Многих родителей волнует вопрос: чем занять малыша дома, как отвлечь от капризов и баловства? Маленькие дети начинают себя "плохо" вести, когда им скучно. А так как пока они не могут сами себя занимать играми или, если могут, то недолго, предлагаю родителям поиграть вместе с малышом.
Развиваем память, внимание
"Найди куклу!" Ребенок уходит в другую комнату или отворачивается, взрослый в это время прячет куклу, потом говорит ребенку: Кукла Ляля убежала. Ах, куда она пропала? Петя, Петя (имя ребенка), поищи, С нашей Лялей попляши! (А. Ануфриева) Ребенок находит куклу, пляшет с ней. Вместо куклы можно использовать любую игрушку.
"Какой игрушки не хватает?" Перед ребенком раскладывается 5-6 игрушек, он их рассматривает около минуты, затем отворачивается. Взрослый убирает одну или 2 игрушки, остальные можно переставить. Ребенок должен вспомнить, какой игрушки не хватает. В эту игру можно играть часто, меняя набор игрушек, усложняя (раскладывать бОльшее количество игрушек, убирать 2-3).
Развиваем восприятие величины, формы
"Мячи" Берем мячи различной величины (для малыша 2-х лет достаточно 3-4 мяча, для ребенка постарше можно взять больше). Взрослый стоит вдалеке от ребенка (несколько метров) и просит принести ему самый большой мяч. Ребенок выбирает и подает его. Если он не ошибся, обязательно похвалите и продолжайте игру, мячи снова перемешиваются и ребенок должен выбрать самый маленький. Если малыш ошибся, взрослый объясняет и показывает разницу, давая ребенку подержать маленький и большой мячи, обвести по окружности. Так можно играть не только с мячами, но и с кубиками, мягкими игрушками, для детей после 2-х лет можно предложить картинки (бабочки, матрешки, куклы и т.д.).
Игры с мозаикой. Используйте элементы крупной мозаики, заранее откладывая необходимое для игры количество и цвет.
"Курочка и цыплята" Возьмите 6 элементов желтого цвета и один - белого, несколько элементов других цветов. Начинам с чтения потешки: - Курочка-рябушечка, куда пошла? - На речку. - Курочка-рябушечка, за чем ты пошла? - За водичкой. - Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка? - Цыпляток поить. - Курочка-рябушечка, как твои детки просят пить? - Пи-пи-пи-пи-пи-пи! Взрослый показывает белый элемент мозаики и говорит: "Курочка у нас будет белого цвета", демонстрируя желтую мозаику, он поясняет: "Желтого цвета будут цыплятки". В отверстие игровой панели взрослый вставляет белую мозаику, напоминая, что это - курочка, за ней идут цыплятки, ставит желтый элемент, затем просит ребенка еще поставить цыпленка следом за мамой - курочкой. Если малыш неуверенно выполняет задание, можно ему помочь. Ребенок должен выстроить всех "цыплят" желтого цвета. Потом взрослый предлагает малышу самостоятельно поставить курочку и цыплят. Эта игра хорошо тренирует знание и различие цветов.
"Елочки и грибочки" В этой игре малыш учится чередовать предметы по цвету. Необходимо взять 10 элементов зеленого цвета, 10 - красного, по 5 штук белого, желтого и синего. Взрослый показывает элементы мозаики и, объясняя, что елочки бывают зеленого цвета, размещает на панели "елочку". Потом показывает красный элемент, говорит, что грибочки бывают красными. Взрослый размещает на панели елочку - грибочек - елочку - грибочек, при этом читает: "Елочки нарядные встали все в рядок, и за каждой елочкой - красненький грибок!" Затем ребенок продолжает выкладывать ряд самостоятельно. Если он ошибается, взрослый говорит: "Проверь, все ли у тебя правильно. Почему два грибка вместе?" некоторые дети размещают 2-3 пары правильно, а затем начинают ошибаться. Если ребенку трудно выполнять задание, взрослый диктует последовательность элементов: "Елочка, грибочек, елочка, грибочек…" Постепенно ребенок должен выполнять задание самостоятельно.
"Гуси с гусятами" Задача усложняется: нужно выбрать три цвета из пяти предложенных. Взять 10 элементов желтого, 10 белого, по 5 синего, красного, зеленого. Взрослый показывает синюю мозаику, поясняя, что такого цвета бывает речка. Затем размещает все элементы синего цвета на панели слева, сверху вниз - получилась речка. Показывая один белый и один желтый элементы, взрослый говорит, что это гусь и гусенок. Размещаем на панели белый элемент, за ним - желтый: "Гусь пошел и гусенка повел". После ребенку предлагается самому найти гуся и гусенка, разместить их на панели. Во время выполнения взрослый читает стихотворение про гусей, например: Белые гуси на речку идут, Белые гуси гусяток ведут. Белые гуси вышли на луга, Крикнули гуси: "Га-га-га!" (Н. Клокова) Затем ребенок выполняет все самостоятельно (от речки и до гусей), сам выбирает нужные цвета, расставляет. При затруднении взрослый может помочь либо продиктовать очередность элементов.
