Site Logo
 
Текущее время: 15 июн 2025 22:01

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 244 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 17  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи
СообщениеДобавлено: 12 дек 2015 15:43 
Не в сети
Леди Совершенство
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 11024
ЗЖФ-зависима: 14 лет 6 месяцев 9 дней
Медали: 8
Я люблю ЗЖФ (1) Сердце форума (1) Mafia for Ladies (1) Благотворительная ярмарка (3)
К 10-летию форума (1) Учиться никогда не рано (1)

Очки репутации: 686
Повысить репутациюПонизить репутацию
blago7b писал(а):
Почему упярыме дети "с хаарткремо" - лушчее, что может с вами слчутисья

пойду почитаю.. как раз тот случай, который говорит мне "я учу тебя любви, мама!... а ты меня чему научила?........." промолчу..

_______________________________
Мова величезне значення має, так формується державність. А коли мовою нехтують, то потім приходять визволяти (с)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи
СообщениеДобавлено: 13 дек 2015 21:24 
Не в сети
Леди Совершенство
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 13353
ЗЖФ-зависима: 15 лет 3 месяца 3 дня
Откуда: Правый берег
Имя: Инна
Семья: муж
Детки: малыши-карандаши
Медали: 11
Я люблю ЗЖФ (1) Сердце форума (1) Умники и умницы (1) Книголюб форума (4)
Благотворительная ярмарка (1) I'm lady (1) К 10-летию форума (1) Я люблю Україну (1)

Очки репутации: 622
Повысить репутациюПонизить репутацию
Очень интресная статья, зставила меня задуматься.
Что на самом деле нужно нашим детям?
Цитата:
Некоторое время назад состоялась у меня одна интересная беседа. Дело в том, что в июне 2011 года к нам приезжал Штефан Хаузнер с семьей. Штефан – известный в мире расстановщик и гомеопат. У них с женой шестеро детей, и самому младшему – 6 лет (При этом Штефану и его жене — около 50).

И организатор мероприятия рассказал мне о его подходе к воспитанию детей. О том, что Штефан, приехав с ребенком, не подстраивал свою программу под его желания. Сын просто был все время с родителями. А они путешествовали по Святым местам нашей области, были в Музее Блокады и так далее. В общем, обычному шестилетнему ребенку это было бы слишком грустно и скучно. Но их сын был доволен и счастлив.
И то, что рассказал Штефан, — очень удивило меня и заставило задуматься. Он сказал, что обычные родители заняты постоянным придумыванием занятий для своих детей. Мы все время хотим их как-то занять и развлечь. Так дети перестают сами себя занимать, и им требуется все больше нашего участия. «Мне скучно. Что мне сделать?». Они требуют все больше и больше внимания, а у родителей нет столько сил и возможностей, чтобы удовлетворить все детские желания.

С малолетства дети ходят в развивающие группы, потом кружки, развлекательные центры, парки развлечений. Целая индустрия построена на том, что в выходные родители ведут детей «отдыхать». Зоопарки, аквапарки, дельфинарии, океанариумы, театры, кино, музеи, картинги…

Что в итоге получает ребенок? Кучу эмоций, впечатлений, новых желаний. Но самое важное – он никогда не бывает доволен. Он выходит из Диснейленда после целого дня катания на горках и поедания мороженого. И на вопрос: «Ну как?» говорит, что чего-то не хватило, что-то не понравилось.

Можно ли вообще иметь большие семьи в таком формате, как сейчас? Ведь иногда один ребенок полностью выматывает родителей капризами, желаниями и поведением. А если таких двое, трое, шестеро?

Возможно, не совсем уместная метафора. Но я почему-то слабо представляю себе маму-обезьяну, которая приводит детей покататься на жирафе, а потом тащит их учиться в школе тому, где живут белые медведи. Скорее она займется своими обычными делами, в которые гармонично впишутся дети. И будут учиться у мамы, как жить в этом мире.

Почему же у нас так происходит? Чего именно не хватает детям и почему мы так рьяно заняты этим бесконечным развлеканием?

Есть контакт?

Ребенку нужен контакт с мамой и папой. И контакт по возможности должен быть постоянным. Это не о том, что весь день нужно сидеть и смотреть на него. Контакт заключается в возможности ребенка в любой момент обратиться к родителям. С просьбой, с желанием поделиться чем-то, с болью.

Когда малыш рождается, его первым делом кладут на живот маме. Ему нужно продолжение контакта. И первое время он просит ее быть максимально близко. Спать вместе, носить в слинге, кормить грудью.

Со временем такой плотный контакт трансформируется. Из телесного – в более эмоциональный. Двухлетнему малышу важно показать маме свои навыки, получить пожалелку после падения, помощь в сложной ситуации.

Трехлетнему нужны ответы на все вопросы, помощь в установлении контактов с миром, обучение навыкам самообслуживания и помощи.

А еще детям зачастую нужно знать, что у них есть возможность в любой момент обратиться к маме. В любой момент, когда это потребуется. Если у ребенка есть это понимание, он не станет дергать родителей каждые пять минут. Потому что ему не нужно себе это доказывать.

Это как жизнь в большом городе. Большинству жителей мегаполисов, согласно опросам, не нужно ходить каждый день по достопримечательностям. Но они ценят возможность в любой момент пойти в Эрмитаж или на Красную площадь.

