Девочки, а мой сынок если что-то надумал на все мои аргументы и объяснения говорит :"неть" сразу же игнорируя мои тирады.Пока мне удалось объяснить-внушить про дорогу и транспорт,держится за мою ручку и быстро-быстро семенит. Вот со старшим я была тоже счастливая мама в этом плане с ним можно было договориться и объяснить.Пока у нас вместо объяснений действия т.е. если нельзя значит мы просто берем его за руку и отводим от розетки, от горячей плиты и т.д. мне почему-то страшно чтобы он обжегся утюгом, чайником и т.д. хотя некоторые мамы практикуют и этот метод (читала на другом форуме) давали иголку ребенку, чтобы укололся, нож и т.д. мне пока страшно пусть слегка подрастет. И еще я все-таки несмотря на применение силы стараюсь разъяснить, вот сегодня после его истерики долго с ним разговаривали и я и папа (муж), Он все понимает,но ведь ему хочется по своему.
_______________________________ Возьми себя в руки, дочь самурая...
okcana, наверное у тебя много опыта, ведь у тебя уже двое деток, причем таких разных но мне кажется, что детям, а особенно таким, как твой младшенький, нужно разрешать все, что можно разрешить. и даже то, что ты не хотела бы разрешать, но в принципе ничего криминального в этом нет - и можно было бы пойти на компромисс, тоже разрешить. чем меньше запретов, тем лучше. чем больше ребенку позволено, то есть он не чувствует, что его свободу ограничивают на каждом шагу, тем он охотнее будет соглашаться на запреты, которых немного, но которые жизненно важны. еще в такие моменты очень важно "словить внимание" ребенка, выйти с ним на одну волну, достучаться, установить зрительный контакт, обнимать, держать за руку. проговорить его чувства - ты расстроен? обижен? ты хотел то то, а мама не разрешила? ребенок видит, что вам небезразличны его чувства и доверяется вам, а тут уже можно начинать объяснять, почему мама не разрешает, и обязательно предложить альтернативный вариант того, что можно - тут уже должна сработать мамская изобретательность - нужно придумать что-то не менее интересное для ребенка, что было бы достойной заменой, но то, что можно
Кактуся,спасибо за советы , но вот у нас сейчас такой период, что он старается делать все из "запретной серии" сегодня пытался оборвать шторы (тюль), оторвал что-то там на мебели - достаточно тяжелое (и это после 2-х часовой прогулки на улице), включал-выключал бра еще и дергая за провод, бросал арбуз (точнее катил его) в туалет и закатил-таки в кошачий горшок, баловался с телевизором, плевался, разбрасывал спагетти по квартире, толкал папину тарелку пока папа кушал (разлил суп). Бросал свой стульчик для кормления. Почему-то сегодня у нас так встали звезды и это из того, что я вот только вспомнила за один день, да здесь есть не только запреты ,но можно сказать "не нужно разбрасывать спагетти", но вот бра , карниз со шторами могут реально ударить или поранить. У нас есть куча игрушек, я их комбинирую, развивающие игрушки, был преиод - играл запоем собирал-надевал, а потом все. Я еще думаю о том,что ему нужно в детсад т.к. там есть куда выплеснуть энергию и общение с детьми-ровесниками.И в то же время я отношу себя к нормальным мамам, не пофигисткам (извините за выражение). Стараюсь уделить ребенку внимание, сказать ему как я его люблю, папа и братик тоже любят, т.е. для меня важно не только накормить-одеть, но и пообщаться с сыном. Бывают дни,что он ведет себя просто идеально. Я уже иногда про сглаз подумываю. Правда несколько месяцев назад у нас был примерно такой вот период сумасшествия (ой, боюсь я уже свернула с темы "нельзя" на капризы).
