Только зачем утверждать со всезнающим видом такие вещи - непонятно
понятно, потому что никто не признается, что не дотянул, а просто скажет - мы не заплатили и не поступили, а все, кто поступил, не способнее или умнее нас, а просто заплатили Я еще 3 года назад, когда задумалась о выборе школы, сама свято верила в то, что в лицей поступают только за деньги, с каждым годом миф таял, в этом году просто развеялся и теперь готова уверять всех, что нет такого, нет!
Так-с, отметимся и мы в этой темке) У нас опыт большой в этом году, может кому пригодится. Я просто хочу, чтоб люди в следующем году почитали и знали к чему готовиться. У меня инфо по собеседованиям в этих школах вообще не было. Вот и готовились к чему-то страшному и непонятному. В результате - всё, что мы учили - оказалось не совсем тем. Теперь-то мы профи точно в этом деле. Были мы в 6 школах. Нет, не сумасшедшие, хотели подстраховаться если вдруг что и потренироваться так сказать перед собеседованиям в те школы, в которые действительно хотели. В одной из них курсов не было, в другой - мы как-то не смогли записаться, (там был аншлаг в этом году, а мы с другого района города вообще), пришлось выкручиваться своими силами). По итогу: 50 - поступили (к слову, там брали всех в этом году, кто пришёл, т.е. 90 пришло, 90 - в списках, без напряга) Собеседование проще пареной репы. Бояться не стоит.
31 (наша основная и желаемая) - резерв (ещё вопрос решается) Собеседование тоже не сложное, но у нас проблемка с картинками (разложить их по порядку и составить рассказ) и ещё пару моментов по объяснению понятий, не добрали 2 балла
28 (тоже основная) - не поступили, собеседование сложнее по сравнению с другими школами, но немного не то, к чему мы готовились, честно. Дочь не осилила вопросы по логике. Ну да, в этой школе они главные. В общем два письменных этапа было. По языку не скажу. Даша сказала, что всё правильно написала. В общем заданий мы не видели. По математике запомнила два задания: 1) про квадраты, сколько видишь: один в центре и четыре пересекаются с ним по углам (не нашла в нете такого, чтоб продемонстрировать). Моя написала буквально - 5. Но там надо было увидеть 9. Может кто не понял, по-другому не знаю как объяснить. И ещё одно задание 1, 22, 333 и продолжить. Это запомнилось. И всё за закрытыми дверями в незнакомой обстановке, ну в общем для ребёнка не очень комфортно, мягко говоря. Дальше было собеседование с психологом. В общем-то всё неплохо, но тоже задания на логику, как я поняла из Петерсона, которого мы так и не купили (дураки), например квадрат в треугольнике минус треугольник или там в кружочке три звёздочки плюс в кружочке пять звёздочек. Потом в табличке отметить последовательность фигур и дописать недостающие, некогда искать пример, опишу словами как смогу: значит в табличке в первом ряду предметы по одному 4 штуки например, звезда, кружок, грибочек и квадрат. Во втором ряду соответственно их по два, в третьем - по три, в четвёртом - по четыре. Некоторые клетки пропущены, надо уловить этот момент и дописать. Моя такого не умела делать. Понравилось задание с объяснением слова "липкий" и "споткнуться", тут и взрослый запнётся, если честно,ну а всё остальное как в других школах - посчитать, нарисовать, составить задачи и т.д.
71 - поступили, собеседование в два этапа, тоже достаточно напряжное, как по мне для этой школы. Ну вроде как много вопросов из ничего. Ну такие они, более гуманитарные всё же, практически не было логики. Многие вопросы заучены учителями и задаются из года в год типа два зайца за забором сколько ушек, пять вагонов у поезда - какой средний, у яйца- скорлупа, а у картошки что?ну и у психолога коронная фишка, мы в эту игру дома играли - отвечать на вопросы, не говоря "да" и "нет".
Классический Лицей - поступили, собеседование как-то легко у нас проходило, на одном дыхании, может потому что последнее. Хотя по времени - самое длинное - часов 5. Психолог - как-то там надо было по карте определить маршрут,я не видела, но моя разобралась, далее - два учителя (математика и язык). По математике банально счёт и задачки, ещё было типа у Лены волосы короче Риты, а у Риты короче Светы. У кого самые короткие? По языку были синонимы, антонимы и реально проверяли скорость чтения с часами ( ни в одной школе такого не было!!)Так-с, что-то они писали за дверями сами и ну и музыкальный отбор - пели песню и отхлопывали ритм ладошками, причём для меня, не музыкального человека, довольно сложный, не просто три раза хлоп-хлоп-хлоп.
