О режиме дня французских младенцев Уже к четырёхмесячному возрасту французские малыши ведут взрослый образ жизни: они мирно спят по ночам и принимают пищу точно так же, как взрослые, перенимая их распорядок дня. По мнению французов, младенцы являются вполне разумными существами, которым нужно просто привыкнуть в первый период своей жизни к своей автономности. Родители, в первую очередь, должны самым внимательным образом наблюдать за ребёнком, но не бежать к нему, сломя голову, как только малыш сменить позу или издаст какой-то звук.
По достижении четырёхмесячного возраста французские дети принимают пищу четыре раза в день: в 8, в 12, в 16 и в 20 часов. Причём родители осознанно учат детей выдерживать паузу между приёмами пищи, как и между периодами сна. Огромнейшее внимание во Франции уделяется качеству пищи. Из детского рациона полностью исключены консервированные продукты, но присутствует много рыбы и овощей. А первый прикорм, предлагающийся маленьким французам, состоит из ярких овощных пюре. Кроме того, французы разрешают детишкам есть сладости.
Важно отметить, что детей с раннего возраста приучают убирать за собой игрушки, а также помогать родителям в готовке и сервировке стола. По выходным принято устраивать грандиозные семейные обеды и печь всевозможные кексы и пироги.
Особого внимания заслуживает то, что французы дают своим детям возможность бывать наедине с собой, т.к. они тоже должны иметь личное пространство. Можно оставить ребёнка в колыбели на некоторое время, чтобы он научился без криков просыпаться и засыпать. Мамы же, в свою очередь, должны иметь время на занятия собой.
С самого рождения французы стремятся воспитать в малыше полноценную сильную личность, а малыш признаёт право родителей на личную жизнь.
О ранней социализации Французы уверены в том, что в четыре месяца их дети уже готовы к социальной жизни. Папы и мамы берут своих детей в рестораны и в гости, а также довольно рано отдают их в ясли. Несмотря на то, что французские родители не особо увлечены идеями раннего развития, они уверены в том, что в малышах необходимо развивать вежливость и коммуникабельность.
Что касается французских яслей, то детей в них учат только общению. А раз в неделю дети проходят осмотр психолога и педиатра, которые изучают особенности их сна, диеты, поведения и т.п.
Французы придерживаются принципа, согласно которому детям нужно предоставлять независимость и развивать в них способность к преодолению трудностей, полагаясь только на себя. Родители проявляют заботу о своих детях, однако не изолируют их от внешнего мира. Кроме того, они предельно спокойно относятся к тому, что дети могут ссориться и драться.
Ещё одной отличительной чертой французских родителей является то, что они не хвалят своих детей при первой возможности. Они считают, что дети уверены в себе только в том случае, если способны делать что-либо самостоятельно. Если хвалить ребёнка слишком часто, это может привести к зависимости от одобрения.
Французы никогда не изнуряют своих детей бесконечными занятиями. Их дети, конечно, ходят в разные клубы, но малышей там не принято «дрессировать». К примеру, на семейных занятиях по плаванию дети резвятся, купаются, катаются с горок, а обучаться плаванию начинают только в шести лет.
Особенно важным во Франции считается обучение вежливости, т.к. она является настоящим общенациональным проектом. Слова «пожалуйста», «спасибо», «здравствуйте» и «до свидания» — непременная часть детского лексикона. Если ребёнок вежлив, он становится на одну ступень со взрослыми.
О жизни французских родителей Французы уверены в том, что с рождением ребёнка совсем необязательно выстраивать всю свою жизнь вокруг него. Наоборот, ребёнок должен как можно скорее интегрироваться в семейную жизнь, чтобы качеству жизни взрослых не был нанесён ущерб.
Отношение французов к беременности всегда спокойное, и будущие мамы никогда не изучают сотни книг по воспитанию и всему, что с ним связано. Точно так же и окружающие воспринимают беременных доброжелательно, но никогда не станут «пичкать» их советами о том, что можно, а чего нельзя делать беременным.
