Site Logo
 
Текущее время: 14 июн 2025 22:29

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 244 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 17  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Физическое развитие ребенка.
СообщениеДобавлено: 09 дек 2009 16:55 
Не в сети
Истинная Леди
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 607
ЗЖФ-зависима: 16 лет 1 месяц 1 день
Откуда: Павло-Кичкас
Имя: Ксения
Семья: замужем
Медали: 1
Новогодний квест (1)

Очки репутации: 32
Повысить репутациюПонизить репутацию
Никто из нас, не имея специального образования и подготовки, не возьмется строить мост, удалять аппендицит или управлять самолетом, но почему-то все считают себя специалистами в воспитании детей.

Причем особенно хорошо мамы, папы, бабушки и инструктора родительских клубов знают, что делать с ребенком первого года жизни. Довольно многие родители и духовные акушеры абсолютно точно убеждены, например, в том, что динамическая гимнастика, беби-йога, проныривание, плавание и моржевание дают детям крепкое здоровье и гениальный ум. Но это мнение людей, которые плохо представляют себе, что же происходит с ребенком на самом деле. Чтобы объяснить суть происходящего мы должны в первую очередь рассказать о происхождении и значении стресса для развития новорожденного и грудного ребенка.

Воздействие стресса на развитие нервной системы ребенка

Сегодня точно известно, что психофизиологическое развитие и поведение ребенка первых трех лет жизни предопределено генетически. Это связано с интенсивным развитием головного мозга именно в этот период, где особо выделяется первый год жизни. Известно также, что поведение матери по отношению к ребенку этого возраста, тоже отражено в его генетической программе , и должно находиться в соответствии с развитием малыша. По этому признаку материнское поведение и поведение окружающих можно разделить на “ожидаемое” (т.е. предусмотренное генетически) и “парадоксальное” (несоответствующее генетической программе).

Помешать процессу развития ребенка может стресс, который сегодня рассматривают как фактор, влияющий на реализацию генетической программы развивающегося организма. Для грудного ребенка стрессом будет являться любое несоответствие между генетически предусмотренной и реальной ситуацией. Таким образом, парадоксальное поведение родителей по отношению к младенцу является стрессовым фактором. А теперь давайте рассмотрим воздействие стресса на развитие головного мозга и психики грудничка.

Стрессовая реакция разворачивается на уровне нервной и эндокринной систем, выражаясь в чрезвычайно высоком содержании в крови гормонов стресса. Предельные уровни этих гормонов вмешиваются в процесс развития различных органов и систем и задерживают его. В этом отношении нервная система имеет особое значение. Головной мозг ребенка развивается до трех лет, а это означает, что переживаемые в этот период жизни стрессы приводят к отставанию, а в последующем к нарушению в его развитии. Согласно исследованиям проведенным и описанным Науменко Е.В. и другими авторами “даже относительно слабые воздействия, не вызывающие видимых морфологических повреждений, могут привести к длительным, а иногда и постоянным нарушениям” в развитии нервной и эндокринной систем. Последствием этих нарушений являются расстройства различных типов поведения, психоэмоциональные и психические расстройства.

Другой исследователь Дернер Г. на основании экспериментальных и клинических наблюдений приходит к выводу, что гормоны стресса, действуя за несколько недель до рождения, во время родов и в течение первого года жизни, участвуют в формировании мозга. Аномальные уровни гормонов во время его развития могут играть роль вредоносных факторов, “способных вызвать физиологические и/или психологические нарушения его функций в последующей жизни”. По мнению автора, которое он высказал еще в 1978 году, “миллионы людей являются умственно, эмоционально и физически отсталыми или даже инвалидами и/или преждевременно умирают из-за расстройства здоровья или заболеваний, связанных с нарушением процесса развития”. Особое внимание исследователь обращал на ряд факторов, которые он относит к числу опасных в период развития мозга в раннем возрасте. Одними из них являются стресс, психосоциальная депревация и гипоксия или асфиксия.

Таким образом, парадоксальное поведение родителей по отношению к детям первого года жизни, к которому, в частности, относятся искусственное вскармливание, динамическая гимнастика, плавание, проныривание, моржевание/обливание холодной водой и т.д., является стрессом и приводит к нарушениям в развитии его головного мозга и психики.

Самые распространенные ошибки в воспитании грудных детей

Ребенок грудного возраста — это очень пластичный материал и полностью зависим от тех, кто за ним ухаживает. По отношению к новорожденному и грудному ребенку все меры ухода за ним одновременно являются и мерами воспитания. В этот период нервная система и психика младенца развиваются особенно интенсивно. От их успешного или неуспешного развития зависит та база, которая определяет качества уже взрослого человека начиная с заболеваний и заканчивая жизненными позициями и профессиональными наклонностями.

Вариантов конечного результата существует множество. Применяя те или иные методы или приемы можно получить акробата, ныряльщика, раба, садомазохиста, гения, творца, изобретателя и т.д. При этом мы можем сформировать как полноценного человека, свободную самодостаточную личность, так и зомбированное создание с искалеченной психикой.
Родителям следует серьезно задуматься над тем, какими методами они собираются пользоваться, воспитывая ребенка. Ведь из новорожденного рано или поздно вырастет взрослый человек, а родители постареют.

Отсутствие уверенности в себе у годовалого ребенка никак не отражается на жизни окружающих его людей, а отсутствие такой уверенности у мужа и отца семейства может привести к тяжелому положению людей, зависящих от него и в том числе престарелых родителей.

Условно наиболее распространенные сегодня ошибки можно разделить на три группы, в зависимости от тех последствий, к которым они приводят. Приведем их перечень с краткими разъяснениями.

1. Разрушение контакта с мамой, чувства защищенности и уверенности в себе, затрудненная социальная адаптация, антисоциальное поведение.

К таким последствиям приводят:
— отсутствие грудного вскармливания, которое кроме этого приводит ко множеству различных нарушений, наиболее серьезными из которых являются неполноценное развитие иммунной и нервной системы. Только в материнском молоке присутствуют живые клетки и нейрогормоны, которые участвуют в формировании нервной системы ребенка. Поэтому при отсутствии грудного вскармливания мы получаем качественно другое существо, нервная система которого формировалась по другим законам, чем должна формироваться у человека в норме. В западноевропейских странах строго запрещено рекламировать, и открыто продавать заменители женского молока. Их выписывают женщинам по рецептам только в том случае, когда искусственное вскармливание — единственно возможный выход;
— отсутствие совместного сна с мамой;
— ограничение в пребывании на руках, кроме того, влияет на формирование познавательного интереса. Стремление человека к исследовательской деятельности и пониманию взаимосвязи вещей и явлений пресекается
— неправильное применение памперсов именно тогда, когда мама решает “не приучать ребенка к рукам”. Как правило, малыши, прежде чем сделать свои маленькие делишки, плачут и зовут маму на помощь. Это лишний повод взять малыша на руки и пообщаться с ним. Кроме того постоянное ношение памперсов приводит к нарушению контроля за мочеиспусканием и развитию энуреза, бесплодию как у мальчиков, так и у девочек.

2. Нарушение восприятия пространства, формирование психических расстройств, связанных с этим (боязнь замкнутых или открытых пространств, страх высоты и мостов или, напротив, стремление спрыгнуть с высоты)

К таким последствиям приводят:
— полный отказ от пеленания. Ребенок до появления на свет находится в условиях тесной матки. После родов новый пространственный объем, в который он попадает, вызывает у него дискомфорт, и даже страх. Пеленание в первые дни жизни позволяет постепенно освоиться с новым пространством;
— ранние прогулки, т.е. прогулки в течение первого месяца жизни открывают перед малышом еще более громадные просторы. Поэтому в течение первого месяца жизни лучше оставаться дома и сначала освоиться с пространством комнаты;
— динамическая гимнастика, почти акробатика для младенцев с многочисленными подбрасываниями, раскручиваниями и переворотами.

