что вы думаете об этой методике? развиваете ли по ней своего малыша?
Немного истории
Цитата:
Родилась эта замечательная методика уже более полувека назад, когда молодой американский врач-нейрохирург Глен Доман начал заниматься лечением малышей с серьёзными травмами мозга. Постепенно он и его сотрудники нашли возможность не только вылечить этих крошек, но и развить их интеллект так, что они начали по всем показателям опережать в развитии своих однолеток.
Такие потрясающие результаты достигались путём активного стимулирования нескольких здоровых органов чувств больного ребенка, что приводило к существенному усилению активности мозга в целом и полному выздоровлению. Поначалу в работу включались «резервные» клетки головного мозга, не поражённые болезнью. Детям начинали показывать карточки со словами, написанными крупным красным шрифтом на картоне и громко произносили эти слова вслух. Занятия длились не более 10 секунд, но регулярно и по нескольку десятков раз в день. Со слепыми детьми работать было намного сложнее, но сотрудники справились и с этим, обучая их для начала видеть хотя бы очертания.
По мере освоения чтения добавляли карточки с крупными красными точками, обучающими счёту, а также карточки с рисунками простых объектов, окружающих малыша. В результате, когда такие дети начинали читать и считать, понемногу, они начинали и двигаться. Далее была разработана программа совершенствования физических навыков малышей, обучения их энциклопедическим знаниям, иностранным языкам, игре на музыкальных инструментах. Дети, еще недавно отстающие по всем показателям физического развития, начинали обгонять своих сверстников на 20%, выполнять сложные гимнастические упражнения и демонстрировать энциклопедические знания, творческие способности, а также очень высокий уровень интеллекта.
Успех команды Домана был ошеломляющим, а его институт в Филадельфии был назван «Институтом ускоренного развития ребенка». Сам Доман впоследствии создал простую и легко реализуемую программу обучения здоровых малышей, которой сейчас может воспользоваться любой родитель в домашних условиях и доказал, что абсолютно из каждого ребенка можно сделать гения. Глен Доман стал основоположником идей раннего развития детей, которые в дальнейшем совершили мягкую революцию в педагогике и были воплощены в жизнь миллионами родителей во всём мире.
Как заниматься
Цитата:
Основные правила работы с карточками 1. Начинайте с самого раннего возраста. Чем меньше ребенок, тем легче его всему учить. 2. Искренне радуйтесь и хвалите малыша за каждое достижение. И взрослые, и дети любят слышать похвалы. Радуйтесь каждому успеху своего ребенка, тогда он будет счастлив снова доставить Вам радость. 3. Демонстрируете карточки не более 1-2 секунд. Карточки со словами нужно показывать настолько быстро, насколько можно охватить всю длину слова. Примерно по времени короткое слово - 1 секунду, длинное 2 секунды. Это общие рекомендации, а вообще - смотрите за тем, как ребенок пробегает карточку глазами, тогда вы сами выработаете нужный темп. Но не держите карточку слишком долго, иначе ребенок потеряет к занятиям интерес. 4. Не показывайте одно и то же слово больше 3-х раз за день. 5. Как можно чаще вводите новый материал. Ребенок способен впитывать в себя новое, как губка, в особенности в первые годы жизни, поэтому не бойтесь чаще вводить новый материал. Ваш ребенок готов усвоить гораздо больше, чем вы себе представляете. Если ребенок хочет смотреть большее количество карточек – идите у него на поводу, пусть он устанавливает правила, тогда ему самому будет интереснее по ним играть. 6. Успевайте остановиться прежде, чем Ваш ребенок сам этого захочет. Не в коем случае нельзя заставлять ребенка заниматься с карточками, если он устал, капризничает или просто хочет поиграть. Материал не будет усвоен, а ребенок будет воспринимать «в штыки» дальнейшие демонстрации карточек. Как только Вы понимаете, что малыш начал отвлекаться, теребить свою одежду, разглядывать стены и прочее - остановитесь и отложите занятие. 7. Занимайтесь регулярно. Регулярность очень важна, поскольку даже при маленьком объеме подачи нового материала такие занятия дадут больше, чем хаотичные. Желательно установить режим занятий, чтобы ребенок уже ждал их. Начав заниматься, не останавливайтесь. Вспомните сказку про 2-х лягушек, которые попали в молоко. Чем все закончилось? Одна лягушка сдалась и утонула, а та, которая усердно гребла лапками, все-таки добилась своего - взбила молоко в масло и оказалась на свободе. Так и вы должны усердно и терпеливо день за днем заниматься с вашим ребенком, если вы действительно хотите достигнуть положительного результата! 8. Готовьтесь к занятиям заранее. Карточки со словами нужно разложить в нужном порядке (не забывая каждый раз менять их последовательность) и подписать с другой стороны, чтобы вы сами не отвлекались во время занятий на ненужные вещи. Помните - важен темп занятия. 9. Не награждайте ребенка после занятий сладостями и не обещайте сладости за уроки. Если хотите дать ребенку конфету, то лучше сделать это через некоторое время после занятия, чтобы у него не возникала ассоциация: учеба - сладости. 10. Помните: Вам и ребенку должно быть весело вместе. Начинайте занятия в хорошем настроении, и когда ребенок бодр и весел.