Практически все француженки уже через три месяца возвращаются к привычному рабочему графику. Работающие француженки говорят, что большой перерыв в карьере – рисковая затея. Не забывают французские мамы и об отношениях между супругами – после родов супруги стремятся максимально быстро возобновить интимные отношения. Есть даже специальное время суток, которое они проводят вместе друг с другом – называется оно «взрослым временем», а наступает после того как дети отправились ко сну. Французы считают, что если дети понимают, что у родителей имеются свои потребности и дела, это идёт детям на пользу.
Французские дети с малых лет приучены к тому, что у их родителей есть своё личное пространство, а дети, в любое время дня запрыгивающие в родительскую постель, являются нонсенсом. Во многих семьях детям даже запрещено заходить в спальню родителей по выходным.
Мамы-француженки отличаются от любых других матерей – их личность остаётся целостной, они не бегают повсюду за своими детьми и спокойно общаются с другими мамами, гуляя с ребёнком. Хорошая мама, по мнению французов, никогда не станет служанкой своего дитя, и понимает ценность своих собственных интересов.
После прочтения книги Памелы Дрикерман «Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа» можно сделать следующие выводы:
Французские дети с раннего возраста приучаются к поведению в обществе, самодостаточности и разнообразному рациону Французские родители не склонны к кардинальным переменам в собственной жизни, а режим новых членов семейства интегрируют в уже заведённый Французские родители не бросаются к своим детям по первому их зову, а наблюдают за ними, выдерживая паузу С самого рождения ребёнка воспринимают как отдельную личность, нуждающуюся в свободном пространстве и времени для себя Ребёнок всегда с уважением относится к приватности родителей Государственная система дошкольного образования во Франции построена таким образом, что мамы могут продолжать работать в то время, пока дети развиваются в прекрасной обстановке под присмотром высококлассных специалистов
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
Интересная система, где-то с ней согласна, но есть моменты коробящие. Я никогда не была сторонником культа ГВ до 3х лет, но кормление до 3 месяцев и все - как-то даже для моего взгляда слишком рано. До 6- я бы еще поняла. Ну и работающая мама с 3х месяцев - тоже как-то так. До года закладываются привязанности и понятие семьи - об это не раз читала у психологов, а тут не мама а семья ,а какие-то чужие люди ... Не видишь как твой ребенок делает первые достижения
уже вроде обсуждали где-то "Французские дети едят все" - обычная тренировка ребенка. Без учета его мнения и потребностей и с учетом мнения и потребностей взрослого. Каждому свое
Ну, все в нашей жизни тренировка и не все делается только по хочу. На счет сна, еды и правила "подожди" я лично очень согласна. Мне лично очень понравилось про 10минут.-реально работает.
Каріша, я вчера слово не то написала - сейчас поняла ))) дрессировка, а не тренировка даже. А по поводу "хочу/не хочу". У ребенка долгое время нет "хочу/не хочу". Есть могу/не могу. Могу потерпеть и не уписяться - не могу потерпеть, нужно здесь и сейчас. Причем это могу с возрастом меняется, и то, что было "не могу" два месяца назад, стало "могу". С какой целью форсировать - мне не понятно. Или вот яркий пример по поводу питания из моей семьи. Мой сын ест сырую капусту немыслимыми объемами, морковь и картофель (тоже сырые). Моя дочь ест мясо и сладкое. Я не ем брокколи (как оказалось, у меня нет фермента, который ее переваривает - с большой долей вероятности), терпеть не могу тыкву. Бабушка не ест бананы и креветки (т.е. вообщееее). Я не понимаю, с какой целью мне нужно заставлять дочь есть сырую картошку, класть мне в суп брокколи и кормить бабушку креветками? Зачем? Т.е. с какой целью я должна заставлять организм принимать то, что он не принимает? Но при этом, если я сейчас не готова детей покормить, они сами себя чем-то накормят, с голоду не умрут, мозг мне не вынесут. И нет никакой проблемы в питании даже при том, что они не французские ни разу. (аа, малый еще молоко любит, при том что старшую от него воротит, и я его постоянно ловлю на том, чтобы он не напился молока после капусты или после рыбы жирной - рыбу он тоже обожает. Т.е. конечно есть вероятность, что его странный желудок справится и с молоком после капусты, но рисковать мне не хочется - стремновато)
