В возрасте 3-5 лет дети начинают играть вместе. На площадке, в детском саду можно заметить, как дети сбиваются в «группы по интересам».
Цитата:
Мальчишки играют в милиционеров, пожарных, космонавтов. Девочки – в "дочки-матери". Если до этого игрушка имела ценность сама по себе только потому, что принадлежала ребенку, то сейчас все меняется. Игрушки становятся "промежуточным" звеном между детьми, условием игры.
Теперь дети сами стремятся поделиться игрушкой с друзьями, ведь это означает, что будет совместная увлекательная игра. Человеческие отношения выходят на первый план. Игрушка, принесенная в сад и никого не заинтересовавшая, будет отложена в дальний угол.
Именно в это время на волне совместной игры в детях и можно воспитать умение делиться, которое у взрослых называется щедростью. Ребенок очень быстро понимает, что, разрешив играть своей игрушкой другим, он получает право войти в группу, играть вместе. Именно поэтому родители 3-5-летних детей гораздо реже вспоминают о жадности. Просто они видят, что дети начали делиться и это произошло как бы само собой.
Дети, как правило, охотно делятся своими вещами с друзьями, но могут не разрешить даже притронуться к ним остальным. Дело в том, что ребенок выделяет для себя близкое окружение, в которое входят родные и друзья. Этим людям он доверяет, всегда охотно общается и с удовольствием поделится самым сокровенным.
И есть люди, рядом с которыми малыш вынужден находиться, но может отказывать им в общении (например, некоторые родственники и остальные ребята в саду). С ними он не захочет делиться. Жадность ли это? Нет. Подумайте сами: у вас есть машина. Дадите ли вы на ней покататься вашей знакомой из соседнего подъезда? Скорее всего – нет. А вашему мужу, брату? Скорее всего – да. Поэтому если ребенок способен поделиться с близкими и друзьями, то жадным он не является.
В этот период ребенок активно вбирает в себя социальные установки жизни. Он начинает соотносить свое поведение с некими правилами, обязательными для всех. Поэтому именно сейчас самое время рассказать, а лучше показать на своем примере, что значит делиться. Вы должны показать, что надо уметь не только брать, но и давать.
Старайтесь использовать для этого каждый удобный случай. Например, от плитки шоколада осталось несколько долек, и ребенок хочет все доесть. Неплохо в этот момент напомнить ему, что вы тоже не отказались бы от шоколада, да и папе надо оставить. Поделите все на 3 равные части. Если в семье несколько детей, не забывайте напоминать им о том, что надо всегда делиться между собой, а также с вами.
Покупая сладости в магазине, предложите ребенку: "Давай купим эти конфеты бабушке, мы ведь скоро поедем к ней в гости". И не ленитесь помочь малышу сделать кому-либо подарок своими руками ко дню рождения и праздникам. Не упускайте случая предоставить ему возможность почувствовать, как приятно делать добрые дела и в ответ получать благодарность друзей и родных.
Щедрость – это душевная потребность
Научить детей делиться игрушками и конфетами - мало. Ведь настоящая щедрость – это не только способность поделиться какой-то вещью, но и желание поделиться ей. Поэтому важно, чтобы ваш ребенок видел, что вы находите время, чтобы помочь друзьям, чтобы "по душам" поговорить с родными, чтобы порадовать чем-то близких. Важно, чтобы ребенок понял: вы сами получаете радость от всего этого. Тогда и он научится быть душевно щедрым.
Советы
* Пока ребенку 1,5-2,5 года позвольте ему защищать свои игрушки от других детей. Помните, что в этом возрасте у ребенка формируется умение постоять за себя и свою собственность. Придерживайтесь стратегии "он может поделиться, если захочет".
* Присмотритесь, какое положение занимает ребенок в семье. Не позволяйте ему становиться "маленьким тираном".
* Убедитесь, что вы уделяете малышу достаточно внимания и ласки. Разговаривайте, обсуждайте с ним прожитый день. Проводите время вместе: гуляйте, играйте и развлекайтесь. Хороший эмоциональный контакт с ребенком – лучшая профилактика жадности.
* Применяйте игротерапию, читайте книги, вместе смотрите мультфильмы о жадности и щедрости. Именно так, а не назидательно можно дать ребенку модель адекватного поведения.
* Поощряйте совместные игры детей, особенно начиная с 3 лет. Взаимодействуя с друзьями, ребенок сам научится делиться, ведь это залог интересного общения.
