То, что у нас сложилось, назвать системой, видимо, еще нельзя. Но основные принципы, которыми мы руководствуемся, выделить можно. Во-первых, это легкая одежда и спортивная обстановка в доме: спортснаряды вошли в повседневную жизнь с самого раннего детства, стали для них как бы средой обитания наравне с мебелью и другими домашними вещами. Во-вторых, это свобода творчества детей в занятиях. Никаких специальных тренировок, зарядок, уроков. Ребята занимаются сколько хотят, сочетая спортивные занятия со всеми другими видами деятельности. В-третьих, это наше родительское неравнодушие к тому, что и как у малышей получается, наше участие в их играх, соревнованиях, самой жизни. Все эти принципы были выработаны в практике жизни, в общении с детьми. Мы пользовались ими интуитивно, неосознанно, преследуя лишь одну цель: не мешать развитию, а помогать ему, причем не давить на ребенка в соответствии со своими какими-то замыслами, а наблюдать, сопоставлять и, ориентируясь на самочувствие и желание ребенка, создавать условия для дальнейшего его развития.
О развивающих играх для детей по методике Никитиных.
1. Ребенку не навязывается никакая определенная программа обучения. Он погружается в мир игры, в котором волен выбирать сферу деятельности. 2. Ребенку не объясняется новая игра, он вовлекается в нее с помощью сказки, подражая старшим, участвуя в коллективных играх. 3. Освоение новой игры, как правило, требует активного участия старших; в дальнейшем ребенок может заниматься самостоятельно. 4. Перед ребенком ставится ряд задач, которые постепенно усложняются. 5. Ребенку нельзя подсказывать. Он должен иметь возможность думать самостоятельно. 6. Если ребенок не может справиться с заданием, нужно вернуться к легким, уже сделанным заданиям или временно оставить эту игру. 7. Если ребенок достиг потолка своих возможностей или утратил интерес к игре, нужно ее на время отложить. Такая методика позволяет ребенку самостоятельно искать решение неизвестных ему задач, создавать новое, то есть ведет к развитию его творческих способностей.
Сущность и особенность развивающих игр: # Каждая игра представляет собою набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов, деталей конструктора-механика и т.д. # Задачи даются малышу в различной форме: в виде модели, плоского рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, письменной или устной инструкции, таким образом, знакомят его с разными способами передачи информации. # Задачи расположены, как правило, в порядке возрастания сложности, т.е. в них использован принцип "от простого к сложному". # В задания входят задачи разной сложности: от доступных двух-трехлетнему до непосильных для среднего взрослого, поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет. # Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности, в то время как при традиционном обучении ему все объясняется, и поэтому у ребенка формируются только исполнительские качества. # Нельзя объяснять ребенку способ и порядок решения задач и нельзя подсказывать ни словом, ни жестом, ни взглядом. Строя модель, осуществляя решение практически, ребенок учится брать все необходимое из окружающей действительности самостоятельно. # Нельзя требовать и добиваться, чтобы с первой попытки ребенок решил задачу. Он, возможно, еще не дорос, и надо подождать день, неделю, месяц или даже больше. # Решение задачи предстает перед ребенком в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора, т.е. видимых и осязаемых вещей. Это позволяет ребенку самому проверять точность выполнения задачи. # Большинство развивающих игр не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям и родителям составлять новые варианты и даже придумывать новые игры, т.е. заниматься творческой деятельностью. В развивающих играх (и в этом их главная особенность) удалось объединить один из основных принципов обучения – от простого к сложному – с очень важным условием творческой деятельности – делать все самостоятельно.
сложи квадрат и другие наборы были в СП Деревянных игрушек у Наталиефм
только в предлагаемых наборах квадраты собираются по типу вкладышей, что уже изначально упрощает идею совмещения сторон аккуратно самим ребенком. ВО вкладыши складывать просто
Леди Винтер писал(а):
да, но насколько разными?
ДА все разные! У меня есть его книга, там действительно ВСЕ РАЗНЫЕ И именно на этом заостряется внимание
Леди Винтер писал(а):
сомневаюсь я, что у Никитина 40 лет назад была возможность приобрести картон 30 цветов
ну как бы у всех были разные возможности, может он покрасил тот же картон? А вообще даже из фанеры выпиливали и красили разными красками - тут свобода оттенкам да и квадраты вечные
_______________________________ Дочь - это комплимент женщине от Бога! Значит она достойна повторения!*C
ну как бы у всех были разные возможности, может он покрасил тот же картон?
Как раз Никитины жили очень бедно, главу семьи за его педагогические эксперименты даже или шили возможности нормально работать, и он только трудовиком в сельской школе смог трудиться. Я много читала об их методике а вот красить могли
только в предлагаемых наборах квадраты собираются по типу вкладышей
Nesta, нет, Вы не правы, все квадраты идут без планшета в фанерной коробке. Это я про свое сп, производитель Дудков Фанерка разных цветов Листы пористой резины есть у меня в сп, Вика Buka брала, но цветов там не очень много (10 шт). Вариант красить белый картон
_______________________________ Пока вы озабочены тем, что скажут о вас другие люди, вы находитесь в их власти. Нейл Доналд Уэлш Великий дух всегда сталкивается с жестоким сопротивлением посредственных умов. Альберт Эйнштейн
только в предлагаемых наборах квадраты собираются по типу вкладышей, что уже изначально упрощает идею совмещения сторон аккуратно самим ребенком. ВО вкладыши складывать просто
"Во вкладыши" имеется в виду коробка? Там вообще-то нет никаких вкладышей, кроме самой коробки. И никто же не мешает складывать на полу или столе, к примеру
_______________________________
- Это невозможно! - Возможно, если ты в это веришь.