Таким образом, можно самим придумывать сюжеты, подбирать стишки, цветовые сочетания. Фантазируйте!
Развиваем двигательную активность, координацию
"Мы ногами топ-топ-топ!" Дети поют вместе со взрослым и повторяют за ним движения: Мы ногами топ-топ-топ, (ходим по комнате, высоко поднимаем ноги) А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп! (хлопаем в ладоши) Ай да малыши, ай да крепыши! По дорожке мы шагаем (идем по комнате) И в ладошки ударяем. (хлопаем в ладоши) Топ-топ, ножки, топ! (стоя на месте, топаем) Хлоп, хлоп, ручки, хлоп! (и хлопаем) Ай да малыши! (руки на пояс, кружимся) Ай да крепыши! (А. Ануфриева)
"Вот сидит наш пес Барбос" Взрослый сиди на стуле, в руках у него игрушечная собачка, она "спит". Взрослый говорит: Вот сидит наш пес Барбос, В лапы спрятал черный нос. (ребенок подходит к собачке) Ну, Барбос, скорей вставай! И Наташу догоняй! (Е. Тихеева) Взрослый с собачкой бежит за ребенком, говорит "Гав, гав!", ловит его. В игре могут принимать участие несколько детей.
Подобные игры можно придумать и самим, подбирая стишки и придумывая движения. У нас, например, любимая игры была "Паровоз", мы "ездили" по комнатам, напевая песенку. Полезно изображать разных животных: зайчика, лягушку, лисичку, птичку; как они двигаются, "говорят". Для детей постарше можно попробовать изобразить паровоз, самолет, какие-либо неодушевленные предметы.
Развиваем кисть, мелкую моторику
взрослый говорит слова и показывает, малыш повторяет, потом ребенок сам, без помощи, рассказывает и показывает. "Мой Мизинчик" Мой Мизинчик, где ты был? С Безымянным щи варил, А со Средним кашу ел, С Указательным запел. А Большой меня встречал И конфетой угощал. Указательный на правой Вел в поход нас всей оравой. Средний брат несет рюкзак, Безымянный ходит так, А Мизинец стал играть: Братьев слушать приглашать. Правый же Большой плясал И на танец приглашал. Раз-два-три-четыре-пять! (М. Кальцова)
"Пальчик о пальчик" Пальчик о пальчик тук да тук! (ладошки сложены вместе, пальчики стучат, указательный по указательному) Хлопай, хлопай, хлопай! (хлопки в ладоши) Ножками топай, топай! (топаем 2 раза) Спрятались, спрятались (закрыть лицо руками) Пальчик о пальчик тук да тук!.. (повторяем)
Хочу посоветовать интерактивные курсы английского языка. На сайте http://my-english.in.ua есть программа Learn&Talk. Это такие уроки в виде забавной истории с картинками. Я читаю их своему малышу как комиксы. А затем он делает упражнения на закрепление материала. Всё в виде игры. Нам очень нравится.
А мы раньше смотрели этот развивающий мульт,он мне понравился тем,что малышка начала "общатся" с мульт-героями,было интересно наблюдать,но он якобы с трёх месяцев,но я считаю что ребёнку ещё рано показывать такие мульты и мульты в общем,мы смотреть начали месяцев с 10
Девочки, по-моему, не нужно сильно заморачиваться по поводу развития ребенка. Нет, конечно, развивать нужно, но не так как у нас большинство мамочек - в напряг для ребенка, а потом хвасты выставлять свои - "Мы уже умеем это или то", это лишнее. Ребенок должен Вас просить начать занятие, а не мамино "расписание", от того что он раньше всех сверстников научился чему-то он счастливее не станет. Я старшего тоже с двух лет учила читать, это реально было напрягом для него и для меня. Да, научился он раньше всех читать, при поступлении в школу хорошая техника чтения была, а склонность у него больше к точным наукам оказалась))). Вотт так. http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... vC80sPVEaE
_______________________________ Тише едешь – дальше будешь
Активная гимнастика с грудничками вообще показана после тщательного обследования, а вдруг у ребенка родовая травма? или еще какая-то фигня? Бедные детки, не дай Бог! И ради чего это?
_______________________________ Тише едешь – дальше будешь
А мы увлеклись пальчиковым театром. Вязаные пальчиковые куклы развивают мелкую моторику рук, как сейчас везде об этом говорят. Мне больше всего нравится показывать своей малышки сказки с "живыми героями".. И ей они тоже нравятся. Сказки запоминает с такими куклами гораздо лучше, и речь помогает развивать.
