Сразу вопрос к модераторам - Где лучше эту тему разместить? На Ваш взгляд? Хотела поднять темку "Левша или правша?", но она в ракурсе простого голосования и в разделе дети до 6 лет. А я считаю, что этот вопрос встает как раз на границах возраста 5-6-7 лет. Когда малыш начинает учиться писать и читать, когда идет в школу, где есть разные учителя. Не менее, этот вопрос важен и в более раннем возрасте. Ведь детки -левши, по наблюдениям психологов и специалистов в детских вопросах, оказывается более чувствительны, подвижны и непоседливы. К слову, я сама, понимая, что мой ре- левша еще с 1,5 лет, его непоседливость и гиперактивность никак не связывала с этой особенностью. Более того, считала, что у него присутствуют нарушения в психике.... Но оказывается не сразу нужно бежать к психотерапевту на приём и за таблетками. Предыстория :) Вернулась я к изучению этой темы в поисках стола для своего сына -левши. Пока малыш за детским столиком рисовал-писал, где нет тумб, меня это не волновало. А в преддверии более серьезных занятий и необходимости поиска стола письменного, для будущего школьника, безусловно подумала о том, что а как же моему леворучке будет удобней - тумбы слева или справа ? Оказалось всё просто - либо не заморачиваемся, либо покупаем с передвижной тумбой либо сразу -тумбы слева. Так же ясно и то, что если нас - правшей всегда учили, чтобы свет падал слева, то для малыша -левши нужен свет справа... И так во всем. В общем, бороздя просторы инета и наталкиваясь на различные статьи, прочла несколько статей умных и для себя не мало нового открыла. Вот, к примеру, никогда не обращала внимание, что трудности с зеркальным написанием букв, цифр и пр.. считаются нормой для таких деток. Никогда не знала, что часто такие дети медленно пишут и дольше обучаются письму. И что знакомое многим родителям "давай, пиши быстрее" дома и в школе, может привести к проблемам с качеством письма, как минимум... Я вспомнила, что не раз ловила себя на таком действии, накрывая на стол и зная, что сын кушает левой ручкой, я по привычке кладу столовые предметы и ставлю чашку ему с правой, привычной мне стороны. Дальше. С возрастом, сын стал кушать как то ... неаккуратно, скажем так. Т.е. ему эта чашка мешает, но он будет тянуться за ней, перевернет или зацепит рукавом еду... За что получит потом от меня же замечание. Так вот, углубившись в этот казалось, простой вопрос - левша, мне стало стыдно перед сыном. Ведь по сути, он не просто приобретает навыки в быту, но у него чуть усложненная программа - он делает это в быту, предназначенном для правшей. А Вы замечали за собой подобные ньюансы? Какие характеры у Ваших малышей? Что есть полезного у Вас для них, чтобы облегчить их быт и занятия? Как происходит привыкание в школе? Обращаете ли Вы внимание учителей на то, чтобы Вашего ребенка левшу сажали за партой слева от соседа по парте? (чтобы его не подталкивали?) и т.п. По словам взрослых левшей, в общем-то ко всему привыкаешь. Но. Мы ведь любящие родители? Давайте расширим свой кругозор и понимание своих деток и будем к ним более чуткими. Чем то поделимся, что то просто узнаем новое.
Родители, которым посчастливилось воспитывать маленького левшу, часто сталкиваются с проблемами в обучении малыша правильному письму. Проблема школьного обучения левшей давно привлекает психологов и педагогов, но ситуация остается неизменой на протяжении уже многих лет. Более молодые педагоги в школах обращают внимание на то, как пишет ребенок-левша, пытаясь ему всячески помочь. Педагоги же старой формации, наоборот, пытаются скрытыми способами заставить малыша писать правой рукой. Чаще всего леворукие дети сталкиваются с трудностями при формировании навыков письма, чтения и счета. По мнению психологов и ученых, дело в том, что отправной точкой для освоения таких умений является зрительное восприятие. Нарушение или недостаточное развитие зрительно-пространственного восприятия, зрительной памяти и моторной координации, часто встречающиеся у левшей, приводят к возникновению ряда трудностей. Самые распространенные среди них такие:
1.Сложность формирования зрительного образа букв и цифр (ребенок начинает путать схожие по виду буквы и цифры, пишет лишние элементы или наоборот, не дописывает части букв и цифр).