* Учите щедрости в семье. Именно вашу модель поведения ребенок видит и перенимает.
* Если вы чувствуете, что не в состоянии справиться с жадностью, то, возможно, дело вовсе не в ней, а в проблеме, лежащей глубже. Не стесняйтесь обратиться за помощью к психологу.
А как Вы объясняете ребенку,когда нужно делиться,а когда отстаивать свою вещь?
Тема очень интересная. буквально за последнюю неделю у меня возникло пару ситуаций, когда ребенок показвал чеб очень щедрым, что в одном случае было хорошо, а во втором - нет 1 случай. Соседка (70 лет отроду) приглашает дочку к себе в гости, дает игрушки, угощает печеньями, (правда игрушки дочка оставляет). Дочь возвращается домой и принимает решение подарить (дать поигарть) соседке коляску, малыша и бутылочку для малыша Сама делает вывод: я поделилась! 2 случай. На площадке две взрослые девочки (лет 6-7) дразнят малышню "вы мелкие, мы большие и сильные и т.д.!", а потом забирают у дочки два воздушных шарика из трех Дочка подбегает ко мне и говорит "я поделилась(((" (но радость в голосе отсутствует, потому что шарики просто упали на землю, а девочки забрали и не отдали ) потом смотрит на шарик и говорит "я хочу цветочек сделать " (значит сложить все шарики вместе). Приглашаю дочку попросить шарики назад - сначала ничего не получается, но когда подхожу я, естессно, проблема решается. Дочь складывает свой "цветочек", но уже шарики из рук не выпускает и девочек обходит стороной Вот такая история щедрости и жадности
Сообщений: 5615 ЗЖФ-зависима: 14 лет 7 месяцев 11 дней
Откуда: Запоріжжя, Жовтневий р-н
Имя: Олександра
Семья: чоловік і синочки
Детки: Тарасик і Ромчик
завжди наголошую Тарасику на тому, де його речі і іграшки, а де чужі. вчу питати дозволу, якщо хоче взяти щось чуже, але при цьому зауважую, що можуть і не дати, і це не страшно ("хлопчик поділиться, якщо захоче"). І так само Тарасу — якщо хочеш, ти можеш дати іграшку погратись-подивитись іншому. Якщо не хочеш — це твоє право, бо вона твоя. Загалом, поняття щедрість і жадібність зовсім не однозначні, не можна сказати, що одне — добре, а інше — погано. Все залежить від ситуації. На мою думку, важливо вчити не "бути щедрим", а розрізняти чужі і свої границі, вміти захистити своє (якщо є така потреба) і поважати чужі границі. Тому я внутрішньо завжди обурююсь, коли хтось сторонній при мені називає свою дитину "жадібною" чи каже "треба ділитись"... Я не вважаю, що прямо аж таки завжди треба!
Зараз Тарасик спокійно ставиться до обміну іграшками. Ідемо в гості, запитую, що ти візьмеш для друга погратись? Він сам обирає машинки, приходить — дає і каже при цьому "отдаст додому!" (типу, він віддасть, коли я йтиму додому ), і захоплено грається потім чужими до речі, розстається з чужими іграшками тепер теж значно легше, ніж раніше. Дорослішає!
Coolbabka, вот и уменятакая же позиция! Считаю, что ребено4 сам в праве решать как распоряжаться свими игрушками : хочет дает, хочет нет. Учу его спокойно относиться если детки не хотят делиться
В любом случае с ребенком нужно разговаривать, а не игнорировать. Дети ведь разные, по-разному себя ведут... Бывает молча подходит чужой ребенок тычет свою игруху моему и тянется забрать другую игрушку, а ребенок стоит в недоумении что происходит?! Следить, направлять и подсказывать надо деткам на площадке мамам)
В любом случае с ребенком нужно разговаривать, а не игнорировать
Конечно и защищать от нападок, если надо, и учить за себя постоять, и научить делиться - это все лежит на маме
Оно то, конечно, так и есть. Но вот незадача не понимаем мы что такое наглость. Не дать свою игрушку, постоять за свои игрушки и себя неа. Забрали ну и...... Есть одна любимая игрушка, если ее попытаются забрать будем стоять расстеряные. Но не отберем назад. Мне все говорили вот в год появиться мое, ну еще пару месяцев, после двух. Вчера на пляже услышала после трех точно. Мне, кажется, это клиника. Ребенок готов делиться всем и практически со всеми. Помагать первым. Незнаю какими словами, на каких примерах объяснять, чтобы был рез- т. Пока объясняешь соглашается, все понятно. Как на практике...... Дома мне может "орать" это мое, моя игрушка, забирать, а на улице нет. Была недавно история девочка полутора лет бежала за нами метров 500. Мама просто следом как бы не понимая в чем дело. Догнала таки и тянется к игрушке. Ребенок видя такое возьми поиграйся нежалко. Девочка поняла, что теперь ее это игрушка и давай ронять, крутить, бегать с ней. Теперь давай назад, какой там наутек, в истерику, мое, мертвой хваткой вцепилась. Мой ребенок сделал при этом жалкую попытку отобрать не вышло. И смотрю слезы еще чуть чуть начинают наворачиваться. Уговорить ребенка вернуть игрушку было непросто. Мама девочки особо непарилась.
