Ребенку 8 лет, он закончил первый класс. Но делать мы ничего не хотим. Все через крики, истерики, угрозы. ВЕзде на него жалуются, что он ничего не хочет делать, это касается не только школы. Это тренировка, музыка, летний лагерь и т.д. Я кругом только выслушиваю, создаются такое впечатление что он какой-то не адекват. Везде говорят он не мотивирован, но как и чем его мотивировать? Мы не представляем. Пробовали товарно денежные отношение, но это работает только когда ему что-то нужно, а ему редко что-то нужно. И вобще проблем у нас масса, только с чего начать мы не знаем. Наверное с себя. Что нужно изменить всебе чтоб он изменил свое поведение да и вобще восприятие мира??? У нас глухой угол. У меня с ним уже просто каша в голове, накопилось столько не решеного, не понятного. Я давно живу на новопасите, тоб хоть как-то сдерживать себя, хочется просто выломать лазину и отлупить. Написала все скомкано. Я понимаю что с чего-то начать и тануть время просто некуда.
marina_zp, ох Марина Вы правы что родители это первый пример, здесь и их авторитет очень важен, и возможно присутствует момент запущенной ситуации, сложно сказать со стороны по предоставленной информации, ее очень мало. Папа у Вас есть?
Если честно, первое что захотелось сказать, поместить ребенка в среду образно говоря "суворовского училища". Вы понимаете о чем я? Окружение, интересы, авторитарность некоторая не помешает. Практически можно предложить секции единоборств. Как правило там есть жесткая иерархия, никто не утирает сопли и не уговаривает. Правда, оборотная сторона медали в том что мальчика может понести по дороге жестокости и беспредела. Примеры есть. А есть ли у нас достойные наставники, не знаю, не углублялась. Знакомая водит сына дошкольника (слишком домашний мальчик) если не ошибаюсь, в ЗГУ, там есть секции. Она довольна.
Еще пару лет и ломать схему будет все тяжелее. Подростковый возраст на носу.
Мотивация - это отмазки. Никто не будет ему в дальшейшем искать мотивацию для хорошей учебы и работы. Он должен САМ. Тот кто вам это говорит, хочет просто обратить ваше внимание на поведение сына, но при этом не скажет же вам человек "совсем распустился ребенок, куда вы смотрите, родители" А на счет новопассита - это вообще никуда не годиться, вам надо успокоиться, заручиться поддержкой близких и действовать сообща. Начните в разговора в ребенком. Может у него проблемы с учебой и он чувствует себя глупее других, или вообще терпит какое-то насилие от знакомых. Если не поможет, то можно попробовать психолога.
И будьте последовательны, убивает когда сегодня у нас "нельзя", а завтра "ну ладно, уже можно".
Удачи
_______________________________ Об СП, пожалуйста, пишите в вайбер. На форуме бываю редко.
+Lira+, Лен но и не стоит ждать от ребенка понимания таких вещей, сейчас все это взрослые заморочки, что должен сам. Мотивация нужна. Что тогда пробудит в нем интерес как не мотивация. Ему нужно чем-то впечатлиться, возможно. Да вообще все в комплексе решается. Многие родители сами апатичны а требуют от ребенка всего и сразу и чтобы читал и чтобы наукой вместо инета интересовался и чтобы в спорте был успешен, а ребенок то саму маму или папу с книгой в руках и не видел.
В том числе из сообщения не очень понятно прислушиваются ли родители к желаниям/склонностям самого мальчика. Нужна ли ему эта музыка, например. Очень мало информации, тут крутить как угодно можно.
Ну вот например:
Цитата:
Что нужно изменить всебе чтоб он изменил свое поведение да и вобще восприятие мира???
Это воспитывается. Но только не в 8 лет а с самого раннего детства. Хотя я и не говорю что не нужно ломать схему, но мне кажется что теперь нужно завоевать уважение школьника, он должен гордиться родителями, чтобы они стали для него авторитетны, тогда будет в голову вкладываться нужная модель.
Совершенно точно. Поговорите с ребенком, Марина, часто такое поведение - результат невнимания со стороны взрослых, постарайтесь услышать своего ребенка.
+Lira+, Лен но и не стоит ждать от ребенка понимания таких вещей, сейчас все это взрослые заморочки, что должен сам.
Жень, не родители всегда говорили "хочешь получить - делай". Разговаривали, объясняли как, помогали разобраться с чем-то не понятным для меня. И никто не толкал и не заставлял, я как-то сама всегда понимала, что это(та же учеба) нужна в первую очередь именно мне. Ну а мотивация.. Видела я мотивацию на окружающих детях:и денежную, и компы-игры,толку ноль...
nota писал(а):
Это воспитывается. Но только не в 8 лет
А вот с этим совершенно согласна.
_______________________________ Об СП, пожалуйста, пишите в вайбер. На форуме бываю редко.
+Lira+, Лен мне родители тоже много всего говорили, да только у нас с мамой и папой темпераменты ну совершенно разные (хотя со временем я от них многое взяла и родителям спасибо за это), и никто ко мне никогда не прислушивался. Это и обидно. Я должна была всегда оправдывать чьи то надежды и амбиции. Это такая частая родительская ошибка! Спасибо хоть на музыку на отдали, я ее ненавижу. А вот на танцы мама отвела, оказалось - мое. Но это было уже позже, в подростковом возрасте когда я маялась бездельем и попала в плохую компанию.