_______________________________ Возьми себя в руки, дочь самурая...
Оксаночка, мне кажется, что у вас просто банальный кризис двух лет вообще психологи говорят, что когда кризисы проявляются в острой форме, это признак становления сильной личности. хоть какое-то, да утешение еще вспомнила, что нам реально помогает - ребенок ведет себя плохо, какая наша реакция обычно - как минимум мы расстраиваемся, у нас плохое настроение, рассказываем ребенку, что он плохо себя ведет и т.д. ребенок на это становится еще более непослушным. а вот если наоборот его хвалить. ведь всегда найдется, за что похвалить ребенка. рассказывать, какой он умница, молодец, поощрять его успехи и достижения, у меня деть расцветает от похвал и старается соответствовать тому, что говорит о нем мама, и вести себя лучше и быть послушным ну и конечно коллектив, общение с детками никто не отменял. мы придаем этому большое внимание, сами ходим в гости и к себе приглашаем практически каждый день. свои эмоции и энергию ребенок в очень большой мере выплескивает именно в общении с другими детками
Кактуся, еще раз спасибо за обстоятельный ответ, я тоже неоднократно слыхала об этом кризисе. Своего рода переходный возраст. Постараюсь побольше хвалить в моменты капризов, правда я всегда ему говорю какой он хороший мальчик и молодец.
_______________________________ Возьми себя в руки, дочь самурая...
Мой сыночек ( 2года и 3 мес) на все мои запреты "нельзя" всегда говорит с улыбкой "Да-да,можно" и продолжает делать своё дело шкодливое:) и всё ему нипочём,причём игнорирует не только меня,но и папу.
У меня сыну 1,6-не слушается вообще. Знает,что нельзя и все равно делает,даже елси на него смотришь в это время. Не знаю,как бороться с этой его вседозволенностью
По своему опыту: в 1 год и 10 месяцев уже вполне можно договориться Да - сложно. Надо просто изощряться
vikitoria писал(а):
Знает,что нельзя и все равно делает,даже елси на него смотришь в это время.
сложный момент, я тут обычно взываю к тому, что маме очень неприятно, что сын не слушается, а вот если он сделает то-то, то мама обрадуется и похвалит, потому что маме станет хорошо, что сынок послушный что-нибудь в таком духе. И объясняю ПОТОМ - почему нельзя. Лучше вообще - без этого слова. Мой учитель может организовать в досуге 50 детей без единого "нельзя", только лишь заинтересовывая другой деятельностью. Во - высший пилотаж
_______________________________ В жизни нужно выполнить всего три задачи: научиться самому быть счастливым, родить детей и обучить их искусству быть счастливыми. Если сегодня - как вчера, зачем завтра? На правах рекламы: Консультации психолога
Я по своей дочке заметила, что чем больше начинаешь употреблять НЕЛЬЗЯ в обиходе, тем спокойнее эти НЕЛЬЗЯ нарушаются Так что стараюсь не разбрасываться словом. Единственное, что не могу объяснить, почему нельзя бросать стеклянную посуду в стеклянные дверцы не хватает моего красноречия вот недавно ушли в небытие две кофейные чашки, правда в саму стекл.дверцу ребь не попал
Потому что будем много осколков, от которых могут быть раны и кровь. И дверь будет с дыркой некрасивая. Вообще, не надо запрещать, надо показывать КАК провзаимодействовать с предметом безопасно. Переключить ))
_______________________________ В жизни нужно выполнить всего три задачи: научиться самому быть счастливым, родить детей и обучить их искусству быть счастливыми. Если сегодня - как вчера, зачем завтра? На правах рекламы: Консультации психолога
а мы почти не пользуемся этим словом.объясняю,что может быть если куда то лезет,берет и т.д. единственное где употребляю его всегда,это: нельзя обижать детей,объясняю почему и последствия. а так употребляю слово "не надо"
2. Нельзя драться, толкаться, плеваться, кусаться.
3. Нельзя пачкать и пачкаться.
4. Нельзя жадничать.
5. Нельзя вредничать, спорить со старшими, идти «наперекор», поступать «вопреки родительской воле», мешать заниматься своими делами, отвлекать от дел.
