mashylik писал(а): Тоже самое,заинтересовать у нас не получается,приходиться только заставлять, хватает дочь не на надолго мин на 10 mashylik писал(а): нам только 5.5лет
а сколько по времени должен ребенок читать в 5,5 лет? мне кажется, 10 минут в таком возрасте это очень и очень прекрасно. или нет
я бы сказала, что просто замечательно...мы в 5,5 лет читали только то, что задавали в подготовке к школе, не более одной странички и все, больше даже в мыслях не было заставлять, у нас только только просыпается чтобы сам взял книгу и стал читать, до этого желание никакого, только то что задается в школе, но нам то уже 6,9 лет. Не перегибайте палку, а то совсем потом читать не захочет...при этом по вечерам мы книги сами ему читаем, да и сама я часто с книгой брожу, читаю...
_______________________________ Любовь, как и уважение, - это не то, что ты получаешь, а то, что ты отдаешь. "Шантарам", Г. Д. Робертс
а КАК ТАК сделать, чтоб сам хотел, я не знаю? читала Юлия Высоцкая приучила к чтению Петра так, они все садились читали, а ему не читали, и мальчику тоже приходилось садиться и читать, все ж читают.
-- 06 дек 2014 16:08 --
с моим эта система не работает.
может стоит предложить ему ту литературу которая его заинтересует? может Поттера почитать или другую детскую книгу,сходите с ним в книжный магазин. У нас дочка вот только как месяц начал читать,читает еще плохо и книги не даем, только Букварь,там где не большие рассказики,но ей понравилось и она читает все надписи.Правда из-за того что учится в школе на украинском и русский текст читает на украинский лад.
Заставлять не заставляю. Но напоминаю Читает великолепно, но дома САМА читает только то, что ей нравится. Говорят это правильно, т.е. если ребенок читает только про машины по собственному желанию, то даже не думайте ему что-то другое предлагать, дабы не отбить желание. Школьную программу читать не интересно, слишком короткие тексты и слишком легкие. Но все равно читаем, домашнее задание надо же выполнять) Ну, а я читаю ей очень много, и опять таки, очень много информации встречала, что если ребенок начинает читать сам, то ни в коем случае нельзя переставать читать ему, т.к. те тексты, которые читаете ему вы, еще слишком сложны для самостоятельного прочтения и могут отбить желание.
Цитата:
Ограничимся пока разговором про родительское чтение.
То, что нужно прекращать читать малышу, как только вы подложили ему букварь, – один из самых вредных родительских мифов. Посмотрите, какие книги вы читаете пятилетнему малышу: это ведь не только коротенькие сказки и рассказы. Скорее всего, лет с четырех – четырех с половиной вы уже перешли к сказочным повестям. Вы читаете толстые книжки, с множеством персонажей, со сложным сюжетом, с довольно сложным уровнем языка. И читаете вы каждую из этих книжек неделю, а то и две-три. То есть еще и задаете работу детскому вниманию, детской памяти. Когда ребенок сможет самостоятельно одолеть книгу такого объема и такого уровня сложности? Года через два, не раньше – и то при благополучных обстоятельствах. Сам он начнет с коротеньких, простеньких по языку текстов. Эти тексты, с содержательной и речевой точек зрения, являются для него давно пройденным этапом. Значит, бросая читать ребенку, вы обрекаете его на вынужденную деградацию. Поток культурной информации и культурных переживаний, с которым он теперь будет иметь дело, упростится и будет явно не соответствовать уровню его психических возможностей.
Классик отечественной психологии Л.С. Выготский ввел в психологию понятия «зона актуального развития» и «зона ближайшего развития». Зона актуального развития измеряется достижениями ребенка на данном этапе. Это то, чему он уже научился, что он может делать сам. А зона ближайшего развития – это то, что ребенок сам еще делать не в состоянии, зато может делать с помощью взрослого. В зоне ближайшего развития задается вектор будущих достижений.
Чтение ребенку вслух – чтение сложных книжек, которые ребенок еще долго не сможет сам прочитать, – это совместная деятельность малыша и родителя в зоне ближайшего развития. Это перспектива на будущее: вот какие книжки ты скоро будешь читать сам! Смотри, как интересно.
Но это, что называется, методическая сторона вопроса. А ведь есть еще один, не менее важный аспект – общение. Чтение вслух – это уникальная форма общения с ребенком, заведомо содержательная, позволяющая оказаться в общем поле переживаний.
И тут должен был бы сработать здоровый родительский прагматизм: зачем же себя обкрадывать? Тем более что книжка – не просто предмет для получения совместного удовольствия, но и незаменимый посредник в разговоре на сложные темы – о любви, о смерти, о ревности, о боли и разводе.
Иными словами: читать ребенку вслух нужно до тех пор, пока вы не сможете усесться каждый в свое кресло со своей книгой в руках и погрузиться в «чтение рядом». Но такое, между прочим, может и не наступить. Случается, что у читающих родителей вырастают нечитающие дети. Почему – отдельный вопрос. Пусть так. Но если ребенок сам не читает (не читает книги для удовольствия), и все-таки не возражает, чтобы вы читали ему вслух, нужно читать. До тех пор, пока он сам от этого не откажется.
То, что вы успеете прочитать своему ребенку, и станет его культурным фундаментом в будущем.
Марина Аромштам
ну и опять таки - воспитание посредством подражания, дети будут любить делать то, что видят изо дня в день - мама перед телевизором или мама с книгой в руках.
-- Ср дек 10, 2014 9:45 am --
Кактуся, Оль, 10 минут это даже много, наверное, но если у ребенка есть интерес, то почему нет. Единственное за зрением нужно следить, не перестараться, окончательно оно (кто оно - зрение как явление, или какой-то отдельный орган глазного яблока, не знаю, но так нам сказал окулист) формируется именно к 7 годам, потому и в школу лучше идти ближе к 7, дабы не испортить еще не сформировавшееся зрение. Только крупный текст, только книга на подставке (не лежа на столе). И по времени не больше 15 минут. Это то, что нам сказали.
Ну, а я читаю ей очень много, и опять таки, очень много информации встречала, что если ребенок начинает читать сам, то ни в коем случае нельзя переставать читать ему, т.к. те тексты, которые читаете ему вы, еще слишком сложны для самостоятельного прочтения и могут отбить желание.
Вот теперь понимаю, что в этом ошиблась Как появились меньшие детки, старшему стала намного меньше читать... а сам он особого желания и интереса не проявляет. Действительно самому трудно читать сложные, длинные тексты, и хватает у него терпения на 10-15 мин. и очень редко сам берёт что-то читать. Надо как-то исправляться и помогать ему.
Которые еще плохо читают. Потому что им неинтересно: пока они дочитывают с трудом до конца предложение, забывают, о чем речь шла в начале. С такими детьми заниматься нужно, есть различные упражнения на улучшение скорости чтения (не только само чтение)
вот у нас так пока дочитаем до конца уже начало забываем. Заставлять не заставляю, но при любом удобном случаи читаем, названия, объявления короткие стишки. Нужно за упражнения почитать для улучшения скорости.
У нас уже дело дошло до денежных вознаграждений за чтение. Я не знаю, насколько это правильно, но придумалось мне так и сработало. Завел ребенок себе кошелек и за каждую прочитанную страницу получает гривну. Ходит в магазины и спрашивает почем игрушки, считает, сколько страниц ему нужно прочитать, чтоб что-то купить. До этого читать заставляла через громкое и частое "Нет".
Ох уж это читание... У нас это больной вопрос, дочка совсем не хочет читать, и наверное, потому что я начинаю нервничать и иногда могу накричать на нее, если она плохо читает Теперь больше склоняюсь к тому, что может лучше нанять репетитора для этого, пусть учит тот, кто это может делать профессионально .
_______________________________ Фея от ведьмы отличается только настроением)))
Юлька85, Мне кажется это лишним. Лучше купить интересную книгу для ребенка, чтобы сам выбрал, и перестать кричать. я так мучилась с письмом, пока не перестала кричать за каждую букву не так написанную.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0