психолог Светлана Ройз о "сайтах смерти". очень много букв, но мне кажется, что очень много конструктива, есть много о чем подумать и есть понимание, что нужно делать
Светлана Ройз 18 мая 2016 г. · О "сайтах смерти", подростковых суицидах и Жизни. Стабилизационно-профилактическое многогранное. практическое. О безопасности подростков и родителей вообще. Коротко не получается. 1. Когда появляется любая информация, вызывающая страх за жизнь - свою или близких, особенно детей, (мы так и произносим - "задевающая за живое"), информация, провоцирующая панику - о свином гриппе, внеочередном падении метеорита, незапланированном нападении инопланетян - у любого человека на время отключается рациональное критическое мышление. Мы становимся ведомыми. Когда мы сталкиваемся с информацией, вызывающей панику - это повод для нас сделать вдох, выдох, отстраниться от информации на время (включить рациональное мышление) и посмотреть - к чему подталкивает нас информация или от чего отвлекает. Как правило, "за ней" будет прослеживаться простроенная для нас (за нас) траектория мыслей и действий - покупайте срочно вакцины от гриппа, продавайте дома в этом районе, голосуйте за N, контролируйте детей, отключайте всех от интернета, думать некогда - срочно что-то делайте!!!! (Под панику родителей можно вбросить, например, информацию, что сайты запускались из Украины, или созданы человеком с грузинской-еврейской- немецкой фамилией... Потом можно написать миллион опровержений, но осадочек-то останется - это я специально нагнетаю ). Наша задача, когда мы попадаем под действие паники - сделать все, что нам доступно (выключить соцсети, сделать дыхательные упражнения, принять душ, прохлопать ладонями свое тело, нарисовать круг, поставить внутри него точку - (круг - границы нашего внутреннего пространства, точка - мы внутри) представить, что за границами окружности- весь внешний мусор, внешняя информация. Разрисовать самостоятельно этот круг любыми каляками-маляками (это простейшая работа с мандалой - если мы в это верим) - наша задача - выйти хоть на время из-под волны эмоций, начать собирать рациональную информацию. Дорогие коллеги, когда вы создаете очень нужные сейчас материалы, пожалуйста, не указывайте статистику детской смертности. Любой родитель, увидев такую статистику, реагирует не на обнадеживаюшие цифры, там может стоять цифра 1. А на сам факт. И любая цифра для него будет не рациональной информацией, а подтверждением его страха. 2. У меня нет стопудовых данных и информации, чтобы подтвердить то, что написано в прокатывающейся по интернету статье, как и нет стопудовых опровержений. Будем сразу рассматривать, две версии. Если это неправда - что делать, какая техника безопасности. Если это правда - что делать. Какая техника безопасности. 3. От одного из своих преподавателей - это была женщина из Швейцарии на модуле о пищевом поведении - я знаю о существовании в Европе закрытых подростковых групп, в которых детей втягивали в анорексию и булимию. Эти группы отслеживались, меняли локации. "За ними" были явно взрослые люди. Группы назывались "за Анну", "За Мию" (за анорексию, за булимию). "Противоядием" для таких групп была волна фотографий, публикаций и акций в поддержку "здорового тела", появление кино-героев с живыми, не анорексично-модельными формами, статьи и материалы о формировании здоровой привязанности. Анорексия и булимия - симпотмы нарушения привязанности. и это та же форма "ухода", и "цепляется" теми же триггерами, что описаны в статье. Плохая новость - такие группы реально существуют. Хорошая новость. На территории Украины за лет 7 отслеживания я не встречала упоминания о таких группах. Не знаю - это вопрос времени, менталитета или конспирации. Плохая новость - программисты подтвердили, что отследить адреса групп невозможно. Но - по запросу определенных служб, которые и должны этим заниматься, администраторы ВК, ФБ и проч должны предоставлять доступ к серверным данным. 