2.Проблемы с почерком (неровные штрихи, разнокалиберные растянутые буквы с разным наклоном, нередко непопадание в строку).
3.Невозможность копирования (связана с нарушением памяти).
4.Трудности с запоминанием и восприятием сложных сочетаний букв и слов в предложениях.
5.Зеркальное написание букв, цифр и графических элементов.
6.Замена схожих по форме геометрических фигур (круг – овал, квадрат – ромб - прямоугольник).
7.Очень медленный темп чтения и письма.
Чтобы лучше понять суть проблемы, рассмотрим подробнее снижение темпа письма и феномен зеркальных движений, как наиболее часто встречающиеся и влияющие на процесс обучения у левшей.
Когда ребенок пишет, то его деятельность состоит из нескольких движений, поочередно сменяющих друг друга – это выполнение самого движения и микропауза, необходимая для контроля своих движений. Именно длительность микропауз различает механизмы зрительно-моторной динамики у левшей и правшей. У левшей микропаузы дольше как на этапе формирования навыка, так и впоследствии, когда письмо уже автоматизируется. Очень часто педагог, преследуя цель выработать навыки быстрого письма, подгоняет ребенка-левшу. Впоследствии, именно это приводит к сокращению микропауз, которые нужны для самоконтроля. Таким образом, качество письма ухудшается, появляются ошибки и помарки, которые педагоги и родителя трактуют как невнимательность.
С таким феноменом как зеркальное движение наверняка сталкивались все родители маленьких левшей. У некоторых детей этот феномен проявляется в виде зеркального письма, когда малыш начинает писать с последней буквы, причем переворачивая их в уме так, что написанное можно прочитать, только поднеся к зеркалу. У некоторых детей можно встретить не только зеркальное письмо, но и зеркальное чтение, зеркальное рисование и даже зеркальное восприятие. Родителями, особенно если они правши, такие навыки могут восприниматься как некая особенность ребенка. На самом деле, к сожалению, такие особенности - не что иное, как отображение трудностей, связанных со зрительно-пространственным восприятием, а также право-левой ориентировкой.
По данным исследований частота зеркального письма у леворуких детей составляет 85%. Однако стоит заметить, что у большинства детей от трех до семи лет обнаруживается спонтанное зеркальное письмо, и это является обычным этапом в овладении письмом. Но не стоит впадать в отчаяние, элементы зеркального письма встречаются так же и у праворуких детей. Обычно это связано с переутомлением или самой обыкновенной невнимательностью.
Феномен зеркальных движений обычно исчезает к десяти годам. Если же после указанного времени зеркальное письмо не исчезает, то рекомендуется присмотреться ко всем зеркальным элементам и проанализировать их. Для этого проще всего обратиться к специалисту, чтобы разобрать причины и организовать специальные занятия, корректирующие недостатки пространственного восприятия, координации, внимания и навыков самопроверки.
Наряду с зеркальным письмом достаточно часто проявляется и зеркальное рисование. Особенно характерно изменение полярности при рисовании (ребенок часто путает верх-низ, вертикаль-горизонталь, лево-право). Подобное рисование является последствием неусвоенности малышом основных принципов организации пространства.
Реже у левшей встречается зеркальное чтение. Причины такого нарушение носят в основном зрительно-пространственных характер: дети испытывают затруднения при восприятии целого слова или не могут уловить связь между буквосочетаниями. Одним из объяснений зрительно-пространственных затруднений может являться нестабильная глазодоминантность. Нестабильная глазодоминантность может привести к нарушению движений глаз, и ребенку будет трудно следить за порядком расположения букв и слов на странице. Однако необходимо еще раз добавить, что само по себе левшество не обуславливает возникновение нарушений чтения.