Устойчивым результатом таких занятий является полное отсутствие страха перед высотой и падением, стремление прыгнуть вниз с большой высоты. Среди детей, с которыми занимались динамической гимнастикой, высокий процент травм и смертельных исходов в результате выпрыгиваний с балконов и из окон многоэтажных домов. Кроме этого чрезмерные нагрузки на костно-мышечную систему приводят к утолщению связок и сухожилий суставов, что приводит к ограничению их подвижности, утрачивает также гибкость и становится малоподвижным позвоночник, нарушается пространственная ориентация. В древности, используя только подбрасывания грудных детей вверх, воспитывали бесстрашных канатоходцев, которые могли ходить по канату на большой высоте и не боялись разбиться.

3. Состояние подавления действия, зомбирование, нездоровая самоуглубленность, полное безразличие к чувствам и действиям окружающих, формирование рабской психологии и различных комплексов, садомазохистские наклонности.

К таким последствиям приводят:
— моржевание и обливание холодной водой. Кроме этого моржевание приводит к срывам в работе эндокринной и сердечно-сосудистой систем, изменяет отношение к боли и приводит к отсутствию чувства опасности;
— проныривание и плавание грудничков ставит ребенка в ситуацию, когда он не может сопротивляться действиям взрослого и как бы оказывается на грани между жизнью и смертью. Эта ситуация очень часто заканчивается для ребенка сверхстрессом, глубокой депрессией.
Давайте рассмотрим ситуацию проныривания с позиции ребенка. Он пришел в новые условия существования из мира, где был полностью защищен, обеспечен всем жизненно необходимым и огражден от всех неприятностей. Гарантом такой защиты была его мать. Потребность в защите сохраняется у ребенка в течение всего периода развития головного мозга (3 года), т.е. он ощущает себя как абсолютно беззащитное существо, нуждающееся в опеке. И вдруг мать отдает его чужой тете (а еще лучше делает это сама), которая начинает его топить, ставя на грань между жизнью и смертью. Малыш не может понять ваших идей о его развитии и оздоровлении. Он понимает только то, что его жизни угрожает смертельная опасность. Причем эта опасность проявляет себя регулярно и имеет вселенские масштабы, поскольку мать не может его защитить. То же самое относится и к ситуации закаливания.

Чтобы лучше понять ребенка, представьте себя в аналогичной ситуации. Вы благополучно жили во дворце, где все ваши желания исполнялись. А потом в один прекрасный день вас пригласили на морское побережье и начали топить. Что вы будете чувствовать, задыхаясь и захлебываясь? Не правда ли, очень неприятная ситуация. Когда вы окажетесь на берегу, ваше царское достоинство будет полностью разрушено, и вы будете представлять собой довольно жалкое зрелище. Даже ваш сформировавшийся мозг пострадает, что же тогда говорить о беззащитном младенце?

Но кроме этого проныривание имеет еще один неприятный физиологический аспект. У новорожденных носовые ходы узкие и короткие, что обеспечивает им возможность дышать поверхностно. Благодаря этому в крови малышей первых месяцев жизни поддерживается высокое содержание углекислоты. Этот механизм помогает мягкой адаптации малыша к новым условиям (внутриутробно у плода кровь венозная, т.е. содержание кислорода в ней понижено).

Нормальное развитие головного мозга младенца происходит в условиях несколько пониженного содержания кислорода в его крови. При проныривании уровень кислорода, необходимый для развития головного мозга, значительно понижается и возникает асфиксия. Таким образом, проныривание несет в себе два вредоносных фактора — асфиксию и стресс.

Среди грудничков-ныряльщиков очень высок процент спонтанной детской смертности (смерть в результате внезапной остановки сердца), аспирационной пневмонии, желудочно-кишечных расстройств.

Родители, помните! Всякое ваше действие по отношению к ребенку первого года жизни не должно быть насилием даже из благих побуждений. Малыш не может пресечь ваши действия ни в физическом, ни в правовом отношении.

Он только может выразить протест криком, болезнью или смертью.
Психолог-перинатолог Ж.В. Цареградская

Статья опубликована в газете "Наш аист", №7(31), апрель 1998 года

_______________________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи
СообщениеДобавлено: 19 окт 2011 12:13 
Не в сети
Леди Совершенство
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 13102
ЗЖФ-зависима: 15 лет 7 месяцев 9 дней
Откуда: заПАРИЖ'я
Имя: Ольга
Детки: М&M's
Медали: 20
Я люблю ЗЖФ (1) Особые заслуги (1) Сердце форума (1) Почетная мамочка форума (1)
Автор статьи (7) Квест. Участник. (1) Благотворительная ярмарка (1) Позитив форума (1)
К 10-летию форума (1) Квест Остров сокровищ (1) Детский конкурс (1) Фотоконкурс "Смайл" (1)
В гостях у сказки (1) Дети в душЕ (1)

Очки репутации: 498
Повысить репутациюПонизить репутацию
Предлагаю прочитать и обсудить статью, в которой раскрыты необычайно актуальные проблемы современных деток, касающиеся общего психического развития, развития речи, личности. Как практик, могу сказать, что все проблемы и тенденции, описанные ниже - 100% существуют и видны в детских коллективах, и ЗРР, и агрессия, и рассеяность мышления. Прошу серьезно подумать - чем вы сейчас, возможно, обделяете своих деток, и как можете им помочь избежать незавидной участи "носителей внутренней пустоты". Материала очень много, но, прошу, - не поленитесь!! ;)
Ребенок у экрана
Эпоха средств массовой информации существенно преображает психологию человека. СМИ активно вторгаются не только нашу жизнь, но и жизнь наших детей. Компьютер, телевизор, видики прочно входят в жизнь многих малышей, начиная с первых лет жизни. В некоторых семьях, как только ребёнок научается сидеть, его сажают перед экраном. Домашний экран всё больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом. Экран становится главным «воспитателем» ребёнка. По данным ЮНЕСКО 93 %современных детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, т.е. около 4-х часов в день, что намного превосходит время общения со взрослыми. Это безобидное занятие вполне устраивает не только детей, но и родителей. В самом деле, ребёнок не пристаёт, ничего не просит, не хулиганит, не подвергается риску, и в то же время получает впечатления, узнаёт что-то новое, приобщается к современной цивилизации. Покупая малышу новые видеокассеты, компьютерные игры или приставки, родители как бы заботятся о его развитии и стремятся занять его чем-то интересным. Однако, это безобидное и безопасное занятие таит в себе серьёзные опасности и может повлечь весьма печальные последствия не только для здоровья ребёнка (о нарушениях зрения, дефиците движений, испорченной осанке уже сказано довольно много) но и для его психического развития. В настоящее время, когда подрастает первое поколение «экранных детей» эти последствия становятся всё более очевидными.

Первое из них – отставание в развитии речи. В последние годы и родители и педагоги всё больше жалуются на задержки речевого развития – дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически каждой группе детского сада. Такая картина наблюдается не только в нашей стране, но и во всём мире. Как показали специальные исследования, в наше время 25 % 4-х летних детей страдают нарушением речевого развития. В середине 70-х годов дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста. За 20 последних лет число речевых нарушений возросло более чем в 6 раз!

Однако, при чём здесь телевидение? Ведь ребёнок, сидящий у экрана, постоянно слышит речь. Разве насыщение слышимой речью не способствует речевому развитию? Какая разница, кто говорит с ребёнком – взрослый или герой мультфильма?