Контакта.Нет

В современном мире родители не могут обеспечить ребенку такого контакта. Мы пропадаем на работах. С утра и до ночи. И в выходные хотим компенсировать свое отсутствие, «покупая» лояльность ребенка очередными развлечениями. И в этом снова нет желаемого контакта с родителями.

Находиться в контакте с ребенком – не так просто. Позволить ему выдергивать нас из важных дел для того, чтобы оценить рисунок. Или услышать его внезапное предложение о прогулке во время проливного дождя. Или даже просто заметить, что ему сейчас не по себе, — даже если он об этом не говорит.

Если у него нет контакта – ему все время будет чего-то не хватать. Каждый из нас может посмотреть на свою жизнь и понять, что всю жизнь мы чего-то ищем. Нам всегда не хватает чего-то важного. С самого детства.

Может быть, поэтому мы постоянно пытаемся привлечь общественное внимание – умными мыслями, эпатажным поведением, своими достижениями? Может быть, поэтому мы не верим в искренность других людей и не умеем строить отношения? Может быть, именно отсутствие контакта с родителями – причина нашей низкой самооценки, комплексов и негативных программ?

Ведь когда-то все было иначе. Когда мама не работала, а занималась хозяйством. Дети росли рядом с ней, помогая ей во всем и учась у нее. Подросших детей брал с собой в поле или в лес отец. И мальчики учились у него. А девочек своим тонкостям обучала мать.

Да, люди тогда жили иначе. Они не ездили по миру в поисках впечатлений, не переезжали с места на место, не меняли друзей, машины, дачи. Может быть, у них просто не было потребности в постоянном мелькании картинок снаружи, имея богатый внутренний мир?

Эгоизм как болезнь нашего времени

Ребенок, родители которого потакают всем его прихотям, обеспечивают исполнение всех его желаний – хотим мы того или нет – растет эгоистом. Он уже не понимает, почему ему нужно отказаться от чего-то, что-то уступить, кому-то служить. Он живет с детства в мире развлечений, который крутится вокруг его персоны. И он не различает потребности и желания. Для него это – одно и то же.

Он не видит примера служения. Потому что родители также не заняты служением друг другу. Тем более ребенку. Ведь истинное служение не в том, чтобы потакать его капризам. А в том, чтобы давать то, что ему на самом деле нужно. Реагировать на его потребности.

Родители не дают детям контакта, заменяя его удовольствиями. И так как очень сильно любят своих детей, они стараются дать этих удовольствий по максимуму.

И так вырастая, мы думаем, что все нам что-то должны. Родители должны купить нам квартиру и машину, оплатить образование. Государство обязано обеспечить нас социальными программами.

А еще нам кажется, что все что-то о нас думают. Что кто-то думает о нас плохо, что кто-то думает о нас хорошо. Что всем есть до нас дело. Наш мир крутится вокруг нас. И поэтому у нас есть постоянный комплекс общественного внимания: «А что люди скажут?»

Также мы думаем, что все должно быть по-нашему. Поэтому муж должен делать, как я хочу, дети должны себя вести, как мне надо. И даже Бог должен мне дать все то, что я хочу.

И сталкиваются в семье лбами два эгоиста, никто из которых не хочет уступать. На свет появляется третий эгоист, ради которого мы немного готовы пожертвовать своими интересами. Но не настолько, чтобы выйти из своего панциря и прикоснуться к его душе сердцем. А лишь настолько, чтобы у него тоже появился свой панцирь рядом с нами.

Ведь это проще. Проще купить подарок, чем поговорить по душам. Проще отпраздновать день рождения в кафе, чем с душой испечь торт. Проще на выходные поехать в центр развлечений, чем вместе пойти в поход. Проще купить готовый дом, чем вместе его построить. Проще взять круглосуточную няню, чтобы она вырастила ребенка.

Как это было и есть у меня

Вспоминаю свое детство и понимаю, что самая его счастливая часть – это время, когда мы жили в общежитии. Когда у мамы не было возможности заниматься увеселением меня. И ей не с кем было меня оставить. Поэтому я везде была с ней. В гостях, иногда на работе, в магазине, на почте, в Сбербанке, в паспортном столе, в командировках.

Я сидела за столом со взрослыми, где не было других детей. И можно было подумать, что я скучала. Но я слушала их разговоры. Мне было интересно – каково это, быть взрослым? Какие у них мысли, проблемы, тревоги?

Да, не всегда мне это нравилось. Особенно душные отделения почты с очередями и бюрократические конторы. Но зато я с детства знала, как заполнять бумажки и в какие окна их засовывать. Я знала, сколько стоят продукты и сколько их нужно, чтобы что-то приготовить. Мы стирали руками белье, я гладила одежду. Вместе с мамой стряпала вкусные торты и печенья, в 6 лет уже могла остаться одна дома. И мама была за меня спокойна.

Мне не было скучно. Мне было радостно, что мама берет меня с собой. До определенного возраста – в котором я сама сказала, что больше с ней не пойду. Потому что мне это уже не интересно.

Сейчас у меня растут дети. И я вижу, что они спокойны и счастливы, когда мы просто с ними находимся дома. Или гуляем. Или едем все вместе куда-то. В отпуск мы ездим туда, где интересно нам. Потому что обычного отдыха в Турции или Египте по тарифу «все включено» мы сами не выдержим.

Мне в этом месте еще нужно найти эту грань. Ведь у моей мамы не было других вариантов. А у меня есть. И иногда они кажутся более легкими и заманчивыми.

