Кактуся, архиерей не признал решение Собора. Решение не одного человека, а нескольких человек. При том, что смирение в христианстве вообще и, тем более, в монашестве - один из наиболее важных моментов. Возможно, для тебя это форма, для меня - содержание: сам Христос показал пример смирения, умыв ноги своим ученикам. Что должно было последовать за этим? Погладить по голове и сказать "молодец, продолжай в том же духе"?
Мы крестили малыша в женском монастыре неподалеку от Григорьевки. Мне и в голову не пришло поинтересоваться Киевский или Московский патриархат там главенствует. Место благодатное, и это ощущаешь, и веришь, что там действительно совершаются таинства. А что еще нужно душе? А священослужители воюют между собой испокон веков: то спорили о том, сколько пальцев ко лбу прикладывать, то какой кашей ангелы в раю проповедников кормят )))... Та ну их. Это бесконечный и очень воинствующий спор.
а в чем именно состоит страдание прихожан? Если человек сознательно выбирает УПЦ КП, то какое ему дело, признает ли его крещение МП?
не страдание, но дискомфорт и непонимание "в чем же я виноват?" существует. поясню. о вражде двух церквей я долго не знала и не разделяла их. когда умерла моя бабушка, провести службу ритуальное агенство привезло священника. откуда он, из какой церкви тогда не знали, не выясняли, т. к. все были в состоянии аффекта. я отчетливо помню, как его служба тронула всех на похоронах. сказано было с душой, для людей, чтобы утешить, помочь смириться, разобраться в происшедшем и отпустить душу, не горевать. многе было сказано мирским, понятным каждому языком. прошло 9 дней, мама обратилась в местную церковь (с . Беленькое) чтобы заказать службу. каково было ее удивление, когда ей было сказано, что проведенный ритуал "не считается", душу не отпели, и заказывать теперь ничего не получится, или не правильно, как то так. то есть не было ритуала на похоронах и все! и чуть ли не ходите сюда с этим! мама, нечего делать, сделала как бы заново этот ритуал в местной церкви, заказала службу на 9 дней, и дальше ходит и туда, если есть необходимость. местные нравы, местная церковь, и не иметь возможности пойти в церковь там, где прожила моя бабушка достаточное время и умерла, не хотелось. вот так вот. весьма неприятный осадок и чувство, что мы попали в чьи то разборки. лексиконом нужным не обладаю, изложила произошедшее своими словами.
А как они определили, что ритуал был совершен батюшкой не их патриархата? Если
Алёшкина писал(а):
откуда он, из какой церкви тогда не знали, не выясняли,
Или какой-то документ выдают при отпевании, как, например, при крещении?
потом уже, после самого события, все немного пришли в себя, мама у ритуальщиков расспрашивала, кто же приезжал, из какой церкви. ей ответили. мы удивились, но не поняли интриги. священник был с бабурской УПЦ. а уже в сельской церкви священник услышал от мамы, что были похороны, и сразу спросил, кто-что, и чего его не звали. мама и рассказала, что просто вышло так, никакого умысла, случай.
Крестили ребенка в УПЦ. Узнали это, когда по душе выбрали саму церковь и познакомились с батюшкой. Переигрывать ничего не стали, потому что, опять же - Бог один. А "скандалы-интриги-расследования".. так это потому что бизнес православных услуг весьма прибыльная штука и каждый хочет оторвать шмат пожирнее Лично мне однофигственна вся эта возня, я за ребенка ручалась перед Богом, а не перед его посредниками.
Bird, смирение должно работать только в одну сторону?
христианская церковь, православная в том числе, патриархальная: младшие подчиняются старшим. Еще раз подчеркиваю: в монашестве это один из ключевых моментов, а архиепископы все монахи.
В плане определения канонов иерархия следующая: Евангелие, Писания, решения Вселенских Соборов (общепризнанных на данный момент всего 8 начиная с 49 г. и заканчивая Никейским 747 г.), после Вселенских были только Поместные Соборы. На Соборах коллегиально решали вопросы, которые не оговорены четко в Евангелиях и Писаниях. Для чего я так подробно описываю это - если есть какой-то вопрос, то решается совместно собранием богословов, а не единолично. Но подчиняться ему должны все. После многих соборов появлялись какие-то группы, которые не считались с мнением остальных, но в целом христианство продолжало существовать одним течением (до отделения католиков). Вряд ли сейчас кто-то знает о арианах, монофизитах, монофелитах и пр. А ведь они тоже когда-то были... Пока веник целый, его сломать нельзя.
