что вы думаете об этой методике? развиваете ли по ней своего малыша?
Немного истории
Цитата:
Родилась эта замечательная методика уже более полувека назад, когда молодой американский врач-нейрохирург Глен Доман начал заниматься лечением малышей с серьёзными травмами мозга. Постепенно он и его сотрудники нашли возможность не только вылечить этих крошек, но и развить их интеллект так, что они начали по всем показателям опережать в развитии своих однолеток.
Такие потрясающие результаты достигались путём активного стимулирования нескольких здоровых органов чувств больного ребенка, что приводило к существенному усилению активности мозга в целом и полному выздоровлению. Поначалу в работу включались «резервные» клетки головного мозга, не поражённые болезнью. Детям начинали показывать карточки со словами, написанными крупным красным шрифтом на картоне и громко произносили эти слова вслух. Занятия длились не более 10 секунд, но регулярно и по нескольку десятков раз в день. Со слепыми детьми работать было намного сложнее, но сотрудники справились и с этим, обучая их для начала видеть хотя бы очертания.
По мере освоения чтения добавляли карточки с крупными красными точками, обучающими счёту, а также карточки с рисунками простых объектов, окружающих малыша. В результате, когда такие дети начинали читать и считать, понемногу, они начинали и двигаться. Далее была разработана программа совершенствования физических навыков малышей, обучения их энциклопедическим знаниям, иностранным языкам, игре на музыкальных инструментах. Дети, еще недавно отстающие по всем показателям физического развития, начинали обгонять своих сверстников на 20%, выполнять сложные гимнастические упражнения и демонстрировать энциклопедические знания, творческие способности, а также очень высокий уровень интеллекта.
Успех команды Домана был ошеломляющим, а его институт в Филадельфии был назван «Институтом ускоренного развития ребенка». Сам Доман впоследствии создал простую и легко реализуемую программу обучения здоровых малышей, которой сейчас может воспользоваться любой родитель в домашних условиях и доказал, что абсолютно из каждого ребенка можно сделать гения. Глен Доман стал основоположником идей раннего развития детей, которые в дальнейшем совершили мягкую революцию в педагогике и были воплощены в жизнь миллионами родителей во всём мире.
Как заниматься
Цитата:
Основные правила работы с карточками 1. Начинайте с самого раннего возраста. Чем меньше ребенок, тем легче его всему учить. 2. Искренне радуйтесь и хвалите малыша за каждое достижение. И взрослые, и дети любят слышать похвалы. Радуйтесь каждому успеху своего ребенка, тогда он будет счастлив снова доставить Вам радость. 3. Демонстрируете карточки не более 1-2 секунд. Карточки со словами нужно показывать настолько быстро, насколько можно охватить всю длину слова. Примерно по времени короткое слово - 1 секунду, длинное 2 секунды. Это общие рекомендации, а вообще - смотрите за тем, как ребенок пробегает карточку глазами, тогда вы сами выработаете нужный темп. Но не держите карточку слишком долго, иначе ребенок потеряет к занятиям интерес. 4. Не показывайте одно и то же слово больше 3-х раз за день. 5. Как можно чаще вводите новый материал. Ребенок способен впитывать в себя новое, как губка, в особенности в первые годы жизни, поэтому не бойтесь чаще вводить новый материал. Ваш ребенок готов усвоить гораздо больше, чем вы себе представляете. Если ребенок хочет смотреть большее количество карточек – идите у него на поводу, пусть он устанавливает правила, тогда ему самому будет интереснее по ним играть. 6. Успевайте остановиться прежде, чем Ваш ребенок сам этого захочет. Не в коем случае нельзя заставлять ребенка заниматься с карточками, если он устал, капризничает или просто хочет поиграть. Материал не будет усвоен, а ребенок будет воспринимать «в штыки» дальнейшие демонстрации карточек. Как только Вы понимаете, что малыш начал отвлекаться, теребить свою одежду, разглядывать стены и прочее - остановитесь и отложите занятие. 7. Занимайтесь регулярно. Регулярность очень важна, поскольку даже при маленьком объеме подачи нового материала такие занятия дадут больше, чем хаотичные. Желательно установить режим занятий, чтобы ребенок уже ждал их. Начав заниматься, не останавливайтесь. Вспомните сказку про 2-х лягушек, которые попали в молоко. Чем все закончилось? Одна лягушка сдалась и утонула, а та, которая усердно гребла лапками, все-таки добилась своего - взбила молоко в масло и оказалась на свободе. Так и вы должны усердно и терпеливо день за днем заниматься с вашим ребенком, если вы действительно хотите достигнуть положительного результата! 8. Готовьтесь к занятиям заранее. Карточки со словами нужно разложить в нужном порядке (не забывая каждый раз менять их последовательность) и подписать с другой стороны, чтобы вы сами не отвлекались во время занятий на ненужные вещи. Помните - важен темп занятия. 9. Не награждайте ребенка после занятий сладостями и не обещайте сладости за уроки. Если хотите дать ребенку конфету, то лучше сделать это через некоторое время после занятия, чтобы у него не возникала ассоциация: учеба - сладости. 10. Помните: Вам и ребенку должно быть весело вместе. Начинайте занятия в хорошем настроении, и когда ребенок бодр и весел.