Слова Штефана глубоко проникли в мое сердце и поразили меня. Я осознала, что так невозможно воспитать много детей. Ведь явно Стивен Кови, которого я безмерно уважаю, растил своих девятерых иначе.

Я поняла, как часто я попадаю в эту ловушку. Когда иду в магазин за обувью себе, а покупаю еще один конструктор. Когда ставлю ребенку мультики по первому требованию. Я снова увидела забитые одеждой шкафы моих сыновей и десятки коробок с игрушками.

Я часто выбираю занятия для детей, а не для семьи. Зоопарки, детские площадки, парки развлечений. И в такой ситуации мы все очень сильно устаем. Возвращаемся домой измотанными, хоть и с кучей впечатлений.

Но когда мы делаем выбор в пользу общего отдыха – прогулки в парке, поездки за город или в гости, общение с друзьями в бане — эффект другой. Дети спокойны, мы – удовлетворены. И есть силы, есть вдохновение. Это не значит, что мы вообще не ходим в зоопарки и парки развлечений. Иногда — бываем и там. Когда всем этого хочется.

Старшего ребенка я уже в год начинала водить на развивающие занятия. До сих пор не понимаю зачем. Младший развивается дома. И очень быстро учится. Он уже понимает, как мыть голову, как варить кашу, как расчесываться. Один раз даже чуть не побрился :) Хорошо, у станка не стояло лезвие.

Дома я стараюсь по максимуму заниматься делами, а не детьми. Они в это время вместе со мной. Они едят – я мою посуду и разговариваю с ними. Они играют – я работаю. Они моются – я развешиваю белье. Они видят, из чего состоит обычная жизнь. Как готовится еда, как стирается белье, как плетутся мандалы…

Я рядом. Они всегда могут позвать меня, и я приду. И мне кажется это более ценным, чем парки аттракционов, прыжки на батутах, развивающие центры и детские сады.

Да, мы все-таки забрали старшего из детского сада насовсем. Хотя он ходил туда только на полдня. Потому что общения у него хватает и дома. С братом, с гостями, на улице. Занятия у него тоже есть – но именно те, которые нужны ему – логопедические и психологические. И ему дома комфортнее – он не болеет, он быстрее развивается, учится, растет.

Чего же хотят наши дети?

Они хотят просто быть с нами. Иметь возможность учиться у нас. Быть в контакте. И если мы не можем обеспечить им постоянный контакт – может быть, стоит сменить отношение, например, к отдыху?

Многие семьи едут в отпуск туда, где будет хорошо детям. При этом самим им там скучно и неинтересно. Сами они хотели бы чего-то иного – горных походов, сплавов, поездок по городам. Счастливы ли дети, видя такие жертвы родителей? Радует ли ребенка детский курорт, если у папы и мамы скучающие и грустные лица?

И будет ли тяжело ребенку мотаться с вами по поездам и самолетам, если ваши глаза будут гореть от радости? Так ли велика сложность путешествия с рюкзаком и палаткой, если вечером вся семья объединяется у костра?

Почему бы родителям не начать делать то, что им самим интересно, вместе с детьми? При этом четко обозначая, что это ваши желания. Которые могут быть интересны и ребенку (а не так, что «Мы идем в музей, и ты мне лет через 10 спасибо скажешь»)

Важно определить точку перехода – когда у ребенка появляются свои интересы, своя жизнь, свои планы. И с этого момента дать ему личное пространство. Увидев опыт родителей, он будет осознавать, как можно исполнять свои желания так, чтобы всем от этого было хорошо.

Наши дети хотят, чтобы мы были счастливы рядом с ними. Чтобы мама, сидящая в декрете, не чувствовала себя сурком. Чтобы папа не отказывался от своих хобби из-за них. Чтобы в отпуске отдыхали все. Чтобы мама и папа не спрашивали, хочет ли ребенок братика, а принимали решение сами.

Им не нужны наши жертвы, за которые мы через 20 лет выставим счет: «Я тебя растила, кормила, а ты…». Они не хотят, чтобы ради них мы жертвовали своим счастьем, отношениями.

Вместе со счастливыми родителями – ребенок становится счастливым. И ключевых слова здесь два – «вместе» и «счастливыми». И оба равнозначны.

Быть рядом со счастливыми – не означает сопричастность. Быть вместе с несчастными – не означает счастье. Поэтому давайте учиться быть вместе и счастливыми.


Я желаю каждому ребенку, чтобы он смог почувствовать себя вместе со счастливыми родителями!


Ольга Валяева


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи
СообщениеДобавлено: 13 дек 2015 21:36 
Не в сети
Леди Совершенство
Цитата

Сообщений: 7523
ЗЖФ-зависима: 11 лет 7 месяцев 9 дней
Откуда: запорожье
Имя: наташа
Семья: муж
Детки: сын, внук
Медали: 2
Я люблю ЗЖФ (1) К 10-летию форума (1)

Очки репутации: 309
Повысить репутациюПонизить репутацию
Какая правильная и мудрая статья, inn4ik, спасибо