Алёшкина, а если бы ритуальщики привели реббе и реббе сказал потрясающую речь - тоже все равно? ну или имама? Бог-то ведь один в общем...Свет, и это не в укор твоей маме совершенно. Раньше ведь как было: приходского священника все в лицо знали и подобная ситуация вообще не была возможна. Сейчас в церковь обращаются в основном покрестить или отпеть. Вот и не знаем мы, кто куда и зачем. Но если мы не знаем, это не значит, что и не должны знать. Имхо. Когда отпевали папу, моя мама на тот момент вообще некрещенная была, я крестилась в 16 лет, но на том дело и кончилось (а мне вообще никто не сказал, что в церковь ходят не только на крещение, я даже на Пасху тогда не бывала там). И у нас тоже вполне могло статься отпевание, как у твоей бабушки - ритуальщики привезли кого-то, кто откуда - мож, он вообще не священник, а просто рясу надел. Выясняли уже потом. Когда хоронили бабушку недавно, сами позвали того священника, с которым больше всего общались в то время, без ритуальщиков. И крестил Ваньку тот священник, которого мы хотели видеть на Крещении, а не случайный. (Если бы был чужой человек, то я бы наверное разрыв сердца получила от полного погружения младенца. А так, я полностью доверяла батюшке).
Хотя понятно дело, если кому-то все равно, куда ходить - так на здоровье - даже спорить не о чем.
Но если вопрос с выбором патриархии у меня решен давно, то вопрос о перекрещивании меня шокировал, потому что в Символе Веры "исповедую Едино Крещение". Благодаря Минутке, полезла искать информацию по этому поводу. Если кому-то это интересно и важно.
вот что нашла в интернете:
Цитата:
Как сообщает официальный сайт Украинской Православной Церкви, пресс-секретарь Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира протоиерей Георгий Коваленко прокомментировал открытое письмо лидера раскольнической организации УПЦ КП «Патриарха» Филарета Денисенко, адресованное Его Блаженству и архиереям Украинской Православной Церкви, по поводу практики «повторного крещения».
По мнению отца Георгия, появление на официальном сайте УПЦ КП письма «по поводу практики повторного крещения крещеных в Киевском патриархате» ― факт положительный. Это свидетельствует об отходе предводителей раскола от политической тематики и возвращении к темам каноническим и экклезиологическим, т.е. сугубо церковным.
«Действительно, ― отмечает протоиерей Георгий Коваленко, ― в Украинской Православной Церкви кое-где существует практика принимать тех, кто отходит от раскола, через крещение. Но, вместе с тем, бывает, что человека, крещеного в Киевском патриархате, принимают через миропомазание или даже только лишь через покаяние. Т.е. сегодня существует практика избирать чин присоединения к Православной Церкви от УПЦ КП на усмотрение епархиального архиерея, применяя церковную акривию (суровость) или икономию (послабление) согласно пастырским соображениям. Именно этим объясняется отсутствие официального документа УПЦ по этому поводу».
Пресс-секретарь Митрополита Владимира отмечает, что «этот вопрос должен быть проработан богословско-канонической комиссией при Священном Синоде Украинской Церкви, чтобы предоставить официальный ответ церковной общественности и представителям УПЦ КП».
«Диалог о каноническом положении раскольников и путях их присоединения к Православной Церкви будет содействовать преодолению разделения и восстановлению единства Украинского Православия», ― выразил надежду отец Георгий.
Случай из жизни. Умер у меня 3 года назад свекр. По паспорту он Эдуард. Когда решили его отпевать у меня сразу возник вопрос: под каким именем он был крещен!? Точно знаю, что в православии имени Эдуард нет. Спросили у батюшки МП в церкви на Песчаной, он подтвердил наши опасения: имени Эдуард нет.... Был приглашен священник УПК с Бабурки, он и провел обряд отпевания раба Божьего Эдуарда.
Helena40, очень интересная ситуация... А если он всю жизнь ходил в церковь и молился о себе, называя другое имя?.. Я в шоке, честно говоря... Видно этому священнику все равно... Плохо, конечно, когда родные не знают крещенное имя своего родственника... У меня самой два имени... И мне бы не хотелось, если вдруг я скоропостижно помру, чтоб меня отпевали с именем, которое в церкви и в молитвах я не произнесла НИ РАЗУ... не прося, не любя, и не благодаря... Хотя может кто-то не придает этому значения...
Сейчас как только детей не называют:Адель, Эстель, Клементина... а ведь таких имен в православии нет.Ну то такое, мой ребенок- как хочу, так и называю. В МП вам при крещении дадут другое имя, православное, а вот в УПК какое имя дали при рождении с таким и крестят. Это я в тему "Киевский и Московский патриархат: есть ли разница?"
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1