То, что у нас сложилось, назвать системой, видимо, еще нельзя. Но основные принципы, которыми мы руководствуемся, выделить можно. Во-первых, это легкая одежда и спортивная обстановка в доме: спортснаряды вошли в повседневную жизнь с самого раннего детства, стали для них как бы средой обитания наравне с мебелью и другими домашними вещами. Во-вторых, это свобода творчества детей в занятиях. Никаких специальных тренировок, зарядок, уроков. Ребята занимаются сколько хотят, сочетая спортивные занятия со всеми другими видами деятельности. В-третьих, это наше родительское неравнодушие к тому, что и как у малышей получается, наше участие в их играх, соревнованиях, самой жизни. Все эти принципы были выработаны в практике жизни, в общении с детьми. Мы пользовались ими интуитивно, неосознанно, преследуя лишь одну цель: не мешать развитию, а помогать ему, причем не давить на ребенка в соответствии со своими какими-то замыслами, а наблюдать, сопоставлять и, ориентируясь на самочувствие и желание ребенка, создавать условия для дальнейшего его развития.
О развивающих играх для детей по методике Никитиных.
1. Ребенку не навязывается никакая определенная программа обучения. Он погружается в мир игры, в котором волен выбирать сферу деятельности. 2. Ребенку не объясняется новая игра, он вовлекается в нее с помощью сказки, подражая старшим, участвуя в коллективных играх. 3. Освоение новой игры, как правило, требует активного участия старших; в дальнейшем ребенок может заниматься самостоятельно. 4. Перед ребенком ставится ряд задач, которые постепенно усложняются. 5. Ребенку нельзя подсказывать. Он должен иметь возможность думать самостоятельно. 6. Если ребенок не может справиться с заданием, нужно вернуться к легким, уже сделанным заданиям или временно оставить эту игру. 7. Если ребенок достиг потолка своих возможностей или утратил интерес к игре, нужно ее на время отложить. Такая методика позволяет ребенку самостоятельно искать решение неизвестных ему задач, создавать новое, то есть ведет к развитию его творческих способностей.
Сущность и особенность развивающих игр: # Каждая игра представляет собою набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов, деталей конструктора-механика и т.д. # Задачи даются малышу в различной форме: в виде модели, плоского рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, письменной или устной инструкции, таким образом, знакомят его с разными способами передачи информации. # Задачи расположены, как правило, в порядке возрастания сложности, т.е. в них использован принцип "от простого к сложному". # В задания входят задачи разной сложности: от доступных двух-трехлетнему до непосильных для среднего взрослого, поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет. # Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности, в то время как при традиционном обучении ему все объясняется, и поэтому у ребенка формируются только исполнительские качества. # Нельзя объяснять ребенку способ и порядок решения задач и нельзя подсказывать ни словом, ни жестом, ни взглядом. Строя модель, осуществляя решение практически, ребенок учится брать все необходимое из окружающей действительности самостоятельно. # Нельзя требовать и добиваться, чтобы с первой попытки ребенок решил задачу. Он, возможно, еще не дорос, и надо подождать день, неделю, месяц или даже больше. # Решение задачи предстает перед ребенком в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора, т.е. видимых и осязаемых вещей. Это позволяет ребенку самому проверять точность выполнения задачи. # Большинство развивающих игр не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям и родителям составлять новые варианты и даже придумывать новые игры, т.е. заниматься творческой деятельностью. В развивающих играх (и в этом их главная особенность) удалось объединить один из основных принципов обучения – от простого к сложному – с очень важным условием творческой деятельности – делать все самостоятельно.
Пока есть время, читаю про опыт мам в и-нете. Есть интересные идеи для начала игры. Запишу сюда, что б потом не искать, и может кому еще пригодится - сложить полянку для белого медведя, а затем превратить ее в речку с белыми бережками - сложить синее море с песочком-островком - сложить дорожку из снега (по ней надо быстро бежать, чтоб ножки не замерзли, пробежать какой -нибудь куклой), дорожку из песка, ручеек. Потом чередовать, например белый-желтый: смотри, у меня на дорожке то песочек, то снег. - берем двух киндеровских куколок - одна в синем, другая в красном - и строим для них соответствующего цвета поезда, на которых куклы потом катаются. - игра "пить чай". Достовали кубики, строили каждый себе стол из 4 кубиков. на столе обязательно чашка - 1 кубик. а потом он сам мне предложил "давай построим большой стол!" и к своему столу стал прибавлять кубики. - сложить кубики в шахматном порядке белый-синий- это облака и небо, красный-желтый - поляна с цветами, можно разные ряды - это рельсы.
Мы тоже купили "Сложи узор" - у меня ностальгия по детству Старшая (6 лет) любую картинку без подсказок складывает запросто, надо попробовать теперь делать схематические зарисовки и купить "Уникуб". Младшей 1 год и 8 месяцев пока только башенки согласна строить.
_______________________________ Счастья много не бывает)))
dasha, только сейчас, купила месяц-полтора назад. Раньше только книжка Никитиных у нас была "Ступеньки творчества" - некоторые задания из нее выполняли.
_______________________________ Счастья много не бывает)))
Дочке купила в 2,5 года. Сначала она играла ими просто, как кубиками и строили башенки-дорожки, я выкладывала узоры. Потом нашла альбом, который Даша выложила. Дочка была в восторге, быстро сообразила что к чему, сама делала задания. Но нужно отметить особую любовь моего ребенка к рамкам-вкладышам, мозаикам, сортировке предметов по цвету и форме. Все это ей очень нравится. Мы ходили в развивалки с 1,5 лет, но там методики Никитина небыло.
_______________________________ Пока вы озабочены тем, что скажут о вас другие люди, вы находитесь в их власти. Нейл Доналд Уэлш Великий дух всегда сталкивается с жестоким сопротивлением посредственных умов. Альберт Эйнштейн
Девочки, хочу купить своему ребенку (3,6). Что лучше?? Сложи узор или сообразилка? Где альбом купить? Я что-то растерялась совсем с этими кубиками((( Читаю-читаю, ниче не пойму)))))))))
_______________________________ “My dear, here we must run as fast as we can, just to stay in place. And if you wish to go anywhere you must run twice as fast as that.” Alice in Wonderland
Девочки, хочу купить своему ребенку (3,6). Что лучше?? Сложи узор или сообразилка? Где альбом купить? Я что-то растерялась совсем с этими кубиками((( Читаю-читаю, ниче не пойму)))))))))
Альбомы к "сложи узор" покупала на буратинке, все три уровня. Кубики у ребенка где-то с 1,5. Старалась заинтересовать, как могла... На первый альбом (2-3 года вроде бы) еще выкладывал часто, а вот на второй совсем мало. Третий так и лежит пока... Чуть-чуть заинтересовался, когда я лебедя сложила, даже сам пытался повторить... В итоге я сдалась и отдала ему эти кубики в общую коробку с деревянным конструктором (у нас ооочень много разных деталей, так как сын из них строит столько прикольного, даже чертежи и роботов:)) Показывала буквы-цифры - тоже мимо... Честно говоря, мы с ним как в 3,5 (сейчас 4,1) начали играть в настольные игры, так и пошел прорыв (чтение, счет, сложение, вычитание....) Получается моему ребенку эти кубики ничего не дали, или это я не смогла что-то дать с их помощью, хотя очень старалась, рекомендации Никитиных читала... Есть еще "Сложи квадрат" 1 уровень - вот тут было больше интереса (но ненамного). Даже была мысль следующий купить, но цена остановила. При том, что деньги на те же настольные игры я не жалею, но там идет колоссальная отдача!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0