Попалась интересная развивающая игра в магазин, где можно придумать много разных вариаций на тему счета, сортировки и т. д.
Игра "Магазин". Сделать надписи: "Магазин", надписи отделов, ценники с надписями товаров. 1. Ребенок - продавец. Магазин закрыт. У ребенка карточки-ценники и "товар". Задача: разложить "товар" по полочкам, поставить ценники в соответствии с товаром (для маленьких - с помощью мамы или папы). Записать количество товара (для маленьких - с помощью счетных палочек). 2. "Прием товара". Ребенок - продавец, мама (папа) - поставщик. Поставщик привозит новый товар, продавец принимает, пересчитывает, расставляет по полочкам, договаривается о поставках таким образом, чтобы товара было равное количество, т.е. посчитать разницу. 3. Ребенок - продавец, родитель - покупатель. Тут все ясно. Желательно называть разное количество товара (в зависимости от возраста). Можно усложнить задачу: "Нет, я перепутала, мне надо не три карандаша и пять книжек, а пять книжек и семь карандашей". Ребенок считает сумму, называет, выписывает "товарный чек", получает деньги, дает сдачу. 4. Ребенок - покупатель, родитель - родитель. Мама посылает ребенка "в магазин" (в другую комнату, где расположен товар) со списком (в зависимости от возраста). Например: "Купи, пожалуйста, четыре книжки, два медвежонка и три карандаша: красный, синий и зеленый". 5. "Переучет". Подсчитать остаток товара, сравнить с записаным ранее товаром и подсчитать разницу. Выяснить, какого товара куплено больше, какого меньше. Заказать "поставщику" на завтра нужное количество товара (с учетом "спроса", объяснить ребенку, что это такое). Пересчитать "выручку" и сдать "инкассатору" (маме). Для маленьких, конечно, надо упростить задачи и начинать с малого, постепенно усложняя. Дополнения: Чтобы "подвинуть" ребенка к сравнению количества в игре № 3, надо попросить товара больше, чем имеется в "магазине". 6. "Поставщик" привозит товар, но неправильное количество. Ребенок должен пересчитать и выяснить сколько "поставщик" "недодал" или "передал" товара. Для этого товар должен быть заранее записан. 7. Ребенок - поставщик, родитель - продавец. Все то же самое, но наоборот. Для маленьких деток можно пользоваться готовыми карточками с цифрами, для того чтобы "записывать" количество товара, большие дети могут записать. 8. Можно "продавать" геометрические фигуры, например, "три зеленых квадрата, один красный треугольник и пять желтых овалов", далее кубы, пирамиды, цилиндры и т.п. 9. Выложить игрушки, вещи, все, что есть на "прилавки". Положить буквы (карточки, магнитную азбуку и т.д.) в пакет. Игроки вытаскивают буквы по очереди и называют. Они могут "купить" тот предмет, название которого начинается с вытянутой буквы. Для посчета "купленных" вещей можно воспользоваться счетами.
Решила и я быть полезной форуму и нашим мамам немного Мне повезло с творческим и довольно усидчивым ребенком (насколько это возможно с детьми))) Я выложу то чем мы занимались с удовольствием (и не всегда с определенной целью) Цель вообще советую придумывать по ходу игры...
1. Цвета и формы
Фото нашла в интернете. Для себя делала сначала из разных кусочков ткани (тактильные) и каждую фигурку не отрезала до конца (чтобы как окошки были) В окошках рисовала животных. Потом перешли на бумагу
Для детей постарше можно вот такое сделать
2. Проводилки. Скачивала с иностранных сайтов,а теперь их уже сама в фотошопе делаю (тематически). Потом распечатываю и ламинирую избранные (чтобы многоразово рисовать можно).
Нужно стараться А можно без линий, чтобы по своему провел путь от одного предмета к другому (на логику)
-- 20 май 2014, 20:28 --
Pussycat писал(а):
я думаю, что можно просто провести пальчиком
Да конечно. Я пишу как делали мы, потому что у нас одержимость красками и кисточками...
-- 20 май 2014, 20:35 --
И с красками у нас тоже есть разнообразие
Хотя это все конечно не все так получалось, но интерес однозначно был
И конечно все это нужно делать не сегодня. Эти занятия хороши для долгой и скучной зимы! А летом нужно гулять на улице и изучать все в натуральном виде, а не на картинках!
я бы ментальную арифметику посоветовала. очень хорошая вещь, направленная на синхронное развитие полушарий мозга. там и считать быстро научат, да и по другим предметам попроще учиться будет в школе. мы правда до школы еще не дошли, только осенью, на многие мамочки это отмечают.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0