Ольчик, в первом посте только вот разместила статейку Но решения-то - не новы: помочь достигнуть новообразований данного кризиса. Не сложно, главное - хорошенько поднапрячься
_______________________________ В жизни нужно выполнить всего три задачи: научиться самому быть счастливым, родить детей и обучить их искусству быть счастливыми. Если сегодня - как вчера, зачем завтра? На правах рекламы: Консультации психолога
чесслово, мне с ним одной проще сейчас. я чувствую, что есть контакт и мы как-то без потерь выруливаем изо всех скользких ситуаций. но если приходит кто-то еще...
у нас еще обратная ситуация, когда Оля у моих родителей, она с ними играет, слез и топу подобного вообще нет, стоит мне появится на пороге, все летит в разные стороны, папа мой говорит "до прихода твоего была золотым ребенком" в этом случае концерт для мамы
Ольчик, в первом посте только вот разместила статейку
спасибо, Оль, почитала
Adelia писал(а):
Но решения-то - не новы: помочь достигнуть новообразований данного кризиса. Не сложно, главное - хорошенько поднапрячься
цель-то понятна и вряд ли кто-то с ней будет спорить. но как правило, нам, всем мамам, не хватает прозаического - методов, как этого достичь
Цитата:
При яркой форме негативизма ребенок отрицает все, что говорит ему взрослый. Он может настаивать, что сыр — это масло, что синее — это зеленое, что лев — это собака и т.д.
девочки, не поверите. подарили ему на ДР ноутбук, который он к слову обожает. ну и одна из программ - появляются картинки животных, которые барышня озвучивает. короче, застаю картину - "собака" - нет, не собака! "хлеб" - нет, не хлеб! и так продолжительное время
Цитата:
Во-вторых, достигнув желаемого, они стремятся тут же продемонстрировать свои успехи взрослому, без одобрения которого эти успехи в значительной степени теряют свою ценность. Отрицательное или безразличное отношение взрослого к их результату вызывает аффективные переживания.
В-третьих, у детей наблюдается обостренное чувство собственного достоинства, которое выражается в повышенной обидчивости и чувствительности к признанию их достижений, эмоциональным вспышкам по пустякам, в хвастовстве и преувеличении собственных успехов.
Этот поведенческий комплекс был назван «гордостью за достижения». Он охватывает одновременно три главные сферы отношений ребенка — к предметному миру, к другим людям и к самому себе. Ребенок начинает видеть себя через призму своих достижений, признанных и оцененных другими людьми. Одобрение и похвала взрослого рождают чувство гордости и собственного достоинства. Признание окружающих перестраивает чувства ребенка, испытываемые при достижении результата: из радости или огорчения оттого, что что-то получилось или не получилось, эти чувства превращаются в переживания успеха или неуспеха. Он сам начинает смотреть на себя глазами другого — взрослого.
вообще хочу сказать, что чисто интуитивно зацепилась как раз за похвалы и желание ребенка быть хорошим. хотя в целом он начал демонстрировать как раз обратное поведение - я плохой, я делаю плохо и т.д. потихоньку по чуть-чуть, за что только возможно начала хвалить ребенка. вот есть хоть мало мальский повод - хвалю. этот метод у нас и во время прошлого кризиса как ни странно тоже хорошо работал. и ребенок стал живо откликаться на эти поощрения, признание его успехов, стала подниматься значимость самого себя в его глазах так что не зря написали в статье - это реально нужно делать и пробовать.
вообще конечно нашла очень много знакомого в этой статье - да, у нас определенно кризис трех лет но должна сказать, что несмотря на стремление отделения своего Я и быть самостоятельным, демонстрируется очень высокая потребность в близких. он постоянно требует чьего-то присутствия рядом. а особенно моего. и, безусловно, несмотря на его безграничную (это правда) любовь к папе, к бабушке, мама все равно занимает центровую роль. это как бы не гордость а констатация нашей ситуации. папа и бабушка могут лезть из кожи вон, но результата не будет. результат у нас по опыту прошлых кризисов наступает только тогда, когда мама отодвигает все свои дела и максимально настраивается на волну ребенка. мы с ним как ниточкой связаны, папа шутит, что в роддоме забыли пуповину перерезать и вот когда мы вместе с ребенком со всем справились и кризис пройден, тогда уже могу немного дистанцироваться, и время и внимание, уделяемое ребенку, равномерно разложить на всех близких.
вообще смутно вспоминаю себя в детстве, когда тебя несет, все плохо, полнейший внутренний дискомфорт, все летит во все стороны, всех обидела, сама не зная почему, и сидишь, а на душе так гадко... и нет ничего лучше, когда после всего к тебе подходят и, не помня прошлых обид, обнимают и принимают. и именно эта любовь близких ставит в душе все на свои места.