6. Нельзя подбирать и тащить в рот, в дом всякий мусор и хлам.
7. Нельзя ломать, рассыпать, разрывать, разбивать, разливать, разбрасывать и сорить.
8. Нельзя бегать, прыгать, падать.
9. Нельзя обманывать.
10. Нельзя играть спичками, электрическим оборудованием, острыми, колющими, режущими и прочими опасными предметами.
Всмотритесь внимательно в эти «нельзя» - среди них нет ни одного «настоящего». Все эти многочисленные «нельзя» направлены на то, чтобы сделать ребёнка послушным, удобным для родителей
Многочисленные и бездумные родительские «нельзя» - как чиканье острых ножниц.
и социального окружения. Такие запреты, мотивированные страхом и стремлением избежать неудобств, нарушают нормальный ход развития личности ребёнка, снижают его жизнеспособность, «жизнеустойчивость». Посмотрим, что представляют собой эти «нельзя» и к каким последствиям приводят во взрослой жизни.
1. Нельзя плакать, кричать, орать, шуметь.
Крик - самая первая возможность самовыражения. В период раннего младенчества - единственный способ самореализации. Эта возможность закреплена за каждым человеком как «право на голос». Для полноценного развития и личностного становления малыш имеет право знать, что он может пользоваться голосом по своему усмотрению - петь, орать, шептать, свистеть, гудеть, кричать, лепетать, бормотать. А в период социализации подходит объяснение, как, в какой ситуации, почему, зачем. В психологии хорошо известны проблемы, возникающие вследствие ранних запретов на крик, когда при опасности взрослый человек не может крикнуть, позвать на помощь. А в повседневной жизни часто можно наблюдать, как люди отказываются от собственного голоса или не умеют им пользоваться: молчат там, где нужно «подать голос», голосуют как большинство, не могут начать разговор или - напротив - начав, не могут остановиться.
2. Нельзя драться, толкаться, плеваться, кусаться.
Все эти действия естественны при становлении и развитии любого ребёнка, с их помощью формируются навыки правильного выхода для агрессивных импульсов, не говоря уже о том, что реальность может потребовать от взрослого человека и умения драться, «показать зубы». Помните, как об этом пела мудрая черепаха Тортилла: «драться надо - так дерись!»
3. Нельзя пачкаться и пачкать.
В основе детского желания пачкаться и пачкать - лежит архетип «оставить след». Производные этого мощного стремления - все направления искусства: от живописи и скульптуры до литературы. Первый «материал» для пачкания, который попадает малышу в руки, - это его собственный «продукт жизнедеятельности», который ребёнок с благоговением, упоением и нескрываемым удовольствием размазывает по стенам, по лицу. Не стоит прерывать это по-настоящему творческий процесс криком отвращения. Следующий период - просыпанной муки и размазанной каши - краткий и уморительный. Получите удовольствие вместе с маленьким творцом, не смотря на выпачканные полы, одежду и мордашку. Режиссёр самого кассового блокбастера «Властелин колец» в раннем детстве целыми днями размазывал кетчуп по стенам. А его мать - простая деревенская женщина - с кротостью и терпением покупала каждый день в лавке очередную порцию «материала для творчества». Её любовь и усердие были возмещены сполна. Если родительские запреты пачкаться чрезмерны, это приводит к формированию невротических защит, известных в психологии как «формирование реакции», или даже неврозам, которые могут проявляться как чрезмерное стремление к чистоте или как страх испачкаться. В этом случае уже может понадобиться обращение к психотерапевту, где людей с помощью терапевтических техники «шоколадного пудинга» заново учат пачкаться.
4. Нельзя жадничать.