Разница огромная. Речь – это не подражание чужим словам и не запоминание речевых штампов. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает чужие слова, но отвечает другому человеку, когда он сам включён в диалог. Причём включён не только слухом и артикуляцией, но всеми своими действиями, мыслями и чувствам. Как установил американский психолог Кондон, даже младенец отвечает на обращённую, хотя ещё непонятную речь взрослого всем своим существом: всё его тело как в танце точно и плавно сопровождает слышимую речь. Речь взрослого как бы охватывает его, настраивает на партнёра и подключает к общению. Это явление получило образное название «неуловимый балет». Ответные движения младенца возникают исключительно на живую речь, адресованную ребёнку. Та же речь с любого звуковоспроизводящего устройства или бессвязные звуки никакого балета не вызывают. В более позднем возрасте (в 1,5 – 2 года) малыш, слышащий обращённые высказывания взрослых, пытается ответить на них и сам воздействует на родителей с помощью слов. Для того, чтобы ребёнок заговорил, необходимо, чтобы речь была включена в его конкретные практические действия, в его реальные впечатления и главное – в его общение со взрослыми. Речевые звуки, не обращённые ребёнку лично и не предполагающие ответа, не затрагивают ребёнка, не побуждают к действию и не вызывают каких-либо образов. Они остаются «пустым звуком». Современные дети в большинстве своём слишком мало используют речь в общении с близкими взрослыми. Гораздо чаще они поглощают телепрограммы, которые не требуют их ответа, не реагируют на их отношение и на которые он сам никак не может воздействовать. Усталых и молчаливых родителей заменяет говорливое телевидение. Но речь, исходящая с экрана, остаётся малоосмысленным набором чужих звуков, она не становится «своей». Поэтому дети предпочитают молчать, а изъясняются криками или жестами.

Однако, внешняя разговорная речь – это лишь вершина айсберга, за которой скрывается огромная глыба внутренней речи. Ведь речь – это не только средство общения, но и средство мышления, воображения, овладения своим поведением, это средство осознания своих переживаний, своего поведения, и сознания себя в целом. Во внутренней речи совершается не только мышление, но и воображение, и переживание, и любое представление, словом всё, что составляет внутренний мир человека, его душевную жизнь. Вспоминая или мечтая о будущем, переживая потери или яркие впечатления, сопереживая или давая себе отчёт в своих действиях – мы всегда ведём внутренний диалог с собой. Именно диалог с собой даёт ту внутреннюю форму, которая может удерживать любое содержание, которая даёт устойчивость и независимость человеку. Если же эта форма не сложилась, если внутренней речи (а значит и внутренней жизни) нет, человек остаётся крайне неустойчивым и зависимым от внешних воздействий. Он просто не в состоянии удерживать какое-либо содержание или стремиться к какой-то цели. В результате – внутренняя пустота, которую нужно постоянно пополнять извне. Явные признаки отсутствия этой внутренней речи мы можем наблюдать у многих современных детей.

В последнее время педагоги и психологи всё чаще отмечают у детей неспособность к самоуглублению, к концентрации на каком-либо занятии, отсутствие заинтересованности делом. Данные симптомы были обобщены в картину новой болезни «дефицит концентрации». Этот вид заболевания особенно ярко проявляется в обучении и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью поведения, повышенной рассеянностью. Такие дети не задерживаются на каких-либо занятиях, быстро переключаются, лихорадочно стремятся к смене впечатлений, однако многообразные впечатления они воспринимают поверхностно и отрывочно, не анализируя и не связывая между собой. Им необходима постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получать с экрана.

Многим детям стало трудно воспринимать информацию на слух – они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения. Слышимая речь не вызывает у них каких-либо образов и устойчивых впечатлений. По этой же причине им трудно читать – понимая отдельные слова и короткие предложения, они не могут удерживать и связывать их, в результате они не понимают текста в целом. Поэтому им просто неинтересно, скучно читать даже самые хорошие детские книжки.

Ещё один факт, который отмечают многие педагоги – резкое снижение фантазии и творческой активности детей. Дети теряют способность и желание чем-то занять себя. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты. Их ничего не интересует и не увлекает. Отсутствие собственного содержания отражается на отношениях детей. Им не интересно общаться друг с другом. Замечено, что общение со сверстниками становится всё более поверхностным и формальным: детям не о чём разговаривать, нечего обсуждать или спорить. Они предпочитают нажать кнопку и ждать новых готовых развлечений.

Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания этой внутренней пустоты – повышение детской жестокости и агрессивности. Число преступлений, совершённых детьми и подростками, в последнее время резко нарастает. Поражает не только жестокость, но и бессмысленность, немотивированность этих детских «шалостей». Конечно, мальчишки дрались всегда, но в последнее время изменилось качество детской агрессивности. Раньше, при выяснении отношений на школьном дворе, драка заканчивалась, как только противник оказывался лежащим на земле, т.е. побеждённым. Этого было достаточно, чтобы чувствовать себя победителем. В наше время победитель с удовольствием бьёт лежащего ногами, потеряв всякое чувство меры. Сопереживание, жалость, помощь слабому встречаются всё реже. Жестокость и насилие становится чем-то обыденным и привычным, стирается ощущение порога дозволенности. При этом дети не отдают себе отчёта в собственных действиях и не предвидят их последствий. Подростки бьют и убивают друг друга не потому что они злые или коварные, и не ради достижения какой-то цели, а «просто так», потому что на душе пусто и хочется острых ощущений.

И конечно же бич нашего времени – наркотики. 35% всех российских детей и подростков уже имеют опыт наркомании, причём это число катастрофически нарастает. Уход в наркотики – это яркое свидетельство внутренней пустоты, невозможности найти смыслы и ценности в реальном мире или в себе. Отсутствие жизненных ориентиров, внутренняя неустойчивость и пустота требуют своего наполнения – новой искусственной стимуляции, новых «таблеток счастья».

Конечно, далеко не у всех детей перечисленные «симптомы» наблюдаются в полном наборе. Но тенденции в изменении психологии современных детей достаточно очевидны и вызывают естественную тревогу. Наша задача – не напугать в очередной раз читателя ужасающей картиной падения нравов современной молодёжи, а понять истоки этих тревожных явлений.

Но неужели всему виной телевизор? Да, если речь идёт о маленьком ребёнке, не готовом адекватно воспринимать информацию с экрана. Когда домашний экран поглощает все силы и внимание малыша, когда телевизор подменяет для маленького ребёнка игру, активные действия и общение с близкими взрослыми, он, безусловно оказывает мощное формирующее, вернее деформирующее влияние на становление психики и личности растущего человека. Последствия и масштабы этого влияния могут сказаться значительно позже в самых неожиданных областях.

Детский возраст – период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, построения своей личности. Изменить или наверстать упущенное в этот период в дальнейшем практически невозможно. Возраст раннего и дошкольного детства (до 6-7 лет) – период зарождения и формирования наиболее общих фундаментальных способностей человека. Термин «фундаментальных» здесь употреблён в самом прямом смысле – это то, на чём будет строиться и держаться всё здание личности человека. Поменять фундамент, когда здание уже построено, нельзя. Если фундамент непрочный или искривлённый, здание будет неустойчивым и в любой момент может обрушиться. Соответственно, чем раньше возрастной период, тем более ответственным он является и тем более определяет дальнейшее развитие человека.