Старайтесь превратить учебу в игру. Чем старше Ваш малыш, тем сложнее удержать его на месте. Поэтому в наш комплект карточек включены стишки Агнии Барто, которые можно прочитать, а потом выучить вместе, развивающие игры и игры-действия. Придумывайте с нашими карточками новые игры. Главное - не скучать!
Это наши рекомендации, но помните, что главное заинтересовать ребенка, поэтому смело отступайте от наших рекомендаций, если видите, что ребенку это нравится. Экспериментируйте, так как каждый ребенок индивидуален. Прислушивайтесь к его настроениям и пожеланиям.
С чего начать Естественно, нужно идти от простого к сложному. Начинайте со слов. Из знакомых слов составляете словосочетания или берите готовые карточки со словосочетаниями. Далее, составляйте простые предложения или берите уже готовые карточки с предложениями. Затем, распространенные предложения. Проще всего понимать основы построения предложений, используя известные стишки, потешки и сказки. Заключительный этап - книжки.
Слова Словосочетания Простые предложения Сложные предложения Книга
Особенности обучения чтению детей разного возраста 3-6 месяцев Этот период самый благодарный для обучения ребенка чтению. Все что ребенок познает сейчас для него очень интересно и оседает в памяти надолго. В этом возрасте ребенку еще безразлично, что изучать, поэтому, на этом этапе нужно показывать слова быстро и часто обновлять новые слова. Ребенок еще не говорит и мало двигается, но как раз сейчас у него хорошо работают сенсорные (чувствительные) навыки. Ребенок хорошо воспринимает информацию, но еще не может ее воспроизводить с помощью речи. Понимание слова как текста и слова как звука - один и тот же процесс. Поэтому, ребенок может научиться читать раньше, чем разговаривать.
7 месяцев - год В это время ребенок только научился ползать, ходить и сидеть, очень сложно удержать его внимание на карточках. Поэтому постарайтесь, чтобы занятия были короткими и проводите их чаше. 1-1,5 года В это время занятия должны быть максимально короткими. Ребенок научился бегать и начинает общаться с другими детьми, одним словом, превращается в «вихрь». В этот период старайтесь показать хотя бы 5 слов за занятие. И не забывайте остановиться раньше, чем ваш ребенок устанет и сам потеряет интерес к занятию. 1,5-2,5 года В этот период также сложно продвигаться вперед. Нужно выбирать любимые, интересные слова и начинать изучение постепенно. Не нажимая на ребенка. В этот период ребенок уже может демонстрировать свой характер, поэтому, чем быстрее вы перейдете к этапу словосочетаний и предложений - тем лучше. 2,5—4 года Несмотря на то, что ребенку захочется сразу перейти к словосочетаниям и предложениям, нужно соблюсти все этапы обучения - от простого к сложному. Ребенку можно давать достаточно сложные слова. 4-6 лет Ребенку в этом возрасте достаточно сложно воспринимать информацию так же, как и малышу. Ему уже что-то нравится, а что-то нет. Программа обучения детей этого возраста должно быть тщательно проработана. Выбирайте только те слова, которые нравятся ребенку, которые ему хочется читать.