4. Хорошая новость - об этом пока нет научных исследований, это не подтверждено статистикой. Это версия, но очень рабочая и правдоподобная. За эти несколько лет психотипы детей в России и Украине стали отличаться. Отношение и восприятие будущего, ощущение своей возможности повлиять на ход истории, ход своей жизни, возможность противостоять силе - это обретения Революции Достоинства, волонтерского движения. (Даже если ребенок просто "фоном" улавливал информацию). * чем больше в семье слышны слова - все пропало, зрада, нас слили, мы не на что повлиять не можем - тем больше фон беспомощности и "ведомости" у наших детей. Чем больше конкретных, пусть маленьких действий, чем больше собственной маленькой ответственности - хоть цветы полить или посадить у подъезда, хоть урну поставить, мусор разделить, батарейки сдать, собрать книги для детского дома - тем больше ощущения личной силы и нужности миру. 5. Новость плохая - раньше подростки кучковались в субкультуры. Субкультура нужна была тем, кому не хватало силы своего "Я". Как маленькие рыбки сбиваются в стайки, чтоб большая проплывающая рыбина их по одной не съела, а воспринимала всю стаю, как большую рыбу, так и дети кучковались в субкультуры - по своей ведущей травме. В большинстве своем все перерастали субкультуры, выходили из них, обретая свое Я. Общение в этих субкультурах было живое - офлайновое, все-таки с большей прогнозированностью и ответственностью. Современные субкультуры ушли в сеть. Виртуальный мир - создает определенный транс, он действительно создает ощущение "параллельной реальности", зазеркалья. В этом трансе ослабляется критичность. * чем больше в жизни ребенка любого возраста виртуального - планшетного пространства, тем больше должно быть "объемных" трехмерных действий и контактов (лепить, делать оригами, создавать лего-города, шить, заниматься квиллингом, делать модели самолетов, собирать 3D пазлы, ходить на картинг ...) *Нужно стараться помочь ребенку построить новые отношения в реальной жизни - я очень рекомендую проектные лагеря. (Стандартный обучающий лагерь - место, где ребенок остается ведомым. Проектный - у ребенка помимо контактов появляется своя собственная значимая цель и место в социуме и реализации. Он сам выбирает траекторию и скорость движения, глубину погружения и участия. Работа над проектом - позитивная субкультура.- это хорошая новость *нужно создать ритуал - он полезен и для тех взрослых, кот подсаживаются на сериалы, залипают в соцсети- когда выключается компьютер (телевизор) нужно сделать действие, "выводящее из транса", позвонить в колокольчик, хлопнуть в ладоши, умыться. (Признак того, что мы "вышли из транса" - мы легко переключаемся на всех уровнях на другую задачу). Общие черты детей, описанных в статье. Профилактика. - Некритичное восприятие информации. Как только появлялся вопрос - кто вы? Зачем это нужно делать? - дети изгонялись из группы. Нам нужно - учить детей и себя задавать неудобные вопросы и вообще задавать вопросы (вспомните, что вы отвечали примерно в 4 года ребенку на все его "почему"? - вырастешь, поймешь? Или вместе с ним искали ответы). Школа, к сожалению, отбивает охоту и возможность задавать вопросы вообще. У ребенка в жизни с родителем должна остаться возможность спросить - зачем мне это делать? Почему? Нам нужны действия в реале, включающие логическое мышление и здоровую критичность: Квест-комнаты, и городские квесты, головоломки, кроссворды, детективы. Вырезание, выпиливание - как это ни странно, стимулируют здоровую критичность, избирательность и трансформируют тревожность перед возможностью ошибки. Классическая музыка стимулирует интеллект. (Вы замечали, что под классическую музыку сложно рекламировать всякую муть? - включается сопротивление и критичность). Занятия музыкой развивают разные структуры мозга, включая критичность и волевую сферу. Следите за тем, чтобы у ребенка (и у взрослого) было время без звукового шума (без наушников, музыки, голосов в телевизоре)- несколько минут тишины стимулирует работу гиппокампа - части мозга, которая упорядочивает информацию, помогает систематизировать опыт и эмоции. это поможет, как минимум, выйти из транса и включить здоровую критичность. Необходимо дать право ребенку на слово "НЕТ", самим научиться его вовремя произносить. (Наверное, напишу об этом позже). - У этих детей специально нарушался режим сна. Подростковый возраст - время запредельной нагрузки на все системы органов. Сон - возможность упорядочивания информации и восстановления на всех уровнях. Просоночное состояние - это транс. Во время такого транса можно впихнуть в ребенка (и во взрослого) все, что угодно. Если ребенок не выспался - у него повышается уровень тревоги, внушаемости, понижается иммунитет как физический, так и психологический, он становится более категоричным - а мир подростка и так черно-белый. Невыспавшийся подросток воспринимает