Сначала надо признать безусловное право малыша на свою собственность и на возможность распоряжаться этой собственностью по своему усмотрению. Иными словами, из опасения, что окружающие оценят вас как родителей, которые недостаточно хорошо воспитали своего ребёнка, не заставляйте его против воли делиться любимыми машинками или сладостями с другими детьми. Расскажите, что он имеет право делиться и имеет такое же полное право не делиться, когда ему этого не хочется. Немного терпения - и наступит прекрасный момент, когда ваш малыш захочет поделиться сам. Собственная щедрость начинает формироваться с развитием социальных мотиваций после трёх лет, не раньше. Погоня за ранними социальными проявлениями хороших манер и воспитанности приведёт к тому, что ребёнок, у которого не признали право на собственность, не будет признавать и уважать право на собственность другого человека. Ситуации, когда подростки садятся на скамью подсудимых за то, что «просто взяли покататься», растут из ранних родительских «нельзя жадничать, дай мальчику свою машинку, он же меньше тебя, только покатается и отдаст».
5. Нельзя вредничать, спорить со старшими, идти «наперекор», поступать «вопреки родительской воле». Запреты такого рода наилучшим образом сформируют у вашего ребёнка умение подчиняться, быть послушным, удобным. Сначала - удобным для родителей, а потом для кого?
6. Нельзя подбирать и тащить в рот, в дом всякий мусор и хлам.
В основе желания собирать, подбирать, тащить лежат познавательный интерес, любопытство и оральная стадия развития, которая характеризуется тем, что малыш познаёт мир преимущественно через рот. Вспомним из истории, что собирательство - самый древний вид деятельности человека. Задача родителей не запрещать, а создать условия для безопасной познавательной деятельности ребёнка в этот период.
7. Нельзя ломать, рассыпать, разрывать, разбивать, разливать, разбрасывать и сорить.
Все эти виды деятельности малыша характеризуют нормальный ход развития. Так дети научаются управлять своей агрессией наряду с овладением базисной конструктивной энергией. Малыши с удовольствием строят из кубиков или песка башни и домики, а потом с не меньшим удовольствием их ломают. С точки зрения познавательной активности у каждой вещи\игрушки, попавшей в руки малышу, есть две основных функции: вещь\игрушка должна быть отыграна и сломана (разобрана). Только тогда можно будет сказать, что предмет внёс в развитие малыша свой полноценный вклад. А пресловутые рассыпанные пакеты с рисом и гречкой не только удовлетворят познавательный интерес маленького исследователя, но и «поучаствуют» в формировании мелкой моторики.
8. Нельзя бегать, прыгать, падать.
Бегать, прыгать и падать - самые значимые виды деятельности ребёнка, влияние которых на формирование всех личностных характеристик малыша трудно переоценить. Сама природа позаботилась о безопасности ребенка, максимально приспособив его тело к многочисленным падениям. Каждое падение - это ошибка, а ошибка - это бесценный опыт развития. С этой точки зрения, запрет падать - самый вредный запрет. Человеку потом не хватит всей жизни, чтобы справиться со страхом падения - частным проявлением страха перед жизнью. «Не бегай - попадёшь под лошадь. Не бегай - вспотеешь. Не бегай - забрызгаешься. Не бегай - у меня голова болит». «А ведь в принципе мы даём детям бегать: единственное, чем даём им жить» (Я. Корчак).
9. Нельзя обманывать.
Это - самый нелепый из всех запретов, ведь более 70% всех слов, которые произносит человек за день, - это ложь, неправда, полуправда, фантазии, враки, враньё, обман, хитрость. За этим многообразием проявлений того, как человек может исказить реальность, стоит многообразие мотиваций. А ведь есть великое множество ситуаций, в которых человеческая способность обманывать также важна и необходима, как и способность выдавать точные правдивые формулировки. Помните сказки про Ходжу Насреддина? Его уникальная способность обманывать и хитрить делает Ходжу непобедимым в борьбе со злом, жадностью и страхом. В основе же разрушающей лжи всегда лежит деструктивный страх.
10. Нельзя играть спичками, электрическим оборудованием, острыми, колющими, режущими предметами.