LIra, видно попутали с Вундеркиндом (тот, который на игропроме продают), у тех вроди вкладыши без коробки, просто планшет под пленкой. Вы бы у меня спросили, я бы все рассказала
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
Вот Вундеркинд (игропром) А вот Дудков из моего сп У Дудкова цвета вообще не повторяются
_______________________________ Пока вы озабочены тем, что скажут о вас другие люди, вы находитесь в их власти. Нейл Доналд Уэлш Великий дух всегда сталкивается с жестоким сопротивлением посредственных умов. Альберт Эйнштейн
Хочется выделить эту игру в отдельную тему (как и "Сложи квадрат").
Заказала кубики производства фирмы Дудков и дополнительно альбом к ним (все у нас на сайте в СП). Но это пока больше для меня, потому что сыну только 7,5 мес. Очень интересно послушать тех, кто уже занимался с детками по этой методике. Когда и с чего лучше начинать? Что нравилось, что не нравилось?
У нас занятия проходят следующим образом: -Мама, сложи такую картинку. Сложила. -Теперь такую картинку. - Доченька, давай вместе сложим. - Нет, ты сложи.
Маме нравится Надеюсь и дочку увлечет. Хотя на развивалках она с удовольствием складывает предлагаемые задания, а дома получается увлечь через раз не хватает усидчивости.
_______________________________
- Это невозможно! - Возможно, если ты в это веришь.
dasha, Спасибо, что создали такую темку! Очень хочется послушать отзывы и советы других мамочек. У нас с дочкой опыт занятий совсем небольшой – меньше месяца, а я уже в методическом тупике. Но, по порядку… Нам 1 год 8 месяцев - приобрела в СП у Наташи «Сложи узор», в тот же день дочка сама обнаружила новую коробку, заинтересовалась, под моим руководством построили пару одноцветных дорожек, потом стали складывать башенки как из обычных кубиков и как только интерес к игре начал угасать, кубики сложила и спрятала. Проштудировав методику на сайте Никитина, решила сама нарисовать в иллюстраторе узоры в масштабе 1:1, чтобы накрывать кубиками как лото. Но не успев осуществить задуманное, увидела в теме СП отзывы об уже готовом альбоме и, конечно, решила приобрести. Дочка от альбома в восторге, но…она вообще не воспринимает его как приложение к кубикам. Для нее это новая, интересная, яркая книга, самодостаточная сама по себе – уже зачитали до дыр, а понять причем тут кубики не можем. Все происходит примерно так – располагаемся на ковре, выкладываю перед ней альбом и коробку кубиков, дочка с интересом наблюдает, открываем альбом, рассказываю, что на картинке, вместе отвечаем на вопросы, читаем стишки, как только я предлагаю выложить кубики (нарядить елочку, вымостить дорожку и т.д.), кричит «Нет! Читать!», если я сама начинаю выкладывать кубики и прошу ее присоединиться, с криком, а то и с плачем сметает кубики с альбома, хватает сам альбом, отдает мне в руки и уже просто вопит «Читать! Читать!». Вот после пары таких «занятий» кубики (даже отдельно от альбома) видеть вообще не хочет. Я, конечно, убрала их до лучших времен, а альбом читаем каждый день с большим удовольствием (не знаю, чем он ей так дорог, вроде и других книг предостаточно). Надеюсь, что не сильно утомила столь длинным рассказом.
dasha, нам 2,9 г, начали заниматься пару месяцев назад. я бы не сказала, что она интересуется за тем как я складываю наблюдает конечно, но сама пока не складывает. хотя опять же на развивалках задания выполняет сама, ей вообще интересно все в детской компании делать, с мамой не то (я уже давно заметила ). дочка еще и разукрашивает на развивалках с удовольствием, при чем старается и делает это аккуратно. нас даже похвалили - говорят - вы наверное дома часто разукрашиваете? а дома она категорически разукрашивать не хочет. рисуем только красками. вот и пойми этих детей. вообщем, наш опыт по освоению игры Сложи узор трудно назвать успешным надеюсь все еще впереди
_______________________________
- Это невозможно! - Возможно, если ты в это веришь.
Alenka_79, про альбом занятная история... Наверное и правда надо убрать кубики на время, а потом как-то по новому их преподать. Кстати, прочитала книжку из комплекта, там написано, что очень важно, так сказать, первое знакомство ребенка с кубиками. Если их резко вывалить в кучу с восторженным криком, то ребенок воспримет все как очередную игрушку и настроиться на выполнение каких-то заданий в дальнейшем будет на много сложнее.
helena123, расскажите, а на развивалках никаких альбомов или карточек в реальном размере нет? просто кубики дают и все, без пояснений? я еще пока не знаю, как все на развивалках происходит, а интересно так..
LIra, "вот и пойми этих детей" - это точно:)
Вот было бы интересно, если б в темку зашла мама ребенка постарше... Может любовь к этим узорам приходит позже...
LIra, а самые первые задания - одноцветные дорожки и квадраты? Или, как Никитин пишет на сайте, сложить все кубики в коробку красной гранью вверх. Такое вашей дочке интересно делать, или тоже еще рановато?...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0