Каріша,читала коли була вагітна дві книжки її ну таке щось правильне, щось я не розумію категорично от Bird, правильно написала про їжу. дорослі не люблять і НЕ ЇДЯТЬ, тому навіщо дітей мордувати тим, що діти не хочуть категорично? мене в садочку до сліз і до рвоти примушували пити молоко. потім прийшла мама і перестали - після того як я виючи пояснила про молоко молоко я не переношу 27 років, і коли відчуваю запах кипяченого молока мені хочеться бекати. я не хочу щоб мою дитину вернуло від продуктів, які, на мою думку, він має їсти звичайно, що мова не йде про годування лише цукерками та печевом не їсть моя дитина рибу в жодному вигляді, ну ок - їсть інше та даю вітаміни, щоб дібрати те, що є в рибі
в книжках є гарні поради, та чомусь в мене сформувалося таке враження, що головні засади виховання - як можна швидше зробити з дитини зручного дорослого, який не буде втручатися в життя батьків, не буде заважати, але назвати це красиво "не втручатися в особистий простір батьків, бо батьки - особистості" має бути в мами простір звичайно,але таке враження що мамин простір -95% і 5% залишаємо на дитину за тким співвідношенням взагалі не зрозуміло нащо народжувати дитину та проводити з нею мінімум часу, щоб не дай боже "якість життя батьків не постраждала" коли дитина вже підліток, то може співвідношення не таке вже погане, але мала дитина
_______________________________ Бо плач не дав свободи ще нікому, А хто борець, той здобуває світ.
Bird, bratulka, набор продуктов индивидуален, так же как и брокколи для нас извращение, а для них каждодневная капуста. Но там идет противопоставление : американская система = ребенок ест что хочет и факт фуд, а европейская = надо приучать к здоровой еде. Я все эту теорию воспринимаю как антипод американской и собственно она и задумывалась. А что будет входить в понятие здоровая еда - это ты уже выбираешь. Но варианты как приучить есть овощи . У меня малый не ел овощи. Категорически с прикорма и потом была только одна картошка. Но ничего - танцы с бубнами и ежиками и в 1,5 -2 уже ел . bratulka, у них нет декретов по 3 года, а 3 месяца и очень жесткий условия страховок и т.д. Поэтому то что касается "удобных для родителей" , тут надо делить на 10 при условии что скорее это не родители, а родителей ставит в такие рамки система. У нас тоже рамки общества и есть свои культы. Которые так же дико воспринимаются ими , но мы их считаем "нормальными. потому что выросли ними" П.С. грудью тоже долго никто не кормил, пока в совке были декреты по месяцу . И никто блюда не подбирал. пока были ясли. и по-другому никак.
Каріша, видимо, ты видишь в ее книгах что-то другое. Мне не видится противостояния американского фастфуда - французской здоровой пищи. Как минимум, потому что в Америке уже много лет борятся на всех уровнях с нездоровым питанием, и в школах такое здоровое питание, что нам и не снилось с нашими столовками (по крайней мере, я уже неоднократно про это слышу от пользователей американских школ). Во2, как ты правильно заметила, во Франции декрета нет фактически, впрочем, как и в большинстве стран победившего капитализма. И позиция европейских мам - побыстрее выйти на работу, потому что социум требует именно этого (даже не из-за денег, они просто так это видят - и это тоже я слышу от украинок, переехавших туда - для них это дико все еще). И идеи этой французской мамы для меня укладываются именно в формат - поменьше тратить усилий на ребенка во всех отношениях И гендерное равенство тоже в этой же системе
Bird, я все ее книги не читала. Возможно потому что я изначально и ЗА кроватку, и за то чтобы ребенок спал всю ночь (и это видела реально, и даже мой 3х месячный тогда начал спать ), и еда - я никогда не готовила особо отдельно для ребенка и понятия "детская кастрюля" у нас не было ... т.е. глобальным шоком мне книга не стала . И время для себя у меня с 11 до двух часов ночи , но оно есть То что и почему она написала эти книги - сама говорит в той передаче, что видео в первом посте. Но надо делать скидку- таки сама она детей по этой теории не воспитывала , а только написала когда уже выросли (тоже о этом сама говорит).
То что Европа не ориентирована до безобразия на ребенка - ну так пардон они сейчас и имеют последствия этой политики во всей красе .