Что с одним ребенком работает, с другим может не сработать. Нужно учитывать окружение мальчика, это тоже важно. Его темперамент. Если все на самом деле серьезно, то стоило бы рассмотреть вариант перевода ребенка в другую среду.
В денежную мотивацию не верю. Это потребительский подход, внутренние рамки, идеалы он не воспитывает. Мотивацию в другом нужно поискать, желательно чтобы ребенок серьезно чем-то увлекся, это и будет мотивация. Интерес.
Да, это, думаю, проблема многих мам и вопрос всегда актуальный и животрепещущий. У моей знакомой дочь очень замкнутая, они готовят всегда уроки сообща, довольно успешно. Но в школе ребёнку проще встать и сказать, что она не готова, чем при всём классе выступать с ответом. Ситуации бывают разные, даже такие, о которых мы не предполагаем. Самое главное, что бы у ребёнка не сложился комплекс лентяя-неудачника, не позвольте ему думать так о себе, подбадривайте, даже если все вокруг твердят обратное. Может мои советы не уместны, но не подключайтесь ко всем тем, кто жалуется на него. Очень трудно не реагировать и беспристрастно выслушивать жалобы со стороны, каждая мама принимает близко к сердцу не лестные отзывы о своём ребёнке, ведь мы искренне верим, что наши дети самые лучшие и индивидуальные, поэтому так ранят все эти методические беседы... Здесь нужна конечно какая-то правильная тонкая, систематичная тактика. Что бы ребёнок не чувствовал, что за него взялись и над ним упорно работают. Может быть какие-то ответственные задания ему поручать, что бы он почувствовал свою значимость, советоваться с ним в чём то... И конечно, хотелось бы выяснить, откуда в ребёнке эта апатия. Может быть это банальная усталость??? Летние каникулы как нельзя к стати. Есть время подумать и разобраться в ситуации. Терпения вам и сил! Ваш ребёнок этого стоит.
_______________________________ Wind in my hair...
Пройдите мимо нас и простите нам наше счастье. Ф. М. Достоевский.
nota,Жень, на счет того что с каждым ребенком свой подход - это точно. Вспоминается как одна подруга рассказывала почему старалась хорошо учиться "мама сказала, что иначе я буду на базаре зимой рыбой торговать" , На меня бы не подействовало, а ей самое то. Или как одна знакомая заставляла своих мужчин (а у нее их 4: муж и три сына) убирать за собой, вплоть до того что обрезала шнурки на всех туфлях, оставленных не в шкафчике .
nota писал(а):
Мотивацию в другом нужно поискать, желательно чтобы ребенок серьезно чем-то увлекся, это и будет мотивация. Интерес.
Интерес проходит! Дети увлекаются, потом проходит время и они бросают то чем увлеклись. И родители не в состоянии поддерживать интерес вечно. Помимо интереса есть еще слово "надо". "не хочу сегодня идти на тренировку" - "Я понимаю, солнышко, но НАДО".
nota писал(а):
Если все на самом деле серьезно, то стоило бы рассмотреть вариант перевода ребенка в другую среду.
А если и в другой среде будет тоже самое? Если дело не в среде? Если ребенок и там сможет найти себе друзей по интересам?
_______________________________ Об СП, пожалуйста, пишите в вайбер. На форуме бываю редко.
Последний раз редактировалось +Lira+ 19 июн 2012 14:55, всего редактировалось 1 раз.
+Lira+, Лена да тут вообще не может быть универсального рецепта. К тому же повторюсь информации дано очень мало и в общих чертах. Вот это "надо", - воспитательный процесс и без него никуда. Это вообще как бы по умолчанию.
Ребенку 8 лет, он закончил первый класс. Но делать мы ничего не хотим. Все через крики, истерики, угрозы. ВЕзде на него жалуются, что он ничего не хочет делать, это касается не только школы. Это тренировка, музыка, летний лагерь и т.д. Я кругом только выслушиваю, создаются такое впечатление что он какой-то не адекват.
marina_zp, Марина, может проблема в проявлении внимания к сыну, к его внутреннему миру? так часто бывает в многодетных семьях, ведь иногда мы не можем уделить время тогда когда это нужно, у меня старший сын иногда шокировал своим поведением, как то раз я прочитала в журнале хорошие родители, что ребенку помимо слов и рассказов нужно просто обниматься с родителями, минимум 8 раз в день, не буду говорить что это панацея и модель поведения, но в нашей суете заметила что действительно мы маловато проявляем такого вида выражение нашей любви, сыну тоже тогда было 8 лет, оказалось это было очень важно для ребенка в тот момент, потому что я была больше занята младшей дочкой. И конечно же, родители являются главным примером отношения к жизни к трудностям и проблемам, дети поступают не так как им говорят, а так как делают мама и папа.
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
nota писал(а):
да тут вообще не может быть универсального рецепта
У нас тоже в какой-то степени такие сложности есть. Что делать.....пошли на дзюдо, тренер у нас очень хороший. В том плане, что он заинтересован детьми, ко всем нашел подход и установил контакт. мне совершенно не важны его достижения в дзюдо, я использую авторитет тренера То есть, например он отказывался нормально есть. Я поговорила с тренером и тот объяснил ребенку почему надо кушать , сказал что будет у меня узнавать как тот ест и по результатам возьмет или нет его в спортивный лагерь Второй момент "использования" тренера- это учеба. Все просто - не будешь стараться в школе- никаких тренировок Но это мотивация. А вообще нужно с ребенком стараться строить отношения и искть подход. это непросто, да
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0