Рассматривая трудности, возникающие у левшей при обучении в школе, нельзя не коснуться вопроса о переучивании леворуких детей. Хотя, как говорилось выше, таких случаев становится все меньше, тем не менее, встречаются взрослые, которые, столкнувшись со сложностями обучения ребенка, не похожих на него, начинают сомневаться, а не проще ли переучить ребенка, и пусть будет дальше «все как у всех». Чтобы предотвратить даже такие сомнения, еще раз хочется напомнить, что речь идет не столько о ведущей руке, сколько об определенной организации головного мозга. Поэтому последствиями переучивания могут стать нарушения темпа и ритма речи (согласно статистике, каждый третий ребенок с заиканием - это переученный левша), серьезные перемены в эмоциональном состоянии ребенка (он может стать вспыльчивым, капризным, раздражительным, беспокойно спать, плохо кушать). Позже появляются еще более серьезные нарушения: частые головные боли, постоянная вялость. В итоге развиваются невротические реакции, например, нервные тики, энурез или нарушается функциональное состояние нервно-психической сферы, т.е. развивается невроз, например, писчий спазм.
У леворуких детей нередко встречаются школьные страхи (перед неудачами, которые связаны с письменными работами). Как правило, такие проблемы возникают в семьях, где очень настороженно относятся к леворукости и считают, что она может послужить препятствием к успехам в учебе.
Резюмируя, хотелось бы добавить, что чем чаще родители обращают внимание на трудности своего ребенка, там меньше этих трудностей становится. Занимайтесь с малых лет играми, развивающими память и координацию, предупредите педагога, чтобы был повнимательнее, обращайте внимания на мелочи, и, наконец, самое главное - не забывайте, что ваш маленький левша больше других нуждается в вашей поддержке. взято здесь http://4left.com.ua/cms.php?id_cms=8
_______________________________ Мова величезне значення має, так формується державність. А коли мовою нехтують, то потім приходять визволяти (с)
Галина, как я Вас понимаю... Мои оба ребенка левши.
Скрытый текст. Нужно быть зарегистрированным и иметь 50 сообщений(я)(е).
Ну вот как бы так...
_______________________________ Я очень редкий исчезающий вид женщин- у меня СВОИ ногти, брови, волосы , ресницы, губы и даже все остальное. Где там красная книга?)))
? Ну, в написании я понимаю - писать с правой стороны страницы. Кстати, действительно, а почему бы не разрешить таким деткам писать так ? Ведь удобней явно. Ну, какие такие последствия это может иметь ..
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Любопытен еще такой факт : сейчас, конечно, многие детки рисуют. Но вот среди левшей уже далеко не первый раз встречаю "художников". Моё чадо - не исключение. Выдает по десятку рисунков в день.
_______________________________ Мова величезне значення має, так формується державність. А коли мовою нехтують, то потім приходять визволяти (с)
в написании я понимаю - писать с правой стороны страницы
Нет не только, полностью все буквы в другом направлении, начиная от Я, которая прописывается не слева, а справа..заканчивая хвостиком б в другую сторону...Рисование зеркально - неправильно предметы - в зеркальном отображении.,начиная с солнца). .
Скрытый текст. Нужно быть зарегистрированным и иметь 10 сообщений(я)(е).
_______________________________ Я очень редкий исчезающий вид женщин- у меня СВОИ ногти, брови, волосы , ресницы, губы и даже все остальное. Где там красная книга?)))
Да девочки нам вот скоро 3 года и мой ребенок всё делает левой рукой, рисование любимое время препровождение , в саду меня с укором спросили: " У вас что ребенок левша?" это прозвучало как будто у него какой то изъян или он больной?! Я ответила , что считаю это только плюсом т.к у моего ребенка работает другое полушарие и он будет творческим человеком. Да и дебаты в семье были со старшим поколением по поводу все должны быть одинаковые и надо переучивать. Но зачем??? Разговаривала со знакомым психологом работающим в школе, так он вообще говорит что у левшей школьная программа должна быть (она и есть) другая, т.к восприятие у них другое и работает правое полушарие, но никто за одну ставку з/п не будет правшам рассказывать так, а левшам так, им проще переучить ((((
Я пока не столкнулась с проблемой аж так глубоко, но морально готовлюсь и читаю литературу. Влад с полутора лет все делает левой рукой. Очень редко правой. Родители мои пытались дать ему ложку в правую руку, но я наругала, да и неудобно ему. Я настолько на автомате ложу ему ложку с другой стороны, что даже удивительно. Иногда смотрю как ест и для меня так естественно, я не представляю как он может есть правой рукой, еще с маленького его возраста мне так глубоко отложилось, что это ему неестественно и неудобно, что я раз и навсегда забыла о такой возможности. В садике еще не предупреждала, вот только пошли туда. Но буду разговаривать как выйдем с больничного. Категорически против переучиваний.