Практически все француженки уже через три месяца возвращаются к привычному рабочему графику.
я думаю это и определило стиль воспитания.
Мне не все близко. Т.к. пока у меня не было детей, я тоже была ЗА кроватку, сон всю ночь и прочие родительские радости, но когда родились мои дети, стало совершенно понятно что все дети разные и у них есть свои базовые потребности, которые просто жизненно необходимы для нормального развития ребенка. И да, мне не выдали детей спящих всю ночь и тем более в кроватке. Старший еще как-то проще и быстрее насыщался физическим контактом, всякими обнимашками, поцелуями и ношением на ручках, а младшему нужно было (и сейчас нужно) постоянно тактильно ощущать меня или папу, спал младенцем он в основном на мне или муже, не просто покачать/погладить/подержать за ручку, а целиком всем телом лежать на мне. Такая потребность. И сейчас ему 8 лет, спит он конечно в своей кровати (при этом при любом случае с радостью будет спать со мной), но в течении дня сам залазит на ручки, обнимается, если я прилегла и он ляжет рядом в обнимку, я не представляю что делают и как страдают дети такого типа в детских домах. Поэтому что для кого реально, а что нет это очень индивидуально все.
_______________________________ То, что Петр говорит о Павле, характеризует не Павла, а Петра
И да, мне не выдали детей спящих всю ночь и тем более в кроватке.
Суть метода в том, что дети такими не рождаются, а становятся. И это не только в этой теории воспитания. Психологи тоже за раздельный сон, в самом крайнем варианте максимум совместный сон до кризиса 3х лет. _______________________________________ ИМХО. Совместный сон. Изначально все говорят "мне так удобнее", а потом почему-то "ребенку это надо " . Так надо или приучили, потому что маме так удобней? Если ребенок все время спал подмышкой , а потом вдруг переложили - понятное дело в этому не привык. Так же ребенок привыкший засыпать под сказку, пустушку, бутылочку, грудь, мультики ... это все и есть привычки. Т.е. есть другая точка зрения, где удобнее не спать вместе, а спать всю ночь отдельно. Телесный контакт - это одно, спать вместе - это другое. Баловство в родительской кровати и запрыгивать на спину, "побороться " и т.д. но почему это показатели особых требований . В окружении все дети такие. Независимо спали ли они в кроватке, в отдельной комнате и с какого возраста. По факту когда приходится в гостях спать в ребенком на одной кровати - это энтузиазм максимум на засыпание. Как только заснул- на тебя складываются ноги и по диагонали тебе остается угол вверху и подушки, а через неделю - "мама не мешай мне спать" . Все что происходит с рождения - это то к чему родители приучают: купаться, переодеваться, пеленать или нет, надевать царапки или нет и т.д. Так почему сразу взять пару пунктов после которых не придется переучивать - прям культурный шок. Высаживать с рождения на раковину, когда все врачи говорят это бесполезно - нормально. А приучать спать всю ночь с двух месяцев, когда это исследование говорят о фазах сна и готовности к этому - это значит дрессура. Учить есть овощи - "зачем это насилие, я даю что ребенок хочет". И тут же встречный вопрос - а что он хочет он покупает сам? Или хочет из того что вы уже выбрали и решили с этого начинать прикорм и этим кормить. Мы сами выбираем к чему приучать ребенка. И так или иначе приучаем его мы к своему выбору.
Суть метода в том, что дети такими не рождаются, а становятся.
мои рождались такими и это их базовые потребности, не удовлетворить которые я просто не могла. Подозреваю что у большинства детей такие же потребности, но они чем-то не устраивают взрослых, поэтому придумывается много способов "забить" на них.
Каріша писал(а):
Психологи тоже за раздельный сон
какие психологи? разные есть точки зрения, мне ближе та, что совместный сон и тактильный контакт положительно влияют на психику ребенка, дают ему уверенность и спокойствие, что мама рядом, что не может не сказаться положительно на самоощущении малыша.