В истории педагогики и психологии был пройден большой путь до того момента, когда были замечены и признаны своеобразие и особенности первых лет жизни человека. Только в конце прошлого века детство превратилось в социальную идею, когда сразу несколько гениальных психологов (Пиаже, Фрейд, Выготский) открыли качественное своеобразие детства, принципиальные различия в восприятии мира ребёнка и взрослого. До этого дети рассматривались как маленькие взрослые, которые ещё многого не знают и не умеют. Но сейчас это особое своеобразие и фундаментальное значение детства опять оттесняется на задний план. Это происходит под предлогом «требований современности» и «защиты прав ребёнка». Полагается, что с маленьким ребёнком можно обращаться так же, как со взрослым: его можно учить чему угодно (а он может и должен усваивать нужные знания), ему можно объяснять нормы и правила поведения (а он должен их усваивать), от него можно ждать целесообразности и ответственности (а он должен оправдывать наши ожидания). Считается, что ребёнок, также как взрослый, имеет право на юридическую помощь, на политическое самоопределение, он может пользоваться благами цивилизации, и конечно же он может и должен использовать все возможные технические средства. Сажая малыша перед телевизором или компьютером, родители полагают, что он, так же как и взрослый понимает происходящие на экране события. Но это далеко не так. Вспоминается эпизод из одного западного фильма, в котором молодой отец, оставшись с двухлетним малышом дома неумело хлопочет по хозяйству, а ребёнок спокойно сидит перед телевизором и смотрит эротический фильм. Вдруг «кино» кончается, и ребёнок начинает орать. Испробовав все возможные средства утешения, папа сажает малыша перед окном стиральной машины, в котором крутится и мелькает цветное бельё. Ребёнок резко замолкает и спокойно смотрит на новый «экран» с той же завороженностью, как раньше он смотрел в телевизор. Этот пример наглядно иллюстрирует своеобразие восприятия экранного изображения маленьким ребёнком: он не вникает в содержание и сюжеты, не понимает действий и отношений героев, он видит яркие движущиеся пятна, которые как магнитом притягивают его внимание. Привыкнув к такой зрительной стимуляции, ребёнок начинает испытывать потребность в ней, ищет её повсюду. Примитивная потребность в сенсорных ощущениях может закрывать малышу всё богатство мира. Ему уже всё равно, куда смотреть – только бы мелькало, двигалось, шумело. Примерно также он начинает воспринимать и окружающую действительность…

Как можно видеть, «равноправие» детей в использовании СМИ не только не подготавливает их к будущей самостоятельной жизни, но крадёт у них детство, мешает сделать важнейшие шаги в развитии личности.

Главное право ребёнка – это его право на детство, на полноценное проживание всех возрастных периодов. Сажая дошкольника перед экраном, и освобождая себя от лишних и утомительных занятий с ним, взрослые забирают у него это право и нарушают основной закон развития психики ребёнка. Этот основной закон, открытый хорошо известен всем психологам уже со студенческой скамьи. Однако, в контексте данной проблемы он получает новое звучание и новое, увы, печальное подтверждение. Попытаюсь напомнить и пояснить его.

Суть этого закона заключается в том, что становление внутреннего мира ребёнка происходит в его совместной жизнедеятельности со взрослым. Все высшие психические функции ребёнка – его интересы, переживания, представления, образы – складываются и первоначально существуют не внутри самого ребёнка, а в его общении со взрослым. При этом взрослый не навязывает ребёнку какие-то свои представления или ценности, а вместе с ним строит его внутренний мир, открывая ему новые грани действительности, которые сами по себе не видны и могут остаться незамеченными. Окружающие маленького ребёнка предметы не воздействуют на него непосредственно и не вызывают каких-либо чувств или желаний. Можно видеть множество кошек и собак, но не знать, что они живые, что им бывает больно или холодно; можно прекрасно видеть деревья и цветы, но не замечать, что они красивые; можно натыкаться на кубики, но не испытывать никакого интереса к постройкам башен и дворцов. Внутреннюю, культурную суть вещей ребёнок открывает только вместе со взрослым, благодаря тому, что близкий человек вступает с ним в диалог, настраивает его на человеческое восприятие мира и делает этот мир волнующим, значимым, побуждающим к собственной активности. Переживания, образы, представления, открытые вместе со взрослым, начинают входить во внутренний мир ребёнка, наполнять его. При поддержке и помощи взрослого малыш сам начинает пробовать себя в разных видах деятельности и чувствовать свои возможности, своё Я. И только потом, открытые и опробованные вместе со взрослым человеческие представления, ценности, переживания входят во внутреннюю жизнь ребёнка и становятся «своими». Полноценное человеческое развитие ребёнка возможно только в интенсивном и полноценном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства, никакие даже самые совершенные и приспособленные для детей СМИ не могут заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей. Если же ребёнок в раннем возрасте лишён полноценного общения со взрослыми, этот смысл, а вместе с ним и вся человеческая культура, остаётся закрытым, чужим, невостребованным, а внутренний мир ребёнка – пустым.

Все эти хорошо известные истины многократно подтверждены не только научными исследованиями, но и жизненными фактами. До последнего времени эти факты поставляла система детских закрытых учреждений – домов ребёнка и детских домов. Самые разные педагоги и психологи многократно показывали, что дети, лишённые семьи, т.е.полноценного общения с близкими взрослыми в раннем детстве, существенно отличаются от своих сверстников, которых воспитывают родители. Их отличает общее недоразвитие личности, которое выражается в нарушениях речи, отсутствии интереса к занятиям, слабая концентрация, сниженная эмоциональность, отсутствие сопереживания, импульсивность и ситуативность поведения, отсутствие инициативы, низкий уровень фантазии и воображения, несамостоятельность и стереотипность мышления, слабая ориентированность на будущее и пр. Не правда ли, перечень этих особенностей очень похож на тот, что был приведён выше. Но если 10-15 лет назад эти симптомы были присущи довольно ограниченному числу сирот, то в наше время они распространяются на нормальных «семейных» детей. Парадоксально, но все эти особенности наиболее ярко проявляются у двух противоположных по своему социальному положению групп: у сирот или детей алкоголиков , и у детей высоко обеспеченных родителей (новых русских). В обоих случаях данные симптомы являются следствием одной болезни – недостатка полноценного личностного общения с близкими взрослыми. Если в одном случае дефицит общения является следствием социального неблагополучия (отсутствия родителей или лишения их родительских прав) то в другом , напротив, следствием материального и социального благополучия родителей, их стремления обеспечить ребёнка всеми техническими средствами. В обоих случаях потребности ребёнка отодвигаются на задний план, а передача родительских прав экрану имеет примерно то же влияние на психологию ребёнка, как и полное его игнорирование.

Сказанное выше отнюдь не означает призыва исключить телевизор и компьютер из жизни и воспитания детей. Вовсе нет. Это невозможно и бессмысленно. Но в раннем и дошкольном детстве, когда внутренняя жизнь ребёнка только складывается, экран несёт в себе серьёзную опасность. Компьютерные игры можно вводить только после того, как ребёнок освоил традиционные виды детской деятельности – рисование, конструирование, восприятие и сочинение сказок. И главное – когда он научится самостоятельно играть в обычные детские игры (принимать роли взрослых, придумывать воображаемые ситуации, строить сюжет игры и пр.) Просмотр мультиков для маленьких детей должен быть строго дозирован. При этом родители должны быть помогать малышам осмыслять происходящие на экране события и сопереживать героям фильма. Предоставлять свободный доступ к информационной технике можно только за пределами дошкольного возраста (после 6-7-лет), когда дети уже готовы к её использованию по назначению, когда экран будет для них именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами и не их главным воспитателем.
Автор: Смирнова Е.О.
Источник: http://www.psyparents.ru/read/articles/1910/?sphrase_id=2904

_______________________________
В жизни нужно выполнить всего три задачи: научиться самому быть счастливым, родить детей и обучить их искусству быть счастливыми.
Если сегодня - как вчера, зачем завтра?

