): И разбираться нет времени здесь и сейчас.
Понятие времен у ребенка дошкольного возраста отсутствует или размытое.Нет времени- это взрослые отговорки.
Нет, если ребенок бежит на красный свет - это простое нельзя и никто не будет стоять и разбираться, звать - Маша не беги, ведь красный свет - машины едут, может случиться авария и т.д. Просто говорят нельзя и ловят за ближайшую часть тела. Это потом уже в игровых ситуациях, с помощью картинок еще раз придется объяснять - почему нельзя.
_______________________________ Дочь - это комплимент женщине от Бога! Значит она достойна повторения!*C
У Вас дети есть? Вот для того, чтобы нет было всегда нет. Нужно ребенку показать, что игра на публику не работает.
Так писала же, есть, двое. Дальше согласна.
Цитата:
Есть ситуации когда нельзя и точка. И разбираться нет времени здесь и сейчас.
За 5 лет маоего мамского опыта не было у меня таких ситуаций когда нет времени разбираться. Иногда лень разбираться или просто нет настроения, но объяснить почему нельзя лезть к плите времени много не надо, пусть лучше суп подождет, чем ребенок. Бывает даже в машину приходится останавливать чтоб объяснить что-то. Возможно я просто туда куда нельзя детям их не беру.
Цитата:
А как вы объясните годовалому малышу, тянущемуся в духовке и когда его забирают оттуда - орущего, потому что он хочет именно ЭТО, не что-то другое. Что вы ему скажите логичного?
Пока у нас не было функции газ-контроль я просто когда ребенок лез поджигала газ и показывала что там огонь и опасно, давала рукой потянуться и отдернуть, чтоб ребенок понял что такое огонь. И все ребенок знает слово "опасно", не нельзя. Сейчас конечно газ-контроль спасает, но им уже и не очень интересно, максимум раз в полгода.
Цитата:
если ребенок бежит на красный свет - это простое нельзя
Вот это точно отговорки. Мама видит что скоро дорога издалека и вобще может избежать ситуации когда ребенок бежит на красный свет. Усадить в коляску малыша или взять за руку ребенка постарше. А если уж не успела, и перед самой дорогой остановила то тоже "нельзя и точка" отговорка, можно опуститься до уровня глаз ребенка и объяснить, показать светофор, зебру, на это простой объяснение уйдет полминуты, как раз пока цвета на светофоре один раз поменяются.
Есть хорошая поговорка "Если хотите вырастить счастливых детей тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени".
_______________________________ "-Сова!Это ГЕНИАЛЬНО!!!Но как же мы станем ёжиками??? -Мыши,идите на фиг!!!Мое дело - КОНЦЕПЦИЯ!!!"
Я тоже сыну стараюсь дать потрогать и показать, что опасно, но он еще просто не понимает и не запоминает. Так что объясняю, но все равно приходится просто говорить "нельзя" и забирать.
Вообще считаю, что все мамины нервы чаще всего случаются от усталости, тиак что с адекватным папой это все можно свести к минимуму.
За 5 лет маоего мамского опыта не было у меня таких ситуаций когда нет времени разбираться. Иногда лень разбираться или просто нет настроения, но объяснить почему нельзя лезть к плите времени много не надо, пусть лучше суп подождет, чем ребенок.
я в последнее время ловлю себя на мысли, что я постоянно что-то проговориваю, объясняю, повторяю и всё равно он мчится к дороге, лезет к плите... и тогда начинается "нельзя и точка" Так что согласна и с вами, и с Нестой. Объяснять надо. Но и "нельзя и точка" - тоже в жизни некоторых детей присутствует - ничего ужас-ужасного я в этом не вижу.
Цитата:
Есть хорошая поговорка "Если хотите вырастить счастливых детей тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени".
но объяснить почему нельзя лезть к плите времени много не надо, пусть лучше суп подождет, чем ребенок.
ключевое НЕЛЬЗЯ, потому что.. или для совсем крох нельзя ЭТО, а можно ВОТ ТО Да и суп подождет, а когда все печь горячая от духовки, говоришь просто НЕЛЬЗЯ, Печка горячая, если ребь проверит и удостоверится что печка действительно горячая, он будет верить и знаТь, что мама такими словами не разбрасывается. Я стараюсь употреблять редко, но метко.
Циана писал(а):
Бывает даже в машину приходится останавливать чтоб объяснить что-то.
ДА вы что! Как это вы машину на перекрестке останавливаете? Еще и с ребенком??
Циана писал(а):
я просто когда ребенок лез поджигала газ и показывала что там огонь и опасно, давала рукой потянуться и отдернуть, чтоб ребенок понял что такое огонь. И все ребенок знает слово "опасно", не нельзя.
так а смысл ? Т.е. разница? ОПасно, т.к. огонь го ?рячо, и НЕЛЬЗЯ, т.к. огонь горячо ?
Циана писал(а):
Мама видит что скоро дорога издалека и вобще может избежать ситуации когда ребенок бежит на красный свет.
не всегда
Циана писал(а):
или взять за руку ребенка постарше.
тоже не всегда , Если ребенок забежал вперед
Циана писал(а):
А если уж не успела, и перед самой дорогой остановила то тоже "нельзя и точка" отговорка, можно опуститься до уровня глаз ребенка и объяснить, показать светофор, зебру, на это простой объяснение уйдет полминуты, как раз пока цвета на светофоре один раз поменяются.
так это уже будет после того, как ребь добежал до дороги, и после того, как его остановили, т.е.
Nesta писал(а):
Просто говорят нельзя и ловят за ближайшую часть тела. Это потом уже придется объяснять - почему нельзя.
Циана писал(а):
Есть хорошая поговорка "Если хотите вырастить счастливых детей тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени".
ну это так уж точно не ко мне А про крылатые выражения, хотелось бы отметить: Воспитание человека начинается с его рождения; он ещё не говорит, ещё не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению. Никогда не следует прежде времени рассуждать с детьми о высоких материях, резонерствовать. Ничего нет пошлее детей, с которыми резонерствовали. Рассудок развивается после всех других способностей, и начинать с него - значит начинать с конца. Если бы причины, резоны всех вещей были понятны детям, тогда их нечего было бы и воспитывать.Жан-Жак Руссо
Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа. Руссо Ж.-Ж.
_______________________________ Дочь - это комплимент женщине от Бога! Значит она достойна повторения!*C
ДА вы что! Как это вы машину на перекрестке останавливаете? Еще и с ребенком??
я останавливаю в самых разных местах. Правда, в основном не для "поговорить", а привести в чувство Ваню. И на перекрестке не приходилось пока.
Nesta писал(а):
Никогда не следует прежде времени рассуждать с детьми о высоких материях, резонерствовать. Ничего нет пошлее детей, с которыми резонерствовали. Рассудок развивается после всех других способностей, и начинать с него - значит начинать с конца. Если бы причины, резоны всех вещей были понятны детям, тогда их нечего было бы и воспитывать
Не знаю, возможно, в контексте эта цитата была бы понятнее...но в данном виде как-то...слишком обще. О каких именно высоких материях идет речь? О детях какого возраста идет речь? (это даже если не брать во внимание, что во времена Руссо к детям вообще отношение было не очень хорошим, а дети самого Руссо почему-то воспитывались не им, а в детдоме - как человек может рассуждать о воспитании ребенка...)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1