девочки, не поверите. подарили ему на ДР ноутбук, который он к слову обожает. ну и одна из программ - появляются картинки животных, которые барышня озвучивает. короче, застаю картину - "собака" - нет, не собака! "хлеб" - нет, не хлеб! и так продолжительное время
какая прелесть У нас подобные "вспышки"кризиса трехлеток благополучно существуют и проявляются и по сей день,а нам то уже 4!
_______________________________ Незаменимых нет, но есть неповторимые.
вообще смутно вспоминаю себя в детстве, когда тебя несет, все плохо, полнейший внутренний дискомфорт, все летит во все стороны, всех обидела, сама не зная почему, и сидишь, а на душе так гадко... и нет ничего лучше, когда после всего к тебе подходят и, не помня прошлых обид, обнимают и принимают. и именно эта любовь близких ставит в душе все на свои места.
несмотря на стремление отделения своего Я и быть самостоятельным, демонстрируется очень высокая потребность в близких. он постоянно требует чьего-то присутствия рядом.
в этом-то и суть кризиса: хочу отделиться, но не могу В этот период, у нас, кстати, тоже есть весьма конкретные проявления, надо давать больше пространства для самостоятельной деятельности со значимым и приятным для родителей результатом. Т.е. планировать и создавать заранее ситуации успеха: обойти самому лужу, а не дергать за руку в уверенности, что обязательно вляпается , уносить тарелки со стола, не забыв поблагодарить, грузить белье в машинку, вытирать пыль, складывать игрушки.. да много чего есть.. короче, позволить быть взрослым там, где это уже возможно, а главное - безопасно!
_______________________________ В жизни нужно выполнить всего три задачи: научиться самому быть счастливым, родить детей и обучить их искусству быть счастливыми. Если сегодня - как вчера, зачем завтра? На правах рекламы: Консультации психолога
Adelia, согласна с тобой знаешь, когда меня начинает дергать? когда покакает в горшок, хватает его, мотыляя им во все стороны, и кричит - мама! я сам буду мыть и выливать! и в этот момент передо мной сразу же рисуются картины, как он проливает мимо и все льется на пол, вокруг, на умывальник, на Тимура, как это все стекает... и тут я меняюсь в лице и кричу после этого страшным голосом - НЕТ!!! НИ ЗА ЧТО! я теперь поняла, откуда у нас растут ноги с этим кризисом трех лет и где я не даю развиться его самостоятельности
Вот в этом все и дело, что их самостоятельность в некоторых вещах, выражается в дополнительной уборки для мамы. А у нее тут еще ужин недоготовился или себя в порядок привести хотела, или еще что-нить надо было сделать.
Да, уж, прочитала темку, и поняла что у нас кризис 3х лет прогрессирует с каждым днем. нам 2,5года, вот где-то месяц назад начал кризис проявляться во всей красе: кушать он не будет(до этого ел сам периодически даже), буквально вчера, говорю давай одеваться на улицу (мне нужно было срочно в банк), так мой ребенок закатал истерику - падает на пол, не хочу, не буду одеваться, я ему говорю:тогда сиди дома, я пошла одна, он мне:иди! Еще мне нравиться, когда ему что то срочно надо(то что понятно дело нельзя), он мне говорит:"Мама, я пасатрю и отдам", при этом естественно он смотрит и не отдает, а если я забираю, вот тут включается сирена. . Или на улице, как упрется я буду идти копать в песочницу (в такую погоду как сейчас), я ему сыночек холодно, пошли домой, а он нет, идет целенаправлено к песочнице и в мою сторону даже не смотрит. Дома попросить убрать за собой игрушки или сложить книжки, бесполезно, говорит папа придет и соберет. Иногда говорю, что отнесу игрушки другим деткам, он мне -НЕТ не надо, но может собрать, а может и нет.
Почему все пишут о признаках кризиса, а вот как его помочь пережить родителям и ребенку не пишут
_______________________________ Девочки, меня, пожалуйста, на ТЫ
Моя красота тоже мозг выносит. Плюс еще дочка практически не разговаривает, поэтому договориться очень нелегко, у нас чуть-что кричит, а голосок у нее аж уши закладывает. "Нельзя" отлично понимает, сразу конечно пытается добиться своего, даже драться начинает. Всегда увожу ее в другую комнату пока не успокоится. Вот в транспорте уже сложнее, вожу с собой тетрадку с ручкой, всякие угощения, чтобы спокойно доехать.
если когда говоришь НЕЛЬЗЯ, в ответ истерика и крики, и тебя уже никто не слышит!
ну и пусть не слышит...это только видимость. Все они слышать. Немного слез никому не мешало, меньше будут писять)) Я просто где-то читала, что если ребенку не разрешать, а потом через 5 минут пожалеть и разрешить - он понимает это как игру, типа сначала нельзя, но когда он сильно покричит, сразу становится можно. Поэтому нельзя и ушла. пусть немного поплаччет. Или просто отвлечь другим. Но запрет не снимать.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1