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи
СообщениеДобавлено: 15 дек 2015 23:18 
Не в сети
Невгамовна Нишпорка
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 32272
ЗЖФ-зависима: 15 лет 8 месяцев 13 дней
Откуда: Місто-герой Ірпінь
Имя: Iрина
Детки: Владислав
Медали: 38
Я люблю ЗЖФ (1) Сердце форума (1) Автор статьи (1) KinoLady (1)
Квест. Победитель. (2) Квест. Участник. (1) Книголюб форума (3) Активный участник аукциона (4)
Благотворительная ярмарка (5) Участник субботника (2) Марафон постройнения (2) Кулинарный поединок на ЗЖФ (1)
"Свято наближається" (2) Marvel movies (1) Книжный клуб (1) Неспящая форума (1)
Патриотка форума (1) К 10-летию форума (1) Новогодний квест, 3 место (1) Подарок от Снегурочки (1)
В гостях у сказки (1) Участник фотоквеста (2) To Be A Woman (1) Кулинарные конкурсы на ЗЖФ (1)

Очки репутации: 2129
Повысить репутациюПонизить репутацию
Прекрасная статья! И очень понятная!

_______________________________
Изображение
«Нації вмирають не від інфаркту — спочатку їм відбирає мову» Ліна Костенко


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи
СообщениеДобавлено: 29 дек 2015 14:33 
Не в сети
Леди Совершенство
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 21846
ЗЖФ-зависима: 13 лет 4 месяца 25 дней
Медали: 5
Я люблю ЗЖФ (1) Сердце форума (1) Мудрость форума (2) К 10-летию форума (1)