Чаще всего наблюдаю ситуации когда подходят не спрашивая, не реагируют на обращения отбирают, выхватывают, вопят это моя игрушка. Если мама при памяти вопрос решаем, если нет хороший пример объяснить своему ребенку как ему вести в такой ситуации, но пока безрезультатно.
graffinya, у меня ребенок тоже раньше все безропотно отдавал и стоял глазами хлопал, а тебепь если ему сильно нужно - то фиг у него заберешь, а если не очень - отдаст и дальше пойдет Но то, что детьми надо заниматься и их надо учить-воспитывать - это факт
Сообщений: 5615 ЗЖФ-зависима: 14 лет 7 месяцев 11 дней
Откуда: Запоріжжя, Жовтневий р-н
Имя: Олександра
Семья: чоловік і синочки
Детки: Тарасик і Ромчик
Чаще всего наблюдаю ситуации когда подходят не спрашивая,
так самі кажете, шо дівчинці тій роки півтора було. хіба в цьому віці вони можуть свідомо спитати, свідомо віддати? як на мене, тут у всіх дітей: є бажання, хочу — і все! а якщо до рук потрапило — то автоматично "моє". Пояснювати, звісно треба, просто ці пояснення можуть спрацювати пізніше.
Ну, і плюс те, що ви кажете. Всі дітки різні. Хтось має від народження більшу волю, хтось меншу. Однакових рецептів для всіх не існує. Але навіть якщо дитинчатко не дуже вміє за себе постояти, все одно треба пояснювати, де яка ситуація.
Визнаю, мені самій волі часто бракує, тож пояснити дитині, що часом варто бути нахабнішим, мені дуже важко, тим більше бачу, він сам такий: на горці всіх вперед пропустить....
Lapatyshkina писал(а):
тоже раньше все безропотно отдавал и стоял глазами хлопал, а тебепь если ему сильно нужно - то фиг у него заберешь, а если не очень - отдаст и дальше пойдет
у нас щось схоже. битись не буде, але намагатиметься відійти на безпечну відстань
Чаще всего наблюдаю ситуации когда подходят не спрашивая,
так самі кажете, шо дівчинці тій роки півтора було. хіба в цьому віці вони можуть свідомо спитати, свідомо віддати? як на мене, тут у всіх дітей: є бажання, хочу — і все! а якщо до рук потрапило — то автоматично "моє". Пояснювати, звісно треба, просто ці пояснення можуть спрацювати пізніше.
Немного не так. Пример с девочкой полутора лет я в пример привела применительно к реакции моего ребенка. Ребенок младше вдвое без труда смог получить игрушку и не отдавать. Тут маме девочке нужно объяснять как вести себя. Мама ее вкл.мороз. Понятно, что в таком возрасте еще не разговаривают полноценно и не выражают словами желания.
А есть и др. ситуации когда ребенок старше говорить не говорит толком, а отбирает на ура. В три, четыре года ребенок знает, что игрушка не его, всеравно хвать. На первом месте желания, а не границы где мое, а где нет, прежде, чем взять нужно разрешения спросить.
У нас еще есть давняя фишка, речь идет о игре в песочнице. Если видит набежало много детей, каждый себе и друг у друга вырывает пасочки, совочки...... и у нас в т.ч.посидела, посмотрела, поняла, что поиграть не дадут прошлась по песочнице собрала, где надо вырвала игрухи и ушла. Переключилась на др. качели, горка....., а глазом пасет, как только пустеет в песочнице возвращается.
Мне вот интересно "это моя игрушка" (независимо от того ребенка или нет) это характер, дома по особому учат так вести себя? Откуда это в детях?
Последний раз редактировалось graffinya 20 июн 2013 15:42, всего редактировалось 1 раз.
Тут маме девочке нужно объяснять как вести себя. Мама ее вкл.мороз.
я в случаях мороза со стороны мамы медленно, но верно начинаю клонить свою линию. Если чужой ребенок не попросил и забрал игрушку, то игрушка переходит в руки хозяину и все начинается сначала: попросить, поменяться и т.д. А там, глядишь, и мамы подтягиваются
Пример еще свежий. Сегодня на море. Поск-ку с бассейном я не захотела тащиться выбрали место на первой полосе. Вместо бассейна был большой пакет в него налили воды и ребенку оч.нравиться ловить на удочку рыбок. Детей как всегда хватает у самого берега без мам. Мама мило беседует с охраной в тени метров эдак в 300. Один мальчик заинтересовался игрой, подсел и наблюдает. Сидел сидел через время меня спрашивает, а можно с вами поигратся? Я ему предлагаю уточнить у хозяйки игрушек, спроси у девочки. Нет я не буду у нее спрашивать. Мальчику где- то 4-5 лет. Не будешь не надо. Тут мой ребенок сам начинает предлагать рыбок, удочку. Рыбки возвращает, а удочку берет . Я ему предложила взять неск-ко рыбок положить в его же большое ведро, налить туда воды и половить. Нет я не буду в ведре, буду тут (пакет показывает). Ловите только ж неудобно будет. Ч-з пару минут ловли в руках у мальчика уже две удочки мальчик играется. Мой ребенок наблюдает, еще ч-з минуту мама идем домой. Пытаюсь мальчику объяснить или вместе играйтесь или не мешай. Своему пытаюсь объяснить на примере, если тебе не нравиться такая игра попроси игрушки назад. Игрушки твои с кем и как играться тебе решать. Отдает одну удочку сам. Доиграл встал, ну я уже награвся. А спасибо сказать? Тишина. Есть желание поиграть, попытки спросить разрешения, но играть буду сам. Мы готовы отдать все ради общения только ч- з время сидим нисчем.
Мне вот интересно "это моя игрушка" (независимо от того ребенка или нет) это характер, дома по особому учат так вести себя?
раньше я считала, что это родители научили, садик. Теперь понимаю, что зачастую - характер Старшая до сих пор может хлопать глазами, когда у неё что-то забирают. Младший отберет, еще и ногами наподдает, если будут сопротивляться. (ногами - своим старшим сестрам. Не смотря на то, что он меньше их в два раза по весу и росту. С чужими не допускаю, конечно, но знаю, что может, если не вмешаться вовремя)
мда... сложная тема... я всегда учу делится, но заметила что многие мамы не учат этому и больше сами настраивают деток "ты подумай, может сам играться будешь этим? не давай, могут сломать!" Как свое дать - то лучше не дадим, а как чужое взят так за милое дело. Еще и гордятся, вот у нас какой ребенок, свое отстаивает! Даже если это вариант "сам не гам и другому не дам". Буквально вчера было, просит мой посмотреть/поиграть, чужой с мамой говорят "вот мы поиграем и дадим". Ок, ждем, наигрались, ребенок отложил, мой со словами "можно?" подходит брать, тут же вспоминает чужой и бежит опять забирать, вроде как и наигрался, но чтоб дать так нет! И мамаша ейная стоит улыбается в 33 зуба, а то что договорились и ребенок ждал никому не интересно. Мамаша сама культивирует жадность в ребенке. Стараюсь больше с такими не поддерживать общение ребенка. А было еще ребенку года 1,5 и мои где-то того возраста, еще мало понимает где мое и где чужое, мой подходит брать (я по ходу рассказываю что нужно спросить, помогаю озвучить просьбу), а мамаша первей ребека бежит и кричит "не трогайте лучше, а то у нас дочка не любит когда берут, щас как увидит - будет концерт!"
Вот и думай, вроде как если выходишь на площадку к детям, то хочется чтоб вместе играли, делились, а получается игра в одни ворота...
_______________________________ То, что Петр говорит о Павле, характеризует не Павла, а Петра
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0