Сегодня общалась со знакомой девочкой,она расказала мне,что ее сына в школе (первокласника) дразнят "очкариком"(у мальчика проблемы со зрением,врожденные). Как Вы реагируете на жалобы такого плана от ребенка?Что Вы предлагаете ему предпринять,чтоб это не повторялось и как правильно на такое реагировать?
И интересная и полезная статья для размышления.
Очень часто наши дети, попадая в незнакомый коллектив, подвергаются насмешкам со стороны сверстников. Причины могут быть разными: фамилия, имя, расовая принадлежность, отличительные черты во внешности, манеры поведения и много другого.
К сожалению, убедить ребёнка не обращать на обидчиков внимания, довольно тяжело. Ведь подобные слова и зацепки рождают неуверенность человека в себе. А это значит, что он начинает сомневаться и задумываться: «Может я и правда такой?»
Если родители не окажут помощь в борьбе ребенка с насмешками, он на всю жизнь рискует остаться Лапаухим, Костылем, Негром, Толстым или Страшилой. Самое страшное в том, что человек начинает привыкать к своему обидному имени и, куда ещё страшнее, соответствовать ему.
Родители, помните, каждому ребёнку жизненно необходимо чувствовать ваше тепло, поддержку и защиту. Как правильно поступить в таких ситуациях?
Измените самооценку ребенка
Находчивость, активность, бодрость, постоянное желание находиться в коллективе – показатель нормальной самооценки вашего малыша. Постоянная пассивность, обидчивость, застенчивость, плаксивость говорят о низкой самооценке ребенка. Есть верный способ проверить уровень самооценки ребенка с помощью теста «Лесенка». Необходимо нарисовать на большом листе бумаги лесенку и вырезать её.
Расскажите, что на самой нижней ступеньке стоят злые, завистливые мальчики и девочки, дальше чуть получше, а на самой последней ступеньке находятся хорошие, добрые ребята. Потом спросите ребенка на какой ступеньке он стоял бы сам. После выполнения этого задания делайте соответствующие выводы. Для того, чтобы «поправить» уровень самооценки, родители должны приобщать малыша к обществу, не отстранять от домашней работы, не сравнивать его с другими, справедливо поощрять любую инициативу и не забывать, что вы сами являетесь примером для своих детей.
Не указывайте на недостатки ребенка, оказавшегося в положении изгоя
Очень часто, обиженные своими сверстниками дети начинают жаловаться родителям, а взрослые в свое время оплакивают с ними их горькую судьбу. Вроде бы это дети сами виноваты, нужно быть внимательнее, нельзя зевать на уроках, и кто виноват, что они такие слабые и ранимые.
Помните, родители, такая реакция с вашей стороны совершенно недопустима. Указывая на существующие недостатки, вы только усугубляете ситуацию. Даже, если действительно причина всех неудач – это сам ребенок, попытайтесь все исправить. Работайте над воспитанием и укреплением волевых качеств, запишите юного страдальца на уроки борьбы и пройдите вместе с ним курсы детского психолога.
Не пытайтесь решить проблему вместо ребенка
Многие взрослые никак не могут привыкнуть, что ребенок начинает вести самостоятельную жизнь. Желание постоянно участвовать в его играх, беспрестанно наблюдать за ним и при первой же ссоре, сломя голову, мчаться на улицу разбираться с детьми и их родителями. Нельзя лишать ребенка тепла родительского дома, однако с самого раннего детства он должен набираться опыта в общении с другими детками.
Не боятся поражения, не боятся упасть и быть побитым. А при необходимости самостоятельно во всем разобраться и дать сдачи. Ведь невозможно постоянно прятаться за мамину юбку, однако родители несмелых деток склонны оберегать своих чад от слишком активных товарищей. Напрасно! Раз уж ребенок начинает бояться людей, не нужно подпитывать эту боязнь. Исключениями являются лишь те ситуации, когда доходит до травм и побоев.
Не настраивайте ребенка агрессивно против обидчиков
К сожалению, эту ошибку допускает большинство любящих родителей. Даже, разговаривая между собой в присутствии ребенка, упоминают о том, что есть некоторый мальчишка-хулиган или неугомонная девчонка, которым следовало бы надавать подзатыльников. Дети моментально ловят такую информацию. Постоянные мысли о том, как бы отомстить обидчику, не дают покоя, а уверенность в том, что они не будут наказаны, только придает силы.