_______________________________ «Нації вмирають не від інфаркту — спочатку їм відбирає мову» Ліна Костенко
В садике, Оля76.... нужно полгода напоминать о левше... проверено.
100%, но я сама каждый день у сына спрашивала, какой ручкой ел и рисовал, писал и т.д.
Скрытый текст. Нужно быть зарегистрированным и иметь 50 сообщений(я)(е).
Кира писал(а):
Категорически против переучиваний.
Кира, я тоже очень категорично к этому отношусь, родных сразу серьезно предупредила...у меня сын в полтора годика мог молотком, держа его в левой руке, забить гвоздь в стену, и рисовал и ел только левой я никогда не вмешивалась, просто наблюдала, думала что с возрастом это поменяется, а оказалось навсегда
у меня сын в полтора годика мог молотком, держа его в левой руке, забить гвоздь в стену, и рисовал и ел только левой я никогда не вмешивалась, просто наблюдала, думала что с возрастом это поменяется, а оказалось навсегда
Я все еще думаю, что поменяется. Он то правой, то левой. Но ест, пишет, рисует всегда левой. Последние дни наблюдаю, показывает левой, даже в носу левой ковыряется. Вроде ж 3,9 еще как неопределившийся считается. Посмотрим. У нас и у мужа в роду никогда не было левшей. У сына есть шанс стать первым.
_______________________________ «Нації вмирають не від інфаркту — спочатку їм відбирає мову» Ліна Костенко
Мне тоже интересна эта тема, ребенку 2,4, в последнее время очень полюбил рисовать, раньше все время менял руки, теперь рисует только левой. Это конечно не показатель для такого возраста...Биргит, интересно было почитать про Ваш опыт, как называется книжка, которая вам пригодилась?
_______________________________ "Чувствую я как во мне твое хрупкое сердце дышит. А мое рядом выше, в такт с твоим, слышишь? И мы будем вместе, на земле и не небе. Я твое море, а ты мой baby" (c)
kvitkaLena, еще рано судить о доминирующей руке Вы можете предлагать делать все правой рукой, но не настаивать. Если физиология возьмет верх - вы увидите)) Лучше, когда обе руки развиты одинаково хорошо
_______________________________ В жизни нужно выполнить всего три задачи: научиться самому быть счастливым, родить детей и обучить их искусству быть счастливыми. Если сегодня - как вчера, зачем завтра? На правах рекламы: Консультации психолога
Обращаете ли Вы внимание учителей на то, чтобы Вашего ребенка левшу сажали за партой слева от соседа по парте? (чтобы его не подталкивали?) и т.п.
В этом плане правшам больше не повезло)) Как же они, бедные, слева сидят В начальных классах часто приняты одиночные парты. Чуть позже, после адаптации, их периодически сдвигают попарно.
kvitkaLena писал(а):
девченки, а как понять ребенок левша или правша, моей 1,6, ложку любит держать левой, а рисует больше правой?
если бы ела левой, а рисовала всегда исключительно правой, а не обеими но "больше правой" - 99% правша
Наня писал(а):
Разговаривала со знакомым психологом работающим в школе, так он вообще говорит что у левшей школьная программа должна быть (она и есть) другая, т.к восприятие у них другое и работает правое полушарие, но никто за одну ставку з/п не будет правшам рассказывать так, а левшам так, им проще переучить ((((
Было бы замечательно создание хотя бы одной школы в городе для левшей)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0