11- в резерве тоже. Собеседование немного напрягало. Маленькая комнатка и три училки (по англ, психолог и кл. руководитель который набирает) прямо перед ребёнком. Моя перепугалась, тем более это было самое первое собеседование. Напутала и имя папы, и время года. Но потом раскачалась. Тоже картинки разбросаны были, составить рассказ. Это задание я так поняла во всех школах есть на собеседованиях. Англичанка проверяет произношение, училка счёт, текст прочитать, пересказ. Мы же в свою очередь при подготовке много читали про растения, зверей, страны, оттачивали счёт. Мало уделяли внимания логике и развитию воображения, рассказам по картинке. И на курсы ж мы тоже ходили, у себя на Шевчике, но там тоже их этому не учили. Фууух. Наверно всё. Надеюсь хоть кому-то помогла, кто готовится на след. год. Ну а мы теперь и не знаем, что нам выбрать))))
Последний раз редактировалось Rori 19 май 2014 17:08, всего редактировалось 1 раз.
считать, читать писать, можно научить и обезьяну за 3 месяца, так нам в 2 года сказала учительница из детского центра Мы учим думать) как же я им благодарна, что за 4 года научили думать! У нас очень много заданий было на кругозор. Я писала уже ранее как-то, про насекомых, чем отличаются от других (6 лап, есть крылья, на животе насечки)? Почему насекомые, откуда такое название пошло? Насечки на животике. А почему пауки не насекомые? Нет крыльев и 8, а не 6 лап. Но почему тогда муравей насекомое, у него тоже ведь нет крыльев? У матки муравья есть крылья. И из этой же оперы. Транспорт назови, не только наземный и водный, а и подземный, воздушный, городской. Свяжи на картинках дерево (лист) и плод (каштан, желудь, сережки березы и т.д.). Ну счет понятно, задачки, больше меньше. Много было из оперы - короткий-длинный, узкий-широкий (а не толстый), высокий-низкий (а не маленький) и т.д. Было много из серии - измени 2 признака фигуры, т.е. был большой красный квадрат, нужно нарисовать большой синий синий треугольник, к примеру. Т.е. меняем цвет и форму, размер оставляем. массу таких заданий переделали. Затем были задания напиши 6 раз разными способами "-+=" -+= -=+ +=- +-= =+- =-+ Очень многие дети на этом споткнулись. Ну состав слова, тоже понятное дело, раздели на слоги, звуковой анализ, ударение. Чтение не проверяли, но были задания, где нужно было соединить по парам учитель-учит, доктор-лечит, т.е. читать слова нужно было самостоятельно и выполнять тоже. Было задание на позавчера, вчера, завтра, послезавтра, какая-то задачка про белочку, как она к лисичке ходила в гости и нужно было вычислить день, не справился практически никто. и еще такие задания, смысл которых объяснить не могу
-- Пн май 19, 2014 4:09 pm --
Rori, получается вы в 28 хотели больше всего? А поступили в классический и 71 и 3 под вопросом? От места жительства не зависит?? Я бы классический выбрала, потом 31, наверное. Я бы отдала к классический, если бы в центре жили, но с Бабурки возить не вариант.
chacha, да, хотели и хотим, там жеж говорят каждый год отчисляют, и будут добирать, попробуем в след. году) В Классическом смущает взнос. И музыка. И возить. В 31 нам получится пешком ходить) Жить будем на Металле, переезжаем как раз. Музыка смущает в том плане, что вот я может дундук, но не понимаю, как из немузыкального ребёнка можно сделать музыканта и научить петь. Вот поступили мы туда, учимся, и видим, что нет таланта, что делать, зубрить не хочется?Просто у меня ни муж, ни я, ни ребёнок не поём, не играем, как у них получится из неё сделать что-то в этом плане?
Rori, формула успеха - 10% талант 90% работы Почему нет? если вам кажется, что она не может, то это не значит, что она не может Другое дело нравится ли ей это, есть ли желание этим заниматься.
Музыка смущает в том плане, что вот я может дундук, но не понимаю, как из немузыкального ребёнка можно сделать музыканта и научить петь. Вот поступили мы туда, учимся, и видим, что нет таланта, что делать, зубрить не хочется?Просто у меня ни муж, ни я, ни ребёнок не поём, не играем, как у них получится из неё сделать что-то в этом плане?
Прямо мой вариант...Мне не медведь, а слон на ухо наступил, а малая играет и поет хорошо. И я ей совсем не помогаю. Так что может и у вас всё нормально будет.