Очки репутации: 3482
Повысить репутациюПонизить репутацию
ПОЧЕМУ МОЛЧАТ НАШИ ДЕТИ?
Автор:Екатерина Гольцберг
В современном мире коммуникаций и ценности информации одной из самых распространенных является проблема речевого развития детей. Каждый второй ребенок в возрасте от двух до четырех лет попадает ко мне, как к психологу, с задержкой речевого развития. Тенденция роста подобных проблем наблюдается последние 20 лет во всем мире. Но если в начале 70-х такие нарушения были всего у 4% детей, то на сегодняшний момент число детей с данным диагнозом возросло почти в семь раз. С такой тенденцией одной из самых востребованных профессий скоро будет логопед-дефектолог.
Речь — необходимое условие полноценного развития человека, ибо это не только средство общения, но и средство мышления, воображения, управления своим поведением, осознания своих чувств и себя как личности. Для понимания проблемы важно знать, что речь бывает активной и пассивной. Активная речь — это непосредственно то, что ребенок говорит, т.е. может произнести вслух. Пассивная выражается в форме понимания чужой речи, например, вы просите ребенка подать вам телефон, и он подает вам именно телефон, а не что-то другое, находящееся в его поле зрения. Он отличает ложку от вилки, стул от табурета, конфету от карандаша, конечно же, при условии, что вы сами не путаете названия.
У детей развитие активной и пассивной формы речи происходит не одновременно. Считается, что ребенок сначала учится понимать чужую речь, просто слушая окружающих, а потом уже начинает говорить сам. То есть его пассивная речь развивается раньше. Однако следует учесть, что уже с первых недель жизни ребенок распознает особенности речи матери и уже в этот период учится говорить активно. Посему важно начинать говорить с малышом как можно раньше. Как ни парадоксально, многие родители не считают необходимым разговаривать с младенцами, не видя в них личность и полагая, дескать, они все равно ничего не понимают, так зачем вообще сотрясать воздух.
Давайте попробуем разобраться, в чем причины задержки речевого развития, и почему наши дети упорно "отказываются" с нами говорить.
На приеме трехлетний малыш. Войдя в кабинет, он пролетает мимо меня в сторону яркой игрушки, даже не остановив на мне взгляд. Кажется, что никого кроме него в кабинете и нет. Пока ребенок занят игрушкой, он не отвечает на вопросы, не реагирует на раздражители, и даже мама не может ничем привлечь его внимание. Но вот игрушка наскучила малышу, и он, обратив свой взор на маму, произнес: "А-аа". Мама извлекает из сумки бутылочку с компотом и вручает мальчику. Он удовлетворен. Только ей самой известно, что означало это "а-аа", но по реакции видно, что она "угадала". За время всей встречи было еще несколько протяжных гласных, на которые мама реагирует мгновенно, как фокусник, доставая из сумки еду, игрушки и другие, интересные ребенку, предметы. Вскоре малышу наскучили все эти манипуляции, и он затягивает уже протяжное громкое "А-аааа!". На этот сигнал мама реагирует извлечением из недр сумки планшета. С этого момента малыш затихает, и отвлечь его внимание от заветного гаджета уже ничем невозможно. Это не конкретный пример, это типичный случай.
Причин нарушений речи может быть множество, и задержка речевого развития — часто результат целого комплекса в той или иной степени поправимых проблем. Но гораздо важнее на более ранних этапах замечать некоторые несоответствия, и тогда многие проблемы можно избежать.
Первое, что я рекомендую, — проверить у ребенка слух. В принципе при любых проблемах с речью визит к отоларингологу не будет лишним. Мне известен случай, когда нарушение слуха у ребенка обнаружили уже при приеме в школу. До этого способный по природе мальчик научился читать по губам. Проблема выяснилась, когда артикуляция говорящих с ним чужих людей стала сильно отличаться от артикуляции его близких. Отоларинголог может обнаружить и другую проблему — слишком короткую уздечку или слишком крупный язык, что может вызывать трудности при говорении, в результате чего ребенок предпочитает молчать.
Задержку речевого развития способен выявить и врач-невролог. Так что плановые походы к нему в рекомендуемые сроки пропускать не стоит. Помните, что речь человека начинает формироваться с рождения, и до того, как ребенок произнесет первое слово, его речь проходит такие стадии развития, как гуление и лепет. Именно отсутствие этих стадий может обнаружить невролог. Бывают случаи, когда задержку речевого развития "предвещают" иные сопутствующие диагнозы — обстоятельства рождения, периода беременности, генетические нарушения, патологический (повышенный или пониженный) тонус мышц и пр.
Теперь о "бытовых" причинах задержки речи.
Назовем первую так — "успокоительный гаджет". Безусловно, за тот промежуток времени, пока в руках у малыша заветный планшет или телефон, мама успевает сварить борщ, постирать и повесить белье, накормить младшего братишку, папу и даже выгулять собаку… Но, как правило, у ребенка, рано познавшего прелести "компьютерной жизни", — не только проблемы с речью, он раскоординирован, у него ярко выраженные вспышки агрессии, проблемы с питанием, засыпанием, он долго не может успокоиться при минимальном раздражении. Важно понимать, что мозг маленького человека развивается в последовательности, предполагающей качественные переходы от одной ступени развития к другой, где каждая предшествующая является основой последующих ступеней или стадий развития.
Предметно-манипулятивная деятельность — основная в период младенчества, за которой следует предметная. Ребенок в этот период развивается за счет исследования предметов из окружающего его мира. И в этот период реальный кубик в руках малыша непосредственно развивает его. Он может взять его в руку, в рот, лизнуть, бросить на пол, постучать им по другому кубику и т.п. Но кубик на экране планшета не обладает набором свойств, необходимых малышу, и, естественно, не может стимулировать развитие мозга, дать понимание свойств и качеств предметов. Ведь свойства всех виртуальных предметов одинаковы — плоский гладкий экран! И гордость, с которой родители хвастаются друг другу о том, как ловко их малыш управляется с планшетом, — абсолютно ложный посыл. Поэтому правило номер один: до трех лет — никаких гаджетов! Компьютерные игры можно вводить в деятельность ребенка только после того, как он освоил традиционные виды детской деятельности — рисование, конструирование, восприятие и сочинение историй. Когда малыш научится самостоятельно играть в обычные детские игры — ролевые, манипулятивные, моторные, логические.
О развитии мелкой моторики — отдельный разговор. Многие уже знают, что развитие мелкой моторики каким-то дивным образом влияет на развитие речи, и мамы с материнским рвением заставляют малышей работать пальчиками. Действительно, мозг человека устроен так, что, говоря простым языком, участки головного мозга, отвечающие за речь и мелкую моторику, связаны, и, развивая один участок, мы стимулируем развитие другого. Это, кстати, часто используют и у взрослых людей при поражениях головного мозга (инсультах). В процессе реабилитации им рекомендуют вязать, вышивать, лепить и т.п. Но мелкую моторику невозможно развивать, не развивая общую, а это — умение ребенка ловко и скоординировано двигаться. Например, бросать и ловить мяч, прыгать, двигать синхронно руками, ходить по лестнице и по "бровке" (дети действительно это очень любят!). Иногда простые упражнения на координацию движений — лепка, рисование карандашами, застегивание пуговиц, шнурование — могут серьезно стимулировать развитие речи. Важно понимать и обратные процессы: если центры речи и моторики настолько связаны, то бить ребенка по рукам — категорически запрещается! Вспомним оскароносный фильм "Король говорит", где король Англии Георг VI испытывает большие трудности от заикания, приобретенного в детстве: отец бил его по рукам, переучивая писать правой рукой, ведь будущий король был левшой.
Часто речевое развитие, как ни странно, тормозит двуязычная среда. Огромное количество семей в современном мире складываются из людей разных языковых культур и являются дву- или многоязычными. У детей, живущих в многоязычной семье, — своеобразные особенности в развитии речи. Но нормальное развитие двуязычной речи будет формироваться при условии, если ребенок будет постоянно слышать эту речь, и если у него нет отставаний в психическом развитии.
Считается, что многоязычные дети овладевают произносительной частью речи медленнее и так же медленнее воспринимают звуковые сочетания в языке. Но, во-первых, многое зависит и от особенностей самих языков: близкие по грамматическим конструкциям и произношению языки осваиваются проще и быстрее, чем совершенно разные (впрочем, как и у взрослых). Чем сильнее разница в произношении одного и того же слова на языке матери и отца, тем сложнее его освоение. Ребенку нужно усвоить не только словесное название тех или иных предметов, но и соотнести их на одном и на другом языке между собой. Процесс освоения речи может быть немного более растянутым во времени, поскольку объем усвоения информации увеличен в два-три раза (исходя из количества языков), но на общем психическом и моторном развитии это никак не отражается. Но тут важно условие присутствия раздельной языковой среды — каждый родитель должен говорить с ребенком на своем родном языке и не заимствовать сам слова из другого языка. Проще говоря, от родителей ребенок должен слышать эталонную речь, а не суржик, следует всегда "поправлять" ребенка, если он, говоря на одном языке, использует слова из другого. Выводы в этом вопросе делать вам.
И самым удивительным образом задержка речи проявляется у детей гиперзаботливых мам. Такие мамы, являясь в крайней степени перфекционистками, просто не дают возможности ребенку заговорить. Они улавливают желания малыша по движению его руки, вскинутой брови или отклонению уголков губ. И у такого ребенка просто нет необходимости говорить! Его понимают даже не с полуслова, а с полубуквы! Точно иллюстрирует ситуацию анекдот:
В одной семье был единственный сын, который ничего не говорил. Мальчика таскали к различным профессорам и логопедам, но те лишь разводили руками и ничего не могли поделать. Прошло время, мальчику исполнилось семь лет. Как-то утром, когда вся семья завтракала, он вдруг четко и внятно говорит: "Почему каша пересолена?". Родители забегали, засуетились, спрашивают: "Почему же ты раньше не говорил?", а он им отвечает: "Так раньше все было хорошо!".
Речь — это деятельность, имеющая свою структуру. И на первом этапе важна ПОТРЕБНОСТЬ говорить. А она не возникнет, если мама по первому жесту ребенка будет давать ему требуемое и работать "переводчиком" для остального мира. Эта ситуация весьма удобна для ребенка, и сам малыш вряд ли захочет исключить этот комфорт, его нужно выводить оттуда на речевое общение именно родителям. Ребенок должен осознать, что речь ему необходима, что без нее он не получит желаемое.
Учитывая все вышесказанное, нужно понимать, что какими бы ни были изначальные проблемы задержки речевого развития, все-таки основной причиной может являться то, что сами родители не считают нужным много разговаривать со своим ребенком. Не слыша в достаточной мере речь взрослых, не видя артикуляции и не имея возможности ей подражать, малыш будет отставать в речевом развитии. Нельзя забывать, что речевое и умственное развитие тесно связаны, и не сформированная вовремя речь может повлечь за собой отставание в умственном развитии. Для развития речи ребенка, прежде всего, необходимо создать благоприятные условия. Самое главное — как можно больше говорить с ребенком. Он должен постоянно слышать речь, обращенную к нему, а не с экрана телевизора. Для этого следует постоянно комментировать все бытовые ситуации и события жизни малыша. Например, сборы в садик, уборку постели, прогулку, процесс еды. Важно описывать все, что вы видите с ребенком, все, что вы делаете, и все что вы чувствуете, называя все простыми словами, стараясь не использовать чересчур длинных и сложных слов. Помощь в развитии речи оказывают чтение и заучивание стихов, считалочек, которые могут сопровождаться действиями, отображающими суть происходящего.
Наши дети растут в новых условиях тотальной занятости родителей, и, к сожалению, их проблемы — порождение новых условий жизни взрослых, их стремительной жизни и отсутствия времени. Но важно понимать, что реагировать как страус в этой ситуации не получится, и надежда на то, что все само рассосется, и ребенок "вдруг" заговорит, слишком мала, даже несмотря на заверения бабушек