сигналы внешнего мира через фильтр. А какой фильтр в него вставили или он сам вырастил -ужа понять сложно. * Единственный случай, когда я бы включала гиперконтроль - с выключением интернета, вайфая - в ночное время. - Они слушали "специальную музыку" и читали определенные тексты. Песни и стихи вводят нас в транс. Любая ритмизация - воздействует на стволовые структуры мозга и часто информация воспринимается в обход сознания. Мы вспоминаем ощущение от прочитанного и прослушанного, а не конкретную информацию. Проанализируйте сами тексты песен, которые вы любите и слушаете, особенно за рулем, когда мозг занят контролем дороги, проанализируйте стихи, кот читаете. Искренне поинтересуйтесь, что слушают дети и что они читают. Транс может быть и позитивным - Они "заслуживали" участие в группе. Если внутри нас есть программа - любовь, внимание, поощрение, поглаживание нужно заслуживать - нас легко подсадить на крючок. (Взрослых вообще легко зацепить - обещанием премии, повышения, награды...). Дети должны знать - любовь родителей, место в сердце родителей у них есть всегда. Вопрос частый к родителям на консультациях - а если бы вам нечем было гордиться в ребенке, если бы он не демонстрировал успешность, он бы был уверен в вашей любви? Есть ли у ребенка это ощущение - меня любят просто так? (Это ощущение может дать только тот родитель, который сам в этом уверен). Формируется это ощущение рано - до 2 лет. Почитайте, пожалуйста, любые материалы о формировании привязанностей. Есть мультфильм - Цыпленок Цыпа - который можно смотреть ради одной фразы папы главного героя- мне так жаль, что ты решил, что мою любовь нужно заслуживать. - у них появлялась цель и ощущение принадлежности к чему-то бОльшему. Есть ли у ребенка в реальной жизни ощущение МЫ? Есть ли домашние ритуалы, есть ли ощущение принадлежности к силе рода? Есть ли ощущение ответственности и своего вклада в семью? Первое домашнее задание, которое я даю семьям - сделать семейный портрет, где были бы все члены семьи. Он должен висеть в комнате ребенка - чтобы подсознание воспринимало - мы банда. Я уже писала о проектных лагерях, о театральных студиях, о местах, где подростки могут в группе работать над конкретными проектами. - ощущение своей ценности и значимости в жизни. Знает ли ребенок о своих самых зрелых качествах и о его ценности для нас и мира? Как правило, мы обращаем внимание, особенно в подростковом возрасте, на шероховатости, колючки и сложности. Остался ли ребенок в контакте со своей ценностью? - все эти дети играли в "чужую игру". Они принимали правила чужой игры. Есть ли у ребенка в реальной жизни возможность "порулить" своей жизнью. Самому сделать доступный выбор. Или мы все за него решили и решаем? Не играет ли он в нашу игру? Есть ли то, в чем ребенок может почувствовать себя "ведущим"? - то, что предлагали детям делать - форма аутоагрессии. - Например, шрамирование. Потребность в самонаказании. Если у ребенка есть ощущение вины - он будет искать способ себя наказать. Если он подавляет природную злость, если он злится на себя за то, что не оправдывает своих или чужих ожиданий, если он винит себя за состояние, за отношения родителей - он ищет способы самобичевания -от сгрызанмя ногтей, получения двоек, до шрамирования и проч. Умеете ли вы и ребенок проживать агрессию? С этим лучше разбираться специалистам - чтобы все-таки найти причину вины и поискать способы трансформации В Киеве есть антистрессовое заведение - Шандарашка - место, где можно бить тарелки. Псевдоагрессивные игры - боулинг, подушечные бои, иногда помогают и лазерные бои и и бокс, и компьютерные шутеры... Иногда справиться с накопленными чувствами и их упорядочить помогают комиксы. Когда подросток сам их рисует, не просто смотрит. Занятия фотографией - безопасный выход из интровертного состояния подростков в мир. - в жизни каждого человека, не зависимо от возраста, должны быть проявлены, гармонизированы 4 темы. Контакты - тело- реализация-творчество. Если все эти темы у нас "заполненны", проявлены, гармоничны - мы счастливы. Контакты - это гармоничное общение, возможность сказать Мы, принадлежать к группе и ощущать целостность и ценность своего Я. Тело - здоровье, контакт с телом, ощущение, что тело нравится. Реализация - в школьном возрасте - это учеба. Но важно, чтобы эта сфера не касалась только учебы. Это про контакт со своим потенциалом и возможности его реализовать. Творчество (может превратиться в уход в фантазии, мечты, зависимости) - это про развитие творческого потенциала. Важно почувствовать, какая сфера жизни у наших детей не заполнена? В какую они "сбегают". Каждая из этих сфер может стать опорой для выхода из кризиса, но может стать и зависимостью. Каждая из них должна быть проявлена в жизни. Еще раз повторю - если жизнь ребенка - только школа - он захочет "спастись". - тема сложная, но, наверное, самая важная - о радости и о Жизненности. Что мы можем противопоставить выбору смерти - осмысленную радостную ЖИЗНЬ. Чем наполнена наша собственная жизнь? Дети боятся взрослеть, глядя на наши усталые обогащенные интеллектом, но обесточенные, безрадостные озабоченные лица. Являемся ли мы проводниками в Жизни ребенка? Получаем ли мы удовольствие от жизни? Умеем ли мы благодарить? Позволяем ли себе хоть немного радости и удовольствия? Дети выбирают смерть и болезнь, и когда мы живем ради них. Когда мы вкладываем в них свою жизнь (вместе со своими ожиданиями и нереализованностями). когда они живут "за нас". ..Это не значит, что мы должны заигрывать с детьми. Ребенок в определенном возрасте ищет маяки прежде, чем не вырастит его - этот Свет внутри себя . Мы можем стать маяками на какой-то период в жизни. Чтобы ребенок, отправляясь в свое собственное плавание, мог опираться на наш свет. Я осознанно не перечисляла "симптомы" подростков - каждый родитель сразу, как студент-медик, читая медицинскую энциклопедию, сразу их у своего ребенка распознает Несколько важных, которые могут привлечь наше внимание - появление шрамов (помним, что иногда каждый может порезаться) - разговоры о бессмысленности жизни (помним, что подростковый возраст - и есть временем экзистенциальных вопросов) - прощание, складывание вещей и завершение дел (такое тоже бывает, иногда и у них бывает потребность упорядочить жизнь) - после напряжения, эмоциональной нестабильности - ощущение покоя, умиротворения и ощущение принятого решения (вполне возможно, что наконец, получили смс от любимого человека) - неожиданный прилив нежности или наоборот отстранения, просьбы простить (здоровые подростки маятником также качаются от раздражения к нежности) Всего нам спокойного и доброго. ЖИЗНИ наполненной и радостной нам и нашим детям. (Прошу прощения за ошибки и опечатки. Пишу между семинарами - нет возможности даже вычитать текст)
Кактуся, отличная статья она мне подсказала как поговорить со своим ребенком на эту тему и моя дочка пошла на контакт рассказала что ей угрожали через сеть вконтакте. Это было не предложении игр и подведение к суициду, а просто запугать и стебтись
примерно как у нас с смс в сп
_______________________________ Маникюр... Педикюр... Макияж... Эпиляция... Эхххх.. А в детстве — завяжешь бантик и красавица...
Когда женщины становятся умнее, мужчины называют их расчетливыми. А когда их расчеты оказываются точнее, чем мужские, - стервами....
И мне на Вайбер приходило такое сообщение и ещё разное, и тоже фильм об этой игре смотрели, это жуть...нужно обязательно с ребёнком постоянно говорить и говорить, по максимуму налаживать доверие, мир становится слишком жесток и хочется детей ограждать от этого, пусть у всех получается жить в любви и согласии с нашими детками!)
как называлась я не знаю. но кусочек передачи застала там психолог говорила что по статистике общение родителей со своими детьми сводится к 20 минутам в день что родители не разговаривают со своим ребенком, не интересуются "как ты провел день?" , и сами не привыкли рассказывать своему ребенку как прошел день у них
Скрытый текст. Нужно быть зарегистрированным и иметь 50 сообщений(я)(е).
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
Было в этой передаче и про нашего интернет маньяка запорожского, который под страничкой в контакте Настя Коваленко доводил девочек до суицида
_______________________________ Маникюр... Педикюр... Макияж... Эпиляция... Эхххх.. А в детстве — завяжешь бантик и красавица...
Когда женщины становятся умнее, мужчины называют их расчетливыми. А когда их расчеты оказываются точнее, чем мужские, - стервами....
У детей нет альтернативы. Откуда им ещё питать эмоции? Выбирая между ничем и плохим, они выбирают последнее. Я считаю, что это наша вина - взрослых.Мы ничем не можем занять время ребенка, чтоб это приносило эмоции. Плюс этот век информационных технологий, когда легче дать ребенку в руки планшет, нежели чем-то занять его время.