На правах рекламы: Консультации психолога


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи
СообщениеДобавлено: 21 окт 2011 18:31 
Не в сети
Леди Совершенство
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 32474
ЗЖФ-зависима: 15 лет 10 месяцев
Откуда: Запорожье Шевч.
Имя: Наталья
Семья: замужем
Детки: Илюшка-хрюшка
Медали: 30
Сокровище форума (1) Я люблю ЗЖФ (1) Сердце форума (1) Автор статьи (1)
Путешественница (1) Квест. Победитель. (1) Квест. Участник. (1) Mafia for Ladies (1)
Благотворительная ярмарка (6) Участник субботника (1) "Свято наближається" (1) Скорая помощь форума (2)
Мудрость форума (1) Самый справедливый модератор (4) Тусовщица форума (1) К 10-летию форума (1)
Конкурс с папой (1) Мы помним и ценим Вашу победу (1) Валентинка (1) Автолюбители (1)
"Козацькі перегони" (1)

Очки репутации: 1297
Повысить репутациюПонизить репутацию
pupsiklola,
Страшная статья :-( Если действительно есть хоть крупинка истины (а думаю она в ней есть), то последствия для поколения наших деток будут плачевны. Спасибо за статью, о многом заставила задуматься, многое напомнила yesss


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи
СообщениеДобавлено: 23 окт 2011 21:10 
Не в сети
Леди Совершенство
Цитата

Сообщений: 6799
ЗЖФ-зависима: 15 лет 10 месяцев 16 дней
Откуда: Запорожье
Семья: есть
Детки: Карась)))
Медали: 15
Я люблю ЗЖФ (1) Помощница форума (1) Особые заслуги (1) Автор статьи (3)
Mafia for Ladies (1) Благотворительная ярмарка (4) Участник субботника (4)

Очки репутации: 357
Повысить репутациюПонизить репутацию
Вот наконец-то прочитала. Спасибо, Оль, за статью -flo-
Все мы (родители) прекрасно понимаем, что ТВ - не самая лучшая вещь для нашего ребёнка. Но именно о ТАКИХ последствиях и о ТАКОМ влиянии на психику ребёнка я никогда не задумывалась ehh


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи
СообщениеДобавлено: 26 мар 2012 19:46 
Не в сети
Леди Совершенство
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 13102
ЗЖФ-зависима: 15 лет 7 месяцев 9 дней
Откуда: заПАРИЖ'я
Имя: Ольга
Детки: М&M's
Медали: 20
Я люблю ЗЖФ (1) Особые заслуги (1) Сердце форума (1) Почетная мамочка форума (1)
Автор статьи (7) Квест. Участник. (1) Благотворительная ярмарка (1) Позитив форума (1)
К 10-летию форума (1) Квест Остров сокровищ (1) Детский конкурс (1) Фотоконкурс "Смайл" (1)
В гостях у сказки (1) Дети в душЕ (1)

Очки репутации: 498
Повысить репутациюПонизить репутацию
Не называйте дочь красавицей!
Естественное желание любой мамы показать дочери, что она самая красивая в мире. Но авторитетный детский психолог из Великобритании считает, что тем самым женщины наносят вред психике ребенка.
Какая любящая мама не говорила своей дочке о том, что она "умница", "красавица" и "принцесса"? Родительницы таким образом не только повышают детскую самооценку, но и стараются продемонстрировать им свою любовь. Однако на самом деле для детской психологии это опасно: девочки с самых юных лет получают от своих мам неверную установку, которая может испортить жизнь.
Семейный психолог доктор Линда Блум считает, что мама не следует превыше всего ставить внешность своих дочерей. Нельзя говорить им о том, что они "самые красивые на свете", потому что после этого ребенок начинает считать, что самое главное в жизни это внешний вид и красота.
"Современная масс-культура возводит красоту в культ, - говорит доктор Блум. - Об этом трубят газеты и журналы, это пропагандируется с экранов телевизоров и кино. Дети видят, что главное богатство женщины это ее внешний вид, красота, сексапильность. Некрасивая, значит неудачница, которую никто не любит. А тут еще и мамы чуть ли не с рождения внушают то же самое, извращая детскую психологию".
Если же девочка, с раннего детства настроенная быть "принцессой", потом замечает, что она не соответствует этим критериям, то в ее жизни начинаются проблемы. Ребенок может морить себя голодом ради модельных пропорций, требовать от родителей денег на пластические операции, страдать от депрессий.
В некоторых больницах Англии уже встречают семилетних пациенток с анорексией. Опросы показывают, что 50% девочек в 12 лет считают свою фигуру "неудачной". Сегмент операций по увеличению бюста среди девочек-подростков только за последний год вырос на 150%.
"Вы должны внушать ребенку, что красота это далеко не главное, - советует Блум. - Превозносите любовь к знаниям, доброту, внешнюю опрятность, и постарайтесь убедить дочь, что каждый человек от природы индивидуален. И превыше всего ценятся не те, кто похож на каких-то моделей и актрис, а те, кто ни на кого не похож!"
http://ru-med.com.ua/ne_nazyivajte_doch_krasavicej_pd1032/

Вот такая ремарочка, не лишенная однако, смысла. Если общество так и будет продолжать неуправляемо давлеть на стереотипы неокрепших женских умов - получим новое поколение неудовлетворенных особей женского пола с низким, скорее всего, иммунитетом. Как крайность, разумеется. Но я задумалась об ужасе впитывания таких идей "с молоком", ведь если мне, взрослой девочке, идея СУПЕРстройности изрядно отравляет сознательную жизнь, то что говорить о детях?..

_______________________________
В жизни нужно выполнить всего три задачи: научиться самому быть счастливым, родить детей и обучить их искусству быть счастливыми.
Если сегодня - как вчера, зачем завтра?

На правах рекламы: Консультации психолога


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012 18:02 
Не в сети
Леди Совершенство
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 13102
ЗЖФ-зависима: 15 лет 7 месяцев 9 дней
Откуда: заПАРИЖ'я
Имя: Ольга
Детки: М&M's
Медали: 20
Я люблю ЗЖФ (1) Особые заслуги (1) Сердце форума (1) Почетная мамочка форума (1)
Автор статьи (7) Квест. Участник. (1) Благотворительная ярмарка (1) Позитив форума (1)
К 10-летию форума (1) Квест Остров сокровищ (1) Детский конкурс (1) Фотоконкурс "Смайл" (1)
В гостях у сказки (1) Дети в душЕ (1)

Очки репутации: 498
Повысить репутациюПонизить репутацию
Очень занимательная статья для мамочек, которые сейчас вместе о своими детками на пути к горшку yesss
Контроль за мочевым пузырем
Обычно мальчики перестают днем мочить свои штанишки примерно в 3—3,5 года, а девочки на целых полгода раньше. Но и тем и другим понадобится еще примерно 6 месяцев, прежде чем они постоянно станут просыпаться в сухой постели. Проблема возникает в том случае, если ребенок продолжает мочить и штанишки и постель уже после нормального срока. Однако и тут нужно иметь в виду, что приведенные выше ориентиры — это общая норма, но от нее иной раз возможны значительные отклонения.

Если вашему ребенку удалось справиться с этим затруднением на целый год раньше, это не повод для ликования. Это означает лишь, что вы научили его решать задачу в ущерб чему-то более важному в развитии его личности. Ребенок, приобретший навык управлять своим мочевым пузырем на год или два раньше обычного срока, нередко позднее воздвигает перед родителями трудности психологического порядка, которые поначалу вроде бы и не имеют никакой связи с этой раньше времени сложившейся привычкой.

Сегодня нам известно многое в этой области. Самые авторитетные мнения высказаны в осуждение преждевременного или слишком сурового воспитания подобной привычки. Теперь всем ясно, что крайне важно, КАКИМ ОБРАЗОМ мы прививаем детям некоторые основные навыки. Если вы делаете это с досадой, с упреками, категорически требуя от ребенка, чтобы он перестал мочить штаны, а спустя какое-то время станете уверять его, что очень любите, на него гораздо большее впечатление про изведет ваша резкость, нежели ласка. Если, к примеру, вы заставляете ребенка что-то есть, когда ему не хочется, а потом начнете до небес превозносить какие-то его рисунки, опять же гораздо больший след в его сознании оставив ваше отношение к его кормлению, а не к рисункам. Иными словами, чувства, возникшие у ребенка, и его поведение будут как бы концентрироваться на еде, сне, на отправлении естественных нужд и тому подобных процедурах.

Вот почему мы называем такие действия основными привычками. И то, как мы, родители воспитываем эти привычки, имеет для наших отношений ребенком гораздо большее значение, нежели все наши слова, произносимые в других ситуациях. Когда мы учим малыша обходиться без рожка, пользоваться туалетом, мы так или иначе проявляем свои чувства к нему. Кроме того, поскольку мы, взрослые, пытаемся объяснить ребенку, чего ждут от него окружающие, мы внушаем ему либо хорошее представление о мире, либо плохое — в зависимости от того, терпеливы ли и убедительны в своих доводах или, напротив, нетерпеливы и строги. Причина, по которой не следует слишком рано приучать детей пользоваться туалетом, в данном случае очевидна. Если мы начнем настаивать, а ребенок физиологически еще не готов выполнить нашу просьбу, он неизбежно ощутит насилие. Но даже если ему и удастся обрести нужный навык раньше времени, он все равно еще не способен понять причину наших усилий и непременно будет чувствовать себя вынужденным делать это по принуждению, а не свободно. Выходит, мы заставили его вести себя не в соответствии со своим возрастом, а раньше, нежели он сам ощутил в этом необходимость. И если малыш под нашим нажимом выучится поступать как надо, все же у него сохранится чувство обиды и досады.

Если первые наши уроки слишком суровы, у ребенка может возникнуть страх перед естественными нуждами. А это уже ненормально и сильно осложняет и его и нашу жизнь. Один из самых обычных способов у детей скрыть этот свой страх — проявить отвращение к фекалиям. Такой ребенок растет обычно с обостренным чувством неприязни к грязи, вообще к любому беспорядку и сильно переживает даже по самому незначительному породу, связанному с чистоплотностью. Типичным примером тому служат те занудные домохозяйки, которые только и делают, что с утра до вечера что-то чистят и моют, непременно жалуясь при этом, как много им приходится трудиться.

Вот почему первое, что необходимо предпринять, чтобы научить ребенка оставаться с сухими штанишками,— набраться терпения и относиться к промахам малыша с некоторым равнодушием. Только так мы избежим неприятных последствий, которые могут проявиться со временем. Поскольку мы и в самом деле предъявляем ребенку требования, как к человеку взрослому, важно действовать постепенно, чтобы он мог осознать их и принять. Достаточно несколько раз в день отвести малыша в туалет. Если ему уже исполнилось 2 года, наши усилия время от времени будут вознаграждаться тем, что он целый день будет оставаться сухим. Утром, вечером, перед сном, до и после еды, а также перед выходом на прогулку —вот самое удобное время отвести его в туалет. Главное — сделать это до того момента, когда ребенок начнет чем-то заниматься, а не тогда, когда он целиком поглощен каким-то делом или игрой и может заупрямиться. Не напоминайте о горшке каждые 10 минут. Не упрекайте ребенка, если он намочил штаны, не разводите долгих разговоров о необходимости им пользоваться. Самое полезное, что мы можем сделать в этом случае,— проявить свое доброе отношение к малышу, похвалить его, когда он ответит согласием на нашу просьбу. Разумеется, будут и рецидивы — возврат к прошлому. Часто случается, например, что при рождении братика ребенок, который уже полгода ходил сухим, вдруг начинает каждый день мочить штаны. В первые месяцы нахождения в детском саду подобное тоже может случиться не раз. Способны спровоцировать у ребенка рецидив и какие-нибудь инциденты во время игры, не замеченные родителями. В любом случае важно избегать какого бы то ни было наказания за подобную оплошность. Она неизбежна и возникает из-за сильных волнений. Было бы очень жестоко с нашей стороны добавлять к этим переживаниям еще и наказание.

Разумеется, все, что мы делаем для сохранения добрых отношений с нашими детьми, облегчит им контроль за мочевым пузырем. Дети охотнее пойдут нам на встречу, если не будут слышать угроз. А мы можем даже поиграть на их самолюбии, спросив, например, утром: «Ну так как, нужны нам сегодня пеленки?» Отнеситесь к ответу спокойно, не придавайте ему большого значения и ребенку тоже позвольте не делать проблемы из того, чего вы в конечном итоге ждете от него.
http://www.child-psy.ru/azbuka/43.html

_______________________________
В жизни нужно выполнить всего три задачи: научиться самому быть счастливым, родить детей и обучить их искусству быть счастливыми.
Если сегодня - как вчера, зачем завтра?

На правах рекламы: Консультации психолога


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012 18:48 
Не в сети
Леди Совершенство
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 32474
ЗЖФ-зависима: 15 лет 10 месяцев
Откуда: Запорожье Шевч.
Имя: Наталья
Семья: замужем
Детки: Илюшка-хрюшка
Медали: 30
Сокровище форума (1) Я люблю ЗЖФ (1) Сердце форума (1) Автор статьи (1)
Путешественница (1) Квест. Победитель. (1) Квест. Участник. (1) Mafia for Ladies (1)
Благотворительная ярмарка (6) Участник субботника (1) "Свято наближається" (1) Скорая помощь форума (2)
Мудрость форума (1) Самый справедливый модератор (4) Тусовщица форума (1) К 10-летию форума (1)
Конкурс с папой (1) Мы помним и ценим Вашу победу (1) Валентинка (1) Автолюбители (1)
"Козацькі перегони" (1)

Очки репутации: 1297
Повысить репутациюПонизить репутацию
Adelia писал(а):
Очень занимательная статья для мамочек, которые сейчас вместе о своими детками на пути к горшку

Интересное впечатление от статьи, но в целом могу сказать, что она подталкивает к правильным действиям родителей - не заморачиваться и не давить на детя, если горшочные дела вызывают у него отторжение и протест, потому что так действительно не будет дела. А вот возраст осознанного прихода к сухим штанишкам как по мне немножко завышен :dntknow:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012 19:46 
Не в сети
Невгамовна муза
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 5615
ЗЖФ-зависима: 14 лет 7 месяцев 11 дней
Откуда: Запоріжжя, Жовтневий р-н
Имя: Олександра
Семья: чоловік і синочки
Детки: Тарасик і Ромчик
Медали: 10
Я люблю ЗЖФ (1) Mafia for Ladies (6) К 10-летию форума (1) Мисс лето ЗЖФ (1)
С вышиванкой в сердце (1)

Очки репутации: 458
Повысить репутациюПонизить репутацию
Nataly писал(а):
вот возраст осознанного прихода к сухим штанишкам
не знаю, скажу лише, що я вже себе пам’ятаю у свідомому віці, може, як раз у три-чотири роки, і бувало, що вночі мені снилось, що я, наприклад, сіла попісяти, а прокидалась мокрою. не скажу, що часто, але бувало. Може, мається на увазі вік, коли таких промахів уже не буває?

_______________________________
Изображение Кульбабкине щастя: http://ladies.zp.ua/viewtopic.php?f=61&t=7847
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012 20:22 
Не в сети
Хозяйка медной горы
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 18816
ЗЖФ-зависима: 15 лет 10 месяцев 23 дня
Медали: 23
Я люблю ЗЖФ (1) Помощница форума (1) Сердце форума (1) Почетная мамочка форума (1)
Автор статьи (3) Квест. Победитель. (1) Mafia for Ladies (2) Благотворительная ярмарка (1)
Лучшая мамочка форума (2) Хозяюшка форума (1) Лучший детский дневничок (1) К 10-летию форума (1)
Цветик-семицветик (1) Фотоконкурс "Смайл" (1) Победитель фотоквеста (1) Когда мы вместе (1)
Онлайн квест (1) Автолюбители (2)

Очки репутации: 1034
Повысить репутациюПонизить репутацию
Вот пока прочла только последнюю статью -
Adelia писал(а):
Очень занимательная статья для мамочек, которые сейчас вместе о своими детками на пути к горшку

и позволю себе не согласиться как минимум с цифрами -
Adelia писал(а):
Обычно мальчики перестают днем мочить свои штанишки примерно в 3—3,5 года, а девочки на целых полгода раньше. Но и тем и другим понадобится еще примерно 6 месяцев, прежде чем они постоянно станут просыпаться в сухой постели

В 1,1 моя старшая осознанно просилась на горшок, сама именно. В 1,8 мы сняли подгузник на ночь и через ночь стали спать сухими, то просыпаясь в туалет, то нет.
Adelia писал(а):
Это означает лишь, что вы научили его решать задачу в ущерб чему-то более важному в развитии его личности. Ребенок, приобретший навык управлять своим мочевым пузырем на год или два раньше обычного срока, нередко позднее воздвигает перед родителями трудности психологического порядка, которые поначалу вроде бы и не имеют никакой связи с этой раньше времени сложившейся привычкой.

Не согласна, не вижу в своем ребенке псих. трудностей, из-за ее приучения раннего к горшку. Силой не сажала, не застявляла, при промахах не ругала,а в 100й раз показывала что и как. УЖе 5й год и ттт,
Adelia писал(а):
трудности психологического порядка
вроде обошли стороной.
Поэтому все индивидуально. А сфинктер и мочевой считаю такими же мышцами как и другие и чем раньше их тренировать, тем раньше ребь сможет их контролировать. yesss

-- Пользователь добавил некоторое время спустя --

ДОчитала и это:
Adelia писал(а):
Не называйте дочь красавицей!

Да вообще -fuu- (или у меня настроение такое - спорное crazy )
Adelia писал(а):
Какая любящая мама не говорила своей дочке о том, что она "умница", "красавица" и "принцесса"? Родительницы таким образом не только повышают детскую самооценку, но и стараются продемонстрировать им свою любовь. Однако на самом деле для детской психологии это опасно: девочки с самых юных лет получают от своих мам неверную установку, которая может испортить жизнь.

Почему не говорить, лучше говорить, что она гадкий утенок? Чтобы комплекс неполноценности развить? Очень даже можно сказать, что дочка как принцесса, а принцессы добрые и отзывчивые и всегда помогают родителям - стимул помочь маме что-то сделать. ЧТо дочка - красавица, а красавицы складывают за собой вещи, ведь если они будут разбросаны -помнутся и когда их оденешь, то не будешь красавицей. Просто главное не зацикливаться ТОЛЬКО на понятии красоты. А компоновать его с другими важными ценностями. У меня когда дочь делает маме комплиментики (игра у нас такая - по очереди друг другу приятное делаем)- у нее на первых местах идет - добрая, умная, ласковая, А ПОТОМ уже - красивая. ;)

_______________________________
Дочь - это комплимент женщине от Бога! Значит она достойна повторения! *C


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012 21:22 
Не в сети
Леди Совершенство
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 13102
ЗЖФ-зависима: 15 лет 7 месяцев 9 дней
Откуда: заПАРИЖ'я
Имя: Ольга
Детки: М&M's
Медали: 20
Я люблю ЗЖФ (1) Особые заслуги (1) Сердце форума (1) Почетная мамочка форума (1)
Автор статьи (7) Квест. Участник. (1) Благотворительная ярмарка (1) Позитив форума (1)
К 10-летию форума (1) Квест Остров сокровищ (1) Детский конкурс (1) Фотоконкурс "Смайл" (1)
В гостях у сказки (1) Дети в душЕ (1)

Очки репутации: 498
Повысить репутациюПонизить репутацию
Coolbabka писал(а):
Може, мається на увазі вік, коли таких промахів уже не буває?

Мне тоже так кажется yesss Возраст, когда умение удерживаться полностью окончательно формируется.
Для себя отметила, что мой ребенок действительно писяется чаще тогда, когда мама "не в гуморе" ehh Так что еще раз пересмотрела свои взгляды yesss
Nesta, Ирочка, ну у тебя вообще детки уникальные ;) Большинство ведь не могут похвастаться такими достижениями, а у кого они есть - часто по принуждению формируются и это важно многим осознать ;) Что не стоит гнаться за чужими ранними достижениями, иначе есть определенный риск подвергнуть ребенка психологическому насилию, а это не гуд. Об этом и статья yesss Тут не о диагнозе, а о подходе :-)
Цитата:
чем раньше их тренировать, тем раньше ребь сможет их контролировать

безусловно, главное - не в ущерб настроению малыша, о том и речь yesss
Цитата:
Просто главное не зацикливаться ТОЛЬКО на понятии красоты. А компоновать его с другими важными ценностями.

согласна на 100%. Но тут опять-таки речь не только и не столько о том как называть, сколько о том, чтоб не делать культ из красоты ребенка. Красота душевная должна нести большую ценность yesss

_______________________________
В жизни нужно выполнить всего три задачи: научиться самому быть счастливым, родить детей и обучить их искусству быть счастливыми.
Если сегодня - как вчера, зачем завтра?

На правах рекламы: Консультации психолога


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012 21:36 
Не в сети
Лучик Света
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 12770
ЗЖФ-зависима: 16 лет 6 месяцев 29 дней
Откуда: BABURWOOD
Имя: Світлана
Семья: чудова!
Детки: Олеся
Медали: 10
Я люблю ЗЖФ (1) Сердце форума (1) Почетная мамочка форума (1) Благотворительная ярмарка (6)
К 10-летию форума (1)

Очки репутации: 836
Повысить репутациюПонизить репутацию
Adelia писал(а):
Не называйте дочь красавицей!

Согласна! Уже пару месяцев как сама стала себя в этом останавливать. Конечно, все в разумных пределах, но растить в ребенке культ "я красивая" нельзя, и я не хочу это ненароком сделать. Или уж тогда уравновешивать тем, что и вон та девочка красивая, и мама той девочки, а не одна она такая распрекрасная.
А вообще я как то по новому смотрю на сказки. Везде девушка ждет принца с формулировкой "каждая девушка мечтает выйти замуж за принца". Золушка, Дюймовочка - что за педагогика? Прям идея фикс - прЫнц! crazy


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012 21:48 
Не в сети
Невгамовна муза
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 5615
ЗЖФ-зависима: 14 лет 7 месяцев 11 дней
Откуда: Запоріжжя, Жовтневий р-н
Имя: Олександра
Семья: чоловік і синочки
Детки: Тарасик і Ромчик
Медали: 10
Я люблю ЗЖФ (1) Mafia for Ladies (6) К 10-летию форума (1) Мисс лето ЗЖФ (1)
С вышиванкой в сердце (1)

Очки репутации: 458
Повысить репутациюПонизить репутацию
Алёшкина писал(а):
Золушка, Дюймовочка - что за педагогика? Прям идея фикс - прЫнц!
і згодна, і не згодна... Згодна, бо не варто по життю зациклюватись на одруженні. Треба реалізуватись у професії, творчо, знайти свою стежку в житті... Але, якщо копнути глибше. Жінка може повно реалізуватись поруч з коханим, сильним, мужнім, впевненим чоловіком, "принцем" тим самим! при чому я не маю на увазі, що він має бути її спонсором. Просто жінка має когось любити і комусь себе віддавати (в хорошому сенсі, свою жіночу енергію), в той час, як чоловік має про кого піклуватись, за кого бути відповідальним (як головний у родині)... Тобто сенс у тому, щоб знайти своє кохання (умовно "принца"), і таким чином повніше реалізувати своє жіноче начало, все ж таки є...
Але це якщо копати дуже глибоко. А так— ясна річ, не варто робити акцент на пошуку або чеканні "принца". Треба, щоб дівчинка розвивалась гармонійно, зростала духовно, як людина... і тоді обов’язково поруч опиниться принц, гідний її:) Але це буде як наслідок...
От така моя хвілософія -D

_______________________________
Изображение Кульбабкине щастя: http://ladies.zp.ua/viewtopic.php?f=61&t=7847
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012 22:16 
Не в сети
Лучик Света
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 12770
ЗЖФ-зависима: 16 лет 6 месяцев 29 дней
Откуда: BABURWOOD
Имя: Світлана
Семья: чудова!
Детки: Олеся
Медали: 10
Я люблю ЗЖФ (1) Сердце форума (1) Почетная мамочка форума (1) Благотворительная ярмарка (6)
К 10-летию форума (1)

Очки репутации: 836
Повысить репутациюПонизить репутацию
Coolbabka писал(а):
От така моя хвілософія -D

согласна! это мы уже понимаем с высоты прожитых лет (о, ужасная фраза crazy ). это слишком глубоко для ребенка, а "прынц" - слишком мелко. вот где-то посредине истина. -super-


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи
СообщениеДобавлено: 30 мар 2012 17:12 
Не в сети
Хозяйка медной горы
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 18816
ЗЖФ-зависима: 15 лет 10 месяцев 23 дня
Медали: 23
Я люблю ЗЖФ (1) Помощница форума (1) Сердце форума (1) Почетная мамочка форума (1)
Автор статьи (3) Квест. Победитель. (1) Mafia for Ladies (2) Благотворительная ярмарка (1)
Лучшая мамочка форума (2) Хозяюшка форума (1) Лучший детский дневничок (1) К 10-летию форума (1)
Цветик-семицветик (1) Фотоконкурс "Смайл" (1) Победитель фотоквеста (1) Когда мы вместе (1)
Онлайн квест (1) Автолюбители (2)

Очки репутации: 1034
Повысить репутациюПонизить репутацию
Алёшкина писал(а):
Прям идея фикс - прЫнц!

ну как пишет Саша - Coolbabka, рано или поздно все-равно каждая должна прийти к своему "принцу" в плане или второй половинки (не равно стать домохозяйкой) или даже к принцу в качестве донора для того, чтобы просто завести ребенка.
Другой вопрос, как это преподнесут родители. Чтобы девочка не "сидела у окошка" и его ждала, а развивалась и реализовывалась ;)

-- Пользователь добавил некоторое время спустя --

Adelia писал(а):
Ребенок у экрана

по поводу этой статьи - да так и есть, но ттт у нас в семье такого не наблюдается. Младшая вообще не смотрит ни комп, ни телек (который мы вообще редко смотрим -D ). А Старшей конечно включаем мультики, прошедшие тщательную мою цензуру, развивалки, тематические клипы - но не более 45мин - для самого длинного мульта и 10 мин развивалок в день и не чаще чем через 3-4 дня.Иногда конечно бывают внештатные ситуации, когда детя специально усаживаешь под комп - например перед приходом гостей, когда надо успеть навести последние штрихи ;) Но это достаточно редко.

_______________________________
Дочь - это комплимент женщине от Бога! Значит она достойна повторения! *C


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждаем полезные психолого-педагогические статьи
СообщениеДобавлено: 12 июл 2012 15:13 
Не в сети
Леди Совершенство
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 44876
ЗЖФ-зависима: 15 лет 10 месяцев 25 дней
Имя: Дарья
Детки: Марийка
Медали: 41
Я люблю ЗЖФ (1) Сердце форума (1) Почетная невеста форума (1) Почетная мамочка форума (1)
Автор статьи (1) Путешественница (2) Квест. Победитель. (1) Активный участник аукциона (1)
Благотворительная ярмарка (6) I'm lady (1) Участник субботника (2) Вязальная игра (1)
Позитив форума (1) Мудрость форума (1) Лучшая мамочка форума (1) Самый справедливый модератор (1)
Лучший свадебный дневничок (1) Лучший детский дневничок (1) Лучший беременный дневничок (1) К 10-летию форума (1)
Новогодний квест, 3 место (1) Усолапохвост (1) Рассказ о квесте (1) Участники весеннего фотоквеста (1)
Письмо моему малышу (1) Моя стильная свадьба (1) Дети в душЕ (1) Участник фотоквеста (1)
Я люблю Україну (2) Love is... (1) Цветочная феерия (1) Я - мама (1)
Летний фотоконкурс (1)

Очки репутации: 2415
Повысить репутациюПонизить репутацию
Не совсем о детях, скорее о родителях.
Сегодня появилось вконтакте, кто не видел делюсь здесь.
Букв много.
Цитата:
Родительское терпение.
-------------------------------
Жаловаться на собственных детей в современном обществе стало так же привычно, как сетовать на погоду. Если вы без конца твердите своим детям, какие они глупые, неуклюжие или неопрятные, они постараются изо всех сил соответствовать ярлыкам, которые вы сами на них и навесили. И, точно так же, если вас искренне радует компания детей, они вырастут с твердой верой в то, что с ними приятно иметь дело.

«Проблема» детей заключена вовсе не в самих детях. Все они являются мудрыми, любящими, чудесными существами Света. Проблема состоит в нашем отношении к родительским заботам, а оно зачастую принадлежит Трудному Времени. Если мы рассматриваем воспитание детей как тяжелую обязанность, бремя и постоянную борьбу, если мы бесконечно кричим на них и стонем от шума, пытаясь угомонить малышей, то воспитание и забота о детях действительно превращаются в отрицательный опыт, приносящий нам одни только стрессы. Но если мы выберем более положительное отношение к воспитанию детей или признаемся себе в том, что надо кое-что изменить в своем стиле жизни, тогда наша ежедневная будничная жизнь может заметно преобразиться.
Когда мы находимся в Трудном Времени, то дети, устраивающие беспорядок в доме, кажутся нам проблемой, и возня с ними превращается в дополнительную работу. В Беззаботном Времени любые занятия с детьми становятся священными, поскольку мы имеем перед глазами более общую картину. Беспорядок становится знаком детской любознательности, обучения и способности воспринимать мир и воздействовать на него. Мы можем рвануться вперед, чтобы успеть подхватить падающий со стола пакет с молоком, одновременно восхищаясь тем, как очарован наш ребенок всём окружающим. Конечно, беспорядок потом необходимо будет ликвидировать, но если вы не слишком заняты и у вас не каждая минута расписана заранее, то я не вижу в этом никакой проблемы. Убирать за детьми — это ежедневное занятие, которое также является частью нашей любви к ним.
Когда моему старшему пасынку было 13 лет, он постоянно был угрюмым и печальным. Теперь мне стыдно за то, что тогда я посчитала такое настроение частью его само-го и подумала что с этим ребенком вообще трудно иметь дело. Когда ему исполнилось 16 лет, он превратился в очаровательного юношу, а его младший брат стал таким же угрюмым, каким старший был три года назад. (Старший пасынок как-то сказал нам: «Простите меня за то, что мне когда-то было 13 лет!») Но так как мы с мужем уже имели подобный опыт, мы стали видеть «более обширную картину» и поняли, что разговорчивый, веселый парнишка, которого мы привыкли видеть, вскоре снова вернется к нам, только уже более взрослым. Воспринимая его угрюмость как фазу роста, реакцию на гормоны и социальное давление, мы смогли отнестись к этому периоду гораздо более терпимо.
Много лет назад ко мне на консультацию пришла мама подростка, страдающего лейкемией. Она вспоминала, что часто кричала на своего ребенка за то, что он не убирал в комнате или забывал вымыть за собой тарелки. Она поклялась, что если он выздоровеет, она никогда больше не будет обращать внимания на подобные мелочи, станет любящей матерью и будет благодарна за то, что у нее вообще есть ребенок.
Мы можем сосредоточиться на одном из тысяч вариантов, когда воспитание и забота о детях становятся болезненным и ненавистным занятием. Или же мы сфокусируем свое внимание на любви, радости и восхищении, осознавая, что являемся родителями. Как говорил один писатель: «Суровая правда заключается в том, что если вы не наслаждаетесь своей ролью родителя, ваш ребенок не получает удовольствия от своего детства».
Я наслаждаюсь волшебством материнства (отцовства).
Джилл Эдвардз "Полная гармония"


По теме. Да, бываю дни, когда все раздражает, когда капризы доводят до кипения и даже понимая, что ребенок еще совсем маленький (в моем случае) это все равно раздражает..Когда не успеваешь заниматься чем-то еще помимо малыша..
Но в остальное время, я так благодарна Богу и вообще всем -D , что у нас есть дочь, что родительство воистину прекрасно!

_______________________________
По вопросам рекламы на ЗЖФ обращаться к Admin


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 244 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 17  След.

 
 


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



-
Администрация форума не несет ответственности за содержание сообщений пользователей. За содержание рекламных материалов ответственность несут рекламодатели. При использовании любых материалов активная ссылка на ladies.zp.ua обязательна.
ЗЖФ в социальных сетях: