_______________________________ Кто не поддерживает Роды свои и Веру свою в час годины тяжкой, тот отступник Рода своего, и не будет ему прощения во все дни без остатка. *** Жизнь – это зеркало, которое отражает для мыслителя то, что он, глядя в него, думает. Э. Холмс
Секреты правильного развития ребёнка 1 пункт: никогда не закрывайте ребёнку рот и всегда предоставляйте возможность высказаться. Да, маленькие детки зачастую ведут свой рассказ в довольно хаотичном порядке, начиная с конца и заканчивая началом истории. Со временем они поймут закономерность временных ориентиров и научатся придерживаться порядка в рассказе. Малыш может говорить постоянно и без устали. Не стоит тяготиться этим. Поверьте, придёт время ( переходного возраста), когда Вы будете ждать момента искреннего общения с ребёнком, а ему (как зачастую бывает) будет не до этого. 2 пункт: помогайте ребёнку с малых лет расставлять эти самые временные ориентиры. Чем раньше ребёнок усвоит 3 времени: прошедшее, настоящее и будущее, тем легче ему будет ориентироваться во времени и понимать значение тех или иных слов. Чаще рассказывайте крохе различные сказки и истории в прошедшем и будущем временах, делитесь своими планами на завтра, анализируйте происходящие события вчерашнего дня. 3 пункт: всегда придавайте обсуждению с ребёнком всевозможные темы. Это могут быть только что прочитанные сказки, увиденное на улице, по телевидению, произошедшее у малыша в детском саду, - всё! У ребёнка, таким образом, увеличивается словарный запас. Он начинает замечать мелочи, на которых впоследствии будет акцентировано внимание в Вашем разговоре. 4 пункт: постоянно показывайте малышу картинки. Развитие ребёнка – это во многом наглядные примеры и сравнения. Пусть в его распоряжении будет множество ярких иллюстрированных книг, а также фотоальбомов, которые зачастую родители бояться давать крохе в пользование. Не забывайте, что рассматривать на картинках знакомые лица ребёнок может и в Вашем присутствии под чётким руководством. Не стоит оставлять без внимания и такие полезные изобретения как кубики с рисунками и карточки Домана, которые получили уже своё признание среди заботливых родителей. 5 пункт: постоянно тренируйте память крохи. Это, прежде всего, заучивание различных считалочек и песен. Всё это следует проводить в игровой форме, чтобы ребёнок получал от этого удовольствие, а не был принуждён зубрить четверостишья. Поверьте, от этого он ещё успеет утомиться за школьной партой. Очень у многих детей безумно развита фантазия. Можно сочинять с ребёнком рассказы и вымышленные истории, а затем учить их на память – своё запоминается намного интереснее! 6 пункт: следует отдавать внимание всем 5 органам чувств и постоянно их стимулировать. Почему-то многие считают, что у ребёнка важно лишь зрение и слух. А как же обоняние? А осязание? Они тоже крайне важны для полноценной жизни. Поэтому знакомьте малыша с разнообразием запахов, предоставляйте ему возможность общения с различными текстурами, всё это лишь положительно отразиться на развитии ребёнка; 7 пункт: необходимость игр остаётся актуальной и поныне. Почему? Потому что во время игры, во-первых, происходит тесное общение между родителем и малышом. Во-вторых, ребёнок нуждается в играх, на то оно и детство, чтобы играть. Это должны быть игры на свежем воздухе – мячи, песочницы и пасочки, качели, догонялки и квачи – словом всё, что называется активными играми. Игры, направленные на развитие ребёнка интеллектуально – конструктор, сортеры, мозаики, пазлы. Это игры дочки-матери для девочек и в пожарных для мальчиков – для понимания своего предназначения. Игр сейчас существует огромное количество на любой вкус. Главное, определиться со вкусом Вашего крохи и делать на это акцент.
_______________________________ Кто не поддерживает Роды свои и Веру свою в час годины тяжкой, тот отступник Рода своего, и не будет ему прощения во все дни без остатка. *** Жизнь – это зеркало, которое отражает для мыслителя то, что он, глядя в него, думает. Э. Холмс
Я не знала, куда это лучше разместить, оставлю здесь. Этим обязательно нужно поделиться. Украдено из Инста одной мастерицы хенд мейда, а вообще просто мамы. Так четко и так кожей ощущаешь смысл поста.
Цитата:
Как-то раз Астрид Линдгрен рассказывала на вечере историю о камне на полке, которую услышала от одной пожилой дамы. Когда та была еще молодой мамой, люди верили, что без розги хорошего человека не вырастишь, - вернее, сама она в это не верила, но однажды ее маленький сын провинился, и ей показалось, что он впервые в жизни заслужил хорошую порку. Она велела ему пойти и самому сорвать розгу. Мальчик ушел и долго не возвращался. Наконец он пришел весь в слезах и сказал: "Розги я не нашел, но вот тебе камень, который ты можешь в меня бросить". Тут мама тоже расплакалась, потому что увидела всё глазами ребенка. "Ребенок, - сказала Линдгрен, - наверное, подумал: "Мама хочет сделать мне больно, для этого ведь и камень подойдет". Поэтому она положила камень на кухонную полку, где он и остался лежать как вечное напоминание об обещании, которое она дала себе в тот момент, - "никакого насилия"!
Многим родителям знакома такая картина: ребенок буквально все говорит и делает наоборот. Причем создается впечатление, что он специально поступает назло. С этим можно столкнуться и в поведении дошкольника и уж тем более подростка.
Малышу предлагают гулять, а он плачет, кричит, что хочет играть дома. Может в момент раздражения бросать игрушки, предметы в человека, куда попало. Может капризничать, грубить, что-то разрушать, а может замкнуться в себе. Причем часто причины этого сопротивления непонятны окружающим. Такое поведение принято называть негативизмом.
Почему ребенок протестует?
Негативизм - это лишенное разумных оснований сопротивление ребенка оказываемым на него воздействиям (Педагогический энциклопедический словарь).
Так ребенок протестует против обстоятельств жизни, против отношения к нему разных людей: близких, сверстников, других взрослых. Объективно эти обстоятельства или отношения могут и не быть неблагоприятными. Главное, какими их воспринимает ребенок или подросток.
Нередко причины такого поведения неявны для окружающих, потому что сам ребенок их тщательно маскирует. Например, тревога и страх: "Не справлюсь, лучше вообще отказаться" или "Буду выглядеть смешно". Иногда дети протестуют против каких-то жизненных обстоятельств. Это может быть рождение младшего брата или сестры, развод родителей, вынужденный переезд, смена школы и т.д.
По сути негативизм - это реакция на какую-то неудовлетворенную потребность. Например, в понимании, одобрении, уважении, самостоятельности. Это один из способов преодоления трудной ситуации, хотя и не самый конструктивный.
О пассивном негативизме говорят, когда ребенок просто пропускает мимо ушей наши просьбы и требования. Активный негативист старается сделать что-нибудь противоположное тому, что от него просят.
Родители нередко говорят о том, что ребенок упрямый. Можно сказать, что упрямство - это слабая форма негативизма. И по проявлениям в поведении они похожи. Но причины похожего поведения все-таки разные. Упрямец стремится к самоутверждению. А негативист протестует против неблагоприятной для себя ситуации.
Говорят еще о такой черте, как настойчивость - это желание добиться своего вопреки препятствиям.
Ребенок может проявлять негативизм в отношениях с кем-то одним из близких или со всей семьей, только в семье или практически везде, где появляется.
Можно ли что-то с этим поделать?
Самое универсальное средство - учитывать детские потребности, желания, возможности, способности.
Не выдавать свои желания за желания ребенка или подростка. Стараться понимать его состояние, настроение.
Чаще детский негативизм - преходящее явление. Но он может закрепиться и стать устойчивой чертой личности - если взрослые ведут себя слишком жестко и ребенок постоянно испытывает эмоциональное напряжение.
Как помочь негативисту?
Практически у всех детей родители отмечают протестные реакции в определенные периоды. Есть так называемые кризисные периоды детства - один год, три года, шесть-семь лет и 13-16 лет. Ребенок (или подросток) в эти моменты старается перейти на новую ступень своего развития, сделать еще один шаг к самостоятельности, независимости, утвердиться в своих глазах и глазах окружающих.
Здесь важно понимать: ребенок отказывается выполнить просьбу не потому, что ему этого не хочется. Гораздо важнее для него проявить самостоятельность, не подчиниться воле взрослого. Если вы будете придерживаться гибкой тактики, то поможете ребенку не только избежать ненужных конфликтов сегодня, но и стать более самостоятельным и независимым в его будущей взрослой жизни.
При воспитании негативиста старайтесь учитывать следующие моменты:
- Правила должны быть понятны детям.
- У ребенка должны быть не только обязанности, но и права.
- Требования и напоминания сообщайте спокойно, но твердо. Раздражение взрослого только усилит негативную реакцию ребенка на запрет.
- При любых проблемах в поведении ребенка помогает ведение дневника. Во-первых, наблюдение помогает взрослому как бы отстраниться, посмотреть на ситуацию более объективно, снизить эмоциональный накал. Во-вторых, понять, что именно вызывает у ребенка протест. Редко бывает так, чтобы негативизм длился с утра до поздней ночи.
- Ребенку необходимо иметь выбор. Предоставляйте ему эту возможность. Например: "Ты сегодня будешь мыться под душем или примешь ванну?"
- Не следует наказывать ребенка только за то, что он говорит слово "нет". Ребенок, который не имеет права возражать, в будущем не сумеет отстаивать свою точку зрения.
- Стоит обратить внимание, не слишком ли часто в общении с ребенком звучит слово "нельзя". Попробуйте сократить количество запретов - возможно, среди них есть и ненужные. Пускай чаще звучит слово "можно", обозначающее желательные формы поведения. Например: "На обоях рисовать нельзя, а на бумаге можно".
- Призывайте на помощь чувство юмора и игру. В общении с упрямым малышом бывает эффективным метод от противного: "Ты только не вздумай сегодня лечь в 8 часов". Или игра в мальчика-девочку-"наоборот": "Ты сегодня все делаешь наоборот, когда я попрошу тебя о чем-нибудь. А завтра я стану "мамой-наоборот"". Не сработают одни приемы - придумайте что-нибудь другое. Главное, испытывать как можно больше положительных эмоций от взаимного общения.
- Поощряйте активность, поиск нового, самостоятельность. Вы ведь не хотите, чтобы ваши сын или дочь выросли пассивными, зависящими от других людей, не умеющими принять решение?
Запаситесь терпением и не ждите немедленных результатов. Помните только, что это очень важный период в жизни ребенка.
_______________________________ Кто не поддерживает Роды свои и Веру свою в час годины тяжкой, тот отступник Рода своего, и не будет ему прощения во все дни без остатка. *** Жизнь – это зеркало, которое отражает для мыслителя то, что он, глядя в него, думает. Э. Холмс
Помните только, что это очень важный период в жизни ребенка
Пока ребенок - важен каждый день. ну, это моё имхо...
blago7b писал(а):
Ты только не вздумай сегодня лечь в 8 часов
- самый действенный метод При том, что понимает уже, что я так с ним .. уговариваю так. Смеется и тут же спорит наоборот )))
Вообще, еще -да, дневник или изложение ситуации на бумагу помогает посмотреть на неё со стороны. Я стараюсь сдержаться и уйти в момент таких ситуаций у сына. Главное накал страстей чтобы спал и не вступать в спор!! ...
_______________________________ Мова величезне значення має, так формується державність. А коли мовою нехтують, то потім приходять визволяти (с)
Шалва Амонашвили 2014-05-25 Ч1. Семинар "Мама, Папа и Я".
_______________________________ Кто не поддерживает Роды свои и Веру свою в час годины тяжкой, тот отступник Рода своего, и не будет ему прощения во все дни без остатка. *** Жизнь – это зеркало, которое отражает для мыслителя то, что он, глядя в него, думает. Э. Холмс
_______________________________ Кто не поддерживает Роды свои и Веру свою в час годины тяжкой, тот отступник Рода своего, и не будет ему прощения во все дни без остатка. *** Жизнь – это зеркало, которое отражает для мыслителя то, что он, глядя в него, думает. Э. Холмс
Кстати, давайте честно признаемся хотя бы себе, что и мы в результате такого воспитания выросли не особо-то и нормальными. Задёрганными, затюканными, зашоренными. Не понимающими собственных эмоций и не умеющими их контролировать. Не справляющимися со своими душевными кризисами и постоянно убегающими от боли . Уходящими от ответственности за собственную жизнь, не имея в жизни ни правильных ориентиров, ни крепкого внутреннего стержня. Разве это мы мечтали подарить нашим детям? Разве это должны бережно передавать из поколения в поколение, из рук в руки, от сердца к сердцу?
_______________________________ Кто не поддерживает Роды свои и Веру свою в час годины тяжкой, тот отступник Рода своего, и не будет ему прощения во все дни без остатка. *** Жизнь – это зеркало, которое отражает для мыслителя то, что он, глядя в него, думает. Э. Холмс
_______________________________ Кто не поддерживает Роды свои и Веру свою в час годины тяжкой, тот отступник Рода своего, и не будет ему прощения во все дни без остатка. *** Жизнь – это зеркало, которое отражает для мыслителя то, что он, глядя в него, думает. Э. Холмс
_______________________________ Кто не поддерживает Роды свои и Веру свою в час годины тяжкой, тот отступник Рода своего, и не будет ему прощения во все дни без остатка. *** Жизнь – это зеркало, которое отражает для мыслителя то, что он, глядя в него, думает. Э. Холмс
_______________________________ Кто не поддерживает Роды свои и Веру свою в час годины тяжкой, тот отступник Рода своего, и не будет ему прощения во все дни без остатка. *** Жизнь – это зеркало, которое отражает для мыслителя то, что он, глядя в него, думает. Э. Холмс
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1