_______________________________
Кто не поддерживает Роды свои и Веру свою в час годины тяжкой, тот отступник Рода своего, и не будет ему прощения во все дни без остатка.
***

Жизнь – это зеркало, которое отражает для мыслителя то, что он, глядя в него, думает.
Э. Холмс


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи
СообщениеДобавлено: 30 дек 2015 02:32 
Не в сети
Леди Совершенство
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 11024
ЗЖФ-зависима: 14 лет 6 месяцев 9 дней
Медали: 8
Я люблю ЗЖФ (1) Сердце форума (1) Mafia for Ladies (1) Благотворительная ярмарка (3)
К 10-летию форума (1) Учиться никогда не рано (1)

Очки репутации: 686
Повысить репутациюПонизить репутацию
Приготовьте платок. Это видео о том, чего на самом деле ваши дети хотят на Рождество, расстопит ваши сердца.
Простой эксперимент. Письмо Деду Морозу и... письмо родителям. Почему мы отказываем детям в том, о чем они на самом деле мечтают?
[youtube]https://www.youtube.com/watch?t=5&v=Bb6u1uqn-mQ[/youtube]

_______________________________
Мова величезне значення має, так формується державність. А коли мовою нехтують, то потім приходять визволяти (с)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи
СообщениеДобавлено: 23 янв 2016 18:49 
Не в сети
Леди Совершенство
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 21846
ЗЖФ-зависима: 13 лет 4 месяца 25 дней
Медали: 5
Я люблю ЗЖФ (1) Сердце форума (1) Мудрость форума (2) К 10-летию форума (1)

Очки репутации: 3482
Повысить репутациюПонизить репутацию
http://people.onliner.by/2016/01/22/neformat-3/
«У меня для вас плохие новости: любви к детям не существует как таковой». Как родители калечат своих детей

_______________________________
Кто не поддерживает Роды свои и Веру свою в час годины тяжкой, тот отступник Рода своего, и не будет ему прощения во все дни без остатка.
***

Жизнь – это зеркало, которое отражает для мыслителя то, что он, глядя в него, думает.
Э. Холмс


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи
СообщениеДобавлено: 23 янв 2016 19:34 
Не в сети
Леди Совершенство
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 13353
ЗЖФ-зависима: 15 лет 3 месяца 3 дня
Откуда: Правый берег
Имя: Инна
Семья: муж
Детки: малыши-карандаши
Медали: 11
Я люблю ЗЖФ (1) Сердце форума (1) Умники и умницы (1) Книголюб форума (4)
Благотворительная ярмарка (1) I'm lady (1) К 10-летию форума (1) Я люблю Україну (1)

Очки репутации: 622
Повысить репутациюПонизить репутацию
Отличная статья, нужно не забыть перечитать ее лет через 20 ha-ha2