Старайтесь превратить учебу в игру. Чем старше Ваш малыш, тем сложнее удержать его на месте. Поэтому в наш комплект карточек включены стишки Агнии Барто, которые можно прочитать, а потом выучить вместе, развивающие игры и игры-действия. Придумывайте с нашими карточками новые игры. Главное - не скучать!
Это наши рекомендации, но помните, что главное заинтересовать ребенка, поэтому смело отступайте от наших рекомендаций, если видите, что ребенку это нравится. Экспериментируйте, так как каждый ребенок индивидуален. Прислушивайтесь к его настроениям и пожеланиям.
С чего начать Естественно, нужно идти от простого к сложному. Начинайте со слов. Из знакомых слов составляете словосочетания или берите готовые карточки со словосочетаниями. Далее, составляйте простые предложения или берите уже готовые карточки с предложениями. Затем, распространенные предложения. Проще всего понимать основы построения предложений, используя известные стишки, потешки и сказки. Заключительный этап - книжки.
Слова Словосочетания Простые предложения Сложные предложения Книга
Особенности обучения чтению детей разного возраста 3-6 месяцев Этот период самый благодарный для обучения ребенка чтению. Все что ребенок познает сейчас для него очень интересно и оседает в памяти надолго. В этом возрасте ребенку еще безразлично, что изучать, поэтому, на этом этапе нужно показывать слова быстро и часто обновлять новые слова. Ребенок еще не говорит и мало двигается, но как раз сейчас у него хорошо работают сенсорные (чувствительные) навыки. Ребенок хорошо воспринимает информацию, но еще не может ее воспроизводить с помощью речи. Понимание слова как текста и слова как звука - один и тот же процесс. Поэтому, ребенок может научиться читать раньше, чем разговаривать.
7 месяцев - год В это время ребенок только научился ползать, ходить и сидеть, очень сложно удержать его внимание на карточках. Поэтому постарайтесь, чтобы занятия были короткими и проводите их чаше. 1-1,5 года В это время занятия должны быть максимально короткими. Ребенок научился бегать и начинает общаться с другими детьми, одним словом, превращается в «вихрь». В этот период старайтесь показать хотя бы 5 слов за занятие. И не забывайте остановиться раньше, чем ваш ребенок устанет и сам потеряет интерес к занятию. 1,5-2,5 года В этот период также сложно продвигаться вперед. Нужно выбирать любимые, интересные слова и начинать изучение постепенно. Не нажимая на ребенка. В этот период ребенок уже может демонстрировать свой характер, поэтому, чем быстрее вы перейдете к этапу словосочетаний и предложений - тем лучше. 2,5—4 года Несмотря на то, что ребенку захочется сразу перейти к словосочетаниям и предложениям, нужно соблюсти все этапы обучения - от простого к сложному. Ребенку можно давать достаточно сложные слова. 4-6 лет Ребенку в этом возрасте достаточно сложно воспринимать информацию так же, как и малышу. Ему уже что-то нравится, а что-то нет. Программа обучения детей этого возраста должно быть тщательно проработана. Выбирайте только те слова, которые нравятся ребенку, которые ему хочется читать.
Его нужно быстро знакомить с парными словами, фразами, книгами, чтобы лучше закрепить знание отдельных слов. Не проверяйте успехи ребенка и не разрешайте проверять это другим, так как дети в этом возрасте очень ранимы. Неудачи будут огорчать их. Чем больше они будут чувствовать контроль, тем меньше они проявят желания учиться.
я бы алфафит пока советовала отложить. начните с того, что ребенок может ассоциировать в реальном мире. овощи, фрукты, животные. и месяца очень мало, чтоб увидеть хоть какой-то результат))
Riara,может карточки, на которых изображена лошадь и не соответствуют классическим канонам, в которых д.б.выполнены карточки Домана. Но это не означает, что они не работают. Карточки Домана ("правильные карточки") для малышей должны быть вообще огромными. Но рисовать плакаты больше чем а4 не очень удобно
Цитата:
В самом начале обучения размер карточки 60 см х 15 см, а высота и толщина шрифта – 7,5 см и 1,2 см.
_______________________________ “My dear, here we must run as fast as we can, just to stay in place. And if you wish to go anywhere you must run twice as fast as that.” Alice in Wonderland
Mummy-yammy, остаётся открытым вопрос, как они работают, насколько менее или более эффективны, и не наносят ли вреда в отличие от классических карточек. Без практических наблюдений групп детей разных возрастов это вряд ли выяснится. Всё-таки Доман десятки лет посвятил изучению работы мозга и работе с детьми, и если новые карточки официально признаны его последователями в лице IAHP, то в принципе, можно довериться. Видимо, чёткий ответ можно получить только от IAHP
У нас с рождения вообще редко кто активно обучает из-за бытовой рутины, в лучшем случае после 6 мес. Чем больше возраст, тем меньше могут быть буквы, зрение-то улучшается.
Шаблоны для букв можно распечатать на принтере, у кого он есть. Потом остается только обвести и закрасить. Цветной струйный принтер с СНПЧ - вообще супер, можно прямо с рождения печатать ребенку сколько угодно узоров и картинок Но и без принтера достаточно 1 раз отрисовать 33 шаблона, а потом дело пойдёт быстрей.
Насколько я поняла, впоследствии ещё допустимо чередование картинки и текста. пример с флеш-картами (англ) https://www.youtube.com/watch?v=EeI-igEW-vo на бумаге это делается либо в виде книжечки, как было показано выше, либо на одной стороне карточки - картинка, а на другой стороне - текст.
Смотрю, на английском столько готовых вариантов для распечаток, что можно и английский потихоньку подсовывать после освоения родного языка)
Смотрю, на английском столько готовых вариантов для распечаток, что можно и английский потихоньку подсовывать после освоения родного языка)
Я просто переживаю, чтобы не получились "костыли" ребенку. Все-таки нужно еще правильно поставить произношение. Звуки.. Подруга сейчамс учит с малышкой английские слова. У меня сердце кровью обливается, когда я слышу "элефАнт"
_______________________________ “My dear, here we must run as fast as we can, just to stay in place. And if you wish to go anywhere you must run twice as fast as that.” Alice in Wonderland
Я просто переживаю, чтобы не получились "костыли" ребенку. Все-таки нужно еще правильно поставить произношение. Звуки.. Подруга сейчамс учит с малышкой английские слова. У меня сердце кровью обливается, когда я слышу "элефАнт"
Тут должен либо кто-то из родителей в идеале владеть произношением, либо репетитор, либо заниматься исключительно при помощи аудиозаписей, где слова произносит носитель языка.
Как начинать обучать 2-3 леток, понятно: с классической песенки ABC
А более младших - сразу с элементарных слов или как?
Riara,я когда-то увлеклась темой детей-билингв. Многие мамы пишут, что ребенок потом начинает мешать слова. Кетка - кошка, пигня-свинья Подружкина дочка сейчас говорит:"Мама, дай мне эпл" :)
_______________________________ “My dear, here we must run as fast as we can, just to stay in place. And if you wish to go anywhere you must run twice as fast as that.” Alice in Wonderland
Riara,я когда-то увлеклась темой детей-билингв. Многие мамы пишут, что ребенок потом начинает мешать слова. Кетка - кошка, пигня-свинья Подружкина дочка сейчас говорит:"Мама, дай мне эпл" :)
А с какого минимального возраста безопасно обучать другому языку? Взять, к примеру, тот же украинский в русскоговорящей семье. Много мультиков по ТВ на украинском. Начнёт говорить на суржике, если в возрасте 1-2-3х лет будет посматривать телепередачи на украинском?
Riara,я когда-то увлеклась темой детей-билингв. Многие мамы пишут, что ребенок потом начинает мешать слова. Кетка - кошка, пигня-свинья Подружкина дочка сейчас говорит:"Мама, дай мне эпл" :)
А с какого минимального возраста безопасно обучать другому языку? Взять, к примеру, тот же украинский в русскоговорящей семье. Много мультиков по ТВ на украинском. Начнёт говорить на суржике, если в возрасте 1-2-3х лет будет посматривать телепередачи на украинском?
Не знаю. У меня моя бабушка говорит на суржике. Ей 86 лет. И после того, как Назарка ходит к ней в гости, то он начинает говорит:"Мама, где поховалася рыбка?"
_______________________________ “My dear, here we must run as fast as we can, just to stay in place. And if you wish to go anywhere you must run twice as fast as that.” Alice in Wonderland
а ты алфавит уже показываешь? мой малыш сегодня сам начал просить карточки позанимались чуть, я убрала карточки, достала рамку-вкладыши, а он встал и пошел за карточками) любит животных и фрукты. природу пока смотрит как-то сквозь карточку что ли) сложноватые они еще для годовасика.
_______________________________ Налагоджую українську Если живешь бок о бок с драконом, изволь с ним считаться. Дж. Р. Р. Толкин
я его еще не купила)) я пока не уверена, что хочу учить ребенка рано читать. а учить алфавит абы було н вижу смысла
_Снежана_ писал(а):
что нет карточек Домана на испанском
ого какие у вас планы.
и я не могу найти ответ "как и главное когда вводить иностранный язык"? у меня есть набор карточек на английском языке со словами общей тематики, пару раз показывала. но особого интереса не увидела.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0