Выходные. Куда повести школьника? Хорошо, пока дети маленькие, хоть батуты есть. А дальше???
Ребенку нужны друзья, чувство полезности, общности. А по факту?? Только единицы ходят в спорт.клубы и это совсем не то. Чтоб это приносило кайф, должен быть азарт. А азарт, когда этим занимаются многие, пропагандируется с телевизора. О чем слышать наши дети? О черствости, жестокости, войне, убийствах.
В Запорожье детям даже негде на роликах покататься. Что предлагаем мы-взрослые школьникам???? НИЧЕГО. И это наша вина.
Мы должны строить спорт. площадки, кафе для них, разные квест-комнаты, проводить МЕГА проекты с выигрышами на уровне государства, чтоб это всё обсуждалось, была заинтересованность в призах, чтоб детям было где общаться, кроме как за спиртным в 12-17 лет. Должна быть АЛЬТЕРНАТИВА, а у детей её нет.
Если учесть ещё состояние страны, а именно экономический, политический кризис и войну, которые давят на родителей и на детей, совсем грустно. Дети во взрослых видят энергетически пустых существ, которые разучились радоваться жизни и ищут пути выживания.
Нам надо действовать, бороться за наших детей, помогать им, находить что-то полезное, чем будет занято их время. Прививать интерес к жизни.
У наших родителей были - пионеры и это занимало их время с пользой, надо и нам что-то придумывать. Надо заручаться помощью вышестоящих и действовать. А мы сидим все на диванах и диву даемся. А дети умирают, умирают. И речь не только о физической смерти, но и эмоциональной.
кстати, о пионерах.. на Щорса вверху был (есть и сейчас) Дом пионеров... сколько же там было кружков!!! чем мы только не занимались там - и фото, и поделки.. но сейчас.. 1. кто это всё оплачивать будет? 2. детям это не так интересно, как нам раньше. (хотя тут можно поспорить) 3. это всё днем. и не у всех есть возможность туда ребенка нач.школы отвезти. а одного не пущу, я лично ..
_______________________________ Мова величезне значення має, так формується державність. А коли мовою нехтують, то потім приходять визволяти (с)
Galyna,детям интересно Но в школах им приучают, что их труд использовать нельзя. Поэтому уборка класса, территории, посадка деревьев это должны делать взрослые. А их бы это сближало, азарт был бы кто быстрее яму выкопал или подмел свою полосу. И так можно пройтись по всем занятиям. Это не обязательно кружки. Это просто занятие любое, чтоб их заинтересует. Но школе это не нужно. Я последнее время недоумевают за что им все время повышают зп, если убирают столько всего с обязанностей
_______________________________ Женщина должна быть, как Солнце…Ожидаемой…Согревающей… Обжигающей…Испепеляющей…И просто быть яркойи красивой…
кстати, о пионерах.. на Щорса вверху был (есть и сейчас) Дом пионеров... сколько же там было кружков!!! чем мы только не занимались там - и фото, и поделки.. но сейчас.. 1. кто это всё оплачивать будет? 2. детям это не так интересно, как нам раньше. (хотя тут можно поспорить) 3. это всё днем. и не у всех есть возможность туда ребенка нач.школы отвезти. а одного не пущу, я лично ..
Он и сейчас работает. И у них филиалы по всему городу. Точно есть на малом, на космосе и советской возле боулинга. И студии заполнены И это не единственный ДК с кружками. По всему городу их много. И детей много! В некоторых студиях больше, чем когда я там занималась это 100%
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
Не спихивайте все на школы и отсутствие кружков. Легко спихнуть ребёнка, а потом школу обвинять. Ходите в кафе с ними, в кино, в антикафе, в парк. Договоритесь, что телефоны (обое) дома оставляете и РАЗГОВАРИВАЙТЕ. Это будет уже огромный плюс к тому, что ребёнок не уйдёт в крайности
_______________________________ Біда України в тім, що нею керують ті, кому вона не потрібна (М. Грушевський)
Galyna, старшеклассникам ничего и делать не надо. Уже есть приложение classroom отGoogle for education, в котором регистрируется школа, регистрирует классы с учениками, раздает логины и пароли. И в этом приложении дети получают от учителя задания, сообщения. и никто другой не видит эту информацию. Там же можно отправить учителю выполненное задание и получить оценку. Я весьма активно использую это приложение со своими ученика.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0