Попалась интересная статья о том, как заниматься с ребенком и научить его не концентрироваться на ошибках, о методе "зеленой ручки"
Даже если вашему малышу еще далеко до школы, об этом важно знать с раннего возраста, чтобы научить ребенка не концетрироваться на неудачах, а замечать свои успехи! Этот метод разработала Татьяна Иванко, когда занималась со своей дочкой по тетрадкам подготовки руки к письму.
Итак, в чем суть. Когда ребенок писал в прописях, тетрадка выглядела так:
Видите разницу? Мама не подчеркивала красной пастой ошибки ребенка. Она выделяла зеленой пастой те буквы и крючочки, которые получались у ребенка хорошо. Девочке это очень нравилось и всегда после каждой строчки она просила: «Мам, какая получилась лучше всех?» И так радовалась, когда мама обводила лучшую букву со словами: «Идеально!»
В чем разница между подходами?
В первом случае мы концентрируемся на ошибках. Что откладывается в фотопамяти? Правильно, те буквы, которые написаны коряво, то, что неправильно. Увидели ли вы за этими красными подчеркиваниями идеально написанные буквы? Нет! Хотим мы или нет, но подсознательно мы запоминаем то, что выделено. Во втором случае мы концентрируемся на том, что сделано правильно! Мы получаем совсем другие эмоции, другое восприятие. Хотим мы или нет, но подсознательно мы стремимся повторить то, что было идеальным! Это совсем другая внутренняя мотивация — не стремление избежать ошибки, а стремление сделать хорошо!
А теперь внимание, вопрос: как выделенные ошибки в тетради влияют на дальнейшую взрослую жизнь?
Ответ очевидный. Мы с детства привыкаем концентрироваться на недостатках, на том, что неправильно, на том, что нам кажется плохим. Нас приучали к этому в школе с помощью красной пасты, нас приучали к этому дома, когда чаще делали замечания за то, что сделано неправильно, чем хвалили за то, что мы сделали хорошо. Из 20 написанных в ряд крючков подчеркнут был только один. Т.е. 19 были написаны хорошо, а 1 — неидеально. Почему же мы сконцентрированы на этом одном? Вот эта привычка (выделять красным плохое), которую мы оттачиваем с самого детства и которую никак не вытравить из нашего сознания во взрослом возрасте, и становится самой частой причиной неудовлетворенности в жизни! На чем фокус, то и растет. На что направлено внимание, то и увеличивается. С детства все начинается, из детства мы перетаскиваем во взрослую жизнь все наши привычки и навыки, и не все из них служат нам добрую службу. Внедряя принцип «зеленой пасты», вы увидите, что даже если вы не указываете ребенку на ошибки, они постепенно уходят сами собой, потому что ребенок стремится сделать отлично сам, по своей доброй воле. Вы можете попробовать использовать этот принцип "зеленой пасты" и в других сферах обучения и воспитания! Результаты вас порадуют!
Очень интересный метод, но у меня возник вопрос. А если мой ребенок хочет чтобы я оценила его письмо, т.е. поставила оценку. Если я поставлю ему не высший бал (10,9...)я должна ему буду объяснить почему именно такой бал, т.е. буду акцентировать его внимание на плохо написанном. Не могу же я ему всегда ставить 12 балов!
я должна ему буду объяснить почему именно такой бал, т.е. буду акцентировать его внимание на плохо написанном.
а он просит оценить вас, как маму или как учителя? Скажите, что это субъективное мнение, а вообще похвалите работу, оцененную на 9,10 С каких пор не самый высокий балл плох?
_______________________________ По вопросам рекламы на ЗЖФ обращаться к Admin
а он просит оценить вас, как маму или как учителя?
Ну, даже не знаю, что ответить... В школу мы еще не ходим, сидим для себя пишем в прописях. Но если я с ним занимаюсь,то наверно и воспринимает он меня, как учителя .
Mira o Cet писал(а):
Скажите, что это субъективное мнение, а вообще похвалите работу, оцененную на 9,10 С каких пор не самый высокий балл плох?
Похвалить- это понятно, но ребенок прекрасно понимает разницу между 12 и 10 баллами. И 10- это отличная оценка, но она отличается от 12 и ребенок понимает почему.
Думала я, думала и все таки поняла, как оценивать работу ребенка по методу "зеленой ручки"!Все оказалось очень просто. Вот вы пишите строчку крючочков и выделяете зеленым цветом самые красивые, тут же ребенок просит оценить его работу- поставить оценку(балл). Оценки, баллы нельзя ставить и об этом с детем надо сразу договориться. Оценки ставить будут в школе, а мы рисуем солнышки (смайлики...) Каждый красиво нарисованный крючочек- это солнышко. Хорошо если ребенок сам себя оценит, подсчитает сколько крючков ему самому понравилось и поставит себе смайлики. Как-то так...
Метод очень интересный, но если честно я не понимаю как им пользоваться Оценивать работу все равно придется так или иначе, и это нам кажется что получить тучку не так обидно как 6 баллов. Ребенок не видит разницы и в любом случае расстраивается. Ведь хотелось бы солнышко. Да и вопросы почему тучка, а не солнышко тоже возникают. Я согласна с тем что предлагают по школьной программе, просто не оценивать, никаких оценок, солнышек и звезд. Это трудно, но это самое щадящее и логичное преподавание. Рука сама выпишется без определения "лучшего" крючочка, а если регулярно читать, то в любом случае достигнешь хорошей техники чтения. Самое главное что требуется от родителей и учителей младших классов, это привить желание учиться, а ребенок сам возьмет у вас все что вы хотите ему дать, поверьте, без красных и зеленых ручек.
Мне кажется, все предельно просто - красной ручкой обозначаете ошибки, а потом говорите "Но" и обозначаете плюсы (то есть то, что получилось лучше всего) зеленой. Мне кажется так можно пользоваться этим методом.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1