А у меня есть книга "100 вопросов молодых родителей" автора если комуто нужно могу глянуть. Очень хорошая вещь. Нашла кучу ответов с объяснениями.Очень довольна.
Девочки, а мне очень понравилась книга Никитиных "Мы, наши дети и внуки" , наверное на основании ее писал свои книги Е.О. Комаровский, он тоже мне очень импанирует, еще всем беременным и новоиспеченным мамочкам советую купить Дневничек развития ременка (Е.О. Комаровский), а также покопаться в библиотеке своих мам, ведь все новое - это хорошо забытое старое.
Здесь вроде бы статьи обсуждаем, а я вот книгу пришла обсудить. (Перетащите, кто темку найдет ) Януш Корчак. Как любить ребенка
Начала только читать. Местами грубо, местами из разряда "Все и так понятно". Но вот парочкой цитат захотелось поделиться. О неблагодарности детей
Цитата:
Разве земля благодарит солнце за то, что оно светит? Дерево-семечко, из которого оно выросло? А разве соловей посвящает свои трели матери за то, что та когда-то обогревала его собой? Отдаешь ли ты ребенку то, что сам получил от родителей, или одалживаешь на время, тщательно учитывая и подсчитывая проценты? Разве любовь - услуга, которую можно оплатить?
О книгах и собственном опыте в роли мамы
Цитата:
Книга с ее готовыми формулами притупила взгляд, отучила работать мысль. Живя чужим опытом, мнением, умом, иные настолько утратили веру в себя, что не хотят думать сами. Как будто содержание печатного листка- откровение, а не тоже результат наблюдения, только чужого, не моего, только когда-то, а не сегодня, не сейчас, только над кем-то, а не над моим собственным ребенком. Школа воспитала малодушие, боязнь выдать незнание. Как часто мать, записав на листочке вопросы, которые хочет задать врачу, не решается прочесть ему их. Как редко она протягивает ему этот листочек - "да я там какие-то глупости понаписала". Как часто, маскируя свое незнание, она вынуждает и врача скрывать неуверенность и колебания,- нет, пусть он незамедлительно изречет свое мнение. С какой неохотой принимает она обобщения и альтернативы. Как не любит, когда врач размышляет вслух над колыбелькой. И как часто врач, вынужденный быть пророком, превращается в шарлатана. Сплошь и рядом родители не хотят знать того, что знают, признать то, что видят.
Цитата:
Бывают дети, которые плачут мало, что ж, тем лучше. Но есть и такие, у которых от крика набухают жилы на лбу, выпячивается темечко, краснота заливает лицо и голову, синеют губы, дрожит беззубая челюсть, живот надувается, кулачки лихорадочно сжимаются, ноги бьют по воздуху. Вдруг, обессиленный, умолкает с выражением совершенной покорности, "с упреком" глядит на мать, смыкает очи, моля о сне, и, несколько раз вздохнув, снова бросается в подобную или еще более сильную атаку плача. Могут ли выдержать это крошечные легкие, малюсенькое сердце, едва сформировавшийся мозг? На помощь врача! Проходят столетия, прежде чем тот появляется, с пренебрежительной улыбкой выслушивает ее страхи, такой чужой, недоступный, профессионал, для которого ее ребенок - один из тысячи. Он пришел, чтобы через минуту уйти к другим страданиям, выслушивать другие жалобы, пришел теперь, когда день и все кажется веселее: потому что солнце, потому что по улице ходят люди, пришел, когда ребенок, как назло, уснул, окончательно вымотанный многочасовой бессонницей, когда не заметны следы бесконечной страшной ночи. Мать слушает врача, иногда слушает невнимательно. Ее мечта о враче-друге, наставнике, проводнике в тяжком путешествии рушится. Она вручает ему гонорар и вновь остается один на один с горьким ощущением, что врач - равнодушный, посторонний человек, который не поймет ее. Да он и сам к тому же ни в чем не уверен, ничего определенного не сказал.
_______________________________ По вопросам рекламы на ЗЖФ обращаться к Admin
у родителей мужа висят на стене 10 заповедей Януша Корчака как много в этих словах
Цитата:
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и пожнёшь.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Будь внимательнее к ним — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Помни: для ребёнка всё равно сделано недостаточно, и в тоже время — для него сделано всё.
8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш собственный» ребёнок, а душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок — это праздник, который пока ещё с тобой.
Поэтому на вопрос «Как не перехвалить ребенка?» хочется ответить: «Подумайте сами!» По моему мнению, лучше не хвалить его вообще. Не хвалить — не значит «не замечать». Это значит откликаться на то, что он сделал (радостью, грустью, сочувствием, раздражением...), рассматривать, интересоваться, выслушивать, высказывать свое мнение, но не хвалить, потому что ему почти наверняка захочется сделать что-то похожее, чтобы услышать похвалу еще раз. Гораздо важнее, на мой взгляд, чаще повторять: «Я тебя люблю». Ведь для него вы — самый важный человек на земле. Стремление к похвале рождает впоследствии личность с нарциссическими нарушениями. Людей с такими нарушениями разной степени тяжести если не те же пресловутые 98%, то незначительно меньше. Такой человек периодически чувствует себя чуть ли не богом (получив положительное подкрепление и оценку), а в следующий момент он уже — «червь» (получив отрицательный отклик). И жизнь становится невыносимо трудной, когда ты не знаешь, кто ты такой: бог или червь, или кто-то еще. Появляется сильнейшая зависимость от оценки, и, несмотря на то что со временем такой человек начинает прислушиваться к внутренней оценке, это не спасает, потому что он по-пре- жнему оценивает самого себя, а не свои действия.