Должны ли дети что-то родителям?


http://www.valyaeva.ru/dolzhny-li-deti-chto-to-roditelyam/


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи
СообщениеДобавлено: 01 фев 2016 17:38 
Не в сети
Леди Совершенство
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 21846
ЗЖФ-зависима: 13 лет 4 месяца 25 дней
Медали: 5
Я люблю ЗЖФ (1) Сердце форума (1) Мудрость форума (2) К 10-летию форума (1)

Очки репутации: 3482
Повысить репутациюПонизить репутацию
http://the-salt.ru/archives/385
20 подсказок умным родителям от выдающегося психолога

_______________________________
Кто не поддерживает Роды свои и Веру свою в час годины тяжкой, тот отступник Рода своего, и не будет ему прощения во все дни без остатка.
***

Жизнь – это зеркало, которое отражает для мыслителя то, что он, глядя в него, думает.
Э. Холмс


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи
СообщениеДобавлено: 01 фев 2016 17:53 
Не в сети
Я верю в чудеса...Так мне гораздо приятнее жить...
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 8067
ЗЖФ-зависима: 12 лет 11 месяцев 28 дней
Откуда: Павло-Кичкас
Детки: Дюймовочка
Медали: 13
Я люблю ЗЖФ (1) Благотворительная ярмарка (5) Битва рукодельниц ЗЖФ (1) К 10-летию форума (1)
Пасхальная медаль (1) Участник фотоквеста (1) Я люблю Україну (1) Шедевры новогоднего стола (1)
Герои новогодней сказки (1)

Очки репутации: 412
Повысить репутациюПонизить репутацию
нравятся книга Януша Корчака "Как любить ребенка",а 10 заповедей распечатала и повесила на стенку. ehh
Изображение

_______________________________
Хорошо быть гусеницей: жрёшь, жрёшь, жрёшь... Потом закутываешься: спишь, спишь, спишь... Просыпаешься - красавица

Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи
СообщениеДобавлено: 01 фев 2016 18:42 
Не в сети
Леди Совершенство
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 21846
ЗЖФ-зависима: 13 лет 4 месяца 25 дней
Медали: 5
Я люблю ЗЖФ (1) Сердце форума (1) Мудрость форума (2) К 10-летию форума (1)

Очки репутации: 3482
Повысить репутациюПонизить репутацию
http://www.vospitaj.com/blog/postoyat-z ... t-rebenku/
Постоять за себя. 9 правил, о которых надо рассказать ребенку

_______________________________
Кто не поддерживает Роды свои и Веру свою в час годины тяжкой, тот отступник Рода своего, и не будет ему прощения во все дни без остатка.
***

Жизнь – это зеркало, которое отражает для мыслителя то, что он, глядя в него, думает.
Э. Холмс


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи
СообщениеДобавлено: 01 фев 2016 23:47 
Не в сети
Невгамовна Нишпорка
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 32272
ЗЖФ-зависима: 15 лет 8 месяцев 13 дней
Откуда: Місто-герой Ірпінь
Имя: Iрина
Детки: Владислав
Медали: 38
Я люблю ЗЖФ (1) Сердце форума (1) Автор статьи (1) KinoLady (1)
Квест. Победитель. (2) Квест. Участник. (1) Книголюб форума (3) Активный участник аукциона (4)
Благотворительная ярмарка (5) Участник субботника (2) Марафон постройнения (2) Кулинарный поединок на ЗЖФ (1)
"Свято наближається" (2) Marvel movies (1) Книжный клуб (1) Неспящая форума (1)
Патриотка форума (1) К 10-летию форума (1) Новогодний квест, 3 место (1) Подарок от Снегурочки (1)
В гостях у сказки (1) Участник фотоквеста (2) To Be A Woman (1) Кулинарные конкурсы на ЗЖФ (1)

Очки репутации: 2129
Повысить репутациюПонизить репутацию
blago7b писал(а):
Постоять за себя. 9 правил, о которых надо рассказать ребенку

Заберу и обсудим, половину точно оговариваю yesss

_______________________________
Изображение
«Нації вмирають не від інфаркту — спочатку їм відбирає мову» Ліна Костенко


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи
СообщениеДобавлено: 03 фев 2016 17:00 
Не в сети
Леди Совершенство
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 21846
ЗЖФ-зависима: 13 лет 4 месяца 25 дней
Медали: 5
Я люблю ЗЖФ (1) Сердце форума (1) Мудрость форума (2) К 10-летию форума (1)

Очки репутации: 3482
Повысить репутациюПонизить репутацию
Изображение
10 ВОПРОСОВ К СЕБЕ ПРЕЖДЕ, ЧЕМ НАЧАТЬ РУГАТЬ РЕБЁНКА