Каріша писал(а):
Так надо или приучили, потому что маме так удобней? Если ребенок все время спал подмышкой
не так, в роддоме вот после кормления я или муж клали ребенка в свою кроватку, если спит, ок, пусть спит, но если просыпается и ищет маму/папу каждые 20 минут, спокойно утихает на ручках и сладко спит ощущая мамин запах, мамино тепло и стук сердца, то я дам это все своему ребенку. Когда родился мой старший я вобще ничего не знала про совместный сон, как-то даже не задумывалась что вместе будем спать, у ребенка своя кроватка - значит он там спит. В роддоме к нам каждый день наведывалась неонатальный психолог (это не мы вызывали, это ко всем приходили), вот у нее я и спросила, почему так, ощущая меня или мужа ребенок сладко спит, а сам в кроватке быстро просыпается, ее слова (вполне логичные), что ребенок пережил стресс (естественные роды), он в другой среде, где яркий свет, температура не +37, шумы и звуки, кожа не в мягкой теплой среде, а в тканях и подгузниках, поэтому он подсознательно ищет что-то свое, родное, знакомое и если этого не дать, то это не лучшим образом отразится на психике ребенка. И приучают как раз не к маме, а к кроватке, мама+ребенок это изначальное естественное состояние, насильно оторвать о мамы и лежать самому, ну не знаю... я не вижу в этом смысла. Всему свое время, есть время одного целого - 9 месяцев в животе, так заложено природой и невозможно ребенка приучить к другому, есть время младенчества и грудного вскармливания, потом появляются первые зубы и появляются другие потребности в еде. И так во всем, все должно идти своим чередом, нет смысла форсировать события, созреет малыш и будет спать сам, когда будет сам к этому готов и на горшок сам пойдет, дело родителей помочь, создать благоприятные условия, но не насильно заставить.
В детских домах дети прекрасно спят в кроватках сами, лежат сами, да они не плачут, но хорошего в этом мало, к сожалению. И я не хочу чтоб мой ребенок (да и вобще ни один ребенок в мире) пережил те чувства, которые переживают дети к которым никто не подойдет.
Каріша писал(а):
Мы сами выбираем к чему приучать ребенка. И так или иначе приучаем его мы к своему выбору.
ну вот не всегда. Некоторые (и я в том числе) воспринимают ребенка как личность, я не вижу смысла в том чтобы заставлять есть то что решила я, если старший ел все, буквально все что я предлагала, конечно я могла бы с гордостью рассказывать что это я такая молодец приучила, а вы не приучили. То младший половину из нашего рациона не ел, не ест и все, будет голодный целый день, но не съест, вот каши к примеру, он только после 7 лет начал есть, до этого нет, отодвигал тарелку в саду не пробуя и играл себе дальше. Ел супы, ел мясо, я находила что из полезной еды он будет есть, мне интересно было узнать вкусы своего малыша, дать ему понять что он любит, а что нет. Для меня понимать что тебе хочется на самом деле, уметь делать выбор это одно из важнейших качеств которому родитель должен научить ребенка. Я хочу чтоб мой ребенок знал чего он хочет и чего точно не хочет. Поэтому я его не приучаю к чему-либо, а изучаю его, ребенок - отдельная личность со своими вкусами и желаниями.
_______________________________ То, что Петр говорит о Павле, характеризует не Павла, а Петра
Рябинка, Вы книгу читали или слушали хотя бы? Тогда странно как-то читать про детские дома и про сами спят, когда в книге целая глава и ссылки еще на пару книг, где подробно описывается и рассказывается разницу между оставить орать, ворочается между фазами сна и когда надо подойти и взять на руки.
Рябинка писал(а):
я не вижу смысла в том чтобы заставлять есть то что решила я, если старший ел все, буквально все что я предлагала, конечно я могла бы с гордостью рассказывать что это я такая молодец приучила, а вы не приучили.
А зачем об этом рассказывать? В книге нет нигде про заставлять ... Вот про режим питания и без перекусов - есть, а про насильно кормить супом - нет.
Я так поняла что вы пишите не о книге, а о своих личных представлениях о "кроватке" и "еде". Только проблема в том что это ничего общего с тем что в книге.
Каріша, я пишу о том, что ни одну книгу по психологии и воспитании детей я не воспринимаю как руководство к действию, читаю, перевариваю и адаптирую под себя и своих детей, да беру что-то интересное на заметку, но не вгоняю себя в рамки книги.
_______________________________ То, что Петр говорит о Павле, характеризует не Павла, а Петра
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1