Это выдержка из книги Млодик. Я для себя не могу найти ответ, не понимаю - как можно не хвалить ребенка?
Сообщений: 5615 ЗЖФ-зависима: 14 лет 7 месяцев 14 дней
Откуда: Запоріжжя, Жовтневий р-н
Имя: Олександра
Семья: чоловік і синочки
Детки: Тарасик і Ромчик
inn4ik, мені здається, у автора в самого просто проблеми в цій області. Видно, в дитинстві як раз не дохвалили Коротше, маячня цитата, як на мене. Я не знаю, чому не можна сказати дитині, що вона молодчинка, якщо старась, якщо щось зробила, якщо проявила творчість і так далі...
inn4ik Просто надо больше хвалить не ребенка, а его действия То есть не "Ты молодец!", а "У тебя хорошо получилось!", "Как красиво нарисована собачка!", "Какую высокую башню удалось построить! Мне еще учиться и учиться!".. В общем проговаривать за что именно хвалишь..хм, все равно хвалишь выходит))
inn4ik писал(а):
Это значит откликаться на то, что он сделал (радостью, грустью, сочувствием, раздражением...), рассматривать, интересоваться, выслушивать, высказывать свое мнение, но не хвалить, потому что ему почти наверняка захочется сделать что-то похожее, чтобы услышать похвалу еще раз.
Ты знаешь, я такое и за взрослыми замечала. Что звезда потом во лбу горит просто. Ну так это от человека зависит. А пока человек ребенок, то нужно помочь ему справляться с трудностям, поощрять желания. Но не превозносить каждый его "пук" до небес, уж простите.
_______________________________ По вопросам рекламы на ЗЖФ обращаться к Admin
Сообщений: 5615 ЗЖФ-зависима: 14 лет 7 месяцев 14 дней
Откуда: Запоріжжя, Жовтневий р-н
Имя: Олександра
Семья: чоловік і синочки
Детки: Тарасик і Ромчик
Coolbabka, я не только у нее читала про это (очень уж психологией увлекаюсь), просто именно сейчас Млодик попалась. Мне не понятно - как можно не похвалить ребенка, у него же как крылья вырастают! Ну и не считаю похвалу - причиной "звезды во лбу".
Сообщений: 5615 ЗЖФ-зависима: 14 лет 7 месяцев 14 дней
Откуда: Запоріжжя, Жовтневий р-н
Имя: Олександра
Семья: чоловік і синочки
Детки: Тарасик і Ромчик
откликаться на то, что он сделал (радостью, грустью, сочувствием, раздражением...), рассматривать, интересоваться, выслушивать, высказывать свое мнение, но не хвалить, потому что ему почти наверняка захочется сделать что-то похожее, чтобы услышать похвалу еще раз.
Якщо я реагую радісно, або з інтересом — це по суті те саме, що і похвала. можна сказати сину на його "мамо, дивись, шо я намалював!", не обертаючись навіть до нього "молодець, малюй далі". Формально я похвалю. Але чи захоче дитина ще ділитись зі мною? Дитині не похвалу хочеться чути як таку, а як раз бачити, що його діяльність викликає інтерес, радість, що він потрібен людям (тато сказав, наприклад: "Як добре, що ти мені допоміг, без тебе це було б значно складніше!") Можливо, автор просто хоче сказати, що реакцією має бути не тільки радість, але й співчуття і роздратування, і критика, де це необхідно. Так це ясно, для мене, принаймні (хоча роздратування я би прибрала зі списку, "веде на темний бік почуття це" )
Дивіться, автор пише: Цитата: откликаться на то, что он сделал (радостью, грустью, сочувствием, раздражением...), рассматривать, интересоваться, выслушивать, высказывать свое мнение, но не хвалить, потому что ему почти наверняка захочется сделать что-то похожее, чтобы услышать похвалу еще раз.
и что такого, что захочется? и пусть. а почему бы этой же самой похвалой (радостью, рассматривать, интересоваться, высказывать свое мнение) не вести ребенка дальше? туда, где появиться новый повод "хвалить". я имею ввиду, к примеру, утрированно - маме помог - на кухне подмел. хвалой веду дальше- коль у тебя уже такие сильные ручки и зоркие глазки, помоги мне с этой тарелкой - помыть ее сможешь? ребенок реализовал свое желание делать подобное дальше, чтобы его похвалили? да. только в процессе действия, если разговаривать и ставить акценты, то и тогда у самого действующего лица меняется отношение к происходящему. Деть уже не за похвалу делает, а просто потому, что родители ему дали поддержку и у него "ручки" и "глазки" ... может я смешиваю и стираю грани, но однажды похвалив сына просто так за то, что увидел чего не вижу я, получила реального помощника в плане "потерянных" мамой вещей. А это развивает внимательность и концентрацию. Вот у нас так ... на мой взгляд, если это не вознесение на пьедестал, то хвалить нужно. а вот кол-во похвалы должно уменьшаться обратно пропорционально годам ребеночка. Чем старше, тем меньше. ..
_______________________________ Мова величезне значення має, так формується державність. А коли мовою нехтують, то потім приходять визволяти (с)
считаю статью обсалютно справедливой, посадить детвару перед телеком это очень удобно, но отдаю предпочтение подвижным играм с детьми, головоломкам, творческим занятиям, хотя конечно катастрофически нехватает времени на себя, мужа, учебу.Жду недождусь лета, когда можно будет большую часть времени гулять на улице.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1