Замкнутый круг проблемы состоит в том, что детское непослушание начинает досаждать, когда родитель сам уже разозлен и раздосадован. А в таком состоянии редко, кто способен на адекватную оценку ситуации. Поэтому мы представляем своеобразный чек-лист, который поможет вам разобраться в том, действительно ли ваш ребенок заслуживает вашего порицания. Итак, прежде чем ругать непослушного ребенка — посмотрите в этот список:
1. Не противоречат ли ваши требования возрастным особенностям? Маленькие дети не способны терпеть и ждать, сильные сиюминутные желания в дошкольном возрасте успешно вытесняют, казалось бы, усвоенные правила и нормы. И лет до 11-13, пока не сформируется волевая сфера, ребенок чаще следует своим «хочу», а не вашим «должен».
2. Понимаете ли вы причины поведения ребенка, его потребности, желания? Взгляд на ситуацию со стороны ребенка не обязательно разрешит проблему. Но это первый шаг к тому, чтобы договориться, найти компромисс.
3. Учитываете ли состояние ребенка? Может быть, он устал или голоден? Может быть, он напуган (и к этому нужно отнестись серьезно, какими бы пустяковыми не казались детские страхи). Может быть, расторможен так, что не контролирует себя и не слышит вас? Тут хочется напомнить слова Росса Грина из книги «Взрывной ребенок»: «Дети ведут себя хорошо, если могут».
4. Не подавляют ли ваши требования естественных механизмов развития? Рассматривайте привычку ребенка всюду лезть, все трогать, пробовать на вкус, заглядывать внутрь разных предметов не как ваше наказание, а как счастливый дар, который позволит за несколько лет научиться миллиону важных вещей.
5. Обижает поведение ребенка или подозрение, что он все делает “на зло”? У большинства из нас хранится груз старых обид. Но иногда стоит вспоминать, что песочница осталась позади, и нам не обязательно теперь обзываться в ответ и давать сдачи, особенно если «обидчик» – наш собственный ребенок.
6. Не сражаетесь ли вы с физиологическими особенностями ребенка, разумны ли ваши требования? Ведь часто ребенок просто не может выполнить ваше требование, а не «не хочет» или «ему просто лень».
7. Не перекладываете ли вы ответственность на ребенка за свою невнимательность, забывчивость, лень? Ведь, если вы вчера что-то запретили, за что-то наказали, а сегодня забыли проконтролировать, то разве виноват ребенок в том, что забыл про наказание?
8. Делаете ли вы что-то, чтобы ребенок вас услышал? Умеете ли вы сами сотрудничать и договариваться, можете ли научить этому ребенка?
9. Не переоцениваете ли вы представление ребенка об опасностях, его возможности предвидеть последствия своих действий? Ведь мозг ребенка – это не уменьшенная копия мозга взрослого человека. Он еще не совсем развит и вызревает постепенно. Только к 16-18 годам он приобретет черты мозга взрослого человека. И последними созревают лобные доли мозга, те, в которых находятся зоны, отвечающие за контроль над поведением, за возможность предвидеть последствия своих действий. А пока ребенок действует импульсивно: захотел – сделал.
10. Не отрицаете ли вы право ребенка на собственные желания, интересы, побуждения? Ведь вы хотите, чтобы ваш ребенок смог быть успешным, когда вырастет, смог ставить перед собой цели и добиваться их. Именно сейчас он в этом упражняется.
Александр и Елена Созончук

_______________________________
Кто не поддерживает Роды свои и Веру свою в час годины тяжкой, тот отступник Рода своего, и не будет ему прощения во все дни без остатка.
***

Жизнь – это зеркало, которое отражает для мыслителя то, что он, глядя в него, думает.
Э. Холмс


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи
СообщениеДобавлено: 18 фев 2016 20:10 
Не в сети
Леди Совершенство
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 21846
ЗЖФ-зависима: 13 лет 4 месяца 25 дней
Медали: 5
Я люблю ЗЖФ (1) Сердце форума (1) Мудрость форума (2) К 10-летию форума (1)

Очки репутации: 3482
Повысить репутациюПонизить репутацию
http://www.vospitaj.com/blog/kak-moya-m ... -rebenkom/
Цитата:
Как моя мать убивала во мне взрослого или «Ты всегда будешь моим ребенком»

_______________________________
Кто не поддерживает Роды свои и Веру свою в час годины тяжкой, тот отступник Рода своего, и не будет ему прощения во все дни без остатка.
***

Жизнь – это зеркало, которое отражает для мыслителя то, что он, глядя в него, думает.
Э. Холмс


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи
СообщениеДобавлено: 04 мар 2016 23:17 
Не в сети
Леди Совершенство
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 25504
ЗЖФ-зависима: 15 лет 7 месяцев 6 дней
Медали: 41
Я люблю ЗЖФ (1) Особые заслуги (1) Сердце форума (1) Почетная невеста форума (1)
Почетная мамочка форума (1) Автор статьи (1) Путешественница (1) Квест. Победитель. (1)
Леди Книгочея (5) Mafia for Ladies (11) Благотворительная ярмарка (6) Марафон постройнения (1)
Marvel movies (1) Неспящая форума (1) К 10-летию форума (1) Новогодний квест (1)
Конкурс для беременных,2 место (1) Участники весеннего фотоквеста (1) Мой новогодний образ (1) Я люблю Україну (2)
Летний фотоконкурс (1)

Очки репутации: 1335
Повысить репутациюПонизить репутацию
ОТСТАНЬТЕ ОТ ДЕТЕЙ! НЕЙРОПСИХОЛОГ О ВРЕДЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ

http://psifact.ru/blog/43988278101/Otst ... -razvitiya

_______________________________
Изображение
Ничего... Выживем! В крайнем случае, из ума!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 244 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 17  След.

 
 


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



-
Администрация форума не несет ответственности за содержание сообщений пользователей. За содержание рекламных материалов ответственность несут рекламодатели. При использовании любых материалов активная ссылка на ladies.zp.ua обязательна.
ЗЖФ в социальных сетях: