Здравствуйте! У меня поломка в мобильном телефоне, срок гарантии еще не истек. Когда я его отдам в сервисный центр какие у меня права? должны ли они мне дать в замену другой телефон? в какие сроки они должны вынести заключение и починить?
upa-zh Согласно Постановлению КМУ № 506 от 11.04.2002 г. в случае выявления недостатков или фальсификации товара в течение гарантийного срока потребитель имеет право в установленном порядке по своему выбору требовать от продавца или производителя:
бесплатного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикулу, модификации) надлежащего качества;
соответствующего уменьшения его покупательной цены;
замены на такой же товар другой марки (модели, артикулу, модификации) с соответствующим пересчетом покупательской цены;
расторжение договора покупки-продажи и возмещения причиненных убытков.
Требования потребителя, предъявляются по выбору потребителя продавцу по месту покупки товара, производителю или предприятию, которое выполняет его функции, по месту нахождения потребителя в форме письменного заявления.
от _____ _______ 200_ г. м. ________
Руководителю _____________________ (наименование предприятия ______________________________ организация - продавца, юридический адрес) ______________________________ (фамилию, имя и отчество потребителя) ______________________________ (паспортные данные, местожительство - заполняются при согласии потребителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
(составляется в двух экземплярах)
Прошу ________________________________________________________ (требование потребителя согласно _______________________________________________________________ части первой статьи 14 Закона Украины "О защите прав потребителей") _______________________________________________________________ (наименование товара, заводской номер, дата изготовления)
приобретенного ________ ____________ 200_ г. в связи с ________________ _______________________________________________________________ (характер недостатков) ________________________________________ _______________________________________________________________
К заявлению добавляется копия квитанции, товарного или кассового чека, или другой документ, который удостоверяет факт покупки (необходимое подчеркнуть)
Вывод продавца о наличии недостатков _________________________ _______________________________________________________________
_________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество ответственного лица продавца) ________ (подпись) М. П.
Обратный бок заявления
Вместо сданного товара получено __________________________________ (наименование товара, заводской номер _______________________________________________________________ дата изготовления) стоимостью ________________________________________________ гривни (сумма словами)
Возвращенная стоимость товара _________________________________ гривни (сумма словами)
Стоимость доставки и сумма компенсации убытков потребителя ________________________________________________________ гривни (сумма словами)
28. Срок выполнения гарантийного ремонта согласовывается по договоренности сторон, но не может превышать 14 дней. За каждый день задержки устранения недостатков сверх установленного срока исполнитель выплачивает потребителю неустойку в размере 1 процента стоимости товара.
30. В время принятия товара на гарантийный ремонт исполнитель в присутствии потребителя проверяет потребительские свойства товара, его комплектность, внешний вид, заводской номер, дату изготовления, наличие пломбы производителя или исполнителя (по поручению производителя) и гарантийных талонов, и устанавливает наличие заявленного недостатка. Товару предоставляется номер, под которым он берется на гарантийный учет.
31. После принятия товара на гарантийный ремонт исполнитель выдает потребителю квитанцию, в которой отмечаются все недостатки и срок выполнения ремонта.
32. В случае когда товар состоит из самостоятельных блоков, на гарантийный ремонт может быть принят лишь тот блок товара или отдельная часть его комплекта, в которой обнаружены недостатки. В таком случае часть изделия принимается с эксплуатационными документами на основное изделие.
В квитанции, предоставленной потребителю, отмечается наименование, заводской номер и цена аналогичного товара, который выдается потребителю на время гарантийного ремонта из обменного фонда.
В случае порчи или потери товара исполнитель несет предусмотренную законодательством ответственность и возмещает потребителю средства в размере стоимости товара на время обращения с требованием о устранении недостатков.
Отремонтированный товар должен отвечать требованиям нормативного и эксплуатационного документов.
35. Окончанием срока гарантийного ремонта считается дата получения потребителем товара из ремонта, о чем вносится отметка к гарантийному талону.
В гарантийный талон вносится отметка о продолжении гарантийного срока эксплуатации, которая скрепляется печатью исполнителя.
Гарантийный срок эксплуатации нового комплектующего изделия, составной части, исчисляется от дня выдачи потребителю товара после ремонта.
37. После выполнения работы из гарантийного ремонта исполнитель изымает из эксплуатационного документа отрывной талон на гарантийный ремонт, на обратной стороне которого вносится запись о виду выполненной работы.
Данные о видах выполненной работы, номере, под которым товар взят на гарантийный учет, отмечаются на обратной стороне гарантийного талона.
Исполнитель несет ответственность за качество и безопасность выполненной работы, срок их выполнения и хранения товара, принятого на гарантийный ремонт.
Выдача отремонтированного товара
38. В время передачи потребителю отремонтированного товара исполнитель в его присутствии проводит проверку соответствия параметров и потребительских свойств товара требованиям нормативных документов, отмеченных в эксплуатационных документах, а также правильности внесения соответствующей записи, к гарантийному талону.
39. Товар передается потребителю, который возвращает исполнителю квитанцию о принятии товара на гарантийный ремонт, а также выданный из обменного фонда товар, если такой был у его в пользовании.
И еще выдержка из ст. 8 ЗУ "О защите прав потребителей":
6. При виконанні гарантійного ремонту гарантійний строк збільшується на час перебування продукції в ремонті. 7. При обміні товару його гарантійний строк обчислюється заново від дня обміну. 9. При пред'явленні споживачем вимоги про безоплатне усунення недоліків товару вони повинні бути усунуті протягом чотирнадцяти днів з дати його пред'явлення або за згодою сторін в інший строк. На письмову вимогу споживача на час ремонту йому надається (з доставкою) товар аналогічної марки (моделі, артикулу, модифікації) незалежно від моделі. Для цього продавець, виробник (підприємство, що задовольняє вимоги споживача, встановлені частиною першою цієї статті) зобов'язані створювати (мати) обмінний фонд товарів. Перелік таких товарів визначається Кабінетом Міністрів України (мобильные телефоны в перечне есть).
За кожний день затримки виконання вимоги про надання товару аналогічної марки (моделі, артикулу, модифікації) та за кожний день затримки усунення недоліків понад установлений строк (чотирнадцять днів) споживачеві виплачується неустойка відповідно в розмірі одного відсотка вартості товару.
_______________________________ С уважением, Анна
Жизнь не измеряется числом вздохов, которые мы сделали: она измеряется числом моментов, когда у нас перехватило дыхание
upa-zh Ну я не думаю что это проблема . У них, в принципе, должны быть бланки таких заявлений, но если будут "морозится", напишите сами, сделайте себе второй экземпляр, пусть в магазине распишутся о получении.
_______________________________ С уважением, Анна
Жизнь не измеряется числом вздохов, которые мы сделали: она измеряется числом моментов, когда у нас перехватило дыхание
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1