Если вы действительно хотите оградить своего ребёнка от всех этих ужасных вещей, то .... дайте ему поиграть с ними. Играя, ребёнок овладевает и научается. Для этого не нужно ждать «подходящего» возраста. Подходящим является тот возраст, в котором ребёнок начал проявлять интерес к этим предметам. К слову сказать, в основе тяги к спичкам лежит базисное стремление «овладения огнём». Чаще всего оно начинает проявляться в возрасте 2-х лет. Водой ребёнок овладевает раньше, когда начинаются игры с переливанием, поливанием и т.д. Под вашим руководством двухлетнему малышу по силам зажигать и тушить свечку (подойдёт толстая, короткая: чтобы не опрокинулась, ее можно разместить на металлическом противне из духовки). На улице, за городом, в лесу можно дать малышу возможность разжечь костёр, подержать горящую палочку. Что касается электрических розеток, то они должны быть снабжены заглушками, а малыш с удовольствием будет втыкать вилку от старого магнитофона и в розетку от удлинителя.
Сейчас для детей продаются неострые ножницы с закруглёнными концами, а пластиковый одноразовый ножик вполне справится с варёным картофелем. Может быть, проявить фантазию сложней, чем отмахнуться от вездесущего ребёнка с помощью слова «нельзя», но зато намного интереснее и эффективнее.
P.S. Слово «нельзя» обладает мощной силой, способностью прерывать, прекращать, останавливать, ограничивать, проводить грань. Это «слово-ножницы», «слово-бритва», «слово-нож», «слово-гильотина». Важный и одновременно опасный инструмент, если пользоваться им как попало, где попало и когда попало.
Когда, как и зачем пользоваться словом «нельзя»
Необходимо разделять повседневные запреты, правила и ограничения, регулирующие обычную жизненную ситуацию, и ситуацию смертельной опасности. В первом случае можно обойтись без употребления слова «нельзя».
Многочисленные и бездумные родительские «нельзя» - как чиканье острых ножниц. «Чик-чик» - и перерезана невидимая ниточка-интенция развития. «Чик-чик» - и ещё одна. Их, этих ниточек-лучиков-талантов-стремлений-возможностей - бесчисленное множество. Бесчисленное, но не бесконечное. Стригущая рука работает без устали - контролирует, регулирует, воспитывает.
«Стало быть, всё позволять? Ни за что: из скучающего раба мы сделаем изнывающего от скуки тирана» (Я. Корчак).
Ограничения нужны и важны. Невозможность выполнения некоторых желаний обеспечивает нормальный ход развития ребёнка.
«Поначалу вам может не понравиться идея воплощения "нет", но, возможно, вы поймёте, что я имею в виду, если я напомню, что маленькие дети любят, когда им говорят "нет". Они не хотят играть только мягкими игрушками. Им нравятся камни, палки и жёсткий пол; нравится, когда им говорят, что пора слезать, не меньше, чем сидеть на руках» (Д.В. Винникотт).
Наш «богатый и могучий» язык позволяет регулировать нежелательное поведение ребёнка без категоричного «нельзя»: «Ведь можно так слова расположить, что всем на свете будет хорошо» (Г. Седельников). Психологи советуют фразы запрещающего, ограничивающего характера начинать со слов с ярко выраженной позитивной окраской: «лучше так не поступать», «хорошо бы сейчас этого не делать» - или со слов, подчёркивающих самостоятельность выбора: «можешь сегодня шуметь потише?», «можешь стрелять из водяного пистолета в ванной или на улице?» и т.д.
В том случае, когда ребёнку угрожает смертельная опасность, кричите «нельзя». Чем реже пользовались вы этим словом «всуе», тем надёжнее сработает «нельзя» в решающий момент.
_______________________________ “My dear, here we must run as fast as we can, just to stay in place. And if you wish to go anywhere you must run twice as fast as that.” Alice in Wonderland
Mummy-yammy, Вот ходят по улицам малолетки (не все такие), ну точно по этой методике воспитанные. Кричат, сорят и все остальное. Родителям врут, что в школу пошли. Прямая дорога в тюрьму. Не, я так воспитывать не собираюсь.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0