Знаете ли Вы, что в первые три года жизни закладывается фундамент будущего характера ребёнка? Это не значит, что характер не будет в дальнейшем меняться – он формируется и изменяется в течение всей человеческой жизни, но тенденции определяются уже в этом возрасте. В направлении этих тенденций родители должны участвовать самым непосредственным образом. К воспитанию малыша в первые годы жизни надо относиться также тщательно, как и к его кормлению, прививая ему разумные привычки и навыки. Если Вы не воспитаете их в раннем возрасте, то в дальнейшем Вам придётся ребёнка перевоспитывать, а это делать всегда намного труднее. Характер не даётся от природы – он складывается при объединении различных свойств, формирующихся под влиянием жизни и воспитания. На ранних этапах развития характера большое значение имеет восприятие положительного опыта поведения. Воспитатель или родитель должны своим поведением создавать наглядный опыт для подражания. Если Ваш ребёнок посещает детский садик, то следует учитывать, что для него имеет значение и положительный опыт его сверстников, особенно лидеров. Выбор детей, на которых следует равняться, может определяться общественным мнением детей и не совпадать с оценкой воспитателя – об этом не надо забывать, так как особенность психологии малышей может привести к подражанию не только положительным примерам, но и отрицательным. Родители должны поддерживать постоянную связь с воспитателями детского садика или яслей. Иногда родителям кажется, что пока ребёнок маленький, ему всё позволено, и они упускают время, когда прививаются разумные привычки. Понаблюдайте за малышами, и Вы обнаружите в их поведении проявления зоологического примитива зверёнышей. Они при всей своей природной одарённости требуют особого к себе внимания в приобретении навыков: мыть руки, ходить в чистой одежде, кушать, спать и играть в определённое время. В этом же возрасте малыши должны получить нравственные установки своего поведения: уважительно и доброжелательно относиться к взрослым, научиться понятию дисциплины, приучиться делиться с близкими, покровительствовать животным и опекать их. В младшем возрасте ребёнок должен слушаться родителей беспрекословно, иначе Вам трудно будет с ним справиться позднее, и к шести – восьми годам он может совершенно утратить послушание. Очень важно научить ребёнка играть самостоятельно, беречь и любить свои игрушки. Расскажите малышу, какие примерно сюжеты он может сам придумывать для игры и как интересно быть в ней ведущим, отдавая приказы своим солдатикам, запуская ракеты, летая на самолётах и вертолётах, включая слоников, мишек, зайчиков… Не приучайте малыша играть только когда есть компания. Играть ребёнок должен сам, если только не отстаёт в развитии. Так он создаёт свой собственный мир и растёт самобытнее, но, если у родителей есть желание, то они могут в игре иногда поучаствовать. При всех занятиях с детьми старайтесь сохранять спокойствие и не раздражаться, даже, когда не получается что-то или поломалось, разбилось. Малыш должен хорошо усвоить, что слёзы не помогут, что следует быть аккуратным, бережливым и осторожным. А как разговаривать с детьми, если Вы выдвигаете какие-нибудь требования? Надо научиться авторитетному тону – он должен быть, когда Вы отдаёте распоряжения, спокойным, без грубости и раздражения, без просительных ноток. Не гнев, не крик, не мольба, не упрашивание, а серьёзное деловое распоряжение должно выражать семейную дисциплину. Ни у Вас, ни у детей не должно возникать сомнений, что Вы имеете право на такое распоряжение, и каждый родитель должен научиться его отдавать, не лениться и не уклоняться из побуждений миролюбия. Со временем распоряжение станет обычной традиционной формой и Вы научитесь придавать ему различные оттенки: тона директивы или иронии, или совета, или намёка. Учитесь различать действительные и фиктивные потребности ребёнка, и тогда Ваше родительское распоряжение превратится в приятную форму общения между Вами и ребёнком. Необходимо выработать у ребёнка привычку выполнять распоряжение воспитателей – это не только облегчает его воспитание, но и позволяет сберечь нервы, предупредить капризы и нехорошие поступки. Такое воспитание устанавливает отношения серьёзности и взаимного уважения, и оно не противоречит тому, чтобы быть с ребёнком ласковым, нежным, играть и шалить иногда. Чтобы воспитать предупредительных и вежливых детей, необходимо с первого года жизни соблюдать взаимную деликатность и не допускать даже в играх грубой навязчивости, невежливых поступков и выражений. С каждым годом требования к развитию интеллекта и культуре поведения следует увеличивать. При формировании характера обращайте внимание на форму его проявления. На ранних этапах развития характера стиль поведения у одних малышей может определяться вспыльчивостью, порывистостью, у других – медлительностью, у третьих – стеснительностью. Все чрезмерные отрицательные проявления можно корригировать, формируя у детей умение произвольно управлять своим поведением. Характер представляет собой суммарное проявление многих свойств ребёнка и связано с общим его развитием. Берегите себя и своих детей, будьте с ними мудрыми воспитателями и помните: участие родителей в формировании характера и интеллекта детей является основой родительского авторитета.