Постарайтесь объяснить своему воспитаннику, что вести себя как плохие дети – неправильно! Очень важно, быть гораздо умнее, не провоцировать ссору и пытаться мирно решить конфликт. Научите ребёнка коммуницировать с другими людьми, ведь это основа его счастливого будущего!
Чаще приглашайте домой детей
Ребенок, имеющий много друзей, не боится быть обиженным или побитым. Поддержка друзей помогает малышу чувствовать себя защищенным. Пусть он сам выбирает себе союзников, дружит с ними, разделяет интересы. Дома чаще оставляйте их одних в комнате. Пусть самостоятельно делятся, ругаются, мирятся. Такой опыт пойдет только на пользу.
Чтобы избавить ребенка от накопленной обиды, можно использовать рекомендуемый психологами метод провокации агрессии. Его суть состоит в том, чтобы ребенок научился давать сдачи, то есть позволил себе сделать то, на что никогда не решался. Обзывать обидными словами нужно какую-то игрушку или нарисованного человечка, бить боксерскую грушу или подушку. Когда все напряжение выльется наружу и ребенок поиграет с тем, что его так травмирует в реальной жизни, все переживания пройдут сами собой. А постоянная поддержка родных разбудит веру в свои силы и способность находить выход из любой ситуации.
Что Вы предлагаете ему предпринять,чтоб это не повторялось и как правильно на такое реагировать?
Просто не реагировать Через время из-за отсутствия должной реакции обидчик(и) перестанет(ут) доставать Через подобное все проходили - "очкарик", "толстуха", "кривоножка", "чебураха" (большие уши) - вот так и вырабатывается стрессоустойчивость
_______________________________ Женщины могут все, просто некоторые стесняются. Я не совсем одета, если на мне нет улыбки... Amicus Plato, sed magis amica veritas (Аристотель)
N.B.! Девочки, для "спасибо", согласно Правил форума, есть кнопка поднятия репутации -
Тут два выхода 1 - не реагировать, если есть стойкость характера, нет реакции - нет дразнилок 2 - дать отпор, тут 2 варианта, если дразнилка унизительная и дразнить никак не перестают, то "по-мужски" отстаивать честь, или придумать ответную обидную дразнилку, чтоб в следующий раз человек задумался стоит ли начинать.
_______________________________ "-Сова!Это ГЕНИАЛЬНО!!!Но как же мы станем ёжиками??? -Мыши,идите на фиг!!!Мое дело - КОНЦЕПЦИЯ!!!"
У моего малого немного ушки торчат, не скажу что совсем лопухи, но...так мило! И конечно же переживаю, что дети его будут возможно дразнить! Но я ему каждый день говорю, что он самый лучший и самый красивый!! И он себя воспринимает адекватно! а на подобные замашки говорит "Сначала посмотри на себя!"
... - вот так и вырабатывается стрессоустойчивость
100% !! Меня вот в любой школе (папа военный - переезжали часто) дразнили только один раз всегда (до первого получения от меня в нос) И я росла без комплексов )))
Очень важно, чтобы не нервничал и не обижался. Если что-то нехорошее отвечает - только спокойно. Рискнёт "в нос" - тоже спокойно, держа себя в руках. Только пусть один раз предупреждает перед расправой и не забывает снять очки Но есть и другая сторона: детям может понравиться дразнить и убегать, а потом возможно будет драка Адреналин! Лучше, как уже говорили выше, начать с полного игнорирования и не ждать быстрого результата.
Иззи Колмен, американский психолог, специализирующийся на школьных взаимоотношениях, в своей книге «Как без особого труда добиться, чтобы тебя перестали дразнить и травить» подробно объясняет, как удержать себя в руках и справиться с эмоциональным воздействием, не допустив его перехода в драку. Правда, он рассматривает более серьезную ситуацию, когда отдельно взятый ребенок школьного возраста является объектом издевательств целой группы детей, однако некоторые из советов вполне применимы и в других ситуациях.
вообще в таком случае привет педагогу,ведь это надо обыграть и пресечь,я предлагала детям игру в отличия - у кого самый длинный нос,кривой палец,у самых агрессивных подчеркнуть самое смешное,потом они понимают что их тоже будут дразнить и что у них тоже есть отличие и все...предложите училке.
Что Вы предлагаете ему предпринять,чтоб это не повторялось и как правильно на такое реагировать?