Rori, музыка оочень много дает в плане развития. Я так же скептически относилась к выбору моим ребенком инструмента - флейта(сама закончила фортепиано), а в итоге сейчас счастлива, что не переубедила. Места не занимает и мы перестали болеть, дыхалка шикарная, шарики на уровне с папой надувает
_______________________________ Счастья много не бывает)))
Rori, музыка это не страшно! У меня нет музыкального образования, но в музыкалку за компанию с подругой я свою старшую отдала. И все нормально сложилось. Хорошему педагогу мамина тугоухость не помеха (ну я все-таки слышу когда она мелодию фальшивит, а вот ноты с листа буду читать как пятилетка букварь). Сейчас и младшая дочка в музыкалку пошла - там очень камерно и с душой преподают. Я довольна, что так у нас сложилось.
-- 19 май 2014 17:50 --
chacha,Rori, спасибо, что пишите про задания на вступительных - есть темы для заумной болтовни с дочкой.
Я писала уже ранее как-то, про насекомых, чем отличаются от других (6 лап, есть крылья, на животе насечки)? Почему насекомые, откуда такое название пошло? Насечки на животике. А почему пауки не насекомые? Нет крыльев и 8, а не 6 лап. Но почему тогда муравей насекомое, у него тоже ведь нет крыльев? У матки муравья есть крылья. И из этой же оперы
мне интересно, какой процент взрослых об этом знает задания, конечно, аут. во времена моего поступления в школу читать-то и ручку в руках держать для правильного письма не все умели, и поступала у нас основная масса далеко не с шести лет. и вроде не дураками выросли неудивительно, что дети так быстро взрослеют сама в гимназии три года проработала, требования в процессе достаточно высокие, но это в процессе, а к таким собеседованиям, как chacha написала, чуть ли, наверное, не с трех лет надо начинать готовить если ничего не изменится, своего будущего ребенка, наверное, буду отдавать в обычную школу. как вспомню бедных первоклашек, так вздрогну. да, они в большинстве своем справляются, но я не вижу смысла в такой интенсивной нагрузке в столь раннем возрасте. сама медалистка, и как показывает практика, далеко не в медали счастье. да и могу сейчас сказать, что оно того и не стоит. к сожалению, наша система образования дает очень малый процент знаний, которые затем действительно пригодятся в жизни. всех, кто поступил, с поступлением
Последний раз редактировалось nessy 19 май 2014 19:33, всего редактировалось 1 раз.
chacha писал(а): Я писала уже ранее как-то, про насекомых, чем отличаются от других (6 лап, есть крылья, на животе насечки)? Почему насекомые, откуда такое название пошло? Насечки на животике. А почему пауки не насекомые? Нет крыльев и 8, а не 6 лап. Но почему тогда муравей насекомое, у него тоже ведь нет крыльев? У матки муравья есть крылья. И из этой же оперы
мне интересно, какой процент взрослых об этом знает задания, конечно, аут. во времена моего поступления в школу читать-то и ручку в руках держать для правильного письма не все умели, и поступала у нас основная масса далеко не с шести лет. неудивительно, что дети так быстро взрослеют
Это не на собеседовании вопросы были это у нас в развивалке такой материал давался, и в такой форме, что детишки отлично усваивали, и родителей учили))) Верно, Алёна?
Это не на собеседовании вопросы были это у нас в развивалке такой материал давался, и в такой форме, что детишки отлично усваивали, и родителей учили))) Верно, Алёна?
значит, неправильно поняла вот это - из собеседования
Rori писал(а):
реально проверяли скорость чтения с часами
это тоже я считаю лишним:dntknow: собеседование длиной в пять часов - катастрофа. при приеме на работу больше получаса не держат, а тут поступление в школу. дети до поступления в школу знают больше, чем мы в свое время в первом-третьем классе. Так мы учились 10 лет. Какой смысл сейчас малышню двенадцать держать, я не понимаю. они в пятом классе уже знают все, что действительно понадобится без этих векторов, тригонометрии и другой чепухи (да простят меня математики, первое, что в голову пришло). но это так, мысли вслух. знаю нескольких родителей, которые своих детей не отдали в спецшколу (у одних знаю точно ребенок поступил и в 31, и в 50), предпочли обычную, чтобы не лишать ребенка детства. это, наверное, и моя точка зрения, так сказать, после взгляда изнутри
nessy, честно, вот не вижу пока загруженности ребенка, и гулять успевает и уроки без напряжения делает, еще и второй инструмент музыкальный со следующего года хочет взять (это я сомневаюсь надо ли).
5 часов собеседование для тех, кто на курсы не ходит. Мы ходили на курсы, все этапы собеседования были отдельно(1-2 в неделю), не более 20-30 минут и в присутствии родителей.
_______________________________ Счастья много не бывает)))
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0