_________________________ Расскажите, какой характер у вашего ребенка. застенчивая скромняжка или сорвиголова? замечаете ли в его характере что то свое?
Да... моего в характере сыночка хватает! На улице выпустишь, не пройдёт и минуты - а его уже и след простыл! Сестра старшая рассказывала, та же история и со мной была - она меня так раза три теряла! А в остальном, Даник - спокойный и послушный ребёнок. Правда, не тогда, когда ему что-то не разрешают!
Моя старшая до 4 лет (Рак) на дет.площадке стояла все время возле меня или играла в песочнице. Все время со мной: кататься - с мамой, по колесам - с мамой, в мячик - с мамой. Я так с ней уставала. Всего она стеснялась, боялась. Потом через садик начала дружить. Вторая (сейчас 1,5 - Весы) только с коляски выпустили и сразу побежала: к мальчишкам, к детям, но глазами за мамой следит.
У меня на улице, можно сказать, идеальный ребенок. Тихая, спокойная, никуда не лезет, все умиляются. Зато дома такие кренделя выдает, истерика за истерикой, просто повеситься иной раз охота. Папочкин характер. Неусидчивая, игрушками играться не любит, сказки читать не дает, сразу книжку выдирает из рук и т.д.
У нас дома - диктатор. Чуть что не так - крики. Хотя когда кто-то рядом начинает повышать голос, смотрит очень удивленно, даже с улыбкой. вообще не поймем в кого такая, не в нас точно! а на улице "чебурашка, который ищет друзей" так тянется к маленьким,к бабулькам,ко всем, кто ей улыбается! Но ведь в жизни не всегда за улыбкой стоит искренность. Не понимает еще этого. Вот старшая, 6 лет уже не такая доверчивая.
Моя мама говорила, что я в детстве всегда была своенравной, если что то не получала, то требовала криками и психами. И вот мое дитя поступает точно также. Я вот переживаю.Пыталась не обращать внимание,но тогда это переходит в истерику. Он часто обижается.Стоит в другой комнате в дверях и ревет. Смотрит смотришь ты или нет. А вот подойдешь к нему -убегает. Причин куча (ложку,порошок,ключи не дала. Не пошли куда хотел.Не разрешаю залазить на подоконник,камод.Неразрешаю тусоваться в туалете и т.д.) Я пробовала сесть и поговорить с ним глаза в глаза эффект ноль!!! А как у вас? может кто то что то посоветует
Алена_солнышко А сколько твоему сыночку? Моему 6 лет... и это у него недавно началось... вообще,мой ребенок ОЧЕНЬ плаксивый... чуть что, плачет... во дворе сказали,что с ним не дружат-плачет... не разрешают смотреть мультфильмы-плачет, поломали его игрушку (зачем давал?)-тоже самое... только с недавнего времени это все не просто детский плач, а просто с истерикой... это такой ор стоит, да еще с рычанием и топотом ногами (психи бьют).. я сейчас с ним вообще справиться не могу... хамит, не слушается... может это возраст такой? А вообще он у меня хороший, люблю его всякого!
_______________________________ "Я подумаю об этом завтра"
У меня малышечка такая сильная, упертая! Если что-то надо, идет напролом! Отварачивает мое лицо, отталкивает, если я ей загораживаю шкафчик! и так бесцеремонно Воет и скулит, настаивает на своем. Это, конечно, хорошие качества для взрослой жизни, но я росла такая тихая и мирная, что иногда я малюточку свою побаиваюсь , будет меня строить, что я и не справлюсь)))))
У нас дома ребенок бешеный, такое впечатление, что он и по стенам бегает! Не удержишь, не усадишь... Сумасшедший дом* А на улице и в гостях - ангел. все восхищаются!!!
девочки, картина маслом) это детки нового поколения, надо искать подход к каждому моя доня тоже общительная, веселая , требовательная, и я рада этому , в обиду себя не даст и друзей всегда найдет.
у меня мальчики уже немного подросшие и характер у них тоже хорошо проявлен. Старший человек публичный, активный, общительный, харизматичный плюс ещё и внешность яркая, короче рожденный быть звездой и это ему мешает. он не может быть сам, играть сам ему постоянно нужна публика, ради сцены готов научиться чему угодно!
есть мнение, что каково было состояние родителей на момент зачатия такая душа и притянется и да.. мы как раз такие и были ( и продолжаем быть, но осознавая что это не совсем гут)
младший тихий спокойный и самодостаточный , ему не нужна толпа и бывает он просто игнорирует массовые сборища. Он очень целостный и упрямый
в старшем сыне я больше вижу себя в младшем-мужа
_______________________________ Детский туризм и путешествия http://klubok.org.ua/
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3