Просто не реагировать Через время из-за отсутствия должной реакции обидчик(и) перестанет(ут) доставать Через подобное все проходили - "очкарик", "толстуха", "кривоножка", "чебураха" (большие уши) - вот так и вырабатывается стрессоустойчивость
Циана писал(а):
Тут два выхода 1 - не реагировать, если есть стойкость характера, нет реакции - нет дразнилок 2 - дать отпор, тут 2 варианта, если дразнилка унизительная и дразнить никак не перестают, то "по-мужски" отстаивать честь, или придумать ответную обидную дразнилку, чтоб в следующий раз человек задумался стоит ли начинать.
Девочки вы о чем? Ребенку 6!!! лет. Да взрослому иногда трудно игнорировать какие-либо обидные вещи, а тут первоклашка. Если ему мама будет каждый день говорить, чтобы не обращал внимания, ребенок просто замкнется в себе и еще неизвестно какие проблемы возникнут в дальнейшем. А дать отпор - это вообще не вариант. У них в этом возрасте инстинкт стадности, он один а дразнит, 100% какая-нибудь компашка, может стать просто изгоем.
Без помощи взрослых ребенок не справится. Либо с учительницей поговорить, чтобы она провела классный час по этому поводу и объяснила все доступно, либо поговорить с родителями тех ребят, которые дразнят, либо самому с ними поговорить.
_______________________________ Фея от ведьмы отличается только настроением)))
вообще в таком случае привет педагогу,ведь это надо обыграть и пресечь,я предлагала детям игру в отличия - у кого самый длинный нос,кривой палец,у самых агрессивных подчеркнуть самое смешное,потом они понимают что их тоже будут дразнить и что у них тоже есть отличие и все...предложите училке.
Мне кажется, всё равно среди них потом рано или поздно "нащупают" морально слабейших и будут дразнить в отсутствие взрослых Повод не так важен, как реакция.
Необычная внешность. Чаще всего этому параметру соответствуют представители других национальностей или же банально очкарики, прыщавые и лопоухие. Для травли такого персонажа главное, чтобы его нестандартная внешность была для него самым больным местом — только в том случае его можно троллить с лёгкостью.
вообще в таком случае привет педагогу,ведь это надо обыграть и пресечь,я предлагала детям игру в отличия - у кого самый длинный нос,кривой палец,у самых агрессивных подчеркнуть самое смешное,потом они понимают что их тоже будут дразнить и что у них тоже есть отличие и все...предложите училке.
В очередной раз восхищаюсь твоей мудростью ...беру на заметку
У меня вот такой случай: у моей малой (5,5)очень сложный характер ,чуть что начинает ныть или психовать, подружки её этот прикол вкурили. Есть парочка, одна из них любит подговаривать, а другая подговаривать других , что бы те обижали кого-то (сама слаба физически)Так вот Моя дочь одно время начала говорить, что не хочет ходить в садик, я задала вопросс :-почему?Она и рассказала про своих подруг. Я задаю вопросс, про то как она на это реагирует? И поняла, что девченкам нравиться просто дразнить и проверять её реакцию. Я ей говорю, что дело в твоей реакции, что если ты перестанешь так реагировать, то им не будет и интерессно!!!С одной это помогла, а с подружкой, которая подговаривает других обижать кого-то, не помогло. Сначала я просила поговорить своё чадо и с подговорщицой и с теми кто выполняет(плюнуть, ударить ит.д.)Но это не помогло, тогда я сказала, если так еще будет происходить, то ты дай понять, что тебя нельзя обижать (может даже физически)только тем, кто выполняет эти действия, что бы у них не возникало больше желание слушать подговорщицу. А если ребенок, которому моя дала понять, что не даст себя в обиду идет жаловаться воспитателю и когда тот приходит разбераться, то мой ребенок должен объяснить почемк он так поступил(причем рассказать, по чьей просьбе было выполнено данное действие) А вообще учу своего ребенка разбераться со своими одногодками самому и не ябидничать
_______________________________ Всегда верь в себя, потому что если ты не поверишь, то кто другой поверит?
вообще в таком случае привет педагогу,ведь это надо обыграть и пресечь,я предлагала детям игру в отличия - у кого самый длинный нос,кривой палец,у самых агрессивных подчеркнуть самое смешное,потом они понимают что их тоже будут дразнить и что у них тоже есть отличие и все...предложите училке.
Интересный метод! Надо запомнить на будущее.
_______________________________
- Это невозможно! - Возможно, если ты в это веришь.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1