Забирая своего ребёнка из сада, вы можете услышать от него «неприличные» стишки или фразочки, связанные с удовлетворением естественных потребностей и интимными частями тела. Подобные словечки выкрикивали мальчишки и в нашем далёком детстве. Почему «туалетная» тема так привлекает детей из поколения в поколение? И как вести себя в этом случае нам, взрослым? Причины и следствия
Вспомните, ещё совсем недавно отправление естественных потребностей было важной и абсолютно «легальной» стороной жизни вашего ребёнка . Вы постепенно приучали его распознавать сигналы выделительной системы и проситься на горшок . На этом этапе вы учили малыша говорить «ка-ка» и «пи-пи», всячески поощряя его попытки повторить эти слова. Также спокойно говорили ему: «Давай я вытру тебе попу (или помою писю)». Но вот малыш справился с важным этапом взросления. И вы начинаете готовить его к жизни в обществе, объясняя, что «ка-ка» и «пи-пи» следует делать за закрытой дверью, что о намерении пойти в туалет не принято извещать всех присутствующих. То есть вводите в обиход запретные слова и создаёте табу. А как только ребёнок сталкивается с запретом, он испытывает непреодолимое желание его нарушить. Вносит свою лепту и окружение: сверстники, которые проходят через ту же стадию взросления. Всякие «писи-каки» являются частью коллективного словотворчества многих ребятишек от пяти до семи лет. В этом возрасте они любят играть словами, близкими по звучанию к неприличным. Что получится, если быстро повторять «рис» или «запер дело в ящике»? Большой популярностью пользуются двусмысленные загадки и четверостишия. Ребёнку доставляет удовольствие балансировать на грани приличия, с плутоватой мордашкой отвечая на замечания : «А что я такого сказал?» Не надо крайностей
Как помочь детям избежать развязного и неприличного поведения, пока они проходят этот этап взросления? В первую очередь не впадайте в крайности.
• Не следует заниматься рукоприкладством. Грубость родителей и чрезмерная суровость наказания могут запугать ребёнка и загнать его «писи-каки» глубоко в подсознание, оставив малыша при твёрдом мнении, что выделения организма - вещь ужасно стыдная, грязная, мерзкая, как и связанные с ними органы. Значит, для данного ребёнка, скорее всего, все, что ниже пояса, будет окружено ореолом нездорового интереса, тайны и позора.
• Не следует тащить ребёнка в ванную и мыть ему рот с мылом, чтобы «очистить от плохих слов», как это делают в некоторых семьях. Это наказание ничем не отличается от порки: оно, как и физическое воздействие, служит для того, чтобы подавить, запугать и унизить.
• Не стоит впадать и в другую крайность - хихикать, повторяя : «Ах, негодник, ты позоришь меня перед людьми. Прекрати сейчас же!» Повышенное внимание к негативному поведению ребёнка вкупе с поощрением, каким и является смех, даст стимул привлекать ваше внимание, повторяя те слова или действия, которые вызвали вашу улыбку. Фраза «ты позоришь меня» также даёт возможность манипулировать взрослыми. Ребёнок осознаёт, что стоит заговорить о чём-нибудь «неприличном» во время маминой (или бабушкиной) беседы с другими взрослыми, как из всеми позабытого он становится объектом внимания и частенько может выторговать себе что-нибудь в обмен на согласие помолчать
• Иногда дети намеренно говорят неприличные слова и повторяют их тем более настойчиво, чем настоятельнее взрослые требуют прекратить «это безобразие». Тогда речь идёт о вызове. В любом случае лечит не ремень, а выяснение и устранение причин детского бунта. Как реагировать
«Как же быть, - спросите вы, - неужели сидеть сложа руки?». Вы, наверное, удивитесь, но порой отсутствие реакции на неприличную реплику чада оказывается куда действеннее, чем заострять на ней пристальное внимание.
Если же всякие «писи-каки» доводят вас, заставляют, например, краснеть вас и ваших знакомых в гостях, то, сохраняя хотя бы внешнее спокойствие отведите ребёнка в сторонку и попросите посидеть или постоять там пять минут, сказав при этом: «Твоё поведение для меня неприятно и огорчительно. Ведь ты находишься среди людей а в обществе такие слова произносить не принято: так ты показываешь окружающим своё неуважение. А вот здесь в одиночестве у тебя есть возможность говорить всё, что придёт тебе в голову». Минут через пять зайдите к ребёнку, и если вы видите, что он понял свою ошибку, предложите ему: «Мы вернёмся к остальным, но, пожалуйста, если тебе захочется сказать что-нибудь подобное, дай мне знать, и мы снова сюда вернёмся». После того как ребёнок даст согласие, спокойно возвращайтесь в общество, но будьте готовы вывести его ещё на пять минут. Не смущайтесь! Через это проходят многие родители. Помните: от вашего спокойного и последовательного поведения зависит то, как быстро и безболезненно ребёнок минует этот непростой этап взросления.
Детский психолог Юлия ВУКРЕЕВА home.nashcat.ru/
_______________________________ По вопросам организации СП обращайтесь к Администратору СП.
А моя дочь в 4 года выдала трехэтажное выражение. Я ей объяснила, что у нас дома такие слова никто не говорит. На улице такое бомжи говорят. Если ты с нами жить и нормально общаться не хочешь, то иди живи с бомжами. Ребенок сразу услышал, но понял где-то с 5 раза.
Сейчас очень часто от детей на площадке , в саду, можно столько гадостей услышать, что уши вянут. Лучший способ со своим ребенком - не заострять внимание, не ругать, и не смеятся, когда услышишь что-нибудь очень необычное для возраста малыша-карандаша
_______________________________ Вот оно , СЧАСТЬЕ!
У нас племяшка впервые заругалась когда уже пошла в школу..Прыгала-прыгала и на очередное замечание от бабушки выдала "Бабушка, не п...ди!" Бабушка (глубоко интеллигентная) упала под диван. Объяснила, что так нельзя, племяшка вроде поняла. Говорит, что не понимает, что это за слово. Но опять же как к месту она его ляпнула
У меня с племянницей тоже веселая история была: пошли мы с ней гулять подходит тетенька и начала восторгатся какой чудесный ребенок, спрашивать как ее зовут, имя то она хорошо ответила а вот с фамилией оказалась проблема сложно ей еще было всю выговорить получился такой диалог: -Как зовут тебя девочка? -Оксана -А фамилия? - (Сухарева) Су...ка Тетя на меня как зыркнет и "почесала" от нас думает во семейка чему ребенка учат.
У нас еще ничего такого не было, но появились взрослые словечки и я просто сказала что не хочу слышать таких слов чтобы она больше такого не говорила, одни из них для взрослых, другие употребляют невоспитанные дети. Вот и все. Ничего лучше не придумала )) Она задает правда вопросы, почему это невоспитанно, отвечаю туманно. Ничего ужасного, матов, она не говорит но мне нравится правильная и чистая детская речь, стараюсь это привить. Никаких чертов, блинов, че, приколов и подобного. А вот словечко "круто" у нее прижилось уже, не выведешь.
А, вот, из последнего она сказала "хочу жрать", получила выговор ))
У нас нет пока неприличных слов в лексиконе.Но некоторые приличные звучат как НЕ приличные,к примеру:слово "маршрутка" у нас звучит как "Сюка",и пока перенаучить не получается...Особенно впечатляет,когда он говорит"О,сюка,иду какАй!"(читай:о,маршрутка,иду кататься!")
мы тоже с садика "приносили" такие словечки, просто обьяснили что это глупости, и так говорят только не культурные люди, помогло, хотя в том возрасте еще не понимала что такое культурный не культурный)))) но помогло и сейчас не говорт
А у нас папа иногда, играя в компьютер может что-нибудь сказануть ,а малый потом пытаеться повторить и смееться. Так я папу ругаю и говорю что так нельзя, а потом когда сын не слышит пилю его по этому поводу!!!
А моя услышала от деда бляха-муха, теперь при каждом удобном случае повторяет бляка-пука. при чем по началу всем было весело, все смеялись, так она подумала, что это очень "прикольно", теперь везде пытается сказать. А при посторонних стыдненько получается. Пытаюсь не реагировать, но уже поздно. Главное сразу повести себя правильно, не обратить внимания.
Я очень боялась, чтобы первым словом не было блин (токо хуже) Обошло.. Слаба бываю на крепкое словцо в неформальной обстановке Главный источник в детском сквернословии - мы сами, родители )) Где-то услышанное слово не будет долго оставаться в лексиконе, к тому же искоренить его легче, чем обиходное
_______________________________ В жизни нужно выполнить всего три задачи: научиться самому быть счастливым, родить детей и обучить их искусству быть счастливыми. Если сегодня - как вчера, зачем завтра? На правах рекламы: Консультации психолога
недавно стал выдавать такие словечки. Стараемся не заострять внимание, но при этом рассказываем, что эти слова лучше не говорить,но ребенок начинает веселиться и повторять их бесконечно - это начинает выводить из себя и начинается рукоприкладство :)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0