Его нужно быстро знакомить с парными словами, фразами, книгами, чтобы лучше закрепить знание отдельных слов. Не проверяйте успехи ребенка и не разрешайте проверять это другим, так как дети в этом возрасте очень ранимы. Неудачи будут огорчать их. Чем больше они будут чувствовать контроль, тем меньше они проявят желания учиться.
Купила в шесть мес карточки с животными, сначала нравилось, потом забросили. А теперь вот в 1,4 каждый день просит, усаживает, и мы их рассматриваем. Девочки, объязательно покупать все карточки? Или достаточно пару серий?
инкакартинка писал(а):
Очень люблю эту методику.Скачала на компьютер,в програме большое разнообразие тематик от цифр до мебели.Животные озвученные(голоса),все комментируется тетечкой.Малышу моему очень нравится,повторяет слова,называет картинки сам. Есть и картонные карточки,но по ним занимаемся реже.
С какого возраста Вы садили за комп? Можно ссылку на программу
_______________________________ Пока вы озабочены тем, что скажут о вас другие люди, вы находитесь в их власти. Нейл Доналд Уэлш Великий дух всегда сталкивается с жестоким сопротивлением посредственных умов. Альберт Эйнштейн
инкакартинка, а тогда понятно, почему уже все показывает и называет. Нам 1,5, поэтому еще год будем по карточкам работать
_______________________________ Пока вы озабочены тем, что скажут о вас другие люди, вы находитесь в их власти. Нейл Доналд Уэлш Великий дух всегда сталкивается с жестоким сопротивлением посредственных умов. Альберт Эйнштейн
Кот, это скорее всего "Вундеркинд с пеленок". Скачать можно на торентах. Я вообще помешана на Домане и на карточках . Нравятся карточки "Маленький гений", "Мир на ладошке" и все такое. Стараюсь показывать каждый день
Покупала у нас в СП карточки изд-во Забавка (учимся читать с пеленок), различной тематики, в комплект входит 49 карточек с иллюстрациями и подписями. Хорошее качество, нравятся, но пока не все комплекты смотрим. Все остальные карточки качаю и распечатываю. Если не найдете в нете, могу дать ссылку в личку, где можно скачать карточки "Маленький гений" (25 комплектов на разные темы), мне они очень нравятся, смотрим пока картинки, текст на будущее отложили, очень много информации, намного больше чем в карточках Умницы, но не такие красочные. Еще могу посоветовать карточки Вохринцева С.В. (скачала 23 набора на разные темы). На торренте точно есть, кто с ним "не дружит", могу выслать по почте. Может у кого-то есть отсканированные карточки "Вундеркинд с пеленок" где с одной стороны картинка, а с другой текст, как на первой страничке про пекинеса? Или ссылочку, где можно скачать? Очень хочу Поделитесь, пжл
обезьянка,в СП выходит 35 грн, раньше видела сп по Забавке, может опять попросить организовать, думаюеще дешевле от производителя
_______________________________ Пока вы озабочены тем, что скажут о вас другие люди, вы находитесь в их власти. Нейл Доналд Уэлш Великий дух всегда сталкивается с жестоким сопротивлением посредственных умов. Альберт Эйнштейн
Я просто не могу еще решить действительно ли они нужны или нет, может и без них обойтись можно. С одной стороны вроде как и нужны, а с другой - мне кажется лучше познавать все на практике, что бы можно было все в живую и натуральную величину увидеть и потрогать по возможности (сходить в зоопарк, лес, на луг, проводить время с мамой на кухне, с папой в гараже и т.п.) вобщем я пока в раздумьях
обезьянка, у нас только одни набор животных мама и малыш,очень нравится, просто смотреть, что бы мама называла, больше не хочу покупать, особенно предметы разные, можно и дома посмотреть
_______________________________ Пока вы озабочены тем, что скажут о вас другие люди, вы находитесь в их власти. Нейл Доналд Уэлш Великий дух всегда сталкивается с жестоким сопротивлением посредственных умов. Альберт Эйнштейн
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0